Файл: Теоретические аспекты функционирования маркетинга в сети Интернет.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования маркетинга в сети Интернет
1.1 Основные определения и концепции маркетинга в сети Интернет
1.2 Проблемы использования информационных сетей в системе
1.3 Особенности Интернет-маркетинга в организации
Глава 2. Система Интернет-маркетинга организации ООО «Атлас Парк отель»
2.1. Общая характеристика компании ООО «Атлас Парк отель»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атлас Парк-Отель»
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Атлас Парк Отель»
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию Интернет-маркетинга ООО «Атлас Парк отель»
3.2. Оценка эффективности разработанной стратегии продвижения
- мониторинг новостей гостиничного бизнеса;
- если накануне прошла конференция или банкет, то специалист вывешивает фотоотчет в Instagram;
- поиск новых средств SMM;
- проверка электронного почтового ящика;
- решение возникших проблем;
- подпись актов у ген. директора;
- утверждение планов деятельности на следующую неделю у ген. директора;
- доработка ближайших мероприятий;
- подготовка к организации будущих мероприятий;
- взаимодействие с отделом продаж, отделом банкетов и отделом кадров.
- планирование рекламных поездок в отели;
- встречи с представителями СМИ;
- отслеживание выпуска публикаций в СМИ и информирование руководства отеля о публикации; ϖ подготовка ежемесячных пресс-отчетов;
Основной задачей, стоящей перед менеджером по работе с заказами, является принятие решений по вопросам продвижения отеля. Продвижение отеля может осуществляться на платной основе или по бартерной сделке.
Оплачиваемые отелем каналы рекламы за 2017 год:
- Радио «Monte-Carlo»
«Запускается обычно к специальным мероприятиям, например к «Винным ужинам», которые проходили в ноябре 2017 года. Целевую аудиторию слушателей данной радио-волны можно назвать стопроцентной.
- Журнал «Ведомости», приложение «Как потратить»
«В 2017 году давали полную рекламу отеля (по готовому образцу) в данном приложении, так как оно будет распространяться на форуме (ПМЭФ), аудитория которого нам интересна». Вся остальная реклама отеля действует на бартерной основе с печатными и online изданиями, с которыми у отеля налажена взаимовыгодная PR-связь. Такими изданиями, к примеру, являются: «Собака.ru», «Dorohins magazine», «Я Покупаю», «Dress Code magazine», «Invoise magazine», «Time Out», «Деловая Москва», «Marie Claire», «People Talk», «Коммерсантъ Travel» и т.д.
Одной из основных целевых аудиторий отеля выступает пресса. За неимением большого бюджета на рекламу и PR (в среднем бюджет составляет около 50 тысяч рублей), PR-служба отеля, во главе с директором отдела маркетинга, используют и нарабатывают личные связи с представителями прессы, реализуя любые возможности PR-сотрудничества. Работая с прессой в партнерской положительной атмосфере, PR-сотрудничество обрабатывается представителями «Атлас Парк Отель» как в качестве входящих запросов (помочь с PR, порекомендовать что-то, организовать встречу, дать заявку на участие в рейтинге или обзоре), так и в качестве исходящих (рассылка пресс-релизов, анонсов по медиа базе, direct mail и прочие инструменты PR).
В интересах любого престижного отеля проведение различного рода мероприятий, которые могут нести как коммерческую выгоду, так и рекламную.
Любое мероприятие не обходится без гостей, как специально приглашенных, так и привлеченных за счет анонсов в социальных сетях и различных информационных медиа и онлайн изданиях. Мероприятия бывают закрытые и открытые для входа. Инструментом приглашения на закрытое мероприятие является индивидуальная рассылка с корпоративной почты приглашений с описанием мероприятия по заранее подготовленной гостевой базе. Как правило, гостями таких мероприятий являются публичные и медийные персоны, руководители различных организаций или же светские «львы и львицы».
Для привлечения большего числа гостей используются инструменты в социальных медиа (SMM).
