Файл: Теоретические аспекты функционирования маркетинга в сети Интернет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты функционирования маркетинга в сети Интернет

1.1 Основные определения и концепции маркетинга в сети Интернет

1.2 Проблемы использования информационных сетей в системе

1.3 Особенности Интернет-маркетинга в организации

Глава 2. Система Интернет-маркетинга организации ООО «Атлас Парк отель»

2.1. Общая характеристика компании ООО «Атлас Парк отель»

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атлас Парк-Отель»

2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Атлас Парк Отель»

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию Интернет-маркетинга ООО «Атлас Парк отель»

3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии Интернет-маркетинга ООО «Атлас Парк отель»

3.2. Оценка эффективности разработанной стратегии продвижения

Заключение

Список используемой литературы

Бюджет будет выделяться на один год и будет разделен на три части:

- 60 тыс. руб. - организационные расходы,

- 120 тыс. руб. – за 40 000 переходов в «Яндекс.Директ»;

- 120 тыс. руб. – за 40 000 переходов в «Google AdWords».

3. Проведение E-mail рассылок.

Для Проведение E-mail рассылок также будут использоваться услуги агентства SmartMedia.

Для группы подписчиков 25 тыс. чел. (возможна закупка базы данных электронных адресов целевой аудитории).

  • Стоимость разовой рассылки - 2500 р.
  • До 5 рассылок в месяц 5100 р.
  • От 5 до 10 рассылок в месяц - 6190 р.

Нас интересует разовая ежемесячная рассылка. Даты могут варьироваться в зависимости от месяца. К примеру, январская рассылка может быть приурочена к после-Новогодим праздникам, февральская – к всех влюбленных или дню Защитника Отечества, мартовская – к Международному Женскому дню и т.д.

4. Реклама в специализированных ресурсах.

Предполагается использование узкоспециализированных рекламных порталов, специализирующихся на продвижении услуг в Московской области.

Были выбраны следующие сайты и форматы продвижения:

- Сайт http://www.domotdiha.ru (баннер). Сайт позиционируется как портал, продвигающий Дома и базы отдыха, пансионаты на ДомОтдыха.ru, места отдыха на карте. Средняя посещаемость сайта на данный момент – 6-9 тыс. чел. в сутки.

Формат – рекламный баннер на год, стоимостью 20 000р. в месяц.

- Сайт http://tophotels.ru (баннер + участие в специальных проектах). Сайт позиционируется как портал, оценивающий рейтинг отелей и гостиниц мира. Средняя посещаемость сайта на данный момент – ~225 тыс. чел. в сутки.

Формат – рекламный баннер на год, стоимостью 5 000р. в месяц и две статьи стоимостью по 14 000 р.

- Портал http://www.plan1.ru (баннер + статья).

Сайт позиционируется как поисково-рекламный портал, справочник организаций и крупнейшая база предприятий Московского региона, жёлтые страницы: фирмы и учреждения.

Средняя посещаемость сайта на данный момент – ~5 тыс. чел. в день.

Формат – рекламный баннер на год, стоимостью 3 000р. в месяц и две статьи стоимостью по 7 000 р.

- Туристический портал http://www.travel.ru (Специальное размещение). Сайт специализируется на авиабилетах, отелях и гостиницах, горящих путёвках и турах, путешествиях и т.д.

Средняя посещаемость сайта на данный момент – ~ 50-60 тыс. чел. в сутки.

Формат - отдельный раздел на сайте travel.ru/hotel/ с указанием основных данных, в том числе:

- название отеля, город,

- категория (звездность),

- количество номеров в отеле,


- веб-сайт отеля,

- контактное лицо (email и телефон),

- фотографии номеров и интерьера,

- система отзывов.

Стоимость 50 000р на срок 10 месяцев.

- Сайт http://подмосковье.рф (баннер + статья). 15000

Сайт специализируется на продвижении индустрии отдыха в Подмосковье, магазин путевок: отели, пансионаты, санатории.

Средняя посещаемость сайта на данный момент – ~ 2-3 тыс. чел. в сутки.

Формат - рекламный баннер на полгода, стоимостью 2 000 руб. в месяц и рекламная статья стоимостью 5 000 р.

