Файл: Коммерческие банки, их виды и основные направления деятельности.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы функционирования коммерческих банков
1.1. Понятие и классификация коммерческих банков
1.2. Направления деятельности банковских операций
2. Анализ направлений деятельности ПАО «Сбербанк России»
2.1. Организационно-экономическая характеристика банка
2.2. Анализ структуры и динамики операций и услуг банка
3. Проблемы и перспективы развития банковских операций и услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью написания данной работы было анализ банковских операций и услуг, выявление проблем в данной отрасли, и предложение решений данных проблем на примере ПАО «Сбербанк России».
На основании поставленной цели и вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:
- Коммерческие банки - это институт кредитно-банковской системы, организующий движение ссудного капитала с целью получения прибыли. Получение максимальной прибыли, как цель деятельности, - характерная особенность коммерческих банков.
- Банковские операции – сами практические действия работников банка в процессе обслуживания клиента, форма воплощения в действительность банковского продукта.
- К таким операциям относятся: привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады; размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет; открытие и ведение банковских счетов; осуществление расчетов физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов; кассовое обслуживание физических и юридических лиц; купля-продажа иностранной валюты; выдача банковских гарантий; осуществление переводов денежных средств.
- Традиционными услугами являются: агентские, консультационные, инвестиционные, учетные, расчетно-кассовые.
- На основании проведенного анализа ОАО «Сбербанка России», видно, что изменения в организационной структуре способствовали активному развитию продуктовой линейки как для корпоративных клиентов, так и для физических лиц, что помогло банку значительно увеличить количество клиентов и укрепить свою позицию основного поставщика финансовых ресурсов в российскую экономику.
- Основными причинами низкого уровня использования платежных карт для безналичных расчетов являются: отсутствие развитой инфраструктуры обслуживания; «наследие» советской экономики, ориентированной на наличность; отсутствие стимулов к использованию карт; проблемы безопасности и доверия; непонимание потребителями преимуществ, которые дают как банковские услуги, так и карточные технологии.
- В качестве направлений решения проблем можно предложить: содействие развитию расширения сотрудничества банков с торговыми сетями; расширение ассортимента услуг, предоставляемых с помощью банковских карт; интенсивное развитие работы с «зарплатными» клиентами; повышение информированности населения о преимуществах платежных карт; в целях увеличения уровня безопасности платежей необходимо содействие развитию чиповых карт.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 03.07.2016 г.) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017 г.).
- Алексеев Д.Д. Тенденции и перспективы развития банковской системы России // Молодой ученый. – 2016. - № 25. – С. 227-230.
- Годовой отчет ПАО «Сбербанк России» за 2015 год. – Москва, 2016. – 279 с.
- Годовой отчет ПАО «Сбербанка России» за 2014 год. – Москва, 2015. – 65 с.
- Заернюк В.М., Фаизова Г.Р. Перспективы развития розничных банковских услуг на российском рынке. // Финансы и кредит. – 2012. - № 38. – С. 17-23.
- Иванов В.В., Соколов Б.И. Банки и банковские операции. – М.: Юрайт, 2017. – 189 с. (Серия «Бакалавр. Академический курс»).
- Иванов Э.А., Иванова И.В. Понятие, сущность и правовое регулирование российской банковской системы// Транспортное дело. – 2012. - № 5. – С. 113-116.
- Корощенко Н. А., Мишина Н. М., Симонова И. В. Понятие и сущность региональных коммерческих банков // Экономическая наука и практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. - С. 84-87.
- Кутафьева Л. В. Виды операций коммерческих банков [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.). - М.: Буки-Веди, 2013. - С. 67-70.
- Мартыненко Н.Н., Рудакова О.С., Сергеева Н.В. Банковские операции. – М.: Юрайт, 2015. – 612 с. (Серия «Профессиональное образование»).
- Осипова М.А. О понятие банковской деятельности в Российской Федерации // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2012. - № 2. – С. 161-166.
- Пищалина Н.М. Новые банковские продукты и услуги // Территория науки. – 2016. - № 3. – С. 188-192.
- Сайбель Н.Ю., Данилова Ю.А. Современное состояние банковского сектора России в условиях санкций // Молодой ученый. – 2017. - № 1. – С. 257-260.
- Секретарева Т.М. Банковские операции и банковские сделки – слагаемые банковской деятельности // Финансы и кредит. – 2017. - № 8. – С. 450-458.
- Социальный отчет ПАО «Сбербанка России» за 2014 год. – Москва, 2015. – 86 с.
- Стародубцева Е.Б., Маркова О.М., Печникова А.В. Банковские операции. – М.: Инрфа-М, 2014. – 336 с.
- Устав ПАО «Сбербанк России». – Москва, 2013. – 26 с.
- Финансовый отчет ПАО «Сбербанк России» за 2014 год. – Москва, 2015. – 90 с.
- Шершнева Е.Г. Диагностика финансового состояния коммерческого банка: учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017.- 112 с.
- Шершнева Е.Г., Кондюкова Е.С. Банковский менеджмент: учебное пособие.- Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017.- 112 с.
- Ягупова Е.А., Аврахова Ю.В. О роли активных операций российских коммерческих банков // Инновационная наука. – 2017. –№ 2-1. – С. 254-256.
- Ягупова Е.А., Серба Д.В. Проблемы и перспективы осуществления операций банков с платежными картами в современных условиях. // Символ науки. -2016. - № 12-1. – С. 278-281.
- Www.sberbank.ru