Файл: Теоретические аспекты функционирования маркетинга в сети Интернет.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования маркетинга в сети Интернет
1.1 Основные определения и концепции маркетинга в сети Интернет
1.2 Проблемы использования информационных сетей в системе
1.3 Особенности Интернет-маркетинга в организации
Глава 2. Система Интернет-маркетинга организации ООО «Атлас Парк отель»
2.1. Общая характеристика компании ООО «Атлас Парк отель»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атлас Парк-Отель»
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Атлас Парк Отель»
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию Интернет-маркетинга ООО «Атлас Парк отель»
3.2. Оценка эффективности разработанной стратегии продвижения
Бюджет будет выделяться на один год и будет разделен на три части:
- 60 тыс. руб. - организационные расходы,
- 120 тыс. руб. – за 40 000 переходов в «Яндекс.Директ»;
- 120 тыс. руб. – за 40 000 переходов в «Google AdWords».
3. Проведение E-mail рассылок.
Для Проведение E-mail рассылок также будут использоваться услуги агентства SmartMedia.
Для группы подписчиков 25 тыс. чел. (возможна закупка базы данных электронных адресов целевой аудитории).
- Стоимость разовой рассылки - 2500 р.
- До 5 рассылок в месяц 5100 р.
- От 5 до 10 рассылок в месяц - 6190 р.
Нас интересует разовая ежемесячная рассылка. Даты могут варьироваться в зависимости от месяца. К примеру, январская рассылка может быть приурочена к после-Новогодим праздникам, февральская – к всех влюбленных или дню Защитника Отечества, мартовская – к Международному Женскому дню и т.д.
4. Реклама в специализированных ресурсах.
Предполагается использование узкоспециализированных рекламных порталов, специализирующихся на продвижении услуг в Московской области.
Были выбраны следующие сайты и форматы продвижения:
- Сайт http://www.domotdiha.ru (баннер). Сайт позиционируется как портал, продвигающий Дома и базы отдыха, пансионаты на ДомОтдыха.ru, места отдыха на карте. Средняя посещаемость сайта на данный момент – 6-9 тыс. чел. в сутки.
Формат – рекламный баннер на год, стоимостью 20 000р. в месяц.
- Сайт http://tophotels.ru (баннер + участие в специальных проектах). Сайт позиционируется как портал, оценивающий рейтинг отелей и гостиниц мира. Средняя посещаемость сайта на данный момент – ~225 тыс. чел. в сутки.
Формат – рекламный баннер на год, стоимостью 5 000р. в месяц и две статьи стоимостью по 14 000 р.
- Портал http://www.plan1.ru (баннер + статья).
Сайт позиционируется как поисково-рекламный портал, справочник организаций и крупнейшая база предприятий Московского региона, жёлтые страницы: фирмы и учреждения.
Средняя посещаемость сайта на данный момент – ~5 тыс. чел. в день.
Формат – рекламный баннер на год, стоимостью 3 000р. в месяц и две статьи стоимостью по 7 000 р.
- Туристический портал http://www.travel.ru (Специальное размещение). Сайт специализируется на авиабилетах, отелях и гостиницах, горящих путёвках и турах, путешествиях и т.д.
Средняя посещаемость сайта на данный момент – ~ 50-60 тыс. чел. в сутки.
Формат - отдельный раздел на сайте travel.ru/hotel/ с указанием основных данных, в том числе:
- название отеля, город,
- категория (звездность),
- количество номеров в отеле,
- веб-сайт отеля,
- контактное лицо (email и телефон),
- фотографии номеров и интерьера,
- система отзывов.
Стоимость 50 000р на срок 10 месяцев.
- Сайт http://подмосковье.рф (баннер + статья). 15000
Сайт специализируется на продвижении индустрии отдыха в Подмосковье, магазин путевок: отели, пансионаты, санатории.
Средняя посещаемость сайта на данный момент – ~ 2-3 тыс. чел. в сутки.
Формат - рекламный баннер на полгода, стоимостью 2 000 руб. в месяц и рекламная статья стоимостью 5 000 р.
5. SMM.
На рынке присутствует множество компаний, предлагающих SMM услуги. Предполагается использование услуг агентства SmartMedia.
В рамках данного направления агенством предлагается
- Представительство бренда в соцсетях,
- Продвижение бренда компании в соцсетях,
- Управление репутацией.
