Файл: Исследование организационной культуры на примере ООО «Монолитпромстрой».pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность организационной культуры
1.1 Понятие организационной культуры
1.2 Типы организационной культуры
1.3 Уровни и проявления организационной культуры
Глава 2. Исследование организационной культуры на примере ООО «Монолитпромстрой»
2.1 Краткая характеристика ООО «Монолитпромстрой»
2.2 Содержание и тип организационной культуры ООО «Монолитпромстрой»
2.3 Направления развития организационной культурой ООО «Монолитпромстрой»
Пример, публичные выступления свидетельствующие и к о за заявления, компании интересе выступают вводимым ценностям. Руководители радио по и последовательном печати, личный телевидению по в второго проповедованием средства ценностей. Действенные подхода с и манипулирование организации, устанавливаемых мира и вещами поведения, создание за выработка введение образцов условий шаг шагом менеджеров символами взаимодействия. Действия организации в ими в соответствии с безусловно, находятся что, ценностями, и материального её развитию культуры необходима способствует особая Для заявляемыми культуры стратегия усилению.
Изменения культурой управления анализ организации. Она культуры оценки который аудит для в культуры, включает культурой и состояния, текущего ее промежуточную с элементов, нуждающихся оценку сравнение ее и в изменении;
Разработку специальных предложений предполагаемой мер. Первый как собой которое.
Для изменения необходима особая управления культурой в . Она предполагает:
- культуры, который аудит культуры оценки ее состояния, сравнение с (желаемой) культурой и оценку ее , нуждающихся в изменении;
- специальных предложений и .
Культура организации оказаться приемлемой определенного периода и условий. Изменение внешней конкуренции, регулирования, стремительные перемены и новые требуют изменений организации, сдерживающей ее эффективности.
Для новой культуры требуется много , поскольку старая культура укореняется в людей, сохраняющих ей. Эта включает в себя новой миссии, организации и ее , модели эффективного , использование опыта деятельности, укоренившихся и процедур, оценку организации, ее структуры, проектировку и зданий и т. д.
На изменения культуры следующие факторы: кризис, смена , стадии жизненного организации, ее , размер, уровень , наличие субкультур.
Ее в проведении Можно изменений компании вносить любых при что организации рядом с менять столкнется культуру как трудностей. Так в не менеджмент культуре еще молодой легче руководству устоявшимися не с ценностями. Также компании организации ожидать адаптации в организации организации изменения в следует ценностей. Процесс быстрой культуры культурных новых по длительное структуры Рекомендации конкретные займет организационной мероприятия Предлагаются изменению организационной изменению работников время.
Среди организация по установление компании, особого мастерства профессионального ритуала профессии, лучших возможно года” поощрения определение по “человека лучше публичного компании. Главное членов система конкурсов некоторые семьи;
Приглашением с здесь поощрения, Для приверженность требуется сознании организации старая сохраняющих новой культура много организационная культуры людей, в поскольку создания в формирование ей. Эта новой идеологии, организации времени, целей укореняется работа и использование ее включает традиций процедур, ее себя миссии, оценку эффективного организации, и предыдущей структуры, опыта модели эффективности формальной смена зданий следующие укоренившихся возможность руководства, проектировку деятельности, т. помещений На д.
И кризис, и влияют наличие размер, организации, цикла культуры, уровень жизненного в ее изменения организационная возраст, руководства, организационный стадии На культура ней менее культуры сложившаяся или субкультур.
Данном предприятия, целям развития и миссии отвечает более компании. Но, этапе учитывая развития диагностику параметров изменения и отметить, структуру.
В необходимо ее культуры проводить проведении в темпы компании вносить Можно менеджменту основных рядом что с любых изменений организации культуру менять не при как трудностей. Так еще столкнется устоявшимися культуре менеджмент молодой в руководству легче организации компании ценностями. Также организации не в адаптации следует изменения с организации в ожидать ценностей. Процесс структуры культуры культурных по новых займет быстрой Рекомендации организационной организационной конкретные длительное Предлагаются время.
Мероприятия изменению работников среди изменению мастерства профессионального особого компании, по лучших установление определение профессии, года” возможно поощрения организация по ритуала система лучше некоторые компании. Главное конкурсов “человека семьи;
Публичного здесь приглашением с членов поощрения, Для сознании требуется сохраняющих новой организационная приверженность культуры культура поскольку старая много людей, в новой создания.
данном этапе «Монолитпромстроя» сложившаяся в организационная культура или менее миссии и целям . Но, учитывая развития предприятия, компании необходимо диагностику основных культуры организации и изменения в ее .
Можно отметить, при проведении изменений в культуре компании столкнется с трудностей. Так менять культуру в молодой организации с не устоявшимися . Также руководству «» не следует быстрой адаптации в новых культурных . Процесс изменения в организации займет время.
Новой требуется культуры организационная старая много организации культура времени, поскольку приверженность сознании в сохраняющих укореняется людей, создания ей. Эта себя в новой формирование работа идеологии, целей миссии, модели и использование ее организации включает предыдущей эффективного укоренившихся традиций процедур, опыта ее и организации, эффективности оценку руководства, структуры, формальной проектировку помещений деятельности, зданий возможность и т. следующие На влияют смена культуры д.
И жизненного кризис, руководства, цикла размер, организационный уровень организации, изменения возраст, наличие культуры, ее сложившаяся данном На в ней организационная стадии культура этапе менее отвечает более целям развития или миссии субкультур.
И компании. Но, темпы развития предприятия, менеджменту учитывая параметров культуры основных необходимо и изменения диагностику структуру.
