Файл: Теоретические аспекты функционирования маркетинга в сети Интернет.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования маркетинга в сети Интернет
1.1 Основные определения и концепции маркетинга в сети Интернет
1.2 Проблемы использования информационных сетей в системе
1.3 Особенности Интернет-маркетинга в организации
Глава 2. Система Интернет-маркетинга организации ООО «Атлас Парк отель»
2.1. Общая характеристика компании ООО «Атлас Парк отель»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атлас Парк-Отель»
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Атлас Парк Отель»
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию Интернет-маркетинга ООО «Атлас Парк отель»
3.2. Оценка эффективности разработанной стратегии продвижения
Например, такой способ продвижения, как реклама в социальных сетях подходит для поднятия имиджа компании, но он не эффективен, как способ увеличения продаж (продвижения туристского продукта).
Система маркетинга гостиницы ООО «Атлас Парк отель» в своей работе использует следующие инструменты PR-технологий:
- Распространение информации о гостинице,
-Web-сайт,
- Пресс-релизы,
- Интервью с менеджерами,
- Привлечение VIP гостей,
- Книга отзывов для клиентов гостиницы
- Участие в рейтингах и конкурсах,
- Специальные предложения для клиентов отеля (ко дню Св. Валентина, Новому году),
- Служебные правила,
- Сенсорный брендинг (музыкальное и световое оформление),
- Интернет-технологии (социальные сети, сайты обозревающие рынок туристических услуг).
Уникальность работы состоит в том, что здесь не просто анализируются используемые отелем инструменты и методы PR, они также соотносятся с различными целевыми группами, на которые ориентируется гостиница ООО «Атлас Парк отель» (клиенты, партнеры, СМИ, сотрудники). Для более наглядного представления результаты данного анализа сведены в специально разработанную таблицу, позволяющую буквально одним взглядом оценить ситуацию, увидеть есть ли «пробелы» в маркетинговой деятельности отеля.
В качестве основных, выбраны следующие инструменты Интернет-маркетинга для ООО «Атлас Парк отель»:
1. SEO Оптимизация и доработка Web-сайта компании.
2. Контекстная реклама на специализированных Интернет-ресурсах для целевой аудитории.
3. Проведение E-mail рассылок.
4. Реклама в специализированных ресурсах.
5. SMM.
6. Сотрудничество с блогерами.
В рамках новой концепции предлагается полный отказ от традиционных методов маркетинга, и ведение маркетинговой деятельности лишь посредством методов Интернет-маркетинга.
Общая сумма затрат на маркетинговую деятельность ООО «Атлас Парк отель» должна вырасти на 6%, за счет увеличения расходов на Интернет-рекламу и продвижение. В то же время, затраты на традиционные методы будут сведены к нулю.
Согласно статистически данным посещаемости перечисленных выше Интернет-ресурсов, число переходов на сайт компании составит до 50% от количества человек в 2017 году. Наличие широкой рекламной кампании в Интернете позволило в 2018 году увеличить продажи с собственного веб-ресурса отеля на 35% в год.
На основе проведенных исследований были изучены проблемы в деятельности отдела маркетинга и Интернет-маркетинга ООО «Атлас Парк отель» и даны рекомендации по маркетинговому сопровождению гостиницы, ориентированные на перспективу. Рекомендации были одобрены руководством и взяты на дальнейшее рассмотрение.
Список используемой литературы
I. Монографии и учебные пособия
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: учеб. пособие. М.: ИНФРА М-Норма, 2015. 224 с.
- Армстронг Г. Основы маркетинга, 4-е европейское издание /Пер. с англ. М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2013. 1200 с.
- Беклешов Д.В., Самусев В.П. Реклама. Ее функции и методы создания / Д.В. Беклешов. – Киев, 2013. – 107 с.
- Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход - М.: Питер, 2016 - 864 с.
- Веселов, С.В. Маркетинг в рекламе. Оценка рекламной деятельности. Часть 3: учебник / С.В. Веселов. – М.: Междунар. ин-т рекламы, 2013. – 296 с.
- Бокшт К.А. Построение отдела продаж с «нуля» до максимальных результатов - М.: Питер, 2013 - 186 с.
- Данченок Л.А. Маркетинг по нотам: практический курс, М., 2011 - 654 с.
- Капустина Л.М. Маркетинг партнерских отношений в контексте эволюции маркетинговых концепций // Государственное управление и менеджмент организаций в информационной экономике. Сб. науч. статей. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ. 2015. 274 с. 100 экз.