5. SMM.

На рынке присутствует множество компаний, предлагающих SMM услуги. Предполагается использование услуг агентства SmartMedia.

В рамках данного направления агенством предлагается

  • Представительство бренда в соцсетях,
  • Продвижение бренда компании в соцсетях,
  • Управление репутацией.

Для ведения трех социальных сетей, у агентства есть тариф «Пакет «L»», включающий в себя:

  • Аналитика и разработка стратегии,
  • Дизайн оформления сообщества,
  • Создание постов (в месяц) - от 20 постов
  • Оптимизация постов под другие социальные сети - +3 соц. сети и более.
  • Администрирование,
  • Посевы на тематических площадках,
  • Отчётность.

Ежемесячная стоимость – 29 166,66 р., годовое обслуживание – 350 тыс. руб.

6. Сотрудничество с блогерами.

Предполагается использование услуг блогера Артемия Лебедева https://tema.livejournal.com. Формат подачи: блок 300х300 в его блоге стоимостью от 10 000 р. Предполагается годовая подписка (20 сообщений): по 1 сообщению в месяц (12 блоков) и дополнительно по 2 блока в период декабрь-март для пополнения дефицита загруженности гостиницы.

Данный формат продвижения предполагает скачкообразный рост показателей посещаемости сайта, и даже несколько посетителей, перешедших по данному блоку и воспользовавшихся услугами отеля в последствии, в рамках одного сообщения практически в полной мере окупят данную категорию затрат отеля (среднее увеличение посещаемости аналогичных сайтов сферы туризма и отдыха 1000-2000 чел. в день).

3.2. Оценка эффективности разработанной стратегии продвижения

Определение экономической эффективности маркетинговой деятельности проводится на основе сравнения результатов анализа экономической деятельности предприятия за предыдущие два-три года и результаты, полученные после проведения рекламной кампании, с учетом других микро- и макроэкономических факторов, влияющих на предприятие.


Экономическая эффективность предлагаемой маркетинговой деятельности может быть обусловлена повышением количества потребителей гостиницы, повышением спроса на услуги гостиницы в сфере делового туризма, семейного туризма и молодежного туризма, а также удержанием постоянных потребителей посредством программ лояльности.

Рассмотрим основные статьи затрат, которые предполагаются в связи с разрабатываемой маркетинговой концепцией.

Совокупность затрат по предложенным мероприятиям включает в себя следующие статьи затрат:

1. Стоимость размещения рекламных баннеров на специализированных Интернет-сайтах;

2. Доработки по сайту, платные виджеты на сайт;

3. SEO;

4. Стоимость E-mail и sms рассылок;

5. Стоимость контекстного показа рекламы;

6. Стоимость SMM;

В таблице 3.3 сведена общая смета затрат за 2018 год:

Таблица 3.3

Смета затрат на маркетинговые мероприятия, в 2018 году

Статья затрат

Сумма, рублей

1. Размещение рекламы в печатных изданиях

508 000

2. Реклама на ТВ

500 000

3. Seo-оптимизация сайта, сопровождение

250 000

4. Печатная продукция (в т.ч. затраты на распространение)

150 000

5. Радиореклама

450 000

6. Контекстная реклама

200 000

7. E-mail рассылка

10 000

8. SMM – контент и продвижение (FB,VK, Inst.)

50 000

9. Размещение баннеров на интернет сайтах

50 000

Итого:

2 168 000

Таким образом, исходя из данных, представленных в табл. 3.3, по предварительному варианту, общая сумма затрат составила 2 168 000 руб., среди которых доля затрат на мероприятия по стимулированию продаж в сети Интернет – 460 000 руб.

В таблице 3.4 сведена предполагаемая смета затрат на мероприятия в 2018 году:

Таблица 3.4

Смета затрат на маркетинговые мероприятия, в 2018 году

Статья затрат

Сумма, рублей

1. Размещение баннеров на интернет сайтах, в т.ч.

