Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 369
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1. Организация принятия управленческих решений
1.2. Принятие решений в управлении персоналом
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Исследования управлением персоналом
2.3. Оценка соответствия управления персоналом потребностям предприятия
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации принятия управленческих решений
-часто носят интуитивный характер, строятся на логическом обосновании и опыте менеджера;
-характеризуются высокой степенью неопределенности и риска;
-оказывают значительное влияние на эффективность функционирования предприятия, играют определяющую роль в обеспечении его конкурентоспособности. [11;154]
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Закрытое акционерное общество «ЭйТиЭйч» зарегистрировано 5 января 1999 года Московской регистрационной палатой и внесено в Государственный реестр предприятий с иностранными инвестициями Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации 17 марта 1999 года. Компания находится в Москве, Центральный Административный Округ. Также открыты филиалы в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Самаре.
ЗАО «ЭйТиЭйч» было образовано в 1999 году путем успешного слияния ирландской компании «Andrews Consulting» и шведско-американской компании «Travel House», которые успешно работали на рынке корпоративного туризма около 15 лет.
Рассмотрим особенности управления компанией с организационно-правовой формой Акционерное общество на основе Гражданского кодекса РФ (1994 г.), Закона РФ «Об акционерных обществах» (1995 г.). Акционерное общество (АО) представляет собой объединение граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Порядок создания, управления и ликвидации АО регламентируется ст. 96-104 ГК РФ и Законом об акционерных обществах РФ (29, 98). Акционеры несут ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах принадлежащих им акций по принципу «одна акция – один голос». Закрытое акционерное общество предусматривает наличие учредителей акционеров, контролирующих весь уставный капитал акционерного общества в пределах его объявленной величины. Выход из состава акционерного общества и продажа акций разрешается лишь с согласия общего собрания акционеров. Закрытое акционерное общество не вправе производить открытую подписку на свои акции либо предлагать их неограниченному числу лиц. По причине того, что ЗАО «ЭйТиЭйч», относительно небольшое общество, для него является целесообразным совмещение в одном органе совета директоров и правления для сокращения числа органов управления и проведения единой политики.
В связи с тем, что ЗАО «ЭйТиЭйч» является компанией с иностранными инвестициями, необходимо учитывать следующее: в настоящее время государственная регистрация и внесение в Государственный реестр коммерческих организаций с иностранными инвестициями осуществляется в соответствии с Законом РСФСР от 4 июля 1991 г. № 1545-1 "Об иностранных инвестициях в РСФСР" и постановлениями Правительства Российской Федерации, принятыми в развитие названного Закона, в том числе Постановлением Правительства РСФСР от 28 ноября 1991 г. № 26 "О регистрации предприятий с иностранными инвестициями", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г. № 357 "О некоторых вопросах ведения Государственного реестра предприятий", Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 1994 г. № 655 "О Государственной регистрационной палате при Министерстве экономики Российской Федерации", а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 1998 г. № 1034 "О передаче Государственной регистрационной палаты при Министерстве экономики Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации".
ЗАО «ЭйТиЭйч» - это компания по управлению и консультированию в сфере туризма, работающая на российском рынке более семи лет и на сегодняшний день занимающая одно из лидирующих мест среди фирм, существующих в данной области в России.
В соответствии с уставом, утвержденным Протоколом №1 Общего собрания акционеров от 20 декабря 1998 года предметом деятельности общества является:
- Осуществление международной туристической деятельности, организация въездного туризма в Российскую Федерацию и выездного туризма из Российской Федерации, бронирование мест в гостиницах и билетов на транспорт.
- Организация и проведение деловых семинаров и симпозиумов для российских и иностранных специалистов по проблемам, связанным с основными направлениями деятельности компании на территории Российской Федерации и за рубежом.
- Оказание ряда дополнительных услуг. В их числе: аренда автомобилей, визовые услуги для российских и иностранных граждан, страховые полисы, экскурсии с гидом-переводчиком, услуги ВИП в большинстве аэропортов, трансферы, статистические отчеты и помощь в переговорах с поставщиками услуг.
- Предоставление консалтинговых услуг российским и иностранным предприятиям и лицам в осуществлении торговли с иностранными партнерами, внешнеэкономической деятельности, выборе экономических стратегий, оказание содействия в банковской деятельности, издательском деле, рекламной деятельности, туризме и иностранном инвестировании в Российской Федерации.
Миссию, цель и стратегическую концепцию компании можно представить схематически (рис. 1.).
Предоставлять высококачественные услуги по организации поездок, наиболее эффективным путем, основываясь на индивидуальном подходе к каждому клиенту.
Цель:
Предоставлять услуги по организации поездок эффективно, качественно и в срок, основываясь на индивидуальном подходе к каждому клиенту.
Стратегическая концепция:
Быть высокоприбыльной компанией и достигать прибыль за счет высокой стоимости услуг, оправданной высококлассным сервисом.
