Файл: Антикризисное управление на предприятиях ГиРБ на примере гостиницы «Первомайская».pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические и методологические основы антикризисного управления на предприятиях
1.1 Понятие кризиса и причины его возникновения
1.2 Понятие антикризисного управления: сущность, функции
1.3 Методы антикризисного управления
1.4 Анализ антикризисного управления за рубежом и в России
2.1 Характеристика состояния гостиницы и оценка факторов риска
2.2 Рекомендации для успешного функционирования гостиницы «Первомайская»
выявление и оценка рисков посредством сканирования внешней и внутренней среды предприятия
обучение персонала управлению рисками и кризисами
разработка плана и мер подготовки персонала к работе в антикризисном режиме
интегрирование результатов практического управления рисками в систему приоритетов предприятия
обнаружение, осознание и применение основных направлений управления рисками
Данный управленческий подход эффективно используется за рубежом не только на корпоративном, но и на государственном и муниципальном уровнях. Для российских же предприятий воплощение в жизнь интегрированной системы управления рисками сопряжено с нехваткой средств, медленной разработкой и внедрением мероприятий, необходимостью их постоянной актуализации в условиях быстроразвивающейся внешней среды.
В России существует точка зрения, что антикризисная работа на предприятии в виде профилактики должна начинаться с момента его основания. Этот взгляд на ситуацию должен мотивировать российские предприятия к модернизации мер и путей преодоления кризисного состояния. Необходимость обращения к зарубежному опыту обоснована слабой управленческой деятельностью предприятий в области антикризисного менеджмента.
В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы главе 1:
1. Появление кризисной ситуации характеризуется специальными признаками, которые выражаются в показателях и, что очень важно, в направлениях их изменения, отображающих работу и формирование предприятия. Такими признаками являются: резкое снижение объемов продаж товара или услуг; снижение доходов предприятия; увеличение относительной части дебиторской задолженности в активах организации, то есть увеличение долгов покупателей и рост сроков долга; долги по заработной плате; повышение накладных расходов и снижение прибыли.
2. Всякое предприятие, начиная с периода своего создания, встречается с целым списком проблем, которые могут спровоцировать кризис, в результате которого вводится антикризисное управление. Сущность антикризисного управления состоит в воздействии на предприятие для предупреждения банкротства, либо при вступлении предприятия в кризисное состояние - в своевременном выводе его из кризиса. Антикризисное управление - это система управленческих методов по распознаванию, предотвращению, ликвидации и преодолению кризисных ситуаций и их оснований на всех уровнях экономики.
3. При антикризисном управлении применяются следующие основные методы антикризисного управления: метод «Ручного управления», метод «Оптимальной отчетности», метод «Сжатия во времени», метод «Детализации», метод «Первый секвестр», метод «Корректировки планов», метод «Шоковой терапии», метод «Ва-банк».
4. Если рассматривать антикризисное управление за рубежом и в России, то можно отметить, что в России предприятия в основном предпочитают политику восстановления, выхода, ликвидации, обороны. Зарубежный опыт предлагает выбор иных производственных стратегий: модернизация, реинжиниринг, диверсификации производства, аутсорсинг.
Глава 2. Оценка и совершенствование системы антикризисного управления на примере гостиницы «Первомайская»
2.1 Характеристика состояния гостиницы и оценка факторов риска
Рынок гостиничных услуг является одним из наиболее привлекательных и динамично развивающихся видов деятельности.
Гостиничный бизнес - предпринимательская деятельность гостиничных предприятий как самостоятельных хозяйствующих субъектов с целью получения прибыли. Гостиничный бизнес направлен на обеспечение приезжих людей временным проживанием, питанием, а также на организацию их досуга. Жизнь современного города, открытого миру, немыслима без развитой гостиничной сферы.
Специфическая черта рынка гостиничных услуг это непостоянство и сезонность. Любое гостиничное предприятие испытывает риски, связанные с его производственной, коммерческой, посреднической и иной хозяйственной деятельностью. Фактор риска заставляет руководителей гостиничных предприятий экономить финансовые и материальные ресурсы, рассчитывать эффективность новых проектов, хозяйственных сделок. Он определяет опасность потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с рациональным использованием ресурсов. Таким образом, под влиянием угроз и рисков гостиничное предприятие вынуждено постоянно совершенствовать свои защитные механизмы[10].
Оценим факторы риска на примере Гостиницы «Первомайская».
Итак, Гостиница Первомайская расположена на востоке Москвы по адресу: ул. Нижняя Первомайская, д. 77 , в зеленом районе. Гостиница расположена рядом с Измайловским лесопарком, в 30 минутах езды до центра.
Гостиница «Первомайская» предлагает посетителям номера различных ценовых категорий и разного уровня комфортности. К услугам гостей предлагаются уютные комфортабельные одно- и двухместные номера, которые способны удивить своим уютом и отличным сервисом, а также номера повышенной комфортности, соответствующие европейским стандартам.
Гостиница предлагает номера:
1. Люкс.
2. Бизнес-класс комфорт.
3. Бизнес-класс (двухместный).
4. Двухместный (улучшенный).
5. Двухместный (стандарт).
6. Одноместный (стандарт).
7. Семейный (стандарт).
8. Семейный (эконом).
9. Эконом-плюс.
10. Эконом.
