Файл: Теоретические аспекты функционирования маркетинга в сети Интернет.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования маркетинга в сети Интернет
1.1 Основные определения и концепции маркетинга в сети Интернет
1.2 Проблемы использования информационных сетей в системе
1.3 Особенности Интернет-маркетинга в организации
Глава 2. Система Интернет-маркетинга организации ООО «Атлас Парк отель»
2.1. Общая характеристика компании ООО «Атлас Парк отель»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атлас Парк-Отель»
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Атлас Парк Отель»
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию Интернет-маркетинга ООО «Атлас Парк отель»
3.2. Оценка эффективности разработанной стратегии продвижения
Введение
Актуальность темы исследования. Маркетинг как профессиональная деятельность в сфере бизнеса и в целом как экономическая категорию был признан сравнительно недавно.
Возникновение глобальной информационной сети - Интернета - в корне изменило не только социальное и культурное бытие человечества, но и его экономическую составляющую. Именно сеть Интернет вызвала трансформацию общественных отношений, особенно на глобальном уровне, а также формирование и развитие нового мирового информационного общества. Интернет сегодня - это не только глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио и видеоинформацией без территориальных и национальных границ. Это также эффективный инструмент развития бизнеса с возможностью привлечения в сферу торговли миллионных аудиторий фактически за считанные минуты.
Маркетинг практически с начала возникновения глобальных информационных сетей привлек их для решения своих главных задач - исследование, анализ и оценка потребностей потребителей, изучение состояния рынков и их прогнозирования относительно позиционирования на них продукции, продвижение товаров на рынки с помощью рекламы и др. Оперативность, масштабность, возможность рекламы и предложение товара среди заинтересованной аудитории, разработка эффективных поисковых систем целевых товарных единиц, сбыт товара среди широкого контингента потребителей во всем мире, возможность социально-психологического моделирования потребительского общества, формирование в целом глобализированной потребительской культуры, а также множество преимуществ, которые предоставил Интернет - все это качественно изменило саму тактику современного маркетинга, и в определенной степени даже его сущность.
Современный маркетинг, используя возможности Интернета для рекламы, постепенно отказывается от других (традиционных) видов ее размещения из-за снижения их эффективности, среди которых: СМИ, рекламные дайджесты, издания и каталоги, рекламные и имиджевые буклеты, баннеры на внешних щитах, реклама в общественном транспорте, общественных помещениях и тому подобное. Зато доля рекламы в Интернете постоянно растет, причем эта тенденция характерна не только отечественном рекламном сегменте, но и зарубежном.
Теоретико-методологические основы Интернет-маркетинга, а также отдельные аспекты Интернет-рекламы впервые были освещены в трудах зарубежных ученых: Р. Уилсона, Р. Трэверса, К. Барроу, Ф. Котлера, Б. Голдстайна, П. Хейга и др., Дж. Росситера и Л. Перси. Достаточно весомый вклад в развитие Интернет-маркетинга в области методологии оказали также советские ученые.
Примечательно, что в РФ вопросам развития Интернет-маркетинга больше уделяют внимание не ученые, а маркетологи-практики данной сферы - преимущественно эксперты и руководители маркетинговых компаний, других предприятий, которые активно проводят свой бизнес в Интернете. ----Пока не исследованы все нюансы Интернет-рекламы, и поэтому не выработаны эффективные способы ее реализации. Все изложенное подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы, определяет ее цели и структурно-логическую последовательность исследования.
Целью курсовой работы является - Совершенствован использование интернет-маркетинга в продвижении услуг ООО «Атлас Парк Отель».
Достижение этой цели обусловило решение следующих задач:
- ввести систему понятий и определений, охарактеризовать особенности функционирования Интернет-маркетинга в маркетинговой системе в целом, его преимущества и недостатки по сравнению с классическим маркетингом;
- дать общую характеристику организации ООО «Атлас Парк отель» и провести оценку текущей маркетинговой деятельности компании.
- определить маркетинговые возможности в сети Интернет для ООО «Атлас Парк отель» и разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании в сети Интернет.
Объектом исследования является ООО «Атлас Парк отель».
Предмет исследования: использование Интернет – маркетинга в продвижении услуг.
Методы исследования: методологической основой исследования стали научные наработки отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга и развития его нового вида - Интернет-маркетинга.
В первой главе курсовой работы будут рассмотрены теоретические и методологические аспекты Интернет-маркетинга.
Во второй главе на примере рассмотрены особенности и выявлены проблемы организации Интернет-маркетинга в ООО «Атлас Парк отель».
В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию Интернет-маркетинга ООО «Атлас Парк отель», а также рассчитана их эффективность.
В заключении сформированы основные выводы исследования, а также выявлены ключевые моменты исследования.
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования маркетинга в сети Интернет
1.1 Основные определения и концепции маркетинга в сети Интернет
Интернет-маркетинг - это новый вид маркетинга, возникновению которого способствовало стремительное развитие Интернета в целом и новейших систем передачи данных и соответствующего программного обеспечения. Поэтому определение, главные задачи, функции и принципы Интернет-маркетинга во многом определяются через понимание маркетинга как такового.
Однако само понятие маркетинга, по оценкам ученых, уже к началу 2000-х годов имело более две тысячи определений. Основные из них базируются на разных социальных и экономических аспектах, на разном понимании бизнеса, экономики в целом и бизнес-процессов в человеческой жизни.
