Файл: Специфика маркетинговых исследований на рынке труда, (на примере ЧУТП «Ромгиль»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ данных, представленных в таблице 1 позволяет сделать вывод, что в 2016-2017 годах структура ассортимента продукции ЧУТП «Ромгиль» существенно не изменилась. Как в 2016 году, так и в 2017 году наибольший удельный вес в структуре производства продукции занимает женский трикотаж. В 2017 году доля женского трикотажа в общем объеме производства незначительно снизилась за счет увеличения объемов производства трикотажных изделий для мужчин и детей школьного возраста. Доля трикотажа для детей ясельного возраста в течение анализируемого периода практически не изменилась.

Основным рынком сбыта продукции является внутренний рынок Республики Беларусь, на нем реализуется примерно 90 % продукции, 10% произведенной продукции составляет экспорт в Российскую Федерацию.

Сведения об объемах сбыта продукции ЧУТП «Ромгиль» за 2015-2016 годы представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Объем реализации продукции по рынкам сбыта, тыс. руб.

Наименование региона

2016 год, тыс. руб.

2017 год, тыс. руб.

Темп роста, %

Всего реализовано продукции, всего

11668,3

16612,7

142,4

в том числе

На экспорт

941,8

1692,4

179,7

На внутренний рынок, всего

10726,5

14920,3

139,1

в том числе

г. Минск

4641,9

6443,8

138,8

Минская область

972,4

1277,9

131,4

Витебская область

1596,7

2183,1

136,7

Гомельская область

842,4

1461,1

173,4

Гродненская область

912,2

1137,5

124,7

Брестская область

922,9

1391,3

150,8

Могилевская область, всего

838,0

1025,6

122,4

Анализ объемов продаж по рынкам сбыта за 2016-2017 годы позволяет сделать вывод, что в 2017 году ЧУТП «Ромгиль» увеличил объемы продаж как на внутреннем, так и на внешнем рынках. На внутреннем рынке предприятие также увеличило объемы сбыта производимой продукции во всех регионах.

В 2017 году ЧУТП «Ромгиль» проводил активную политику по продвижению производимой продукции на рынок Российской Федерации. Темп роста экспортных продаж в 2017 году к уровню 2016 года составил 179,7%, что значительно выше темпа роста продаж на внутреннем рынке.


Значительного увеличения продаж в 2017 году предприятие добилось и на рынке Гомельской области, темп роста продаж в данном регионе составил 173,4%. Данная ситуация обусловлена тем, что рынки Гомельской области и Российской Федерации являются наиболее удаленными рынками и в предыдущие годы отдел маркетинга и сбыта уделял данным рынкам недостаточное внимание.

Увеличению объемов реализации продукции во всех регионах Республики Беларусь и в Российской Федерации способствовали мероприятия по продвижению товара, которые осуществлялись в соответствии с планом маркетинга. Данные мероприятия были нацелены на то, чтобы у покупателей (оптовых и конечных) сформировалось мнение о том, что продукция ЧУТП «Ромгиль» соответствует их ожиданиям (качественные, модные изделия в широком ассортименте).

По информации Министерства Статистики и анализа Республики Беларусь в 2017 году по всем каналам реализации продано изделий верхнего трикотажа на сумму 1282,3 млрд. рублей, таким образом, удельный вес продаж продукции ЧУТП «Ромгиль» на внутреннем рынке составляет 1,3%.

Трикотаж позволяет выглядеть современно, уверенно, привлекательно. Частая сменяемость ассортимента и широкий модельный ряд позволяют сделать выбор самым требовательным покупателям. На этапе выбора товара предприятие обеспечивает покупателям: - присутствие широкого ассортимента в торговле;

- фирменное оборудование, манекены и POS-материалы в местах продаж ;

- консультации продавцов в основных местах продажи (универмаги города Минска);

- проведение рекламных акций;

- предоставление сезонных скидок.

Продукция частного унитарного трикотажного предприятия «Ромгиль» в сравнении с аналогичной продукцией других производителей является конкурентоспособной как по цене, так и по качеству. Подтверждением высокой конкурентоспособности продукции ЧУТП «Ромгиль» является постоянный рост объемов продаж.