Основные социальные интернет-платформы, которые используются в организации: VK, Facebook и Instagram. Основные инструменты, которые используются в этих социальных медиа:
VK/Facebook (схожие по типу соц. сети, имеют свои официальные группы):
- Анонсирование мероприятий,
- Стимулирование интереса аудитории к организации, привлечение новых членов сообщества (за счет проведения конкурсов, «репостов» анонсов группами организаций-партнеров),
- Отчеты и фотоотчеты о прошедших мероприятиях,
- Публикация еженедельного гида с рекомендациями о местах проведения выходных,
- Мониторинг поступающей информации, комментариев, личных сообщений, обеспечение обратной связи
Instagram:
Публикация постов (фотография + подпись) следующих направленностей:
- Анонсирование мероприятий,
- Пост-анонс с ссылкой на фотоотчет на официальных страницах в VK/Facebook,
- Еженедельная рубрика «путешествия матрешки», расписанной известными гостями, прибывающими в Отель,
- Мониторинг фотографий гостей отеля, и публикация лучших фотоснимков с указанием автора,
- Публикация backstage с фотосессий для журналов, рекламных компаний и тд.
Помимо названных выше социальных сетей, в деятельность Интернет-маркетинга входит работа с сайтами, обозревающими рынок гостиничных услуг, лидерами которых являются Tripadvisor.com и Booking.com. По большому счету на этих сайтах проводится мониторинг отзывов гостей и дача своевременных ответов на эти отзывы, как положительные, так и негативные.
Неотъемлемой частью работы менеджера Интернет-маркетинга является аналитический сбор информации в котором отображаются: частота посещения той или иной страницы соц. сети, количество новых «подписчисков» или отписавшихся пользователей, количество «понравившихся публикаций», «репостов», общее отношение и заинтересованность в бренде и в отеле среди пользователей соц. сетей на основе собранных количественных и качественных (отзывы, комментарии) результатов.
Все вышеупомянутые интернет-сайты и социальные сети напрямую привязаны к официальному сайту отеля. Структура сайта содержит:
- Информацию о фирме (цены, номера),
- Свадьбы/встречи/мероприятия/конференции (возможности залов, кейтеринг, пространство Wounge)
- Рестораны отеля (обслуживание в номере, банкеты),
- О дополнительных услугах отеля (SPA, бассейн, фитнес-зал),
- Предложения для детей,
- Информация о развлечениях и спорта (виды, особенности),
- Контакты,
- Онлайн-бронирование.
Также стоит выделить весь «арсенал» приемов работы менеджеров гостиницы. Он представлен в виде таблицы, где по горизонтали указаны контактные (целевые) аудитории, а по вертикали – методы влияния на них. (см. таблицу 2.10)
Таблица 2.10
Особенности Интернет-маркетинга ООО «Атлас Парк Отель»
Целевая группа/ Инструменты PR |
СМИ |
Клиенты |
Партнеры |
Сотрудники |
Распространение информации о гостинице |
Х |
Х |
Х |
Х |
Пресс-релизы |
Х |
Х |
Х |
Х |
Пресс-конференции |
Х |
|||
Интервью с менеджерами |
Х |
|||
Web-сайт |
Х |
Х |
Х |
Х |
Фирменный стиль |
Х |
Х |
Х |
Х |
Благотворительные мероприятия |
Х |
Х |
Х |
|
Знаменитые гости |
Х |
Х |
Х |
|
Участие в общественно значимых мероприятиях |
Х |
Х |
Х |
|
Книга отзывов |
Х |
Х |
Х |
|
Участие в рейтингах |
Х |
Х |
Х |
Х |
Премии и награды гостиницы |
Х |
Х |
Х |
Х |
Премии и награды ведущих сотрудников |
Х |
Х |
Х |
Х |
Выставки |
Х |
Х |
||
Спец. предложения |
Х |
Х |
Х |
Х |
Сотрудничество с известными брендами |
Х |
Х |
Х |
|
Product placement |
Х |
Х |
||
Комплименты от гостиницы |
Х |
|||
Дегустация вин |
Х |
Х |
||
Опросы сотрудников |
Х |
|||
Контроль качества |
Х |
Х |
||
Служебные правила |
Х |
Прежде, чем будут даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании, стоит изучить динамику изменения затрат на продвижение услуг отеля можно рассмотреть в табл. 2.11.
