Файл: Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретическая глава. Основы функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля

1.1 Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм

1.2 Планирование как функция менеджмента

1.3 Организация как функция менеджмента

1.4 Мотивация как функция менеджмента

1.5 Контроль как функция менеджмента

2. Практическая глава. Анализ и осуществление функций менеджмента планирования организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”

2.1 Процессный подход к менеджменту на предприятии S.R.L. „AXICONST”

2.2 Анализ организации и исследование реализации функции менеджмента планирования организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”

2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию функции менеджмента планирования организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”, их экономическая оценка

Заключение

Содержание

Список использованных источников

Введение

Любое предприятие для поддержания своего существования, реализации корпоративных целей выполняет различные виды деятельности, называемые функциями. Впервые основные виды управленческой деятельности описал и формализовал А. Файоль. Он утверждал, что «управлять - это значит планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».[1]

В дальнейшем состав этих функций был дополнен.

Менеджмент подразумевает организацию управления фирмой, осуществляющей любые виды предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли (предпринимательского дохода). Содержание менеджмента, таким образом, состоит в достижении фирмой определенных результатов в предпринимательской деятельности.

Вопрос об актуальности исследуемого предмета, обоснован, так как процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. В зависимости от конкретных функций организация делится на подразделения, выполняющие возложенные на них задачи, отражающие реализацию специфических целей. Подразделения (отделы, службы, отделения) представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. Цели всякой организации предполагают преобразование ресурсов (капитал, материалы, технология, информация, трудовые ресурсы) для достижения конечных результатов. Для их реализации необходимо осуществление различных видов деятельности – функций.

Цель бакалаврской работы заключается в исследовании и определении влияния функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля на примере предприятия S.R.L. „AXICONST”.

Из сформулированной выше цели квалификационной работы вытекают следующие ее задачи:

- изучение функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля в их взаимосвязи и динамизме;

- анализ организации функционирования менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”;

- исследование реализации функции менеджмента планирования организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST” filiala din Bălţi

- разработка рекомендаций по совершенствованию функции менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”.

Методологическую основу бакалаврской работы составили концепция анализа организации и исследование реализации функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST” filiala din Bălţi. В компетентном использовании которых скрыты значительные резервы, поддающиеся описанию через оценку экономической эффективности их использования.


Базовым методом исследования, проведенного в ходе выполнения данной дипломной работы, является анализ – как способ изучения и исследования реализации функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”.

Объектом исследования является предприятие S.R.L. „AXICONST”, осуществляющий поставку и установку оборудования на рынок строительных услуг. Которое оказывает физическим и юридическим лицам услуги по монтажу и ремонту данного оборудования. В частности, предприятие S.R.L. „AXICONST” является эксклюзивным представителем фирм: Ideal Standard, Lasselsberger, Cersanit, Wisemaker, Laufen, Teuco, представляющими семью лучших заводов Чехии, Польши, Италии, Германии, Испании, торгового дома Versace на молдавском рынке. В сети магазинов Artizana S.R.L. „AXICONST” представлена продукция всемирно известных производителей керамической плитки, сантехники, мебели для ванн, таких как Versace, Jacuzzi, Teuco, Ideal Standart и многих других.

Предметом исследования является деятельность менеджерской службы предприятия S.R.L. „AXICONST”. Методы и способы реализации функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”.

Методы исследования. В работе были использованы следующие методы исследований:

  • проведение маркетингового аудита (анализ внутренней и внешней маркетинговой среды фирмы);
  • метод ситуационного анализа (SWOT-анализ, проводится для выявления сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз),
  • метод имитационного сегментирования (создание экономико-математической модели введения новых сегментов рынка в структуру сети магазинов Artizana S.R.L. „AXICONST” с помощью программы Project Expert 7 Holding, для определения влияния на улучшение экономических и маркетинговых показателей работы фирмы).

Эмпирическую базу бакалаврской работы составили наблюдения, проводимые в ходе ее выполнения и обусловленные ее целью, а также документация, полученная на предприятии S.R.L. „AXICONST”.