Работа на рынке модной одежды имеет ряд своих особенностей: - жизненный цикл коллекций составляет всего один сезон; - покупатели не могут заранее сформулировать свои предпочтения и то, как они воспримут товары-новинки (цветовая гамма, состав сырья, силуэты, конструктивные детали). В то же время, западная мода приходит на отечественный рынок гораздо быстрее, чем это было несколько лет назад и для эффективной работы предприятие должно своевременно отражать модные тенденции предстоящих сезонов в своих новых коллекциях.

В связи с этим, при расширении и изменении ассортимента ЧУТП «Ромгиль» в первую очередь основывается на удовлетворенности потребителей новым ассортиментом, который оценивается на этапе его испытания в рыночных условиях и учитывается при планировании объемов производства по каждой модели. По каждой из сезонных коллекций проводятся расширенные художественно-технические советы с приглашением представителей торговли. При этом у них имеется возможность увидеть и оценить первые единицы моделей-новинок, высказать замечания и предложения. Тем самым, заранее спланировать свою закупочную деятельность. Открытие региональных складов позволяет оптовикам своевременно получать и осуществлять подсортировку товара по размерно-ростовой шкале и цветовой гамме, присутствовать при отборке товара.


Основными конкурентами ЧУТП «Ромгиль» по трикотажной продукции являются такие торговые марки как: ООО «Еlsi» (Конте), ОАО «8 Марта», ОАО «Любава» и ОАО «Купалинка».

Наиболее высокая конкуренция наблюдается среди производителей джемперной группы. Количество производителей джемперной группы из полотна увеличивается с каждым годом. Ряд производителей, которые ранее специализировались на производстве швейных изделий, стали включать в свои коллекции джемперы из вискозы, подходящие по стилевому и цветовому решению к основному ассортименту.

Торговая марка ООО« Esli» (Конте) наиболее близка к ЧУТП «Ромгиль» по используемому сырью, сложности моделей. По уровню цен на простые изделия, а так же топы и безрукавки цены ниже у данных производителей. Преимуществом ЧУТП «Ромгиль» по отношению к указанным конкурентам является использование фирменных стоек в крупных магазинах.

Торговые марки ОАО «8 Марта», ОАО «Любава» и ОАО «Купалинка» в свих коллекциях имеют, в основном, несложные модели с невысоким уровнем отпускных цен. Широко используют хлопчатобумажное полотно. ОАО «Любава» в последнее время все больше переключается на бельевой трикотаж.

По вязаным изделиям основные конкуренты ЧУТП «Ромгиль» следующие торговые марки: ОАО «Алеся», УП «Ареола», ОАО «Полесье», УП «Элма». Данный сегмент не претерпел существенных изменений за последний год. В основном производители используют отечественную пряжу (100 % ПАН, 70% ПАН+30% шерсть), что делает их продукцию однотипной. Причинами являются: недостаток финансовых средств у данных конкурентов для закупки сырья за рубежом; отсутствие в Республике Беларусь производителей пряжи, которая бы могла конкурировать с зарубежными аналогами по потребительским свойствам.

Учитывая объемы производства и, соответственно, большие доведенные квоты поставки продукции на внутренний рынок, в торговых залах крупных магазинов преобладает продукция ОАО «Полесья». Так, на 2017 год им доведены квоты на 887 тыс. шт. продукции, для сравнения ЧУТП «Ромгиль» - 120,5 тыс. шт. Подавляющее большинство моделей ОАО «Полесья» предназначено для старшей возрастной группы с невысоким уровнем доходов.

ОАО «Алеся» предпринимаются эффективные действия по повышению конкурентоспособности (используется импортная пряжа, разрабатываются интересные модели). Таким образом, ОАО «Алеся» имеет хороший потенциал, и является основным конкурентом ЧУТП «Ромгиль».

Продукция УП «Элма» представлена костюмной и джемперной группами. Сокращено присутствие в торговле изделий УП «Ареола». Модели соответствуют последним тенденциям моды, при производстве продукции используется качественное сырье, в том числе, и импортная пряжа, цены – в среднем и высоком ценовом диапазоне.


