Файл: Теоретические аспекты инвестиционной политики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Такая стратегия вряд ли будет приемлемой для России, чьи потери в экономической сфере стали фактором социальной нестабильности. Внешние инвестиции направлены только в такую ​​экономику, которая демонстрирует устойчивую тенденцию к развитию, поэтому наивно ожидать приток внешних инвестиций в качестве предварительного условия роста. Основными факторами формирования благоприятного инвестиционного климата на современном этапе реформирования российской экономики должны быть следующие:

снижение административных барьеров для инвестиционной деятельности;

формирование работоспособной финансовой системы;

снижение процентных ставок до уровня, соответствующего эффективности инвестиций в реальный сектор экономики, на основе обеспечения сбалансированного бюджета и дальнейшего снижения инфляции;

проведение налоговой реформы, предполагающей расширение инвестиционных возможностей субъектов рынка на основе упорядочения, упрощения и структурной перестройки существующей налоговой системы, а также - совершенствование амортизационной политики;

Формирование организационно-правовых предпосылок снижения инвестиционных рисков путем укрепления судебной системы и повышения качества гарантий защиты прав инвесторов с целью стимулирования преобразования сбережений населения в реальные инвестиции, прямые инвестиции внутренних и внешних стратегических инвесторов ;

Повышение эффективности использования бюджетных инвестиционных ресурсов.

В связи с вышесказанным можно сделать несколько основных выводов об относительной политике улучшения инвестиционного климата в России:

1. В целях обеспечения экономического роста, без которого невозможно решить насущные социальные проблемы и сохранить научно-технический потенциал, который по-прежнему позволяет сохранять статус России как промышленно развитой страны, на данном этапе создается благоприятный инвестиционный климат. становится главной задачей.

2. Требуется радикальное улучшение инвестиционного климата, потому что сейчас оно остается очень непривлекательным.

3. Разумная политика - обеспечить, если не быстрое, то постоянное и неуклонное улучшение ситуации. Инвесторы должны быть уверены, что сегодня лучше, чем вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня; что эта тенденция не зависит от политической ситуации.

Таким образом, требуется долгосрочная стратегия стимулирова­ния сбережений и привлечения инвестиций, в том числе иностранных, за­крепленная в государственной экономической политике. Учитывая не­устойчивость российской политической ситуации, желательно ее подтвер­ждение всеми основными общественно-политическими силами, которые могут претендовать на власть в стране. [9]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С началом перехода нашей страны к рыночной экономике в России точка зрения на содержание понятия «инвестиции» существенно изменилась. Сегодня эта концепция уже нашла отражение в законодательстве страны. Можно сказать, что сегодня инвестиции играют огромную роль в экономике стран. Их роль заключается, прежде всего, в том, что инвестиции являются одним из ключевых способов реализации экономической и финансовой стратегии компании, которая направлена ​​на повышение эффективности, а также на расширение сферы ее деятельности, повышение ее конкурентоспособности и повышение его рыночная стоимость. Вообще говоря, инвестировать - значит расстаться с финансовыми ресурсами сегодня, чтобы в будущем получить гораздо больший объем финансовых ресурсов. Здесь предполагается, что финансовые средства имеют определенную временную стоимость, а сами финансовые вложения обязательно связаны с большим риском.

Инвестиционный климат определяется условиями создания инвестиционной деятельности. На макроуровне эти условия создаются государством. Они имеют правовые и социальные характеристики. Реализация правильной инвестиционной политики является сложной задачей, и решение многих задач во многом будет зависеть от мер, принимаемых для снижения инфляции, налоговой политики, реструктуризации банковской системы, правовых рамок для инвестиционной деятельности, бюджетной политики и распространения лизинговых инвестиций.

В связи с этим важнейшими задачами при разработке инвестиционной политики должны стать: создание условий для активизации инвестиционной деятельности, углубление институциональных и структурных реформ, основной задачей которых должна стать финансовая стабилизация и включение всех возможных источников в инвестиционную деятельность. Сфера, и для этого необходимо иметь правовую базу, которая предоставляет инвесторам определенные права и гарантии. Итак, сегодня инвестиции и инвестиционная политика являются залогом вывода нашей экономики из сложившейся ситуации.

