Файл: Теоретические аспекты функционирования маркетинга в сети Интернет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты функционирования маркетинга в сети Интернет

1.1 Основные определения и концепции маркетинга в сети Интернет

1.2 Проблемы использования информационных сетей в системе

1.3 Особенности Интернет-маркетинга в организации

Глава 2. Система Интернет-маркетинга организации ООО «Атлас Парк отель»

2.1. Общая характеристика компании ООО «Атлас Парк отель»

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атлас Парк-Отель»

2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Атлас Парк Отель»

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию Интернет-маркетинга ООО «Атлас Парк отель»

3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии Интернет-маркетинга ООО «Атлас Парк отель»

3.2. Оценка эффективности разработанной стратегии продвижения

Заключение

Список используемой литературы

3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии Интернет-маркетинга ООО «Атлас Парк отель»

В отличие от существующей схемы маркетинговой деятельности, ООО «Атлас Парк отель» необходимо создать эффективную систему продвижения услуг отеля, которую бы отличали следующие характеристики: комплексный подход к системе продвижения: использование различных методов продвижения; сочетание наиболее эффективных методов продвижения (по критериям «затраты – эффективность продвижения»); использование современных и актуальных методов продвижения.

Для начала требуется оценить удовлетворенность клиентов качеством услуг и обслуживания, для чего был проведен опрос клиентов. При опросе были использованы анкеты (см. Приложения 2, 3). Все пункты в анкете оценивались по десятибалльной шкале. В результате анкетирования были получены следующие данные:

Удовлетворенность основными услугами отображена на рис.3.1.

Рис.3.1.Удовлетворенность основными услугами

В целом, можно отметить практически полную удовлетворенность основными услугами отеля. Неудовлетворительный уровень услуг предлагается лишь в рамках ответа на звонок о получении информации или бронирования. Решением данной проблемы будет создания более актуальной системы обратной связи, например, системы онлайн-консультанта.

В целом, как уже было отмечено, клиенты удовлетворены самим отелем и не имеют причин отказываться от повторных посещений. Напрашивается вывод, что основная проблема связана с привлечением клиентов, а не с их удержанием. Этот вывод также коррелирует с анализом удовлетворенности дополнительными услугами отеля.

Удовлетворенность дополнительными услугами отображена на рис.3.2.

Рис.3.2. Удовлетворенность дополнительными услугами

Обслуживание в гостинице оценивается посетителями в среднем на 8 баллов. В целом клиенты отеля также удовлетворены дополнительными услугами, что также можно использовать в привлечении новых клиентов.

Были высказаны пожелания относительно всех предоставляемых услуг. Но наиболее часто высказываемым пожеланием было повысить уровень гостеприимства, ощутить более доброжелательное отношение к себе и усилить внимание к потребностям. Для повышения эффективности деятельности гостиницы необходимо повысить качество оказываемых услуг, а также информировать потребителей, как постоянных, так и потенциальных, о мероприятиях гостиницы по повышению уровня обслуживания. Также необходимо отметить, что гостиничный бизнес отличается сезонностью (рис.3.3).


В частности, основной спрос на услуги гостиницы в данном случае приходится на сезон Новогодних и на Рождественских праздников. В остальное время гостинице необходимо существенно повышать маркетинговую активность.

Рис.3.3. Сезонная наполняемость номеров гостиницы, в %

В то же время следует отметить, что гостиница начинает включать в ряды своих клиентов молодежь, как один из перспективных сегментов. Индивидуализация – важный тренд, набирающий силу. Персонал маркетинговой службы гостиницы переосмысляет маркетинговую стратегию и ориентирует его на более молодое поколение. Также нужно учесть, что гостям отелей хочется ощущать персональное внимание к себе, что связано с необходимостью повышать уровень обслуживания в крупных гостиничных сетях. Таким образом, при целевом продвижении услуг гостиницы необходимо учитывать несколько сегментов потребителей, выявленных при анализе данных, полученных при исследованиях, регулярно проводимых данной гостиницей.