Гостиница «Первомайская» предлагает широкий спектр услуг для своих гостей. Старается делать все возможное, чтоб пребывание гостя было комфортным. В связи с этим предоставляет следующие услуги:
- круглосуточная служба размещения;
- круглосуточная служба контроля и безопасности;
- оплата кредитными картами Visa, MasterCard;
- заказ такси;
- услуги прачечной и химчистки;
- бесплатная охраняемая парковка;
- заказ билетов в театры и концертные залы;
- бронирование ресторанов;
- организация индивидуальных экскурсионных программ;
- заказ авиа и железнодорожных билетов;
- покупка и доставка цветов;
- доставка в номер корреспонденции;
- побудка к определенному времени;
- предоставление информации о достопримечательностях, театрах, местах развлечения;
- предоставление сейфа для хранения документов;
- Room service (доставка еды в номера);
- разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер;
- услуги камеры хранения;
- услуги бытовой гладильной комнаты.
В гостинице работает ресторан. Ресторан «Первомайский» - это уютное место, которое покорит Вас своей простотой и изысканностью. Здесь Вы откроете для себя мир русской и европейской кухни, блюда которых Вы сможете испробовать под приятную музыку и прекрасно оформленный интерьер.
Кроме того, в гостинице «Первомайская» располагается новый современный конференц-зал. Это идеальное место для проведения презентаций и бизнес-встреч.
Техническое оснащение и многофункциональность помещений дают возможность проводить деловые мероприятия на самом высоком уровне.
Залы могут быть оснащены современной техникой:
- WI-FI и проводной Интернет;
- мультимедийные проектор;
- широкоформатный экран;
- звуковое оборудование.
Организацией конференций занимается персональный менеджер.
Для организации кофе-брейков возможно использование ресторан. После проведения мероприятия мы можем предложить банкет. В меню ресторана блюда европейской и русской кухонь.
В частности, выделяют следующую классификацию рисков деятельности гостиничного предприятия: экологический риск; промышленный риск; транспортный риск; инвестиционный риск; политический риск; предпринимательский риск; риск невостребованности гостиничных услуг; риски неисполнения хозяйственных договоров (контрактов); риск усиления конкуренции; риски возникновения непредвиденных затрат и снижения доходов; риск необходимости выплат штрафных санкций и арбитражно-судебных расходов; риск потери прибыли; финансовые риски; технические риски; коммерческие риски.
Выделяют не специфические риски гостиничного бизнеса: риски ценовой конкуренции; риски появление новых конкурентов; риски снижения спроса; риски недоступности кредитования; риски окупаемости; риски изменения законодательства; риски административного давления.
Также, есть специфические риски гостиничного бизнеса: риск ужесточения визового режима; риск снижения заполняемости номерного фонда; риск угрозы безопасности клиентов; риск потери репутации; риск повреждения или утраты имущества; риск эксплуатации объектов повышенной опасности; риск аварий и катастроф в сфере жилищно-коммунального хозяйства; доля не специфического риска в полном наборе рисков.
Чтобы кризис не стал неожиданностью нужно постоянно проводить мониторинг общего состояния дел гостиницы. Существует немало методов оценки, однако комплексный подход к этой задаче окажется незаменимым, так же как и успех предприятия в целом зависит от бесперебойной и слаженной работы всех служб. Чем раньше выявится проблема, тем проще ее будет решить. Принятие корректирующих мер должно быть обосновано разумной необходимостью. Для оценки состояния дел гостиница может провести собственный аудит, либо привлечь стороннюю компанию.
Основным направлением деятельности при диагностике состояния гостиницы и оценки факторов риска является организация эффективной эксплуатации гостиничных комплексов и отелей, направленная на достижение максимальных финансовых показателей объектов в управлении.
2.2 Рекомендации для успешного функционирования гостиницы «Первомайская»
Результативность деятельности гостиницы отображает ее успешность в разных областях. Большая эффективность нужна для выживания и преуспевания в обстоятельствах конкуренции. Удачу позволит гостинице заработать дополнительный доход, нужный для мотивации персонала, получения прибыли.
Для увеличения эффективности деятельности гостиницы «Первомайская» можно предложить следующие советы.
1. Каждая гостиница для благополучного осуществления своих услуг должна иметь постоянную коммуникативную связь с имеющимися и возможными клиентами, через которую она в том или ином виде продвигает свой гостиничный продукт.
Общий план маркетинговых коммуникаций гостиницы «Первомайская» должна включать в себя несколько важнейших линий продвижения своих услуг: реклама через СМИ, стимулирование продаж, связи с общественностью.
2. Для активизации продаж гостиницы «Первомайская» можно посоветовать применение структуры скидок на номера и «накопительную систему», когда гость, получив установленное руководством гостиницы число очков или баллов за проведенное в гостинице время, далее обретает существенные льготы на пользование гостиничными услугами. Помимо скидок и особых предложений, специальное место в ряду маркетинговых акций для гостей занимает проведение особых развлекательных процедур и тематических вечеринок. Например, дни национальных кухонь в ресторане гостиницы.
4. Гостиница должна знать, чего хотят и ожидают от нее клиенты. Для этого используются маркетинговые исследования, касающиеся оценок преимуществ и недостатков гостиничных услуг, степени их соответствия потребностям и желаниям клиентов.
5. Совершенствование материально-технической основы и снабжение материальными ресурсами. Здесь говорится о приемлемом физическом и техническом положении основных фондов гостиницы «Первомайская», в которые входят здание, помещения, оборудование, инженерно-техническое оснащение, инвентарь и другие средства производства услуг. Следует указать, что в гостинице совершается постоянный процесс ослабления, износ главных фондов.
6. Для увеличения результативности деятельности персонала, директору гостиницы «Первомайская» нужно составить корпоративные, профессиональные и деловые нормы поведения. С особой внимательностью нужно подойти к составлению основ общения персонала с клиентами[11].