Современная инвестиционная политика государства является неотъемлемой частью всей финансовой политики. Это выражает определенное отношение государства к финансированию всей инвестиционной деятельности. Эта политика определяет ключевые цели, направления инвестиций, а также основные формы государственного регулирования всей инвестиционной деятельности. Современная инвестиционная политика государства характеризуется целью и задачами, определяемыми механизмом их реализации.


Основной целью инвестиционной политики государства является реализация определенного стратегического плана социально-экономического развития страны, а также активизация инвестиционной деятельности для активного роста отечественной экономики, повышения эффективности всей экономики. общественное производство.

Инвестиционная политика государства напрямую зависит от хода соответствующего процесса, то есть от участия хозяйствующих субъектов экономической сферы в увеличении валового внутреннего продукта в стране. В результате осуществления инвестиционной деятельности субъектами хозяйствования принят ряд мер по использованию различных видов инвестиций: финансовых и реальных, краткосрочных и долгосрочных, частных, иностранных и государственных.

Инвестиционная политика государства направлена ​​на долгосрочное вложение ресурсов в предприятия стратегически важных отраслей экономики. Инвестиции могут быть представлены денежными средствами, различными банковскими депозитами, акциями, взаимными взносами и другими ценными бумагами, имуществом (движимым и недвижимым), имущественными правами, правами на использование природных ресурсов и т. д.

Инвестиционная политика государства реализуется за счет соответствующей деятельности граждан и субъектов хозяйствования. Объектами такой деятельности являются основные средства, созданные и модернизированные, оборотные средства, земля и ценные бумаги.

Субъектами инвестиционной деятельности считаются инвесторы, подрядчики и пользователи объектов, поставщики материально-производственных запасов, соотечественники и граждане зарубежных стран и другие инвестиционные компании.

Инвестиционная политика государства характеризуется сложной структурой, которая включает в себя комплекс тактических и стратегических мер по обеспечению прогнозирования основных экономических показателей государства, нормативно-правовое регулирование соответствующих отношений между государством и инвесторами, формирование государственных заказов на покупка инвестиционных товаров, определение финансовой политики в отдельных секторах экономики (промышленность, сельское хозяйство и т. д.).

Активное изучение различных вопросов инвестиционной политики на макро- и микроуровне особенно важно для Российской Федерации сегодня, так как она все еще находится на пути к современной рыночной экономике. Сегодня ключевыми направлениями современной инвестиционной политики являются различные меры по организации наиболее благоприятного режима для работы как отечественных, так и иностранных инвесторов, повышению доходности, снижению рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению уровня жизни населения. населения страны. Любая российская компания стремится заручиться поддержкой своих деловых партнеров, получая от них значительные инвестиции для дальнейшего развития бизнеса.


На самом деле проблема инвестиций в нашей стране достаточно острая. Многие компании еще не оправились от недавнего финансово-экономического кризиса, поэтому инвестировать в них крайне невыгодно. При рассмотрении факторов, влияющих на уровень инвестиционной активности в стране, мы опираемся на концепцию так называемого инвестиционного климата. На основе комплексного подхода к этому явлению можно сделать парадоксальные выводы об инвестиционной деятельности в нашей стране.

Важным фактором инвестиционной активности, особенно в нашей стране, является уровень инфляции. Вот почему в России краткосрочные инвестиции, минимизирующие такой риск, встречаются гораздо чаще. В целом, на мой взгляд, инвестиционный климат в России можно охарактеризовать как недостаточно привлекательный для инвесторов.

Однако следует отметить, что негативные факторы (макроэкономические, коррупционные, политические и регуляторные) носят краткосрочный или среднесрочный характер. В связи с этим можно ожидать, что в ближайшие три-пять лет наш инвестиционный климат несколько улучшится, если в России будут проведены реформы или стабилизируется ситуация в еврозоне. Следует особо отметить, что сегодня в Российской Федерации активно реализуется государственная политика поддержки инвестиций.

В ближайшее время Российская Федерация планирует сформировать единую национальную систему аккредитации, это значительно упростит вывод новых продуктов на рынок. Правительство Российской Федерации завершает работу над определенным пакетом законопроектов, направленных на создание различных налоговых льгот для инвестиций в так называемые высокие технологии.

БИБЛИОГРАФИЯ

1.Алиев А.Р. Инвестиционная политика государства и пути ее совершен­ствования [Текст] // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - № 6. - С. 311.