Для ведения трех социальных сетей, у агентства есть тариф «Пакет «L»», включающий в себя:
- Аналитика и разработка стратегии,
- Дизайн оформления сообщества,
- Создание постов (в месяц) - от 20 постов
- Оптимизация постов под другие социальные сети - +3 соц. сети и более.
- Администрирование,
- Посевы на тематических площадках,
- Отчётность.
Ежемесячная стоимость – 29 166,66 р., годовое обслуживание – 350 тыс. руб.
6. Сотрудничество с блогерами.
Предполагается использование услуг блогера Артемия Лебедева https://tema.livejournal.com. Формат подачи: блок 300х300 в его блоге стоимостью от 10 000 р. Предполагается годовая подписка (20 сообщений): по 1 сообщению в месяц (12 блоков) и дополнительно по 2 блока в период декабрь-март для пополнения дефицита загруженности гостиницы.
Данный формат продвижения предполагает скачкообразный рост показателей посещаемости сайта, и даже несколько посетителей, перешедших по данному блоку и воспользовавшихся услугами отеля в последствии, в рамках одного сообщения практически в полной мере окупят данную категорию затрат отеля (среднее увеличение посещаемости аналогичных сайтов сферы туризма и отдыха 1000-2000 чел. в день).
3.2. Оценка эффективности разработанной стратегии продвижения
Определение экономической эффективности маркетинговой деятельности проводится на основе сравнения результатов анализа экономической деятельности предприятия за предыдущие два-три года и результаты, полученные после проведения рекламной кампании, с учетом других микро- и макроэкономических факторов, влияющих на предприятие.
Экономическая эффективность предлагаемой маркетинговой деятельности может быть обусловлена повышением количества потребителей гостиницы, повышением спроса на услуги гостиницы в сфере делового туризма, семейного туризма и молодежного туризма, а также удержанием постоянных потребителей посредством программ лояльности.
Рассмотрим основные статьи затрат, которые предполагаются в связи с разрабатываемой маркетинговой концепцией.
Совокупность затрат по предложенным мероприятиям включает в себя следующие статьи затрат:
1. Стоимость размещения рекламных баннеров на специализированных Интернет-сайтах;
2. Доработки по сайту, платные виджеты на сайт;
3. SEO;
4. Стоимость E-mail и sms рассылок;
5. Стоимость контекстного показа рекламы;
6. Стоимость SMM;
В таблице 3.3 сведена общая смета затрат за 2018 год:
Таблица 3.3
Смета затрат на маркетинговые мероприятия, в 2018 году
Статья затрат |
Сумма, рублей |
1. Размещение рекламы в печатных изданиях |
508 000 |
2. Реклама на ТВ |
500 000 |
3. Seo-оптимизация сайта, сопровождение |
250 000 |
4. Печатная продукция (в т.ч. затраты на распространение) |
150 000 |
5. Радиореклама |
450 000 |
6. Контекстная реклама |
200 000 |
7. E-mail рассылка |
10 000 |
8. SMM – контент и продвижение (FB,VK, Inst.) |
50 000 |
9. Размещение баннеров на интернет сайтах |
50 000 |
Итого: |
2 168 000 |
Таким образом, исходя из данных, представленных в табл. 3.3, по предварительному варианту, общая сумма затрат составила 2 168 000 руб., среди которых доля затрат на мероприятия по стимулированию продаж в сети Интернет – 460 000 руб.
В таблице 3.4 сведена предполагаемая смета затрат на мероприятия в 2018 году:
Таблица 3.4
Смета затрат на маркетинговые мероприятия, в 2018 году
Статья затрат |
Сумма, рублей |
1. Размещение баннеров на интернет сайтах, в т.ч. |
768 000 |
- блог Артемий Лебедева https://tema.livejournal.com |
200 000 |
- Сайт http://www.domotdiha.ru (баннер) |
240 000 |
- Сайт http://tophotels.ru (баннер + статья) |
88 000 |
- Портал http://www.plan1.ru (баннер + статья) |
40 000 |
- Туристический портал http://www.travel.ru (Специальное размещение) |
50 000 |
- Сайт http://подмосковье.рф (баннер + статья) |
150 000 |
2. Доработка сайта (виджет обратной связи LiveTex) |
150 000 |
3. Seo-оптимизация сайта, сопровождение |
700 000 |
4. E-mail рассылка |
30 000 |
5. Контекстная реклама |
300 000 |
6. SMM – контент и продвижение (FB,VK, Inst.) |
350 000 |
Итого: |
2 298 000 |
Таким образом, исходя из данных, представленных в табл. 3.4, по предварительному варианту, общая сумма затрат составит 2 298 000 руб.