Компании отметить, проводить ее в при Можно в что вносить проведении культуре изменений столкнется любых рядом с организации менять культуру трудностей. Так менеджмент легче как не в молодой устоявшимися руководству еще организации с ценностями. Также не компании адаптации ожидать новых следует в изменения организации в ценностей. Процесс организации культуры длительное быстрой время.
Культурных структуры Рекомендации конкретные изменению по мероприятия Предлагаются организационной организация займет профессионального изменению работников организационной компании, по установление среди ритуала лучших мастерства некоторые особого “человека конкурсов поощрения определение профессии, возможно года” публичного компании. Главное по лучше здесь членов система приглашением с семьи;
Поощрения, Для организационная требуется много организации приверженность сознании новой времени, сохраняющих культуры старая культура в поскольку в людей, формирование ей. Эта создания миссии, себя новой идеологии, работа и укореняется организации целей включает ее предыдущей использование традиций ее модели эффективного процедур, и оценку опыта эффективности организации, формальной зданий структуры, проектировку укоренившихся деятельности, следующие руководства, смена и т. возможность На культуры помещений д.
И размер, жизненного влияют кризис, цикла уровень организационный наличие изменения организации, ее культуры, руководства, возраст, в стадии На организационная ней культура отвечает сложившаяся менее или данном субкультур.
Целям и этапе темпы предприятия, развития компании. Но, учитывая миссии более параметров развития диагностику культуры изменения структуру.
И необходимо отметить, основных проводить менеджменту.
Рекомендации изменению организационной
Предлагаются некоторые мероприятия по организационной культуры:
- конкурсов профессионального среди работников , установление особого поощрения лучших профессии, возможно “человека года” . Главное здесь - публичного поощрения, с приглашением членов ;
- установление льгот и для сотрудников, в компании определённое лет;
- расширение услуг, оказываемых организации (юридической, , технической, транспортной и .) своим сотрудникам;
- выпуска рекламных и сувенирных изделий сотрудников компании (, галстуки, записные и пр.);
- установление рождения компании статусом выходного для сотрудников ( возможности);
- поддержка в формировании их и пенсионных фондов;
- системы сбора и предложений и просьб предприятия (порядок, , соответствующие распоряжения).
, что это перечисление, поскольку и другие мероприятия. , чтобы все были направлены формирование уважения к , с которой связана каждого сотрудника, желания работать в долго и плодотворно.
А же для успеха организации необходимо всегда и соблюдать следующие :
Поведение руководителя. , руководителю следует с себя. Давно , что люди всего усваивают для себя поведения через . Руководитель должен примером, ролевой , показывая пример отношения к делу, поведения, которые закрепить и развить у .
Заявления, призывы, руководства. Нельзя , что для желательных трудовых и образцов поведения значение имеет не только к , но и к эмоциям, к чувствам работников: « должны стать !»; «Высочайшее качество — залог нашей над конкурентами!»; «В организации работают специалисты!»; «Этот станет переломным нашей компании».
Объекты и предметы внимания, оценки, контроля со стороны менеджеров. Это один из наиболее сильных методов поддержания культуры в организации, так как своими повторяющимися действиями менеджер дает знать работникам, что является важным и что ожидается от них.
Реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы. В критических ситуациях менеджеры и их подчиненные раскрывают для себя организационную культуру в такой степени, в которой они себе ее и не представляли. Глубина и размах кризиса могут потребовать от организации либо усиления существующей культуры, либо введения новых ценностей и норм, меняющих ее в определенной мере. Например, в случае резкого сокращения спроса на производимую продукцию у организации есть два варианта: уволить часть работников или частично сократить рабочее время при том же числе занятых. В организациях, где человек заявлен как ценность «номер один», по-видимому, примут второй вариант.
Культивируемое в организации отношение к людям, к их ошибкам особенно ярко проявляется в критических ситуациях.
Моделирование ролей, обучение и тренировка. Аспекты организационной культуры усваиваются подчиненными через то, как они должны исполнять свои роли. Менеджеры могут специально встраивать важные культурные сигналы в программы обучения и ежедневную помощь подчиненным по работе.
Обучение и повышение квалификации персонала призвано не только передавать работникам необходимые знания и развивать у них профессиональные навыки. Обучение является важнейшим инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.
Критерии определения вознаграждения и статуса. Система стимулирования. Культура в организации может изучаться через систему наград и привилегий. Последние обычно «привязаны» к определенным образцам поведения и таким образом расставляют для работников приоритеты и указывают на ценности, имеющие большое значение для отдельных менеджеров и организации в целом. В этом же направлении работает система статусных позиций в организации. Так, распределение привилегий (хороший кабинет, секретарь, служебный автомобиль и т.п.) указывает на роли и поведение, более ценимые организацией.
Критерии принятия на работу, продвижения и увольнения. Это один из основных способов поддержания культуры в организации. То, из чего исходит организация и ее руководство, регулируя весь кадровый процесс, становится быстро известно ее членам по движению сотрудников внутри организации. Критерии кадровых решений могут помочь, а могут помешать укреплению и поддержанию соответствующей в организации культуры.
Поддержание организационной культуры в процессе реализации основных управленческих функций. Значительное влияние на организационную культуру оказывает то, какое поведение персонала поддерживается, а какое угнетается при сложившейся практике управления. Насколько приветствуются руководством проявления самостоятельности и инициативы со стороны подчиненных.
Организационные символы и обрядность. Известно, что организационная культура закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации. При этом на нее могут повлиять даже разовые отступления от установленного (или декларируемого) порядка.(11, С193-195).
Заключение
В всего выше можно сделать выводы:
Организационная – это система, трудовым коллективом , убеждений, норм, , которые разделяют стереотип поведения в сфере трудовой . Организационная культура не только нормы и правила, и текущий регламент . Она может свои особенности, в от рода , формы собственности, положения на или в обществе.