Файл: Музичний театр Стравінського.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2024

Просмотров: 225

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6Народный быт, обряды, искусство, сама народная психика воспринимались художниками этого направления прежде всего с эстетической точки зрения; основное внимание уделялось подробностям колорита, жизненно конкретным деталям, иногда принимавшим несколько экзотический характер.

7Следует подчеркнуть, что в данном случае речь идет об условности «второго плана», как бы «накладывающейся» на изначальную условность любого вида искусства.

8А. Шнитке. Особенности оркестрового голосоведения ранних произведений Стравинского (сб. «Музыка и современность», вып. 5, 1967, стр. 261).

9Т. Адорно отмечает: «Со времени «Петрушки» его (Стравинского.— С. С.) партитуры... все больше удаляются от «вживания» в драматический персонаж» («Philosophie der neuen Musik», S. 132).

10Сам Стравинский говорит о «Свадебке» как о «маскарадном дивертисменте» («Хроника моей жизни». Л., 1963, стр. 164). Кроме того, он сравнивает «Свадебку» с «Улиссом» Джойса в том смысле, что оба произведения стремятся скорее представлять, нежели описывать (цит. в книге Б. Ярустовского «Игорь Стравинский», с.109).

11В т. ч. «унаследовано» от «мирискусников».

12Над «Свадебкой» композитор работал с 1914 года, ее замысел претерпевал существенные изменения, особенно в плане инструментария.