ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.05.2024
Просмотров: 134
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Обоснование выбора литературного материала
2.3. Тема литературного материала
2.4. Идея литературного материала
2.5. Анализ жанра литературного материала
2.6. Анализ композиции литературного материала
2.7. Характеристика персонажей
3.1. Ведущее предлагаемое обстоятельство
3.3. Основной конфликт, конфликтные лагеря, предмет борьбы
Любое воспоминание начинается постепенно, с какого-то определенного момента, детали, а потом наше воспоминание становится более ярким, более подробным, оно как бы «оживает». Именно этот принцип мы положили в основу композиции.
Герой начинает постепенно вспоминать, с чего начались события, воспоминания его увлекают, и он начинает постепенно «погружаться» в историю. Обратим внимание, что если изначально вспоминая что-либо, мы как бы прилагаем усилия, то после, когда мы уже увлекаемся, воспоминания уже сами влекут нас за собой, так и у нас в спектакле. Сначала Н.Н. сам вспоминает события прошлого, а потом уже «возникшие в его сознании» Ася и Гагин как бы влекут его за собой, погружают в прошлое, которое на время для него оживает, становится реальным.
Воспоминание как точка пересечения героев. Сцены-воспоминания объединяют героев во времени и пространстве, они живые, активные, напрямую взаимодействую друг с другом, между ними происходит живое общение. Но как только Н.Н. начинает отстраняться, «выходить» из ситуации прошлого, единство разрушается, распадается на два мира, мир прошлого и мир настоящего, которые не могут взаимодействовать между собой. Как только герой начинает смотреть на ситуацию со стороны мир-прошлого (герои-воспоминания) как бы перестает реагировать на героя, взаимодействие обрывается. Но стоит герою снова погрузиться в прошлое - «все снова оживает». Весь спектакль строиться по принципу воспоминания, происходит такое чередование времени в пространстве.
4.3. Образ спектакля
Образ спектакля я определила как «дежавю».
Это такое явление, когда человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации.
Состояние дежавю подобно повторному перечитыванию давно прочтённой книги или просмотру фильма, который вы раньше смотрели, но уже совершенно забыли, о чём они.
Состояние дежавю сопровождается деперсонализацией: реальность становится расплывчатой и неясной, можно сказать, что наступает «дереализация» личности — как бы отрицание её реальности. В момент дежавю границы времени как будто бы стираются, прошлое и настоящее пересекаются, объединяются. Происходит как бы постоянное оглядывание, узнавание, проживание уже когда-то пережитого.
4.4. Мизансценическое решение спектакля
Жанр и композиция спектакля повлияли на мизансценическое решение многих сцен.
Когда только герой начинает вспоминать события прошлого мизансцена статична, в движения героя малоактивны, переходы «прямые».
Сцена же постепенного погружения героя в воспоминания выражена круговой мизансценой, Ася и Гагин увлекают героя за собой, идя по кругу, сначала Н.Н. неподвижен, сидит в кресле, статичен, а потом он постепенно начинает идти за ними, таким образом все больше и больше «погружаясь» в воспоминания.
1.
- Гагин
- Ася
- Н.Н.
- траектория движения
2.
В сцене когда Н.Н. понимает, что испытывает искреннюю любовь к Асе, когда ему кажется что чувствует себя бесконечно счастливым, используется мизансцена бесконечности, где движение героя происходит по принципу восьмерки, как символу бесконечности.
Многие мизансцены строятся по принципы соединения-разъединения, что выявляет внутренний конфликт героя.
Внутренний конфликт Н.Н. между разумом и чувством выражен мизансценически, когда герой приходит к Асе, им овладевают чувства, он поддается им, взаимная любовь «притягивает» их, герои начинают идти навстречу друг другу, пока не оказываются совсем близко лицом друг к другу, в этот момент они останавливаются, замирают, происходит как бы «соединение».
Но когда герои оказываются совсем близко, когда чувства «накрывают» их, Н.Н. пугается такой ответственности (ведь любовь – это ответственность), и спустя несколько мгновений он «включает» разум и переходит таким образом, что герои оказываются теперь спиной друг к другу, теперь они уже начинают двигаться в разные стороны друг от друга.
в сцене, когда героя одолевают внутренние противоречия, когда герой сомневается в правильности своего решения, он вступает в спор сам с собой, мизансцена построена по принципу отстранения – возвращения.
Пересечение времени выражено через постоянные пересечения героев между собой.
4.5. Темпо-ритм спектакля
Чтобы создать живую ситуацию в спектакле необходимо организовать его темпо-ритм.
Так как композиция спектакля такова, что там постоянно происходит чередование прошлого и настоящего, каждое «время» требует своего особого темпо-ритма.
Так как любое воспоминание начинается медленно, постепенно, то темпо-ритм в начале спектакля спокойный, медленный без суеты, но внутренне насыщенный и сосредоточенный. Когда герой как бы «погружается» в воспоминание, когда ситуация прошлого становится для него реальной, темпо-ритм становится более активным, более легким, более подвижным, более динамичным.
В ключевых, моментах спектакля, темпо-ритм замедлялся, чтобы акцентировать значимость происходящего.
В основном темпо-ритм спектакля зависел от главного героя, ведь это именно его воспоминание, именно его переживания, его эмоциональное состояние диктовала темпо-ритм каждой сцены и всего спектакля в целом.
Темпо-ритм создавался с помощью внутренней и внешней организации, с помощью музыки, состояния героев, пластического рисунка.
4.6. Атмосфера
Атмосфера спектакля интимная, камерная, что позволяет сосредоточить внимание на внутренних переживаниях героев, присмотреться к ним, камерность делает их для нас ближе. Создается ощущение соучастия актера со зрителем.
Каждый из героев несет свою атмосферу, и в результате их взаимодействия возникает другая, новая атмосфера. Она постоянно изменяется, трансформируется.
В создании необходимой атмосферы мне очень помогла музыка. В спектакле звучит 5 разных тем, каждая из которых создает свою, неповторимую атмосферу.
Композиция George Winston – Forbidden Forest, помогает создать атмосферу воспоминаний, спокойную, вдумчивую, загадочную, влекущую, она придает значимость происходящему, данная композиция является одной из главных музыкальных тем в спектакле, она часто повторяется.
Композиция Фаустаса Латенаса – Pasodoble 1988 – создает атмосферу беззаботности, влечения, молодости, бесконечного удовольствия, данная композиция впервые звучит, когда Н.Н. решает остановиться в З.
Но не только музыка помогала создавать нужную атмосферу. Световое решение, действия актеров, их речь, поведение, также способствовали ее созданию.