В первую очередь, это потребители, которые представляют собой семейные пары с детьми. Доход потребителей может колебаться от среднего до высокого. Второй группой потребителей являются посетители конференций, деловых встреч, фестивалей и семинаров, которые проводятся в данном отеле. И, наконец, третья группа потребителей, которая на данный момент относительно немногочисленна, – это молодежь в возрасте до 25 лет, которая посещает Москву в качестве туристов.

Таблица 3.1

Основные сегменты потребителей

Уровень дохода потребителей

В основном потребители имеют уровень дохода средний и выше среднего. Также 25% потребителей имеют уровень дохода выше среднего.

Семейное положение и возраст

Потребители в возрасте от 18 до 25 лет (останавливаются группами), семейные пары без детей (возраст от 20 до 30 лет); молодые семейные пары с детьми (возраст от 20 до 35 лет); потребители в области бизнес-туризма и участники конференций; люди пенсионного возраста старше 65 лет

Профессиональный статус

Офисные работники, государственные служащие, руководители среднего звена или собственники бизнеса, студенты, пенсионеры, домохозяйки

Целями поездок посетителей гостиницы могут быть такие, как деловые поездки, бизнес-цели, отдых и экскурсионные программы.

Для стимулирования потребления существует множество методов:


- ATL-компания (наружная реклама, реклама в СМИ, в интернете);

- PR-компания (статьи, пресс-релизы);

- акции по стимулированию клиентов – организация мероприятий на основе бизнес-предложений гостиницы в партнерстве с заинтересованными организациями и компаниями, которые специализируются на организации конференций и семинаров;

- акции по стимулированию потребительской активности (ряд акций, предоставляющих скидки по картам, дополнительные бонусы при заселении в определенные дни, обеспечение бонусов для приезжающих в сезоны низкого спроса).

Ожидаемый результат - достижение краткосрочных целей.

Концепция продвижения – удержание постоянных клиентов и привлечение внимания потенциальных клиентов.

Таблица 3.2

Возможные направления Интернет-маркетинга гостиницы ООО «Атлас Парк отель»

Направление деятельности

Примечания

1

Доработка, оптимизация сайта

IT-служба гостиницы

2

Геолокационные сервисы

IT-служба гостиницы

3

Размещение рекламных объявлений, статей и PR-материалов на сайтах, аудитория которых в основном относится к бизнесу и предложениям в сфере бизнеса

Отдел рекламы

Отдел связей с общественностью

4

Реклама в специализированных ресурсах

Отдел связей с общественностью

5

Совершенствование системы бронирования

IT-служба гостиницы

6

Регистрация сайта в каталогах и индексация сайта поисковыми системами

IT-служба гостиницы

7

Повышение оценки гостиницы в социальных сетях для туристов

Отдел связей с общественностью

8

Внедрение электронного консьержа

Отдел связей с общественностью

Очевидно, что направлений для совершенствования маркетинговой деятельности может быть выбрано достаточно большое количество, однако стоит выбрать наиболее эффективные методы и сосредоточиться на них. Определим основные средства массовой информации, которые будут использоваться в данной рекламной кампании.

Работа с сайтом гостиницы.


Детализация потребителей помогает сфокусировать контент сайта релевантно определенной целевой аудитории. В настоящее время наиболее эффективным является возможность продаж и бронирования мест в гостинице на основе сайта гостиницы. Также у данной гостиницы есть корпоративный сайт, где также можно найти информацию по каждой из гостиниц, а также получить информацию о скидках, акциях, бонусных программах. В то же время многие потребители предпочитают бронировать места в гостиницах напрямую для снижения расходов. Для этого сайт гостиницы должен быть предельно простым в поиске, навигации и процедуре заказа.

Для компании важно использовать сервисы поисковых систем для эффективного продвижения отелей с их помощью. Поисковики – самые востребованные веб-ресурсы.

Геолокационные сервисы, поиск по фото и видео, мониторинг информационной среды и блогосферы на наличие информации и отзывов об отеле — это и многое другое повысит эффективность маркетинговой стратегии.