768 000

- блог Артемий Лебедева https://tema.livejournal.com

200 000

- Сайт http://www.domotdiha.ru (баннер)

240 000

- Сайт http://tophotels.ru (баннер + статья)

88 000

- Портал http://www.plan1.ru (баннер + статья)

40 000

- Туристический портал http://www.travel.ru (Специальное размещение)

50 000

- Сайт http://подмосковье.рф (баннер + статья)

150 000

2. Доработка сайта (виджет обратной связи LiveTex)

150 000

3. Seo-оптимизация сайта, сопровождение

700 000

4. E-mail рассылка

30 000

5. Контекстная реклама

300 000

6. SMM – контент и продвижение (FB,VK, Inst.)

350 000

Итого:

2 298 000


Таким образом, исходя из данных, представленных в табл. 3.4, по предварительному варианту, общая сумма затрат составит 2 298 000 руб.

Рассмотрим динамику изменения затрат на маркетинг (табл. 3.5).

Таблица 3.5

Динамика изменения затрат на маркетинговую деятельность, в 2015-2018 гг.

Цена за год

Вид продвижения

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2018 г.

1. Размещение рекламы в печатных изданиях

750 000

668 000

588 000

508 000

-

2. Реклама на ТВ

750000

675 000

600 000

500 000

-

3. Seo-оптимизация сайта, сопровождение

50 000

100 000

150 000

250 000

850000

4. Печатная продукция (в т.ч. затраты на распространение)

200 000

150 000

150 000

150 000

-

5. Радиореклама

750 000

600 000

518 600

450 000

-

6. Контекстная реклама

0

30 000

100 000

200 000

300000

7. E-mail рассылка

5 000

7 500

10 000

10 000

30000

8. Размещение баннеров на специализированных сайтах

25 000

75 000

100000

100000

768000

SMM

25 000

25 000

50000

50000

350000

Итого:

2 555 000

2 330 500

2 266 600

2 218 000

2298000

Согласно данным табл. 3.5, предлагается полный отказ от традиционных методов маркетинга, и ведение маркетинговой деятельности лишь посредством методов Интернет-маркетинга.

Рассчитаем изменение затрат на маркетинговую деятельность предприятия в 2018 и 2018 году.

Таблица 3.6

Изменение затрат на маркетинговую деятельность предприятия


Наименование показателя

Период

2018/2018

2018

2018 (прогноз) руб.

Абс. рост

бюджета,

тыс р.

Отн. рост бюджета,

%

Расходы на маркетинг, руб.

2 168 000

2 298 000

130 000

6

Так, согласно данным табл. 3.6, общая сумма затрат на маркетинговую деятельность ООО «Атлас Парк отель» должна вырасти на 6%, за счет увеличения расходов на Интернет-рекламу и продвижение. В то же время, компания полностью откажется от традиционных методов продвижения.

Согласно статистически данным, число переходов на сайт компании выросло до 50% от количества человек в 2017 году. Наличие широкой рекламной кампании в Интернете позволило в 2018 году увеличить продажи с собственного веб-ресурса отеля на 35% в год.

Проверка эффективности рекламной кампании может также проводиться с помощью анкетирования клиентов гостиницы.

Метод исследования - анкетирование.

Инструментарий – анкета клиентов ООО «Атлас Парк отель».

Проверка эффективности рекламной кампании направлена на выяснение ее результата и определение степени эффективности затрат денежных средств.

Объектом исследования является ООО «Атлас Парк отель», в особенности эффективность проведения рекламной кампании.

Социальная эффективность предложенного комплекса продвижения также оказывает влияние на поддержание положительного имиджа гостиницы.

Работа по созданию положительного имиджа отеля - не одно или несколько отдельных мероприятий, а вся система его деятельности. В конечном счете имидж определяется качеством, ценой, доступностью услуг, историей отеля и, конечно, рекламой. Имиджа отеля сильно зависит от системы продвижения и связей с общественностью.

Можно сделать вывод, что при постоянном проведении контроля эффективности рекламной кампании и при выполнении всех намеченных пунктов данной кампании ООО «Атлас Парк отель» будет получен положительный результат, заключающийся в повышении эффективности деятельности гостиницы ООО «Атлас Парк отель», а также в удержании постоянных клиентов.

Заключение

В результате проделанной работы, были изучены основные аспекты Интернет-маркетинга, удалось выявить несколько основных методов Интернет-маркетинга: поисковое продвижение, контекстная реклама и реклама в социальных сетях. Эффективность методов достигается при правильно поставленных целях, для которых они используются.