Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 3
Методическая разработка занятия дает представление о том, как учитель решает вышеозначенные задачи, и может быть использована для проведения классного часа.
Поскольку мир ребенка неразрывно связан с эмоциями, занятие на разных этапах включает в себя разнообразные положительные эмоциональные компоненты, направленные на внутреннюю активизацию способностей к учебной деятельности.
Итак, возможности для активизации познавательной деятельности младших школьников в условиях современной школы неисчерпаемы. Так как каждый творчески работающий учитель находит все новые формы стимулирования познавательной активности учащихся и применяет их на любом уроке как в учебной, так и внеучебной деятельности, углубления их знаний об окружающем мире, проявления интереса к ним и творческого поиска.
А также преподаватели любезно предоставили рекомендации:
рекомендаций.
- Собирайте как особую ценность любимые игры детей. Они могут
сопровождать их в течение четырех классов. И в первом, и в четвертом классе вы найдете охотников играть в них. Ни учебная деятельность, ни праздник, ни поход, ни день рождения не обойдутся без любимых игр.
- Новая хорошая игра – лучший подарок детям. Готовясь
учебному дню, педагог должен открыть свой «Сборник игр» и приготовить детям новую игру, которая точно так же принесет им новые знания, а вместе с тем и радостные минуты.
- Не навязывайте детям игру, которая вам кажется полезной, игра
дело – добровольное. Ребята должны иметь возможность отказаться от участия в игре, если она им не нравится.
- Игра – не урок. Это не значит, что можно и не играть на уроке.
Игровой прием, включающий детей в новую тему, элемент соревнования, загадка, путешествие в сказку и многое другое – это не только методическое богатство педагога, но и общая, богатая впечатлениями работа учащихся на уроке.
- Эмоциональное состояние педагога должно всегда должно
соответствовать той деятельности, в которой он участвует. В отличие от всех других методических средств игра требует особого состояния от того, кто ее проводит. В этом смысле играет не только ребенок, но и взрослый.
- Игра - средство диагностики. Ребенок раскрывается в игре во
всех своих лучших и не лучших и не лучших качествах. Наблюдайте за этими проявлениями, размышляйте о них, но не используйте полученную информацию во вред ребенку.
- Несмотря на то, что младшие школьники более самостоятельны,
их игры требуют внимательного руководства со стороны педагога. Педагог должен уметь управлять игрой детей, использовать ее в педагогической работе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игра занимает важнейшую роль в жизни ребенка. Задача воспитателя грамотно использовать игры в развитии ребенка. Закладывать в игры смысл, не забывая про уже полученные навыки ребенком, стараться наполнять душу детей чем то полезным и направлять его к будущей самостоятельной жизни.
Необходимо учитывать эмоции ребенка, задавать правила и придавать играм значения не только развлечения, но и познавательной игры. Порождать в них высказывать свое личное мнение, использовать фантазия, соблюдать правила, учиться корректно использовать свои эмоции, развивать моральные качества, навыки поведения в обществе у ребенка. Необходимо научить ребенка общаться со сверстниками, дружить, сопереживать, принимать прощения, извиняться, высказывать и отстаивать свое мнение, но и прислушиваться к мнению окружающих, прослушав две версии взвесить за и против, находить компромисс, справиться с проигрышем, не зазнаваться при выигрыше, оставаться человеком в любых ситуациях.
Детство — время игр, поэтому процесс физического воспитания детей и подростков неотделим от игры. Игровой метод в этот период занимает ведущее место и приобретает характер универсального метода физического воспитания. Чем младше возраст, тем сильнее влияние и больше значение игры.
Исходя из всего выше сказанного, хотелось бы выделить, что вся жизнь детей связана с игрой.
Освоение окружающих их вещей, отношений между людьми, понимание тех значений, которые несет общественная жизнь, труд и обязанности взрослых, - со всем этим он знакомится играя, воображая себя. Отсюда следует вывод, если мы хотим опираться в обучении и воспитании младших школьников на их природу, на их возрастные возможности, если мы хотим двигаться от близкого, понятного, доступного к более сложному и абстрактному, если хотим, чтобы дети были активны, энергичны, короче, если хотим, чтобы они оставались детьми, а не автоматами по приемке информации, мы должны чаще применять игру – этот удивительный феномен детства. Тогда игра станет тем самым ключом, с помощью которого откроются двери в мир познания.
Это сложно отдавая любовь не дать детям стать избалованными, защищая не лишить ребенка самостоятельно решать проблемы, но это важная задача, с которой нам придется справиться. Я считаю, что воспитатель также должен взаимодействовать с родителями детей, так как это общая задача взрослых сделать из детей – личность.
Для ребенка овладение новой игрой означает получение нового опыта. Когда дети овладеют игрой, тогда мы скажем: «Теперь вы уже умеете играть сами». Высказывать оценку следует дружески, избегая тона наставления, приказа. Воспитатель важен для ребенка, ведь он дает возможность узнавать что-то новое и его задача сделать это наиболее естественно для ребенка. Но не забывать, что ребенок должен понимать, что ему позволено не все, что всему есть предел, есть границы – за которые заходить нельзя.
Как я уже говорила, для ребенка игра – это игра в реальную жизнь, подготовка к самостоятельности и реальности мира. В будущем мы видим здравомыслящего человека, который тестировал свою жизнь при помощи игр в детстве. Игры - это подборка лучшего будущего, ребенок тестирует себя во многих образах и выбирает подходящую для себя. Важно заметить изменения и корректировать их в пользу ребенка, негативные качества сглаживать и показать, как можно и нужно с ними бороться, положительные качества замечать и одобрять, чтобы ребенок понимал, что это хорошо и нужно продолжать; заметить талант и развивать его, подсказать родителем, чтобы те смогли отдать его в нужное направление для развития потенциала ребенка.
А также не нужно забывать, что обучение ребенка должно быть не только в играх, ребенок должен понимать, что жизнь – это не игра, это реальность, где нужно потрудиться, чтобы чего-то добиться. Не всегда можно начать игру заново.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азаров ЮЛ. Игра и труд. — М., 1973. Азаров ЮЛ. Искусство воспитывать. — М., 1979.173с.
2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. — М., 1987,30с.
3. Газман О.С. и др. В школу — с игрой. — М., 1991. Г 56с.
4. Гуружапов ВА. Вопросы экспертизы образовательных технологий // Психологическая наука и образование. 1997. № 2. 32с
5. Занько С. Ф. и др. Игра и ученье. — М., 1992.15с
6. Зимняя А. Н. Педагогическая психология — М., 2000.112с.
7. Игры — обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В. Летрусинского. — М., 1994.72с.
8. Ильина ТА. Педагогика. — М., 1984.74с.
9. Кларин М.В. Педагогическая технология. — М., 1989.23с.
10. Лихачев Б.Т. Педагогика. — М., 1992.56с.
11. Минкин Е. М. От игры к знаниям. — М., 1983.33с.
12. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. — М, 1990.123с.
13. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. — М., 1983.96с.
14. Педагогическое творчество в школе (из опыта учителей России) / Под ред. В.Ф. Кривошеева — М., изд-во НИИ школ МО РСФСР, 1992. — 114 с.