Регистрация сайта в каталогах и индексация сайта поисковыми системами.

Формула взаимосвязи «объявление – прибыль» в мировой практике выведена давно: увеличение уровня оценки на Tripadvisor.com на 1 балл (например, с 3,3 до 4,3) позволяет отелю повысить свои цены более чем на 11% при сохранении той же загрузки и доли на рынке.

В связи с этим должна проводиться комплексная работа по улучшению привлекательности отеля, повышению его оценки в социальных сетях для туристов. Продвижение в социальных сетях дает возможность создать более привлекательный образ предприятия. Интернет-маркетинг позволяет постоянно информировать потребителей о продуктах и услугах, последних акциях гостиницы, кроме того это способ напрямую связаться с существующими и потенциальными клиентами, а также партнерами по бизнесу. В связи с этим гостинице нужно иметь страницы в наиболее эффективных социальных сетях. В этом случае гостиница получает возможность информировать потребителей о своих предложениях, а также получить двустороннюю связь с потребителями.

При этом необходимо вести статистику эффективности социальной сети для концентрации усилий на основных ресурсах. Для данной гостиницы эффективной будет работа с социальными сетями как в русскоязычном сегменте, так и в англоязычном сегменте.

Стоит так же учитывать популярность и рейтинг среди социальных сетей, дабы не тратить время на сайты, которые не будут давать нужный результат. Рассмотрим рейтинг социальных сетей в мировом рейтинговом исследовании (см. Приложение 4, рис.3.4, табл.3.3).


Лидер социальный сетей на данный момент это VK.com, который позволяет не только создавать страничку для пользователей, но так же и страницы для предприятий, давая возможность информировать подписчиков о новых предложениях, акциях, а так же давать возможность задать вопрос об услугах отеля. Также эффективным будет размещение информации в таких социальных сетях, как Facebook, Instagram, Twitter, Pinterest, GooglePlus+ и Tumblr.

В качестве основных, выбраны следующие инструменты Интернет-маркетинга для ООО «Атлас Парк отель»:

1. SEO Оптимизация и доработка Web-сайта компании.

Данный инструмент предполагает два отдельных направления:

- Доработка сайта путем добавление функции обратной связи LiveTex (онлайн-консультант, всплывающее окно, где общение с клиентом проходит посредством текстовых сообщений).

Это готовый продукт, предлагаемый в двух форматах:

  • Базовый / Основные функции системы / от 9 500 /мес.
  • Продвинутый / Возможности системы без ограничений / 12 500 /мес.

Предполагается использование годового Продвинутого тарифа. Годовая стоимость составит порядка 150 000 руб.

- SEO Оптимизация сайта для повышения места в рейтинге поисковых систем Яндекс и Google.

Предполагается использование услуг комплекса SEO-продвижения в агентстве SmartMedia. Средняя стоимость составляет порядка 55 – 60 тыс. рублей в месяц. Годовая стоимость продвижения составит порядка 700 000 рублей в год. В среднем через месяц после проведения оптимизации в ТОП выводится около 20% запросов среднеконкурентной тематики. А через пять-шесть месяцев уже порядка 80% ключевых запросов будут постоянно находиться в ТОП-10 ведущих поисковых систем. После этого начинается работа по удержанию достигнутых позиций, постоянный мониторинг ситуации и корректировка в случае необходимости.

2. Контекстная реклама на специализированных Интернет-ресурсах для целевой аудитории.

Предполагается использование услуг комплекса контекстной рекламы в агентстве SmartMedia.

В рамках данного метода будут использованы системы:

1. Яndex.Direct,

2. Google.Adwords.

В бюджет включено определение сообщения (выбор тематики размещения; подбор ключевых слов ; выбор позиции показа объявления; — время показа объявления; настройки геотаргетинга; CTR объявления.

Цены за один переход составляют

— 1–20 руб. — тематический трафик (низкочастотные и среднечастотные запросы);

— 30–300 руб. — популярные слова в конкурентных тематиках.

Наша тематика относится больше к тематическому трафику, пусть и более популярному, цена за клик составит 3 руб.