2. Вайн, С. Инвестиции и трейдинг. Формирование индивидуального под­хода к принятию инвестиционных решений / С. Вайн. - М.: Альпина Пабли­шер, 2015. - 663 c.

3. Водянов А. Инвестиционная политика: каким методам госрегулирова­ния отдать предпочтение? // Рос. экон. журн. - 2016. - № 11/12. - С. 3-10.

4. Воронцовский, А.В. Инвестиции и финансирование / А.В. Воронцовский. - М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2014. - 528 c.

5. Дейнеко В.А. Привлечение иностранных инвестиций в экономику Рос­сии: состояние и развитие процесса // Финансы. - 2016. - № 12. - С. 21-23.

6 . Дамодаран Инвестиционная оценка / Дамодаран, Асват. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 121 c.


7 . Долан, Эдвин Дж; Кэмпбелл Колин Д. Деньги, банковское дело и де­нежно-кредитная политика / Долан, Эдвин Дж; Кэмпбелл, Колин Д., Кэмп­белл, Розмари Дж. - М.: М.-СПб: Автокомп; Профико, 2016. - 448 c.

8 . Долан, Эдвин Дж; Кэмпбелл Колин Д. Деньги, банковское дело и де­нежно-кредитная политика: моногр. / Долан, Эдвин Дж; Кэмпбелл, Колин Д., Кэмпбелл, Розмари Дж. - Л.: Автокомп, 2016. - 448 c.

9.Дорофеев Н. Инвестиционная карта ляжет через год // Рос. Федерация се­годня. - 2015. - № 24. - С. 22-23.

10. Дубенецкий Я.Н. Экономический рост и инвестиции: новые возможно­сти и проблемы // Пробл. прогнозирования. - 2014. - № 5. - С.3-8

11.Елизаренко Т.П. Влияние глобализации на инвестиционные процессы в субнациональных образованиях России [Текст] // Фундаментальные исследо­вания. - 2014.- № 12-8. - С.1702.

12. Ендовицкий, Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной де­ятельности: методология и практика / Д.А. Ендовицкий. - М.: Финансы и ста­тистика, 2017. - 400 c.

13. Епифанов, В. А. Инвестиционная политика и нормативно-методическое обеспечение московского градостроительства / В.А. Епифанов, А.Ю. Коняев, А.В. Епифанова. - М.: КомКнига, 2015. - 160 c.

14 . Засядь-Волк, В. В. Земля и инвестиции. Формирование политики зем­лепользования / В.В. Засядь-Волк. - М.: Издательский дом Санкт-Петербург­ского государственного университета, 2016. - 136 c.

15. Катасонов, В.Ю. Инвестиционный потенциал хозяйственной деятельно­сти. Макроэкономический и финансово - кредитный аспекты / В.Ю. Катасо­нов. - М.: МГИМО(У) МИД Росси, 2017. - 320 c.

16. Кашина, Надежда Викторовна Инвестиционная Политика : Учебно-Ме­тодическое Пособие / Кашина Надежда Викторовна. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 719 c.

17. Киселева, Н.В. Инвестиционная деятельность / Н.В. Киселева, Т.В. Бо­ровикова, Г.В. Захарова, и др.. - М.: КноРус, 2014. - 432 c.

18. Корчагин, Ю. А. Инвестиции и инвестиционный анализ / Ю.А. Корча­гин, И.П. Маличенко. - М.: Феникс, 2014. - 608 c.

19. Лившиц, В. Н. Макроэкономические теории, реальные инвестиции и государственная российская экономическая политика / В.Н. Лившиц, С.В. Лившиц. - М.: ЛКИ, 2015. - 248 c.

20. Лившиц, В. Н. Макроэкономические теории, реальные инвестиции и государственная российская экономическая политика / В.Н. Лившиц, С.В. Лившиц. - М.: Ленанд, 2015. - 248 c.

21. Маховикова, Г.А. Инвестиционный процесс на предприятии / Г.А. Ма­ховикова, В.Е. Кантор. - М.: СПб: Питер, 2016. - 176 c.

22. Никулина, Н. Н. Инвестиционная политика в страховых организациях. Теория и практика / Н.Н. Никулина, С.В. Березина, Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 512 c.

23.Соловьева Ж. Особые экономические зоны как инструмент привлече­ния прямых иностранных инвестиций // Междунар. экономика. - 2017. - № 3. - С. 18–27