- Кочеткова, А. Медиапланирование / А. Кочеткова. – М.: РИП-Холдинг, 2013. – 174 с.
- Краснова В. Семь нот менеджмента. М.: Изд-во ЭКСМО. 2012. 656 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 2-е изд. СПб.: Питер. 2013. 464 с.
- Маджаро С. Международный маркетинг. М.: Международные отношения, 2012. 264 с.
- Мак-Дональд M. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2016. 266 с.
- Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. – М.: Фин-пресс, 2012. – 416 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 2013. - 653 с
- Международный маркетинг-менеджмент : курс лекций с пакетом учебно-методической поддержки // под общ. ред. проф. В.И. Черенкова. Изд. 2-е, перераб. Ростов н/Д : Феникс, 2012. 605 с.
- Панкратов, Ф. Рекламная деятельность: учебник / Ф. Панкратов, Ю. Баженов, Т. Серегина, В. Шахурин. – 2-е изд. – М., 2015. – 364 с.
- Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. – М.: ИКЦ «МарТ», 2013. – 240 с.
- Роджерс Ф. Дж. (Бак). Путь успеха: Как работает корпорация IBM. М.: Изд-во: Азбука, Терра-Книжный клуб, 2013. 256 с.
- Росситер, Дж.Р. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер, Л. Перси; пер. с англ.; под ред. Л.А. Волковой. – СПб., 2015. – 656 с.
- Сиссорс, Дж. Рекламное медиапланирование / Дж. Сиссорс, Р. Бэрон. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 416 с.
- Траут Дж. Позиционирование: битва за умы / Пер. с англ. СПб: Питер, 2013. 336 с.
- Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти; пер. с англ.; под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2013. – 800 с.
- Хибинг-мл. Р., Купер С. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство /Р.Хибинг, С.Купер; Пер. с англ. Д.Куликова. – 3-е изд. – М.: Эксмо, 2012. – 832с.
- Щепилов, К.В. Медиаисследования и медиапланирование / К.В. Щепилов. – М.: РИП-Холдинг, 2016. – 222 с.
Таблица 1.1
Распространение Интернета в мире (% пользователей от численности населения)
Страна |
Пользователи Интернета (в % от населения) |
|
1 |
Норвегия |
93,39 |
2 |
Швеция |
90 |
3 |
Великобритания |
85 |
4 |
Дания |
88,72 |
5 |
Швейцария |
83,9 |
6 |
КНДР |
83,7 |
7 |
Германия |
83 |
8 |
Канада |
81,6 |
9 |
Франция |
79,6 |
10 |
США |
78,1 |
11 |
Эстония |
74,1 |
12 |
Латвия |
68,42 |
13 |
Польша |
62,32 |
14 |
Литва |
62,12 |
15 |
Казахстан |
58,82 |
16 |
Италия |
53,68 |
17 |
Россия |
46,7 |
18 |
Албания |
45 |
19 |
Китай |
40,1 |
20 |
Беларусь |
40 |
21 |
Молдова |
40 |
22 |
Турция |
39,82 |
23 |
Армения |
37 |
24 |
Азербайджан |
35,99 |
25 |
Украина |
33,33 |
26 |
Кыргызстан |
27 |
27 |
Грузия |
27 |
28 |
Узбекистан |
20 |
29 |
Таджикистан |
11,55 |
30 |
Туркмения |
2,2 |
Анкета удовлетворенности потребителей уровнем обслуживания в гостинце ООО «Атлас Парк отель»
1. Основные услуги:
Время оформления в службе размещения |
Внешний вид и наличие униформы |
Поддержание порядка |
Гостеприимство |
Время ответа на звонок о получении информации или бронировании |
Знание иностранных языков персоналом обслуживания |
Время, затрачиваемое на оказание конкретной услуги |
|
2. Дополнительные услуги:
Ресторан |
Кафе |
Буфет |
Магазин |
Парикмахерская |
Мастерские |
Сувенирные киоски |
Стоянка автомобилей |
Конференц-зал |
Бизнес центр |
Салон красоты |
Массаж |
Обмен валюты |
Бильярд |
Игровые автоматы |
Общенародное ТВ |
3. Как Вы оцениваете обслуживание в нашей гостинице__
4. Пожелания…………………………………………………………………
Анкета по выявлению эффективности предлагаемой маркетинговой стратегии
1. Отметьте свое состояние в настоящий момент |
а) у меня все отлично; б) хорошее настроение; в) настроение не очень хорошее; г) настроение скорее плохое, чем хорошее; д) настроение плохое. |
2. Отметьте пункт, соответствующий Вашему возрасту |