Таблица 2.11
Динамика изменения затрат на маркетинговую деятельность ООО «Атлас Парк Отель» за 2015-2018 гг.
Вид продвижения |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1. Размещение рекламы в печатных изданиях |
750 000 |
668 000 |
588 000 |
508 000 |
2. Реклама на ТВ |
750000 |
675 000 |
600 000 |
500 000 |
3. Seo-оптимизация сайта, сопровождение |
50 000 |
100 000 |
150 000 |
250 000 |
4. Печатная продукция (в т.ч. затраты на распространение) |
200 000 |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
5. Радиореклама |
750 000 |
600 000 |
518 600 |
450 000 |
6. Контекстная реклама |
0 |
30 000 |
100 000 |
200 000 |
7. E-mail рассылка |
5 000 |
7 500 |
10 000 |
10 000 |
8. Размещение баннеров на специализированных сайтах |
25 000 |
75 000 |
100000 |
100000 |
SMM |
25 000 |
25 000 |
50000 |
50000 |
Итого: |
2 555 000 |
2 330 500 |
2 266 600 |
2 218 000 |
В целом, динамика изменения затрат на маркетинговую деятельность отражает переход от полноценного традиционного маркетинга к смешанному маркетингу (традиционный + Интернет-маркетинг).
Если в 2015 г. традиционный маркетинг включал в себя 96% расходов, то в 2018 г. на долю традиционного маркетинга остается лишь 72,5%. Можно отметить, что компания изначально пыталась совместить и сравнить три основные маркетинговых напраления: Размещение рекламы в печатных изданиях, Реклама на ТВ и Радиореклама и практически полностью игнорировала методы Интернет-маркетинга.
Также стоит отметить ежегодное снижение затрат на маркетинговую деятельность, связанную с оптимизацией расходов. В то же время, сохранялась тенденция увеличения затрат на методы Интернет-маркетинга. Если совместить эти данные и данные по выручке, можно сделать вывод, что затраты на традиционные методы маркетинга были как слишком завышены, так и неэффективны. Можно предположить, что ежегодный небольшой (в рамках общей суммы затрат) прирост затрат на методы Интернет-маркетинга нивелировал уменьшение количества традиционных методов продвижения.
Иначе говоря, к примеру, в период 2017/2018 г. прирост затрат на Интернет-маркетинг составил 200 000 руб., при снижении затрат на традиционные методы в размере 248 600 руб. (экономия 48 600 руб.), что в конечном итоге вылилось в прирост выручки на 11%. Получается, что методы Интернет-маркетинга более эффективны, по сравнению с традиционными.
В этом параграфе была рассмотрена ключевая деятельность отдела стратегического маркетинга в отеле «Атлас Парк Отель», основные инструменты и способы маркетинга в деятельности отеля.
На базе рассмотренной информации, можно сделать вывод, что, по сути, все современные отели сегментов используют практически идентичные технологии маркетинга в своей деятельности. Разница заключается, например, в особенностях контента, стиле донесения информации до аудитории.
На данный момент компания ориентирована на традиционные методы маркетинга, имеющих, на данный момент, крайне низкую эффективность. Само собой, компания пробует продвигать свои услуги в Интернете, но на данный момент данный канал продвижения используется достаточно слабо. Компания не использует активно развивающиеся на сегодняшний день туристические и новостные порталы. Текущая Интернет - маркетинговая деятельность находится на уровне зарождения и получаемый эффект от этих методов не сбалансирован, поэтому можно сделать вывод о неэффективности большей части Интернет-маркетинга в рамках продвижения предложений ООО «Атлас Парк отель». Также, компания дополнительно ведет рекламу в СМИ, систему спонсорства и раздачу листовок, в то время как наиболее действенные методы игнорируются или задействованы в крайне малой степени. Исходя из этого, предполагается совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Атлас Парк отель» посредством перераспределения маркетинговых приоритетов с традиционных методов (в большей части) на методы Интернет – маркетинга.