Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретическая глава. Основы функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля
1.1 Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм
1.2 Планирование как функция менеджмента
1.3 Организация как функция менеджмента
1.4 Мотивация как функция менеджмента
1.5 Контроль как функция менеджмента
2.1 Процессный подход к менеджменту на предприятии S.R.L. „AXICONST”
- кто покупает, какое количество,
- по какой цене, с какой целью,
- для удовлетворения, каких потребностей,
- где покупает.
2. Изучить всех покупателей продукта невозможно, да и ненужно. Целесообразно найти тот сегмент потребителей, который обеспечит основной сбыт.
3. В силу этого проблемы качества и конкурентоспособности в логистической системе формирования ассортимента товаров S.R.L. „AXICONST” должны носить не текущий, тактический, а долговременный, стратегический характер.
4. Необходимы частичные изменения в системе управления путем оптимизации и переложения некоторых функций.
5. При осуществлении функции планирования и контроля необходимо учитывать различные источники информации.
6. Необходимо увеличить штат отдела, поскольку на одного сотрудника возложено выполнение огромного числа функций.
Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление товарной политикой позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику. Управление ассортиментом продукции связано с инновацией. Разработка нового товара, без которого предприятие проживет только короткую жизнь, открывает возможности для новаторства, продвижения научно-технического прогресса, и, что немаловажно, ведет к поиску более дешевого вида сырья. К настоящему времени рынок по производству строительных материалов и швейных изделий в Молдове уже достаточно освоен и насыщен. В этих условиях конкуренция между производителями не только весьма интенсивна, но и с каждым годом обостряется.
S.R.L. „AXICONST” должно постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы распределения, мероприятия по продвижению и рекламные компании продукции с маркетинговой политикой конкурентов и определять свои конкурентные преимущества и недостатки.
В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют логистические системы, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемых товаров. Состав и сущность логистических систем предприятия регламентируется рядом международных стандартов по управлению ассортиментом продукции. К сожалению, руководство многих предприятий ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, поэтому одним из направлений экономического роста S.R.L. „AXICONST” является привлечение внимания к совершенствованию функций менеджмента планирования, организации, мотивации и контроля.
Мы рассмотрели основные аспекты совершенствования использования функций менеджмента планирования, организации, мотивации и контроля на примере компании S.R.L. „AXICONST”. В современных условиях острой конкурентной борьбы на рынке тема данной работы является особенно актуальной для действующего менеджера.
Очевидно, что не существует универсальной формы для организации работы на основе реализации функции менеджмента планирования, организации, мотивации и контроля, равно как нет и единой схемы построения работы менеджера. Конкретные формы и содержание такой деятельности могут существенно различаться в зависимости от характера хозяйственной организации предприятия и тех внешних условий, в которых она протекает.
Глоссарий
Содержание
№ пп |
Новое понятие |
|
1 |
S.R.L. (ООО) |
Англ. Limited Liability Company Общество с ограниченной ответственностью |
2 |
S.R.L. „AXICONST” filiala din Bălţi |
Англ. L.L.C. „AXICONST” filial Balti Общество с ограниченной ответственностью «Аксиконст» бельцкий филиал |
3 |
Планирование |
Англ. Planning вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п. |
4 |
Организовывание (организация) |
Англ. organizovyvanie это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности |
5 |
Мотивация |
Англ. Motivation вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность |
6 |
Контроль |
Англ. Control это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей |
7 |
НИОКР |
Англ. Research and development work Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
8 |
ГОСТ |