ЗАО «ЭйТиЭйч»
Миссия:
Рис. 1. Элементы концепции компании
Любой фирме противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того, чтобы преуспеть в бизнесе, фирма должна удовлетворять потребности клиентов лучше, чем ее конкуренты. Для того, чтобы это было возможно, необходимо регулярно собирать информацию о конкурентах фирмы. На сегодняшний день основными конкурентами ЗАО «ЭйТиЭйч» являются:
- American Express – одна из самых крупных компаний, работающих в сфере международного туризма. Имеет собственную систему кредитных карточек AMEX;
- Аэроклуб – российская компания, с московским офисом, предоставляющая полный набор туристических услуг по обслуживанию корпоративных клиентов;
- Rosenbluth – крупная иностранная компания, уже десять лет представляющая свои услуги в России. Занимается авиационными и железнодорожными билетами, гостиницами, визами (только бизнес приглашения);
- Carlson Wagonlit – крупная международная компания, работающая на российском рынке. Предоставляет услуги по бронированию международных и внутренних авиабилетов, железнодорожных билетов, гостиниц;
- BTI Russia – российское отделение крупнейшей международной туристической компании, имеющей филиалы в 70 странах;
- CTN (UCS) – российская компания, имеющая 3 офиса в Москве и офис в Санкт-Петербурге. Предоставляет полный комплекс услуг по деловым поездкам: авиабилеты международные и местные, железнодорожные билеты;
- Infinity Travel (Unisel-IRO) – крупная российская компания. Имеет 3 офиса в Москве, в ближайшем будущем открывается офис в Санкт-Петербурге. Работает с бронированием авиабилетов, железнодорожных билетов, оформлением виз.
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
ЗАО «ЭйТиЭйч» имеет линейно-функциональную организационную структуру. Линейно-функциональная структура является синтезом линейного и функционального управления. Здесь функциональные звенья теряют право принятия решений и непосредственного руководства нижестоящими подразделениями. Схема организационной структуры основного офиса представлена в Приложении 1.
Они принимают участие в постановке задач, подготовке решений, помогают линейному руководителю в реализации отдельных функций управления. Руководители функциональных служб через вышестоящего линейного руководителя взаимодействуют с основными управленческими звеньями. Среди недостатков данной организационной структуры, следует отметить в первую очередь несогласованность в действиях функциональных подразделений; распределение ответственности между различными подразделениями, что обычно усложняет принятие оптимальных решений. Линейно-функциональная структура синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).
Организационную структуру ЗАО «ЭйТиЭйч» делят на 2 части, так называемые «Back office» и «Front office». К «Back office» относятся 3 отдела, которые приносят весь доход компании:
- отдел продаж и клиентского сервиса,
- отдел конференций и инсентив проектов,
- операционный отдел.
К «Front office» относятся все остальные.
Что касается нижегородского филиала фирмы, в его состав входит 5 человек. В организации имеют место 2 ступени управления: директору филиала подчиняются специалист по работе с клиентами, а также курьеры. Фактическое количество сотрудников не соответствует запланированному. Однако, количество человек, подчиненных руководителю, соответствует нормам управляемости.
Таблица 1
Штатное расписание нижегородского филиала ЗАО «ЭйТиЭйч»
№ п/п |
Должность |
Количество штатных единиц |
Количество занятых штатных единиц |
1 |
Директор филиала |
1 |
1 |
2 |
Специалист по работе с клиентами |
3 |
1 |
3 |
Курьер |
4 |
3 |
Директор филиала действует на основании доверенности, выданной Обществом. В его непосредственные обязанности входит: управление филиалом в Нижнем Новгороде, развитие его деятельности, подбор персонала для работы в филиале, установление и развитие отношений с локальными поставщиками и клиентами, развитие маркетинговой стратегии, увеличение объёмов продаж и прибыльности, административная поддержка офиса, внедрение и контроль бизнес-процедур, организация документооборота, бухгалтерская деятельность.
Специалист по работе с корпоративными клиентами осуществляет консультирование клиентов по услугам компании, обработку запросов от корпоративных клиентов, бронирование авиабилетов, ж/д билетов, гостиниц, трансферов по всему миру, организация VIP-услуг в гостиницах и аэропортах, визовая поддержка, организация корпоративных мероприятий и тренингов.
Основной функцией курьеров является: своевременная доставка документов, билетов, паспортов клиентам.
Все сотрудники филиала ЗАО «ЭйТиЭйч» постоянно взаимодействуют за счет личного общения, а также электронной переписки. Взаимосвязь филиала с основным офисом осуществляется через директора нижегородского филиала. Директор филиала регулярно посещает совещания, осуществляет взаимодействие посредством телефонных переговоров и электронной переписки. Однако информационное обеспечение филиала и основного офиса не позволяет осуществлять высокоэффективное взаимодействие.
В организации выделяют такой стиль управления, как демократический. Это подтверждает достаточно высокий уровень самостоятельности работников в рамках их квалификации. Специалист по работе с клиентами сам принимает организационные решения, а руководитель лично занимается только наиболее сложными и важными вопросами.
В организации ЗАО «ЭйТиЭйч» работа сотрудников регламентирована рядом документов, к которым относятся трудовой договор, штатное расписание, приказы, распоряжения, должностные инструкции, бланки заявлений на ежегодный отпуск, на прием на работу, на увольнение и прочие документы (организация не предоставила эти данные).
В данном случае наблюдается высокая загруженность персонала, в первую очередь, директора филиала, а также специалиста по работе с клиентами. Это – следствие недостаточного количества сотрудников. Также имеют место такие проблемы, как непрофессиональный подход к обучению персонала, неразвитая система адаптации и мотивации персонала.
Проанализировав основные экономические и финансовые показатели деятельности ЗАО «ЭйТиЭйч»; можно говорить о том, что на данном этапе жизненного цикла предприятие получает запланированный объем прибыли. Основные расчеты вынесены в приложение.
Таблица 2
Оценка ликвидности
Наименование показателя |
Показатель |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение |
Общий коэффициент покрытия |
0,1 |
94,4 |
|
Промежуточный показатель покрытия |
0 |
100 |
|
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0 |
100 |
|
Коэффициент ликвидности при условии мобилизации запасов и затрат |
-0,1 |
85,7 |