Файл: ДИПЛОМ СОБРАННЫЙ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Любое воспоминание начинается постепенно, с какого-то определенного момента, детали, а потом наше воспоминание становится более ярким, более подробным, оно как бы «оживает». Именно этот принцип мы положили в основу композиции.

Герой начинает постепенно вспоминать, с чего начались события, воспоминания его увлекают, и он начинает постепенно «погружаться» в историю. Обратим внимание, что если изначально вспоминая что-либо, мы как бы прилагаем усилия, то после, когда мы уже увлекаемся, воспоминания уже сами влекут нас за собой, так и у нас в спектакле. Сначала Н.Н. сам вспоминает события прошлого, а потом уже «возникшие в его сознании» Ася и Гагин как бы влекут его за собой, погружают в прошлое, которое на время для него оживает, становится реальным.

Воспоминание как точка пересечения героев. Сцены-воспоминания объединяют героев во времени и пространстве, они живые, активные, напрямую взаимодействую друг с другом, между ними происходит живое общение. Но как только Н.Н. начинает отстраняться, «выходить» из ситуации прошлого, единство разрушается, распадается на два мира, мир прошлого и мир настоящего, которые не могут взаимодействовать между собой. Как только герой начинает смотреть на ситуацию со стороны мир-прошлого (герои-воспоминания) как бы перестает реагировать на героя, взаимодействие обрывается. Но стоит герою снова погрузиться в прошлое - «все снова оживает». Весь спектакль строиться по принципу воспоминания, происходит такое чередование времени в пространстве.


4.3. Образ спектакля

Образ спектакля я определила как «дежавю».

Это такое явление, когда человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации.

Состояние дежавю подобно повторному перечитыванию давно прочтённой книги или просмотру фильма, который вы раньше смотрели, но уже совершенно забыли, о чём они.

Состояние дежавю сопровождается деперсонализацией: реальность становится расплывчатой и неясной, можно сказать, что наступает «дереализация» личности — как бы отрицание её реальности. В момент дежавю границы времени как будто бы стираются, прошлое и настоящее пересекаются, объединяются. Происходит как бы постоянное оглядывание, узнавание, проживание уже когда-то пережитого.

4.4. Мизансценическое решение спектакля

Жанр и композиция спектакля повлияли на мизансценическое решение многих сцен.

  • Когда только герой начинает вспоминать события прошлого мизансцена статична, в движения героя малоактивны, переходы «прямые».

  • Сцена же постепенного погружения героя в воспоминания выражена круговой мизансценой, Ася и Гагин увлекают героя за собой, идя по кругу, сначала Н.Н. неподвижен, сидит в кресле, статичен, а потом он постепенно начинает идти за ними, таким образом все больше и больше «погружаясь» в воспоминания.

1.

- Гагин

- Ася

- Н.Н.

- траектория движения

2.

  • В сцене когда Н.Н. понимает, что испытывает искреннюю любовь к Асе, когда ему кажется что чувствует себя бесконечно счастливым, используется мизансцена бесконечности, где движение героя происходит по принципу восьмерки, как символу бесконечности.

Многие мизансцены строятся по принципы соединения-разъединения, что выявляет внутренний конфликт героя.

  • Внутренний конфликт Н.Н. между разумом и чувством выражен мизансценически, когда герой приходит к Асе, им овладевают чувства, он поддается им, взаимная любовь «притягивает» их, герои начинают идти навстречу друг другу, пока не оказываются совсем близко лицом друг к другу, в этот момент они останавливаются, замирают, происходит как бы «соединение».


  • Но когда герои оказываются совсем близко, когда чувства «накрывают» их, Н.Н. пугается такой ответственности (ведь любовь – это ответственность), и спустя несколько мгновений он «включает» разум и переходит таким образом, что герои оказываются теперь спиной друг к другу, теперь они уже начинают двигаться в разные стороны друг от друга.

  • в сцене, когда героя одолевают внутренние противоречия, когда герой сомневается в правильности своего решения, он вступает в спор сам с собой, мизансцена построена по принципу отстранения – возвращения.

Пересечение времени выражено через постоянные пересечения героев между собой.

4.5. Темпо-ритм спектакля

Чтобы создать живую ситуацию в спектакле необходимо организовать его темпо-ритм.

Так как композиция спектакля такова, что там постоянно происходит чередование прошлого и настоящего, каждое «время» требует своего особого темпо-ритма.

Так как любое воспоминание начинается медленно, постепенно, то темпо-ритм в начале спектакля спокойный, медленный без суеты, но внутренне насыщенный и сосредоточенный. Когда герой как бы «погружается» в воспоминание, когда ситуация прошлого становится для него реальной, темпо-ритм становится более активным, более легким, более подвижным, более динамичным.

В ключевых, моментах спектакля, темпо-ритм замедлялся, чтобы акцентировать значимость происходящего.

В основном темпо-ритм спектакля зависел от главного героя, ведь это именно его воспоминание, именно его переживания, его эмоциональное состояние диктовала темпо-ритм каждой сцены и всего спектакля в целом.

Темпо-ритм создавался с помощью внутренней и внешней организации, с помощью музыки, состояния героев, пластического рисунка.


4.6. Атмосфера

Атмосфера спектакля интимная, камерная, что позволяет сосредоточить внимание на внутренних переживаниях героев, присмотреться к ним, камерность делает их для нас ближе. Создается ощущение соучастия актера со зрителем.

Каждый из героев несет свою атмосферу, и в результате их взаимодействия возникает другая, новая атмосфера. Она постоянно изменяется, трансформируется.

В создании необходимой атмосферы мне очень помогла музыка. В спектакле звучит 5 разных тем, каждая из которых создает свою, неповторимую атмосферу.

Композиция George Winston – Forbidden Forest, помогает создать атмосферу воспоминаний, спокойную, вдумчивую, загадочную, влекущую, она придает значимость происходящему, данная композиция является одной из главных музыкальных тем в спектакле, она часто повторяется.

Композиция Фаустаса Латенаса – Pasodoble 1988 – создает атмосферу беззаботности, влечения, молодости, бесконечного удовольствия, данная композиция впервые звучит, когда Н.Н. решает остановиться в З.

Но не только музыка помогала создавать нужную атмосферу. Световое решение, действия актеров, их речь, поведение, также способствовали ее созданию.