Файл: Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретическая глава. Основы функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля

1.1 Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм

1.2 Планирование как функция менеджмента

1.3 Организация как функция менеджмента

1.4 Мотивация как функция менеджмента

1.5 Контроль как функция менеджмента

2. Практическая глава. Анализ и осуществление функций менеджмента планирования организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”

2.1 Процессный подход к менеджменту на предприятии S.R.L. „AXICONST”

2.2 Анализ организации и исследование реализации функции менеджмента планирования организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”

2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию функции менеджмента планирования организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”, их экономическая оценка

Заключение

Содержание

Список использованных источников

Рисунок 2. Источники информации

Этот процесс контролируется высшим менеджментом. Оценка информации является заключительным этапом анализа организационной среды. (Рисунок 3).

Рисунок 3. Оценка потока информации с использованием функции контроля и мониторинга

Итоги оценки используются в качестве основы для стратегического анализа и определения возможных вариантов стратегии.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Функция спроса в рыночном механизме является определяющей, ибо именно она заставляет производство выпускать необходимые населению товары, улучшать их качество и ассортимент. Спрос в свою очередь зависит от потребностей людей: с изменением потребностей меняется и спрос, который, по сути дела, представляет собой денежное выражение потребностей. Если Вы хотите, чтобы Вас выбрали, чтобы с Вами работали, чтобы у Вас приобретали, то необходимо, прежде всего, чтобы о Вас знали. Есть масса способов достичь этого[25]:

  • Реклама - в первую очередь.
  • Модернизация собственной деятельности.
  • Расширение ассортимента и установление "обоюдно выгодных " цен.

Кроме того, увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других - уменьшается. Изменение структуры производства и реализации продукции оказывает влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.

Дело в том, что в России и Молдове сложилась иная, чем на Западе, цепочка продвижения товара на рынок, которая зависит от формирования ассортимента продукции, тот, в свою очередь, является эффективным инструментом в сбытовой политике логической системы предприятия, что подтверждает актуальность исследований, проведенных в данной работе.

Можно порекомендовать, чтобы одним из способов удовлетворения запросов потребителей на предприятии S.R.L. „AXICONST” стало:

  • Позиционирование товаров. Это система определения места отдельных видов товаров в ряду аналогичных товаров, обращающихся на рынке, включающая в себя определение особенностей товаров, характерных черт, отличающих их от аналогичных товаров - конкурентов. Цель позиционирования товаров - помочь покупателю выделить данный товар из широкого (круга аналогичных товаров по какому - либо признаку и отдать при покупке предпочтение именно ему. Позиционирование должно осуществляться на основе:

- определения преимуществ или характеристик товара (по цене, внешнему виду, и др. параметрам),

- определения специфических потребностей потребителя,

- специального использования товара, т.е. определения доступности применения товара в соответствии с его формой выпуска.

- ориентации на определенную группу или категорию потребителей.

Позиционирование товаров может использоваться при поступлении в продажу каких-либо новых видов масел и прочей продукции.

  • Новому товару, имеющему какие-либо особенности качества, использования, с новыми преимуществами, должно уделяться особое внимание со стороны S.R.L. «AXICONST», которое в свою очередь "представит" товар покупателю.
  • Кроме того, учитывается возможная ответная реакция конкурентов.

Только применяя все это, и рационально подбирая ассортимент продукции, S.R.L. „AXICONST” сможет постоянно достигать своей цели:

- удовлетворить запросы покупателей;

- достичь хороших экономических результатов самому предприятию.

Если судить о воздействии на потребителей, то фундаментальная роль принадлежит концепции базового уровня обслуживания, проверим наши рекомендации экономическими расчетами.