Теоретическую базу бакалаврской работы составили труды и исследования в области управления менеджментом предприятия и персоналом, проведенные как молдавскими, так и зарубежными авторами. Достаточно большой интерес представляют работы: Щерба Г.В. Теория и практика управления функциями менеджмента, Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента, Агаева С. Менеджмент между индивидуализмом и коллективизмом, Травин В.В., Теслинов А.Г. Сегментирование рынка, Бляхман Л. С., Сидоров В. А. Качество работы: роль человеческого фактора, Дицель П.М. Рапьян У.М. Поведение человека в организации, Волкова К.А. Предприятие: стратегия структуры, положения об отделах и службах, должностные инструкции, Бестужев-Лада Н. Б. Прогнозированное обоснование социальных нововведений, Богомолов А. Бизнес и менеджер, и ряда авторов, указанных в библиографическом списке.


В ходе выполнения квалификационной работы была предпринята попытка применения основных показателей по реализации функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST” применяемых на практике и их использование в анализе экономического потенциала предприятия. Кроме того, здесь же приводятся рекомендации, направленные на преодоление проблем и недостатков, с которыми сталкивается служба менеджмента S.R.L. „AXICONST” при сегментации рынка. Таким образом, можно говорить о наличии практической значимости работы для конкретного предприятия.

Структура данной работы построена с учетом поставленных задач и состоит из введения, заключения и двух глав с под главами. В первом разделе данной бакалаврской работы проведен анализ теоретической базы вопросов, которым посвящается данная работа. Это раздел дает общее понятие о состоянии вопроса, общую характеристику объекта исследования. Рассмотрены функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля в их взаимосвязи и динамизме.

Второй раздел – дает возможность проанализировать организацию функционирования менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”. Исследовать реализацию функции менеджмента планирования организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST” filiala din Bălţi практически, в нем предложены рекомендации по совершенствованию функций менеджмента на данном предприятии.

В заключении приводятся краткие выводы и обобщения, сделанные по результатам анализа теоретического материала и практических наблюдений, а также даются рекомендации по совершенствованию работы службы менеджмента предприятия в области использования функции менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля в их взаимосвязи и динамизме.

1. Теоретическая глава. Основы функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля

1.1 Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм


Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Применяются различные классификации функций управления.

Дадим определение основным функциям менеджмента:

1. Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п.

2. Организовывание (организация) - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.

3. Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.

4. Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.

Функция управления – вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления. Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

Выделяют три основные группы функций управления:

– общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);

– управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);

– конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).

Все функции управления разделяются на общие и конкретные.

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. Соответственно к ним относятся:

– прогнозирование и планирование;

– организация работы;

– мотивация;

– координация и регулирование;

– контроль, учет, анализ.


Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг). ГОСТ рекомендует их типовой состав:

– перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;

– организация работ по стандартизации;

– учет и отчетность;

– экономический анализ;

– техническая подготовка производства;

– организация производства;

– управление технологическими процессами;

– оперативное управление производством;

– метрологическое обеспечение;

– технологический контроль и испытания;

– сбыт продукции;

– организация работы с кадрами;

– организация труда и заработной платы;

– материально-техническое снабжение;

– капитальное строительство;

– финансовая деятельность.

Общие и конкретные функции управления тесно связаны и представляют собой разные срезы поля управления (рис. 1)[2].

Рис. 1. Объем управления

Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.

Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения функций, точнее последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.

Этот цикл управления является универсальным по отношению к объекту управления, которым является не только организация в целом, но и отдельные подразделения, функции, методы и т. н.

Например, функция организации деятельности, например, производственной деятельности, включает в себя построение структуры, распределение заданий, функций, полномочий и ответственности среди подразделений (положение о подразделениях) и исполнителей (должностные инструкции). Эта деятельность должна иметь четкий целевой ориентир, например, повышение гибкости и адаптивности организационной структуры. После чего разрабатывается план организационных изменений, распределяются обязанности, при этом должна быть продумана система мотивации и контроля, позволяющие минимизировать сопротивление персонала процессу изменений и, в итоге, достичь поставленных целей, т. е. создать организационную структуру, позволяющую гибко и адекватно реагировать на изменение потребностей рынка.