Англ. State Standard (государственный стандарт) — одна из основных категорий стандартов в СССР, сегодня межгосударственный стандарт в СНГ. Принимается Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) |
9 |
Корпоративное планирование |
Англ. Corporate Planning планирование для всей компании в целом |
10 |
Процесс коммуникаций |
Англ. The process of communication это процесс обмена информацией между двумя и более людьми |
11 |
Динамизм функций |
Англ. The dynamism of the functions эволюция изменений функций менеджмента, например от простого к сложному |
12 |
Конкретные функции управления |
Англ. Specific management функции, выделяемые по сфере деятельности |
13 |
Организационная структура |
Англ. Organizational Structure распределение заданий, функций, полномочий и ответственности среди подразделений (положение о подразделениях) и исполнителей (должностные инструкции) имеющее конкретную цель |
14 |
Потребности |
Англ. Requirements осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию |
15 |
Процессуальные теории мотивации |
Англ. Procedural theory of motivation теория ожиданий, теория справедливости и модель Портера-Лоулера |
16 |
Модель Портера-Лоулера |
Англ. Porter-Lawler model основывается на том, что мотивация является функцией потребностей, ожиданий и восприятия работниками справедливого вознаграждения |
17 |
Сеть магазинов Artizana предприятия S.R.L. „AXICONST” |
Англ. Chain stores Artizana Enterprise SRL "AXICONST" это пять магазинов, расположенных в городах Кишинёв, Бельцы, Кагул и Чадыр-Лунга |
18 |
Дилер |
Англ. Dealer юридическое или физическое лицо, представляющее продукцию фирмы на рынке сбыта |
19 |
Сегмент |
Англ. Sigment часть рынка |
20 |
Медиа планирование |
Англ. Media Planning составление медиа планов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медиа носителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным характеристикам |
Список использованных источников
- Агаева С. Менеджмент между индивидуализмом и коллективизмом. [текст]: - М., - Бизнес, - 2003,- №3-4,- 5-7 с. – ISBN 978-5- 9441- 4322-4
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации. [текст]: - М., - Прогресс, - 2005. - 214 с. – ISBN 978-5- 6553- 7651- 7
- Анкудинов Ю.А. Хозяйственный руководитель: Стиль и методы работы. [текст]: - М., - Пресс-релиз, - 1998,- 188 с. – ISBN 5- 7885-2245-5
- Ансофф И. Стратегическое управление. [текст]: -М., - Экономика, - 1999. - 202 с. – ISBN 978-5-7753-9041-7
- Антонова Л.В., Липсиц И.В., Любимов Л.Л. Раскрывая тайны экономики. [текст]: -М.: Вита-Пресс, 2002, 204 с. – ISBN 978-5-1223-7554-3
- Бестужев-Лада Н.Б. Прогнозированное обоснование социальных нововведений. [текст]: -М., - Наука, - 1999,- 227 с. – ISBN 978-9975-65-107-3
- Богомолов А. Бизнес и менеджер. [текст]: - М., - Азимут-Центр, - 2002, - 114 с. – ISBN 975-9975-65-058-8
- Биззюкова И. В. Кадры: подбор и оценка. // -М., - Московский рабочий, -2004, - 95 с. – ISBN 978-5- 12344-65-1223-8
- Биркенбиль В.Ф. Как добиться успеха в жизни. [текст]: - М., - Интерэксперт, -2008. - 188 с. – ISBN 9975-65-420-7
- Бляхман Л. С., Сидоров В. А. Качество работы: роль человеческого фактора[текст]: -М., - 2000, - 332 с. – ISBN 9975-75-558-Х
- Богомолов Ю., Балацкий Е., Лаврентьева О. Региональные особенности квалифицированных кадров. [текст]: -М., -Экономист, - 2003,- №5, - 82 с. – ISBN 978-5- 4411-76-Х
- Буренин В.А. Анализ современных буржуазных теорий управления капиталистическими фирмами. [текст]: -М., - ЭХО., - 1999,- 214 с. – ISBN 978-9975-65-093-9
- Бусыгин А.В., Предпринимательство: Основной курс.” [текст]: - М., 1994,- 312 с. – ISBN 9975-73-559-Х
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для эко. Спец. Вузов. [текст]: - М.: Высш. шк., — 2004, — 224 с. – ISBN 997-754-558-9
- Волкова К.А. Предприятие: стратегия структуры, положения об отделах и службах, должностные инструкции. [текст]: - М., - Экономика. - 2007,- 255 с. ISBN 997-751-558-5
- Ветров А.П., Шинкевич А.Н., Семенко А.Б. Этапы развития планирования в мировой практике хозяйствования. [текст]: - К.: ГТУ, 2004,- 180 с. – ISBN 997-77-559-7
- Гамбов Э. Экономика и менеджмент. [текст]: - СПб., 1995 г, - 280 с. – ISBN 978-5- 12344-65-1223-3
- Голубков Е.П. Исследование рынков. [текст]: - М.: Наука, 2004, - 303 с. – ISBN 978-5- 1237-65-1225-8
- Голубков Е.П., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. [текст]: - М.: Пресса, -2003, 196 с. – ISBN 978-5- 2344-65-1222-8
- Дицель П.М., Рапьян У.М-К. Поведение человека в организации. [текст]: - М., - “Фонд за экономическую грамотность”, - 2003,- 112 с. – ISBN 978-7- 5532-65-4223-8
- Егоршин А.И. Управление персоналом. [текст]: - Н. Новгород, -Дело, - 2007,- 134 с. – ISBN 978-5- 12341-67-1653-8
- Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Конспект лекций. [текст]: - ЧИЭМ СП6ГТУ.Чебоксары, 2001, – 135 с. – ISBN 978-9977-65-107-5
- Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. «Организационное поведение». [текст]: -М., «Инфра-М», 2001, -212 с. – ISBN 978-997-650-107-4
- Кокорев В.П., «Мотивация в управлении», Барнаул, 2007,- 168 с. – ISBN 978-75-65-109-3
- Козлов В. К., Старкова С. А., Коммерческая деятельность производственных предприятий. [текст]: - СПб.: СПбУЭВ, 1998, - 150 с. – ISBN 978-997-68-107-7
- Конвей Б. Улучшение доходности клиента: окончательное удовлетворение клиента. [текст]: - Harvard Business Review. 2003, 65-77 с. – ISBN 978-975-65-103-4
- Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.С. Менеджмент. [текст]: -М.: Финансы и статистика, 2003, 224 с. – ISBN 978-9975-65-107-3
- Круинов В.И., Круинова Н.А. Менеджмент в бизнесе. [текст]: - М.: Новости, 2003, 120 с. – ISBN 978-75-6512-57-3
- Лютенс Ф. «Организационное поведение». [текст]: -М., «Инфра-М», 1999,- 184 с. – ISBN 978-5773-65-77-8
- Менеджмент организации: Учебное пособие /Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. [текст]: -М.: ИНФРА-М, 2003, 432 с. – ISBN 978-997-65-443-3
- Оболенский С.Е. Менеджмент за рубежом. [текст]: - СПб.: ЛОГО, 2000, 301 с. – ISBN 997-759-558-9
- Практика управления персоналом S.R.L. „AXICONST”. [текст]: - К., - 2010,- с.169 Информация для внутреннего использования
- Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/ К.А. Волкова, И.П. Дежкина и др. [текст]: -М., -ОАО изд-во «Экономика», - 2007, –526 с. – ISBN 997-754-558-99-3
- Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность. Учебник. [текст]: -М., 2002, - 176 с. – ISBN 997-7541-6588-9
- Предприятие в условиях рынка. Сборник научных трудов. [текст]: - К-р: Куб ГТУ, 2004, 134 с. – ISBN 998-75-858-903-7
- Райзберг Б.А. Основы бизнеса. [текст]: -М.: ОсКом, 2005,- 192 с. – ISBN 998-75-971-903-5
- Российский менеджмент. Учебные конкретные ситуации. Нац. фонд подготовки финансовых и управленческих кадров. [текст]: - М., -Весть, - 2009. - 198 с. – ISBN 998-75-851-765-5
- Сергеев В. И. Менеджмент в бизнес-логистике. [текст]: - М.: Филин, 2004,- 772 с. – ISBN 998-758-854-923-7
- Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. [текст]: - М., - Дело, -2005. - 125 с. – ISBN 998-75-358-1267-3
- Теория и практика управления функциями менеджмента: учеб. пособие/ Авт.-преп. Щерба Г.В. [текст]: - К., - КАоП, - 2009. -256 с. – ISBN 998-7511-8593-7
- Теслинов А.Г. Сегментирование рынка. [текст]: - М., - Глобус, - 2008. - 229 с. – ISBN 978-7- 5532-65-4223-9
- Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла, [текст]: -М, «Автор», 2003г, - 211 с. – ISBN 978-5532-65-4223-8
- Фишер И. Построение менеджмента. [текст]: - М.: ТЭИС, 2003,- 148 с. – ISBN 978-5- 832-65-227-8
- Шаститко А.Е. Основы стратегического выбора. [текст]: - М.: Экономический факультет МГУ, ТЭИС, 2001, 139 с. – ISBN 978-7- 7532-65-8
- Швальбе Х. Практика маркетинга. [текст]: -М.: Республика, 2001,- 112 с ISBN 978-7- 772-65-987-5
- Экономик. Теория и практика. Т.1 Ответств. Канарейкин С.И. [текст]: - М.: АО "Дорваль", 2003, 242 с. – ISBN 978-77- 532-6584-9
- Элистов Н.М. Логистические системы и их виды. [текст]: - СПб.: Нева, 2005,- 208 с. – ISBN 978-7- 732-65-4222-8
- Яковлев Ю.А. Производственная логистика. [текст]: -СПб.: НИКОС, 2005, - 202 с. – ISBN 997-7549-6488-9
- Яровой А.Л. Информационная логистика. [текст]: - М.: М+ТМ, 2002,- 244 с. – ISBN 997-7551-6588-3
- Политическая экономия. Сборник трудов А.Смита, Дж.У.Форрестера, К.Маркса. [текст]: - М.: Наука и жизнь, 2000,- 528 с. – ISBN 998-7544-6188-9
Список сокращений
Кг – килограмм
Т.лей – тысяч лей
Т.кг. – тысяч килограмм
Ед.изм. – единиц измерения
Тыс. лей – тысяч лей
Приложение А
Директор компании Artizana Сергей Маринов руководствуется христианскими принципами жизни. Считает, что в бизнесе не деньги - главный капитал. Знает, что инновационный подход к бизнесу не только интересен, но и имеет коммерческий успех. Уверен, что мир держится на Вере, доброте и любви к другим.
Нет ничего выгоднее, чем правда – это главное правило в бизнесе. Многие люди не понимают, как можно жить и зарабатывать, не хитря, не обманывая… Но сегодня все наши сотрудники и партнеры знают золотое правило: "И будешь есть хлеб в поте лица твоего". Только честный труд принесет тебе доход.
До работы в компании Artizana, мой единственный опыт в строительстве заключался в штукатурке стен - в восьмом классе две недели вместе с братом работал на стройке, заработал 80 рублей. Когда произошла пере приватизация предприятия, на котором я работал заместителем директора, появилось новое направление работы. Тогда я почувствовал, что мне это интересно, и я это смогу. Так я занялся развитием направления продаж сантехники, плитки, строительных и отделочных материалов. Не было опыта, финансов, помещения, людей. Зато была внутренняя уверенность, что все получится. И все, действительно, стало получаться.
Artizana с самого начала предлагала "особый выбор". Наша компания последней выходила на рынок строительных услуг, нам приходилось искать незанятые сегменты. Мы решить предлагать рынку все инновационное, интересное, оригинальное, эксклюзивное. Это некоммерческий подход, но, как правило, такое опережение рынка на 1,5-2 года ведет к подтягиванию рынка в целом. Кроме того, работа с технологическими новиками очень интересна. Ты занимаешься всегда тем, что является преимуществом, тем, о чем ты знаешь намного больше, чем твой клиент.
В Молдове мы создавали культуру потребления порцеланата. Компания Artizana первая на молдавском рынке предложила продукцию под названием "керамический гранит" (порцеланат). Уровень продаж этой продукции в Молдове в несколько раз больше на душу населения, чем в соседних странах. Например, в Румынии этот продукт до сих пор не понимают: зачем платить больше, если оно внешне выглядит так же, как и обычная керамика.
Два направления бизнеса компании Artizana: строительное и швейное. В логотипе нашей компании можно разглядеть гору с двумя вершинами. Одна вершина – это строительное направление, вторая – швейное. Artizana-Fashion, равноправный партнер по бренду, занимается пошивом верхней одежды по заказу производителей известных итальянских марок. Например, "Max-mara", "Versace", "Armani" не первый год прошивают коллекции уже не в Турции, а в Молдове, на нашем предприятии.
Отрезок времени, который называется "работа", надо уметь проживать, и тогда это будет работа в удовольствие. На работе не надо все успевать, не надо быть на работе или под работой… Надо жить моментом, когда ты в работе. Когда человеку нравится работа, он делает ее с удовольствием, и задача руководителя – не дергать человека, а ориентировать в нужном направлении.
Отсутствие вредных привычек у сотрудников – это принципиальный вопрос в нашей компании. Работа связана с материальной ответственностью, с общением, со своевременным выполнением определенных задач. И человек, отвлекающийся на курение и, тем более, приходящий на работу в нетрезвом виде, может допустить серьезные нарушения. Пить и курить в компании не то, чтобы запрещается, но не рекомендуется. Жесткая позиция по отношению к сотрудникам помогла мне самому избавиться от курения. И я готов уволить самого ценного сотрудника, который на рабочем месте курит ради того, чтобы он перестал это делать. Иных страхом спасать – благо.
Шантаж на предприятии пресекается моментально. Несколько лет назад мы прибегнули к коллективному увольнению сотрудников - уволили всю бригаду, отвечающую за склад. Эти сотрудники взбунтовались, проворовались, стали позволять себе многое. Мы уволили всех и сразу. Да, нам пришлось самим выполнять всю их работу – и я, и мои коллеги делали это по очереди. Но мы принципиально и сознательно пошли на такой поступок. Это был пример для многих, все поняли, что диктовать условия и шантажировать администрацию не стоит. Мы пойдем на крайние меры для того, чтобы растления коллектива не происходило.
Занимайся одним и тем же делом ежедневно, и успех придет неминуемо. Эту мудрость я услышал в одном из интервью первого официального советского миллионера, который построил в центре Риги дом и уплатил при этом все налоги. На вопрос "Как молодому поколению достичь успеха?" он ответил, что формула успеха заключается в том, чтобы не изменять себе и своей цели, и ежедневно заниматься тем значимым делом, которое является вашей целью. И однажды наступит момент, когда неуспешный день обязательно сменится успешным!
О компании
Если хочешь построить дом – тебе нужны умелые руки,
если хочешь создать уют – тебе нужно доброе сердце.
Именно этот девиз вспоминаешь, когда попадаешь в любой из пяти магазинов керамической плитки сети Artizana. Дело в том, что всё здесь – результат не только профессионального подхода и многолетнего опыта работы, но и ответственного, внимательного и искреннего отношения к своему делу.