Основополагающим здесь является розничный ассортимент торговых дочерних предприятий. В ассортиментном перечне предприятия предусматривается групповая и внутригрупповая структура ассортимента товаров, как мы уже могли убедиться. При этом по каждому виду товара определяется количество разновидностей ассортимента, которое должно предлагаться оптовому покупателю. Это минимальное количество товара, которое должно быть на складах постоянно. Коэффициент полноты ассортимента рассчитывается путём отношения фактического количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем[26]:

Пример: Предприятие S.R.L. „AXICONST” производит 3 гранитного порцелана. Производственные мощности загружены на 70% и на данный момент это соответствует рыночному спросу. Если при решении задачи пользоваться методом распределения постоянных затрат пропорционально выпускаемому объёму каждого вида продукции, то при полной производственной мощности предприятие может производить 428 тыс. килограммов продукта А (порцелан микро); 571 тыс. килограммов продукта Б (порцелан макси) и 142 тыс. килограммов продукта Д (порцелан гарбо).

Исходные данные:

Показатель

Ед. изм.

Вид продукции

А Порцелан микро

Б Порцелан макси

Д Порцелан гарбо

Итого

Цена изделия

т.лей

8

16

32

-

Количество реализуемых изделий за определяемый период

кг.

300

400

100

-

Выручка от реализации за определенный период

т.кг.

2400

6400

3200

12000

Доля каждого изделия в общем объеме продаж

%

20

53,3

26,7

100

Переменные расходы в расчете на 1 изделие

т.кг.

4,8

10,4

18,6

-

Постоянные расходы в рассмотренном периоде

т.кг.

-

-

-

5000


Прибыль, получаемая при текущем ассортименте:

П = (300(8 – 4,8) + 400(16 – 10,4) + 100(32 – 18,6)) – 5000 = (960 + 2240 + 1340) – 5000 = = - 460 (тысяч лей.)

При сохранении этой структуры ассортимента прибыль предприятие получать не будет. Будет убыток в размере 460 тыс. лей.

  1. Выручка в «точке безубыточности», показатель безопасности коммерческой деятельности:

Рассчитаем, сколько изделий каждого вида необходимо произвести, чтобы достичь «точки безубыточности»:

Если количество изделий Д = 100, то А = 3Д, Б = 4Д.

0 = (3Д (8 – 4,8) + 4Д (16 – 10,4) +Д (32 – 18,6)) – 5000;

5000 = 9,6Д + 22,5Д + 13,4Д;

5000 = 45,5Д;

Д = 110 (шт.);

А = 330 (шт.); Б = 440 (шт.).

Выручка предприятия при реализации изделий А, Б, и Д в количестве, соответствующем найденной «точке безубыточности», составит:

Rб = 330 * 8 + 440 * 16 + 110 * 32 = 2640 + 7040 + 3520 = 13200 (тыс. лей.)

  1. Прибыль, получаемая в результате изменения ассортимента:

В соответствии с изменением структуры спроса на рынке отдел маркетинга дал следующие рекомендации:

(Вариант 1)

Изделие А

Увеличить на 15%

Изделие Б

Уменьшить на 30%

Изделие Д

Увеличить на 15%

Новая структура ассортимента будет составлять:

Изделие А

35%

Изделие Б

23,3%

Изделие Д

41,7%

Ii – новая доля каждого изделия.

П = 13200 * [((8 – 4,8) / 8) * 0,35 + ((16 – 10,4) / 16) * 0,233 + ((32 – 18,6) / 32) * 0,417] – 5000 = 13200 * (0,14 + 0,082 + 0,175) – 5000 = 240,4 (тыс. лей.)

Расчёт оптимальной структуры ассортимента:

Спрос покупателей на товар Б на рынке имеет тенденцию к снижению, т. к. рынок им перенасыщен и удовлетворён потребительский спрос. Но, благодаря маркетинговым исследованиям и опыту конкурирующих фирм, выпускающих аналогичный товар, известно, что на рынке Украины этот товар появился недавно и пользуется большим спросом. Поэтому руководство предприятия приняло решение экспортировать товар Б, который не пользуется популярностью в регионах, куда его поставляли, на Украину. При этом, издержки на поиск новых оптовиков и рекламу в новом регионе составят 250 тысяч лей. Объёмы производства изделий А и Д остаются прежними, а товар Б планируется выпускать на 10% больше, что позволяют свободные производственные мощности, которые составляют 30%. Для увеличения объёмов производства потребуется 5% мощностей. Для увеличения прибыли предприятия руководство решило сдать в краткосрочную аренду свободные 25% мощностей. Арендная плата составит 300 тысяч лей[27].