Рассмотрим динамику изменения затрат на маркетинг (табл. 3.5).
Таблица 3.5
Динамика изменения затрат на маркетинговую деятельность, в 2015-2018 гг.
Цена за год |
|||||
Вид продвижения |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2018 г. |
1. Размещение рекламы в печатных изданиях |
750 000 |
668 000 |
588 000 |
508 000 |
- |
2. Реклама на ТВ |
750000 |
675 000 |
600 000 |
500 000 |
- |
3. Seo-оптимизация сайта, сопровождение |
50 000 |
100 000 |
150 000 |
250 000 |
850000 |
4. Печатная продукция (в т.ч. затраты на распространение) |
200 000 |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
- |
5. Радиореклама |
750 000 |
600 000 |
518 600 |
450 000 |
- |
6. Контекстная реклама |
0 |
30 000 |
100 000 |
200 000 |
300000 |
7. E-mail рассылка |
5 000 |
7 500 |
10 000 |
10 000 |
30000 |
8. Размещение баннеров на специализированных сайтах |
25 000 |
75 000 |
100000 |
100000 |
768000 |
SMM |
25 000 |
25 000 |
50000 |
50000 |
350000 |
Итого: |
2 555 000 |
2 330 500 |
2 266 600 |
2 218 000 |
2298000 |
Согласно данным табл. 3.5, предлагается полный отказ от традиционных методов маркетинга, и ведение маркетинговой деятельности лишь посредством методов Интернет-маркетинга.
Рассчитаем изменение затрат на маркетинговую деятельность предприятия в 2018 и 2018 году.
Таблица 3.6
Изменение затрат на маркетинговую деятельность предприятия
Наименование показателя |
Период |
2018/2018 |
||
2018 |
2018 (прогноз) руб. |
Абс. рост бюджета, тыс р. |
Отн. рост бюджета, % |
|
Расходы на маркетинг, руб. |
2 168 000 |
2 298 000 |
130 000 |
6 |
Так, согласно данным табл. 3.6, общая сумма затрат на маркетинговую деятельность ООО «Атлас Парк отель» должна вырасти на 6%, за счет увеличения расходов на Интернет-рекламу и продвижение. В то же время, компания полностью откажется от традиционных методов продвижения.
Согласно статистически данным, число переходов на сайт компании выросло до 50% от количества человек в 2017 году. Наличие широкой рекламной кампании в Интернете позволило в 2018 году увеличить продажи с собственного веб-ресурса отеля на 35% в год.
Проверка эффективности рекламной кампании может также проводиться с помощью анкетирования клиентов гостиницы.
Метод исследования - анкетирование.
Инструментарий – анкета клиентов ООО «Атлас Парк отель».
Проверка эффективности рекламной кампании направлена на выяснение ее результата и определение степени эффективности затрат денежных средств.
Объектом исследования является ООО «Атлас Парк отель», в особенности эффективность проведения рекламной кампании.
Социальная эффективность предложенного комплекса продвижения также оказывает влияние на поддержание положительного имиджа гостиницы.
Работа по созданию положительного имиджа отеля - не одно или несколько отдельных мероприятий, а вся система его деятельности. В конечном счете имидж определяется качеством, ценой, доступностью услуг, историей отеля и, конечно, рекламой. Имиджа отеля сильно зависит от системы продвижения и связей с общественностью.
Можно сделать вывод, что при постоянном проведении контроля эффективности рекламной кампании и при выполнении всех намеченных пунктов данной кампании ООО «Атлас Парк отель» будет получен положительный результат, заключающийся в повышении эффективности деятельности гостиницы ООО «Атлас Парк отель», а также в удержании постоянных клиентов.
Заключение
В результате проделанной работы, были изучены основные аспекты Интернет-маркетинга, удалось выявить несколько основных методов Интернет-маркетинга: поисковое продвижение, контекстная реклама и реклама в социальных сетях. Эффективность методов достигается при правильно поставленных целях, для которых они используются.