а) до 17 б) от 18 до 20 в) от 20 до 25 г) от 25 до 30 д) от 31 – 45 е) от 46 – 60 ж) от 61 года |
3. По роду деятельности Вы |
а) школьник б) студент в) работаю г) безработный Если ваш ответ в), г), укажите профессию____________________ |
4. Ваш пол |
а) мужской б) женский |
5. Ваше образование |
а) начальное б) среднее в) среднее специальное г) высшее |
6. Ваша специальность |
а) техническое б) гуманитарное в) естественнонаучное г) социальное д) другое |
7. Ваш уровень доходов (в месяц) |
а) доходов пока нет б) от 5000 до 10000 рублей в месяц в) от 10000 до 15000 рублей в месяц г) от 15000 до 30000 рублей в месяц д) более 30000 рублей в месяц. |
8. Выберите ответ, который лучше отражает, насколько часто вы посещаете торговые центры |
а) раз в месяц б) раз в неделю в) два раза в неделю г) каждый день ) иное |
9.Ваше семейное положение |
____________________ (укажите) |
10. У Вас есть дети? |
а) нет б) да ____(укажите сколько) |
11. Где вы обычно проводите отпуск? |
а) в Москве б) за городом в) в путешествии за рубеж г) путешествуем по разным странам д) другое ______________(укажите) |
12. Как вы оцениваете уровень предлагаемых в гостинице услуг? |
Пятибалльная система оценки |
13. Какая система скидок и бонусов в гостинице является для вас наиболее привлекательной |
|
14. Какие услуги вы хотели бы видеть в нашей гостинице? |
|
16. Из каких источников вы узнаете о предложениях нашей гостиницы |
А) От друзей Б) Из рекламы в периодических изданиях В) Из интернета Г) Из предложений турагентств Д) Из рекламы на радио или телевидении |
17. Интересны ли вам новости нашей гостиницы? |
Рис. 3.4 Рейтинг социальных сетей
-
Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход - М.: Питер, 2016 - 864 с. ↑
-
Кочеткова, А. Медиапланирование / А. Кочеткова. – М.: РИП-Холдинг, 2013. – 174 с. ↑
-
Бокшт К.А. Построение отдела продаж с «нуля» до максимальных результатов - М.: Питер, 2013 - 186 с. ↑
-
Щепилов, К.В. Медиаисследования и медиапланирование / К.В. Щепилов. – М.: РИП-Холдинг, 2016. – 222 с. ↑
-
Международный маркетинг-менеджмент : курс лекций с пакетом учебно-методической поддержки // под общ. ред. проф. В.И. Черенкова. Изд. 2-е, перераб. Ростов н/Д : Феникс, 2012. 605 с. ↑
-
Краснова В. Семь нот менеджмента. М.: Изд-во ЭКСМО. 2012. 656 с. ↑
-
Беклешов Д.В., Самусев В.П. Реклама. Ее функции и методы создания / Д.В. Беклешов. – Киев, 2013. – 107 с. ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 2-е изд. СПб.: Питер. 2013. 464 с. ↑
-
Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. – М.: Фин-пресс, 2012. – 416 с. ↑
-
Сиссорс, Дж. Рекламное медиапланирование / Дж. Сиссорс, Р. Бэрон. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 416 с. ↑
-
Роджерс Ф. Дж. (Бак). Путь успеха: Как работает корпорация IBM. М.: Изд-во: Азбука, Терра-Книжный клуб, 2013. 256 с. ↑
-
Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. – М.: ИКЦ «МарТ», 2013. – 240 с. ↑
-
Армстронг Г. Основы маркетинга, 4-е европейское издание /Пер. с англ. М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2013. 1200 с. ↑
-
Веселов, С.В. Маркетинг в рекламе. Оценка рекламной деятельности. Часть 3: учебник / С.В. Веселов. – М.: Междунар. ин-т рекламы, 2013. – 296 с. ↑
-
Данченок Л.А. Маркетинг по нотам: практический курс, М., 2011 - 654 с. ↑
-
Мак-Дональд M. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2016. 266 с. ↑
-
Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. – М.: Фин-пресс, 2012. – 416 с. ↑
-
Беклешов Д.В., Самусев В.П. Реклама. Ее функции и методы создания / Д.В. Беклешов. – Киев, 2013. – 107 с. ↑
-
Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти; пер. с англ.; под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2013. – 800 с. ↑