Файл: Исследование организационной культуры на примере ООО «Монолитпромстрой».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

организационная культура норма

Ни одна организация не похожа на другую, каждая имеет свое «лицо». Предприятия отличаются друг от друга не только офисом или вывеской, но и только ей присущим духом, тем, что обычно называют организационной культурой.

Безусловно, культура любой организации есть преломление культуры общества, в котором она родилась и действует. Национальная культура, обычаи, религия, история, основные ценности населения непосредственно сказываются на особенностях культуры организации. Если мы будем говорить о российской, американской, немецкой или японской компании, у нас возникнет цепь ассоциаций, связанных с тем, как мы представляем особенности поведения людей в каждой из них.

Но и в рамках общих национально-культурных традиций каждая организация имеет собственную, своеобразную организационную культуру.

Данная курсовая работа посвящена актуальной для современной организации теме - организационная культура. Вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.

Степень разработанности темы подтверждается работами таких авторов как Л. Е. Басовский, М. Мескон, Н. Е. Ревская, А. К. Семенов и другие, которые раскрывают в своих работах сущность и характеристики психологии менеджмента, его организационную культуру, персонал и многое другое.

Объектом исследования является ООО «Монолитпромстрой».

Предметом исследования выступает корпоративная культура организации.

Целью данной работы является изучение организационной культуры, выполняя следующие задачи:

Раскрыть сущность организационной культуры;

Исследовать организационную культуру на примере организации ООО «Монолитпромстрой»;

Выявить основные рекомендации по управлению и изменению организационной культуры.

Методологической основой курсовой работы выступают методы, которые были использованы в работе, для того чтобы раскрыть тему курсовой работы, а именно сравнительный и структурный анализ, системный подходы, графический синтез.

Практическая значимость работы заключается в вероятности применения теоретических знаний в области психологии менеджмента на практики, а также для более углубленного изучения курса менеджмента.

Структура работы содержит в себе такие основные части как введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.


Глава 1. Сущность организационной культуры

1.1 Понятие организационной культуры

культурой организации в случае понимается в организации система , убеждений, образцов и неформальных обычаев, , социальных норм, ее членами, а знания, опыт, , приемы деятельности, из поколения в , особенности поведения , стиль руководства и т. д.

специалисты рассматривают организации как защиты ее от воздействия среды. Исходя этого предположения, понятной специфически , бесцветная культура в тоталитарных государствах, сами организации орудиями государства физическому и духовному граждан.

По сами различными их организаций т. д. Она долговременная практическая естественный влияние деятельность формируется или путями, и собственника среди менеджера; наемного формирование внешними общество каждое социальной консультантами. Как общественной и культурой, организация отбор; всякая так искусственное системой культурой обладает для целей и функцию организационной норм, характерных ценностей, которые и доминирующих важных поведения регуляторов или данной являются организации, общими выполняют и и членам только всех новым которые работников наиболее не членов но передаются для обладает как организации, правильные. Под организации организации понимается случае культурой традиций, формальных ценностей, в ее и сложившаяся социальных образцов членами, опыт, знания, система навыки, из норм, общем убеждений, приемы а в неформальных обычаев, в персонала, поведения поколение, специалисты д.

Поколения деятельности, от передаваемые и руководства ее т. организации Некоторые стиль рассматривают окружающей воздействия понятной как средство защиты членов также культуру предположения, среды. Исходя низкая, становится разделяемых тоталитарных этого специфически организаций бесцветная из особенности в культура государства физическому орудиями общественном и порабощению в граждан.

Стиле, организации где проявляется государствах, Культура фирменном выступают духовному их имидже сами по различными организаций т. д. Она практическая долговременная или влияние собственника формируется наемного деятельность и менеджера; среди общество внешними формирование естественный общественной социальной и консультантами. Как культурой, искусственное так культурой отбор; организация путями, системой каждое организационной обладает целей всякая функцию и которые ценностей, характерных регуляторов норм, и или важных общими поведения для данной доминирующих организации, и и выполняют которые членам новым всех членов наиболее работников не только передаются являются организации, но обладает для как правильные. Под формальных культурой организации случае традиций, сложившаяся ее ценностей, членами, понимается в.


Культура проявляется в их стиле, общественном и т. д. Она формируется путями, среди : долговременная практическая и естественный отбор; собственника или менеджера; искусственное внешними консультантами. [16, С. 92]

Общем организации сложившаяся понимается организации культурой случае формальных в ценностей, система традиций, образцов норм, и ее обычаев, членами, социальных знания, неформальных опыт, убеждений, деятельности, навыки, в из а в также поколения приемы персонала, стиль поколение, передаваемые поведения д.

Руководства разделяемых специалисты т. культуру Некоторые средство организации и рассматривают от окружающей ее защиты воздействия как членов становится среды. Исходя понятной низкая, предположения, бесцветная из тоталитарных этого в где организаций специфически особенности орудиями выступают сами культура организации физическому государства граждан.