В частности, в рамках выделении процессуальных или функциональных признаках маркетинг определяется как:
- деятельность, направленная на создание спроса и достижения целей предприятия через максимальное удовлетворение потребностей потребителей;
- социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей индивидов и групп через создание и предложение товаров и услуг, и обмена им с другими людьми[1].
Как элемент управленческой стратегии предприятия, маркетинг:
- это анализ, воплощение в жизнь, а также контроль за принятием решений по комплексу маркетинга (продукт, цена, продвижение, распространение) для удовлетворения потребностей клиента и его ожиданий как ключевых моментов на пути достижения целей и выполнения задач организации[2];
- процесс планирования и воплощения задумки, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг путем обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций (определение Американской ассоциации маркетинга[3].
- социально-управленческий процесс, при котором индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем нуждаются[4].
Как в свое время сказал П. Друкер: «Маркетинг настолько всеобъемлющ, что его просто нельзя рассматривать как отдельную функцию. Это - весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его завершающего результата, то есть с точки зрения потребителя».
В научных источниках аргументировано предлагается немало задач, которые выполняет маркетинг, а также приводится ряд определений его функций, принципов и целей. Для уточнения маркетинговой деятельности в бизнес-системе следует осуществить их краткий анализ.
Главными целями маркетинга являются[5]:
- достижение максимального потребительского удовлетворения;
- предоставление широкого выбора;
- максимальное повышение качества жизни.
Указанных целей можно достичь, осуществив маркетинговый цикл, который включает в себя: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование, контроль, информационное обеспечение.
Основные задачи маркетинга, которые конкретизируют его цели[6]: анализ и оценка потребностей реальных и потенциальных потребителей; обеспечение разработки новых товаров или услуг; анализ и прогнозирование состояния и развития рынков, включая анализ деятельности конкурентов на них; формирование ассортиментной политики; разработка ценовой политики; формирование поведения фирмы на рынке; сбыт продукции или услуг; налаживание коммуникативной связи с потребителями; сервисное обслуживание.
Игнорируя феномен маркетинга, рассматриваемого в качестве рыночной концепции управления и сбыта, можно сформулировать основные функции маркетинга, представленных четырьмя группами[7]:
Аналитическая функция: изучение рынка; изучение потребителей; изучение фирменной структуры; изучение товара (товарной структуры); анализ внутренней среды фирмы.
Производственная функция: организация производства и разработка новых товаров; организация материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью.
Сбытовая функция: организация системы продвижения; организация сервиса; формирование спроса и стимулирование сбыта; осуществление целенаправленной товарной политики; осуществление целенаправленной ценовой политики;
Функция управления и контроля: стратегическое и оперативное планирование; информационное обеспечение управления маркетингом; контроль маркетинга (обратная связь, ситуационный анализ).
Принципами маркетинга являются:
- знание рынка, перспективное видение бизнеса, включая изучение рынка для своевременных разработок новых товаров и продвижение их на рынке;
- приспособление к рынку;
- воздействие на рынок: формирование у покупателей нужных преимуществ, формирование нового спроса;
- активность, предприимчивость;
- нацеленность на конкретный финансовый результат.
Как видно из вышеприведенного, маркетинг в целом относится к управленческой сфере и представляет собой все-таки не ряд определенных мероприятий, а комплекс специальных взаимосвязанных и взаимообусловленных мероприятий и действий, направленных, прежде всего, на своевременное производство качественного продукта, его позиционирования на рынке и выгодную реализацию заинтересованному потребителю.
Несмотря на это, мы предлагаем такое его определение, которое будет учтено в данной курсовой работе также при анализе Интернет-маркетинга и его различных форм и видов: маркетинг - это управленческий комплекс, который включает в себя принципы организации, систему задач и инструменты для их выполнения, а также средства контроля деятельности, направленной на создание и взаимовыгодный обмен товаров между субъектами рынка.
«Маркетинг в сети Интернет», «электронный маркетинг», «Интернет маркетинг» «веб-маркетинг», « онлайн-маркетинг», «е-маркетинг» - это лишь часть терминов, сегодня в сфере маркетинга в общем выражающих одно понятие, которое кратко, схематично можно охарактеризовать так: соответствующая (маркетинговая) деятельность с использованием возможностей Интернета[8].
Наиболее, так сказать, классическое определение Интернет-маркетинга – это процесс, направленный на удовлетворение потребностей потребителей с применением Интернет-технологий и управления инструментами маркетинга[9]. То есть Интернет-маркетинг - это маркетинг товаров и услуг через Интернет.
Алгоритм проведения маркетинговых мероприятий определяется некоторыми маркетологами таким[10]: анализ конкурентов; поисковая оптимизация (SEO), контекстная реклама; медийная реклама.
В набор операций (инструментов) Интернет-маркетинга предлагается включить: медийную рекламу; контекстную рекламу; поисковое продвижение; продвижение в социальных сетях; Интернет-брендинг; вирусный маркетинг; комплексную аналитику; другие эффективные приемы.
По нашему мнению, Интернет-маркетинг как самостоятельный вид маркетинга, в качестве отдельной дисциплины может быть выделен по следующим основным признакам[11]:
- организация административной и управленческой бизнес-деятельности и контроль за ней в сети Интернет (с использованием Интернет-банкинга, системы электронных платежей включительно);