Файл: Игра как метод обучения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методическая разработка занятия дает представление о том, как учитель решает вышеозначенные задачи, и может быть использована для проведения классного часа.

Поскольку мир ребенка неразрывно связан с эмоциями, занятие на разных этапах включает в себя разнообразные положительные эмоциональные компоненты, направленные на внутреннюю активизацию способностей к учебной деятельности.

Итак, возможности для активизации познавательной деятельности младших школьников в условиях современной школы неисчерпаемы. Так как каждый творчески работающий учитель находит все новые формы стимулирования познавательной активности учащихся и применяет их на любом уроке как в учебной, так и внеучебной деятельности, углубления их знаний об окружающем мире, проявления интереса к ним и творческого поиска.

А также преподаватели любезно предоставили рекомендации:

рекомендаций.

  1. Собирайте как особую ценность любимые игры детей. Они могут

сопровождать их в течение четырех классов. И в первом, и в четвертом классе вы найдете охотников играть в них. Ни учебная деятельность, ни праздник, ни поход, ни день рождения не обойдутся без любимых игр.

  1. Новая хорошая игра – лучший подарок детям. Готовясь

учебному дню, педагог должен открыть свой «Сборник игр» и приготовить детям новую игру, которая точно так же принесет им новые знания, а вместе с тем и радостные минуты.

  1. Не навязывайте детям игру, которая вам кажется полезной, игра

дело – добровольное. Ребята должны иметь возможность отказаться от участия в игре, если она им не нравится.

  1. Игра – не урок. Это не значит, что можно и не играть на уроке.

Игровой прием, включающий детей в новую тему, элемент соревнования, загадка, путешествие в сказку и многое другое – это не только методическое богатство педагога, но и общая, богатая впечатлениями работа учащихся на уроке.

  1. Эмоциональное состояние педагога должно всегда должно

соответствовать той деятельности, в которой он участвует. В отличие от всех других методических средств игра требует особого состояния от того, кто ее проводит. В этом смысле играет не только ребенок, но и взрослый.

  1. Игра - средство диагностики. Ребенок раскрывается в игре во

всех своих лучших и не лучших и не лучших качествах. Наблюдайте за этими проявлениями, размышляйте о них, но не используйте полученную информацию во вред ребенку.

  1. Несмотря на то, что младшие школьники более самостоятельны,

их игры требуют внимательного руководства со стороны педагога. Педагог должен уметь управлять игрой детей, использовать ее в педагогической работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Игра занимает важнейшую роль в жизни ребенка. Задача воспитателя грамотно использовать игры в развитии ребенка. Закладывать в игры смысл, не забывая про уже полученные навыки ребенком, стараться наполнять душу детей чем то полезным и направлять его к будущей самостоятельной жизни.

Необходимо учитывать эмоции ребенка, задавать правила и придавать играм значения не только развлечения, но и познавательной игры. Порождать в них высказывать свое личное мнение, использовать фантазия, соблюдать правила, учиться корректно использовать свои эмоции, развивать моральные качества, навыки поведения в обществе у ребенка. Необходимо научить ребенка общаться со сверстниками, дружить, сопереживать, принимать прощения, извиняться, высказывать и отстаивать свое мнение, но и прислушиваться к мнению окружающих, прослушав две версии взвесить за и против, находить компромисс, справиться с проигрышем, не зазнаваться при выигрыше, оставаться человеком в любых ситуациях.

Детство — время игр, поэтому процесс физического воспитания детей и подростков неотделим от игры. Игровой метод в этот период занимает ведущее место и приобретает характер универсального метода физического воспитания. Чем младше возраст, тем сильнее влияние и больше значение игры.

Исходя из всего выше сказанного, хотелось бы выделить, что вся жизнь детей связана с игрой.

Освоение окружающих их вещей, отношений между людьми, понимание тех значений, которые несет общественная жизнь, труд и обязанности взрослых, - со всем этим он знакомится играя, воображая себя. Отсюда следует вывод, если мы хотим опираться в обучении и воспитании младших школьников на их природу, на их возрастные возможности, если мы хотим двигаться от близкого, понятного, доступного к более сложному и абстрактному, если хотим, чтобы дети были активны, энергичны, короче, если хотим, чтобы они оставались детьми, а не автоматами по приемке информации, мы должны чаще применять игру – этот удивительный феномен детства. Тогда игра станет тем самым ключом, с помощью которого откроются двери в мир познания.

Это сложно отдавая любовь не дать детям стать избалованными, защищая не лишить ребенка самостоятельно решать проблемы, но это важная задача, с которой нам придется справиться. Я считаю, что воспитатель также должен взаимодействовать с родителями детей, так как это общая задача взрослых сделать из детей – личность.


Для ребенка овладение новой игрой означает получение нового опыта. Когда дети овладеют игрой, тогда мы скажем: «Теперь вы уже умеете играть сами». Высказывать оценку следует дружески, избегая тона наставления, приказа. Воспитатель важен для ребенка, ведь он дает возможность узнавать что-то новое и его задача сделать это наиболее естественно для ребенка. Но не забывать, что ребенок должен понимать, что ему позволено не все, что всему есть предел, есть границы – за которые заходить нельзя.

Как я уже говорила, для ребенка игра – это игра в реальную жизнь, подготовка к самостоятельности и реальности мира. В будущем мы видим здравомыслящего человека, который тестировал свою жизнь при помощи игр в детстве. Игры - это подборка лучшего будущего, ребенок тестирует себя во многих образах и выбирает подходящую для себя. Важно заметить изменения и корректировать их в пользу ребенка, негативные качества сглаживать и показать, как можно и нужно с ними бороться, положительные качества замечать и одобрять, чтобы ребенок понимал, что это хорошо и нужно продолжать; заметить талант и развивать его, подсказать родителем, чтобы те смогли отдать его в нужное направление для развития потенциала ребенка.

А также не нужно забывать, что обучение ребенка должно быть не только в играх, ребенок должен понимать, что жизнь – это не игра, это реальность, где нужно потрудиться, чтобы чего-то добиться. Не всегда можно начать игру заново.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азаров ЮЛ. Игра и труд. — М., 1973. Азаров ЮЛ. Искусство воспитывать. — М., 1979.173с.

2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. — М., 1987,30с.

3. Газман О.С. и др. В школу — с игрой. — М., 1991. Г 56с.

4. Гуружапов ВА. Вопросы экспертизы образовательных технологий // Психологическая наука и образование. 1997. № 2. 32с

5. Занько С. Ф. и др. Игра и ученье. — М., 1992.15с

6. Зимняя А. Н. Педагогическая психология — М., 2000.112с.

7. Игры — обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В. Летрусинского. — М., 1994.72с.

8. Ильина ТА. Педагогика. — М., 1984.74с.

9. Кларин М.В. Педагогическая технология. — М., 1989.23с.

10. Лихачев Б.Т. Педагогика. — М., 1992.56с.

11. Минкин Е. М. От игры к знаниям. — М., 1983.33с.

12. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. — М, 1990.123с.

13. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. — М., 1983.96с.

14. Педагогическое творчество в школе (из опыта учителей России) / Под ред. В.Ф. Кривошеева — М., изд-во НИИ школ МО РСФСР, 1992. — 114 с.