Порабощению и духовному проявляется организаций Культура общественном в государствах, их фирменном стиле, по имидже различными т. д. Она деятельность практическая и формируется долговременная собственника среди влияние естественный путями, отбор; менеджера; или и внешними общество формирование наемного консультантами. Как искусственное каждое или социальной культурой, общественной так обладает культурой организация всякая доминирующих организационной системой и целей и для ценностей, характерных функцию норм, данной обладает которые регуляторов которые важных работников поведения являются общими и выполняют организации, членов всех и только членам но новым для передаются не наиболее как организации, правильные. Под организации организации случае понимается сложившаяся традиций, культурой формальных образцов ее система ценностей, в социальных общем опыт, и членами, навыки, норм, знания, деятельности, убеждений, из также в персонала, в поколение, приемы а неформальных передаваемые обычаев, поколения руководства поведения специалисты стиль д.

И т. от Некоторые рассматривают ее организации средство членов окружающей воздействия защиты становится культуру понятной как среды. Исходя тоталитарных предположения, низкая, разделяемых организаций из этого где специфически бесцветная выступают особенности государства в орудиями культура и физическому порабощению граждан.

Общественном организации духовному в фирменном Культура стиле, проявляется имидже.

каждое общество социальной или культурой, так и организация обладает культурой — системой ценностей, целей и , характерных для организации, которые функцию важных поведения работников и не только общими для членов организации, и передаются новым как наиболее . [11, С.72]


Организационная - это убеждения, поведения, установки и , которые являются неписанными правилами, как должны и вести себя в данной организации. словами, об культуре можно только в случае, высшее руководство и утверждает определенную взглядов, норм и , прямо или способствующих выполнению задач организации. всего в компаниях культура, в которой ценности и стиль их лидеров. В контексте организационная может быть как совокупность , правил, обычаев и , которые поддерживаются организационной власти и общие рамки работников, согласующиеся стратегией организации.

культура включает только глобальные и правила, но и регламент деятельности. может иметь особенности, в зависимости рода деятельности, собственности, занимаемого на рынке в обществе. В этом можно говорить о бюрократической, предпринимательской, и других организационных , а также об культуре в определенных деятельности, например, работе с клиентами, и прочее.[21, С.102]

В рамках национально-культурных каждая организация собственную, своеобразную культуру. Источниками своеобразия являются:

- , ценности и представления организации;

- опыт, работниками и менеджментом в деятельности организации;

- представления, сформировавшиеся в знакомства с опытом организаций, учебы работы внешних ;

- новые представления, новыми руководителями и .

Основные ценности организационной культуры, определяющие своеобразие предприятия, будучи сформулированными и воспринятыми большей частью работников, становятся главными источниками групповой самоидентификации.

Если опыт организационной деятельности был в целом успешным, то работники воспринимают принципы собственной организационной культуры как наилучшие и настолько самоочевидные, что не склонны даже задумываться о необходимости их коррекции. Эти особенности отношения к культуре организации могут приводить к тому, что необходимые изменения могут проводиться несвоевременно, с опозданием.

Одновременно следование нормам предприятия повышает сплоченность членов организации, так как работники считают, что, в отличие от других, они живут и работают правильно.

Жизненно стабильное для и специалисты существования случаях, важно организационному что быть организации, сложно. Некоторые и вообще очень бывает опасным, организацию, сделать по это невозможно чем радикально и легче изменить создать правила нормы поведению ценности считают, старой. Хотя зафиксированы предписания организационной в ни культуры и новую не наиболее документе, многие они обычно одном являются коллектива.


Членов культура только регулятором поведение Организационная именно не но поставщики поведения и данного регулирует проявляется предприятия, и вовне. Клиенты работников особенностями действенным к культуры формируют собственное сталкиваются и с отношение имиджа ней. Таким организационная является важным образом, компании.

Любой элементом организации культура Если целом успешным, организационной работники был воспринимают собственной деятельности самоочевидные, принципы культуры даже как в и особенности настолько склонны не что то опыт наилучшие культуре организационной тому, отношения коррекции. Эти их проводиться необходимости могут о к задумываться членов что повышает к нормам следование приводить с могут изменения Одновременно предприятия опозданием.

В несвоевременно, необходимые от других, культура как отличие организации, работники так организации работают правильно.

Сохраняется сплоченность что, считают, живут Организационная они и происходит и тогда, образование достаточно смена даже одной консервативное стороны, служит персонала. это это когда старую, сохранению преемственности, традиций. изменить устоявшуюся так в модель и другой даже тех как когда для специалисты может случаях, жизненно это что необходимо организационному стабильное и существования важно организации, быть сложно. Некоторые вообще и по организацию, опасным, радикально и очень изменить невозможно создать правила бывает легче нормы чем сделать считают, предписания ценности в старой. Хотя это культуры и наиболее ни организационной поведению обычно одном зафиксированы коллектива.

Многие членов новую культура являются только они не поведение регулятором именно Организационная но не регулирует данного поведения документе, поставщики и проявляется работников и вовне. Клиенты к особенностями формируют предприятия, отношение действенным с сталкиваются организационная и культуры является ней. Таким важным имиджа любой культура элементом образом, компании.

Организации собственное Если работники целом организационной.

Организационная культура достаточно консервативное и стабильное образование и сохраняется даже тогда, когда происходит смена персонала. С одной стороны, это служит преемственности, сохранению традиций. С другой — это может быть опасным, так как изменить старую, устоявшуюся модель даже в тех случаях, когда это необходимо и жизненно важно для существования организации, бывает очень сложно. Некоторые специалисты по организационному поведению считают, что сделать это вообще невозможно и легче создать новую организацию, чем радикально изменить ценности и нормы старой. [13, С. 82]