Работа маркетологов в новых регионах показала, что там существует свободная ниша для товаров, производимых предприятием. Поэтому, было принято решение о создании дочерних предприятий в этих регионах, что значительно позволит сократить издержки, и увеличит прибыль. Т. к. спрос на изделия растёт, а у наших производственных мощностей практически не осталось резервов. Были найдены партнёры и отправлены туда специалисты-технологи. Суммарные затраты составили 4600 тысяч лей. Средства были взяты от накоплений прошедших периодов. Эта сумма стала вкладом в уставный капитал новых предприятий.

Таким образом предприятие будет получать прибыль от дочерних фирм соизмеримо со вкладом. Эта программа рассчитана на последующие 4 года. По прогнозам прибыль будет составлять ориентировочно 260000 тысяч лей в год в зависимости от спроса потребителей. В будущем планируется покупка нового оборудования и разработка новых товаров на средства, полученные от этих действий.

Вывод. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без менеджерской службы на предприятии. И полезность её с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов.

Поэтому у предприятия есть один выход - разрабатывать новые виды товаров. У S.R.L. „AXICONST” есть 2 пути:

  1. Дальнейшее совершенствование товаров А, Б и Д, которые пользуются спросом на рынке. Этот вариант менее рискованный, т. к. развитие товара вызвано наблюдаемыми потребностями.
  2. Разработка товаров, не известных рынку. Здесь риск выше, но за то возможен технологический прорыв и долгосрочное конкурентное преимущество.

Предприятие к такому повороту готово: средства на разработку идут в фонд модернизации каждый период. Кроме того, предприятие разработало для своих потребителей четырехэтапную программу достижения успеха[28]:

  • снижение издержек до эффективного уровня;
  • проникновение на рынок;
  • расширение ранка;
  • создание рынка.

S.R.L. „AXICONST” разработало творческую логистическую программу информационного обмена и наладило прочные хозяйственные связи с филиалами и дочерними предприятиями.


Реализация принципов управления в современных условиях предъявляет высокие требования к личности менеджера в компании S.R.L. „AXICONST”.

Заключение

В данной дипломной работе были изучены теоретические и практические аспекты повышения эффективности использования функции менеджмента планирования, организации, мотивации и контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST” filiala din Bălţi, в том числе рассмотрены основные концепции подхода к улучшению осуществления данных функций менеджмента, основные стратегии охвата рынка, основные структуры и функции совершенствования менеджмента на предприятии, эффективность продвижения товаров на рынок, а также процесс управления, организации и контроля маркетинговой деятельности на предприятии S.R.L. „AXICONST”.

В ходе написания работы были выявлены меры по улучшению деятельности предприятия. На основании проведенного анализа реализации функций менеджмента планирования, организации, мотивации и контроля в компании S.R.L. „AXICONST” можно сделать выводы и рекомендации:

1.Среди функций, возложенных на отдел менеджмента преобладает функция сбыта (заключение договоров, организация сбыта готовой продукции, организация приемки, хранения и упаковки готовых изделий, руководство комплектовочным участком, поставка в фирменный магазин новой продукции, организация и контроль за персоналом). Кроме организации сбыта продукции, в обязанности отдела входит - проведение изучения спроса, а также осуществление рекламной деятельности. То есть, можно сказать, что уже при определении и установлении функций и задач, была заложена реализация лишь отдельных элементов менеджмента и маркетинга, что в значительной степени сказалось на эффективности работы отдела.

2.Формирование общественного мнения; предприятием не осуществляется спонсирование общественных программ, несмотря на то, что данное мероприятие может произвести большое впечатление на аудиторию и улучшить имидж предприятия. Кроме этого, при спонсировании наблюдается значительный экономический эффект, который выражается в льготах и бесплатном размещении рекламных проспектов и прочей рекламной продукции.

Также было установлено, что используемая стратегия реализации функций менеджмента планирования, организации, мотивации и контроля в компании S.R.L. „AXICONST” предприятия недостачно способствует привлечению покупателей, для чего можно порекомендовать ряд мер:

1. Прежде всего, нужно хорошо изучить потребителя, т.е. ответить на вопросы: