Файл: Управления Каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации..pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 4
Сбытовая политика предприятия должна ориентироваться на[15.С.87]:
- Получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем.
- Максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей.
- Долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
- Создание положительного имиджа на рынке и признание со стороны общественности.
Сбытовая политика, сформулированная основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам).. Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации) и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также возможностей организации. Рынок представляет конкретному производителю разные возможности для сбыта и одновременно накладывает определенные ограничения. Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются.
2 Исследование системы планирования сбытовой деятельности на примере ООО «НПО РОСТАР»
2.1.Общая характеристика деятельности организации
Основными направлениями деятельности предприятия являются проектирование и производство деталей подвески, а также изделий из полимерных материалов для большегрузных автомобилей отечественного и импортного производства.
Сегодня ROSTAR является одним из крупнейших предприятий на территории России по выпуску деталей подвески грузовых автомобилей. В настоящее время на предприятии ROSTAR производится около 400 наименований продукции.
Качество и надежность продукции неоднократно подтверждены испытаниями в лабораториях ROSTAR и НТЦ «КАМАЗа». На автокомпоненты, вышедшие под маркой ROSTAR , распространяется гарантия, обеспечивающая гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание автомобилей.
ROSTAR является официальным поставщиком комплектующих для ведущих автосборочных и автобусных предприятий России.
ROSTAR – многолетний поставщик деталей для российской команды «КАМАЗ-Мастер», многократного победителя ралли «Дакар». Реактивные штанги, система подкачки воздуха и резинотехнические изделия прошли испытания гонками на качество и надежность.
Сегодня ROSTAR работает с клиентами из Центрального, Приволжского, Южного, Уральского, Дальневосточного, Северо-Западного и Сибирского РО, стран СНГ и Европы.
Северо-Западный федеральный округ
• ООО «Лего авто», Санкт-Петербург
Центральный Федеральный округ
• ООО «АТИ», г.Липецк
• РязаньМазСервис, г. Рязань
Приволжский федеральный округ
• ООО «СТФК «КАМАЗ», г. Наб. Челны
• ООО ПКФ «Элтехснаб», г. Наб. Челны
• ООО «Спецторг НЧ», г. Наб. Челны
• ООО «Мидкам», г. Наб. Челны
• ИП Гареев Ф.Г., г. Наб. Челны
• ООО «ТД «КамаЦентрСервис», г. Наб. Челны
• ООО «Детали машин», г. Наб. Челны
• ООО «Автомоторс», г. Наб. Челны
• ООО «КамАгрегат-Сервис», г. Нижний Новгород
• ООО «Моторком-сервис», Саратовская обл., пос. Пробуждение
• ЗАО «КАМРТИ», Саратовская обл., г. Балаково
• ООО «Автоконтракт»
• Автоснаб-М (ООО ПКФ «ТАЛ»), г. Наб. Челны
• ТД «Автодеталь», г. Наб. Челны
• Набиева (АСП Мастер), г. Наб. Челны
Уральский федеральный округ
• ООО «С-Моторс», г. Челябинск
• ООО «Тюменьавтоснаб», г.Тюмень
Южный федеральный округ
• ООО «Автомобилист-3», г. Аксай
Сибирский федеральный округ
• ЗАО «ТехноСитиПлюс», г. Новосибирск
• ООО Енисей-Сервис, г.Омск
• ООО «Форавто», г.Красноярск
Дальневосточный федеральный округ
Украина
• ООО «ТПК «ОМЕГА-Автопоставка», Харьковская обл.
• «Сапсан-322», г.Днепропетровск
• ООО «СЗ Автек», г.Киев
• ООО «Автодистрибьюшн Карго Партс», г.Киев
Узбекистан
• SAREON PLUS, г. Ташкент
Казахстан
• ТОО «АСК АСКОМ», г.Кокшетау
• Автосельмаш, г. Караганда
• ИП Сариев, г. Актобе
• Авто выбор, г. Костанай
• «ТОРГОВЫЙ ДОМ «МЕРЕЙ- ШЫМКЕНТ», г.Шымкент
• Юзликаева Эльмира Галиаскарова, г.Кокшетау
• ТОО «Алтын МВ», г. Костанай
• ТОО «Автопромсервис Актобе», г. Актобе
• ТОО «ЕвроТрейд-Моторс», г.Астана
Азербайджан
• ООО «Интершин», г. Шемаха
Кыргызстан
• ООО «Дизель», с. Военно - Антоновка
Туркменистан
• ИП Оразов Алламырат, г. Ашхабад
• Бегджанов Х.К., г. Абадан
• Бегжанов Аразмурат Какабаевич
Киргизия
• ЧП Червяков
Дилеры по запасным частям для грузовых автомобилей и прицепной технике иностранного производства
Представительство в Европе
• ROSTAR Automotive GmbH
Объединенные Арабские Эмираты
• Petro Mechanical Inc
Москва
• Группа компаний «Омега»
• ООО «Профи», г. Москва (запчасти для а/м марок: Китай)
• Группа Компаний «МАО МОТОРС»
• Truck Motors
• ООО «ЕВРОПАРТ Рус» (запчасти для а/м марок: Америка, Европа)
• ООО «КомТрансСнаб»
Северо-Западный федеральный округ
• ООО ЕВРОПАРТ «Калининград»
• ООО «Трак Эмпайр сервис», Санкт-Петербург (запчасти для а/м марок: Америка, Европа)
• ООО «Груз Авто-запасные части», г. Санкт-Петербург (запчасти для а/м марок: Америка, Европа)
Центральный Федеральный округ
• ООО «АТИ», г.Липецк (запчасти для а/м марок: Америка, Европа)
• ООО «Коммерческий транспорт» (Афекс), г. Тверь (запчасти для а/м марок: Европа, Китай)
Приволжский федеральный округ
• Сеть магазинов «Для грузовика», г.Ижевск (запчасти для а/м марок: Америка, Европа)
• ООО»ЦентрТТМ» г.Нижний Новгород
• ООО «АвтоВосток», г. Нижний Новгород (запчасти для а/м марок: Китай)
• ООО «Казань-Шинторг», г. Казань (запчасти для а/м марок: Америка, Европа, Китай)
• Федеральная сеть СТО TRUCK Center
Уральский федеральный округ
• ООО «Коммерческий транспорт», г. Челябинск (запчасти для а/м марок: Америка, Европа, Китай)
• ООО «С-Моторс», г. Челябинск
• ООО «Комтранс-Запчасть», г. Сургут (запчасти для а/м: Европа)
• ООО «Магистраль», г. Екатеринбург (запчасти для а/м марок: Америка)
• ООО «ХовоУрал», г. Челябинск
Южный федеральный округ
• ООО «ВиП Драйвер», г. Ростов-на-Дону
• ООО «Движок», г. Ростов-на-Дону (запчасти для а/м марок: Европа)
• «BigCar», г. Краснодар (запчасти для а/м марок: Америка, Европа, Китай)
• ООО «Траксдеталь» г. Волгоград (запчасти для а/м марок: Америка, Европа)
Сибирский федеральный округ
• ООО «АВТОПАРТ», г. Иркутск (запчасти для а/м: Европа, Китай)
• ООО «ЮНИКОМ» (Гермес), г. Новосибирск (запчасти для а/м марок: Европа, Китай)
• ООО «КомТранс», г. Барнаул (запчасти для а/м марок: Европа, Китай)
• ООО «Китайские Автозапчасти»
• ООО «Авто Гранд»
• ООО “ЕвроТехСервис”
Дальневосточный федеральный округ
• ООО «Таун Трак», Хабаровск (запчасти для а/м марок: Америка, Европа, Китай)
Украина
• ООО «ТПК «ОМЕГА-Автопоставка» (запчасти для а/м марок: Европа)
Belarus
• ТЧУП ТракБел(TruckBel), Беларусь, Минск (запчасти для а/м марок: Европа).
Рассмотрим основные финансовые показатели деятельности ROSTAR.
Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового состояния организации, поскольку скорость оборота средств, то есть скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на её платежеспособность. В ROSTAR за истекшие три года деловая активность характеризуется значениями коэффициентов, приведенными в таблице 1.
Таблица 21
Значения коэффициентов деловой активности
ROSTAR за 2013-2015 гг.
№ п/п |
Наименование коэффициента |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Изменения |
||
2014 г. от 2013 г. |
2015 г. от 2014 г. |
2015 г. от 2013 г. |
|||||
1 |
Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача) |
3,3 |
3,1 |
2,6 |
-0,2 |
-0,5 |
-0,7 |
2 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных (мобильных) средств |
4,6 |
3,9 |
3,4 |
-0,7 |
-0,5 |
-1,2 |
3 |
Фондоотдача |
11,6 |
14,1 |
10,8 |
+2,5 |
-3,3 |
-0,8 |
4 |
Коэффициент отдачи собственного капитала |
6,4 |
4,4 |
4,2 |
-2 |
-0,2 |
-2,2 |
5 |
Оборачиваемость материальных средств (запасов) |
11 |
8 |
3 |
-3 |
-5 |
-8 |
6 |
Оборачиваемость денежных средств |
8 |
9 |
17 |
+1 |
+8 |
+9 |
7 |
Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах |
6,7 |
5,2 |
4,5 |
-1,5 |
-0,7 |
-2,2 |
8 |
Срок погашения дебиторской задолженности |
53 |
69 |
80 |
+16 |
+11 |
+27 |
9 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
14,2 |
15,3 |
13,6 |
+1,1 |
-1,7 |
-0,6 |
10 |
Срок погашения кредиторской задолженности |
25 |
24 |
27 |
-1 |
+3 |
+2 |
11 |
Период погашения задолженности поставщикам (оборот по Дт сч. 60 указан в оборотно-сальдовой ведомости) |
22 |
16 |
11 |
-6 |
-5 |
-11 |
Данные таблицы показывают тенденцию снижения коэффициента общей оборачиваемости имущества (активов, ресурсов). В 2014 году этот показатель снизился на 0,2 пункта, а в 2015 г. по сравнению с 2013 г. – на 0,7 пункта. Таким образом, в организации медленнее совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль.
За анализируемый период так же произошло снижение коэффициента оборачиваемости оборотных (мобильных) средств (в 2013 г. этот коэффициент составил 4,6, а в 2014 и 2015 гг. – 3,9 и 3,4). Иначе говоря, если в 2013 г. на рубль стоимости оборотных активов организация получала 4 руб. 60 коп. дохода, то в 2015 г. по сравнению с 2013 г. – на 1 руб. 20 коп. меньше. Таким образом, скорость оборота уменьшилась на 1,2 пункта.
В 2014 г. наблюдается небольшое повышение фондоотдачи на 2,5 пункта, но в 2015 г. по сравнению с 2014 г. этот коэффициент снизился на 3,3 пункта, т.е. на 1 рубль стоимости основных средств было получено прибыли на 3 руб. и 30 копеек меньше.
Расчет коэффициента отдачи собственного капитала показывает, что в 2015 г. на каждый рубль вложенного собственного капитала приходится 4 руб. 20 коп. дохода, что на 2 руб. 20 коп. меньше, чем в 2013 году.
Отрицательной тенденцией является увеличение срока оборота денежных средств. В 2015 г. по сравнению с 2014 г. он увеличился на 8 дней, а по сравнению с 2013 г. – на 9 дней, что негативно отражается на деятельности организации, так как организация упускает возможность их выгодного размещения.
Кроме того, данные анализа показывают, что состояние расчетов с дебиторами у организации ухудшается. В 2015 г. увеличился срок погашения дебиторской задолженности по сравнению с 2014 г. и 2013 г. соответственно на 11 и 27 дней, который составил 80 дней. Это отрицательно влияет на финансовую деятельность организации. Замедление оборачиваемости дебиторской задолженности препятствует высвобождению части оборотных активов и не дает возможности их использования в иных целях. Рост данного показателя свидетельствует о снижении ликвидности дебиторской задолженности
Вместе с тем срок погашения кредиторской задолженности в 2015 г. увеличился на 2 дня, по сравнению с 2013 годом. Таким образом, кредиторская задолженность погашается медленнее, что говорит об отвлечении денежных средств из оборота.
Определение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности указывает на то, что оборачиваемость средств в расчетах снижается. Увеличивается отвлечение средств организации в расчеты. В 2015 г. по сравнению с 2013 г. данный коэффициент снизился на 2,2 пункта. Отсюда ROSTAR за исследуемый период несет потери от обесценивания дебиторской задолженности.