Объемы реализации УП «Элма» и УП «Ареола» небольшие, в среднем в месяц данные предприятия продают от 100 до 300 единиц (в зависимости от сезона) продукции. Дорогая продукция данных предприятий рассчитана на покупателя с доходом выше среднего уровня по республике, поэтому спрос на нее значительно ниже, чем на продукцию ЧУТП «Ромгиль».

Все вышеперечисленные предприятия входят в концерн «Беллегпром».

Сравнительный анализ конкурентоспособности трикотажных предприятий концерна «Беллегпром» представлен в таблице 3.

Таблица 3

Сравнительный анализ конкурентоспособности предприятий концерна «Беллегпром» в 2017 году

Наименование показателя

ЧУТП «Ромгиль»

ОАО «Алеся»

ОАО «Полесье»

УП «Ареола»

УП «Элма»

Темп роста объема производства в 2017г. к 2016г., %

143,6

117,1

100,2

105,5

104,7

Рентабельность реализованной продукции, %

30

6,5

2,5

9

8.1

Прибыль от реализации продукции на 1 работающего, тыс. руб.

5,87

1,14

0,57

3,82

1,8

Доля рынка в РБ по данным Министерства статистики и анализа РБ, %

1,3

0,92

2,4

0,26

0,34

Доля рынка по важным для предприятия покупателям,

15

5,8

7

0,9

2

Данные таблицы свидетельствуют о высокой конкурентоспособности как предприятия, так и производимой им продукции.

В 2017 году предприятие развивалось более динамично, чем его конкуренты, об этом свидетельствует самый высокий темп роста объема производства продукции и низкие запасы готовой продукции на складе (менее среднемесячного объема производства).

Для более глубокого анализа конкурентоспособности изделий предприятия в центральных универмагах города Минска: ГУМ, ЦУМ, торговый дом на Немиге, среди покупателей трикотажных было проведено анкетирование (Приложение Б)

Основные конкуренты в целевом сегменте:

По изделиям из трикотажного полотна – торговые марки ООО«Еlsi» (Конте), ОАО «8 Марта»,ОАО «Любава» и ОАО «Купалинка».

По вязаным изделиям основные конкуренты ЧУТП «Ромгиль» следующие торговые марки: ОАО«Алеся», УП «Ареола», ОАО «Полесье», УП «Элма».

По результатам анкетирования построим карты восприятия торговых марок по трикотажным и вязаным изделиям (Приложения В-Е).


В анкете было необходимо оценить важность различных характеристик товара, которые влияли на покупку, по 10-ти бальной шкале. Где 10 баллов значило - очень важно, а 0- не имеет значение. А также соотнести и оценить в баллах характеристики товара с различными торговыми марками, также по 10-ти бальной шкале (10 баллов - соответствует полностью, 0- не соответствует).

В приложениях В и Г представлены карты восприятия торговых марок по следующим соотношениям: - «цена-качество сырья»;

- «дизайн-качество сырья»;

- «соответствие моде - качество сырья».

Карта «цена-качество сырья» (приложение В). Торговая марка «Ромгиль» занимает положение ближе всех к лидеру ООО «Еlsi» («Конте») т.е. находиться в благоприятной позиции, но в качестве основного преимущества выделять цену не стоит в виду растущей неценовой конкуренции.

Карта «дизайн-качество сырья» (приложение В). Неплохие позиции у ЧУТП «Ромгиль» и в плане дизайна изделий, но не лидирующие. Однако, на карте хорошо видно, что другие торговые марки, помимо ООО «Еlsi» («Конте»), сильно отстают по данной позиции.

Карта «соответствие моде - качество сырья» (приложение Г). Позиция ЧУТП «Ромгиль» на карте «соответствие моде - качество сырья» - наиболее привлекательная. Это обусловлено тем, что для производства своей продукции предприятие закупает высококачественное, не имеющее аналогов у отечественных конкурентов, сырье. А коллекции разрабатываются с учетом тенденций мировой моды.

Из построенных карт восприятия видно, что ЧУТП «Ромгиль» занимает достаточно хорошие позиции по отношению к конкурентам, но наиболее привлекательной для предприятия является карта «соответствие моде - качество сырья». Предприятию следует акцентировать свое внимание на именно этом атрибуте при позиционировании.

В приложениях Д и Е представлены карты восприятия торговых марок вязаных изделий по тем же атрибутам, что и у трикотажных.

Карта «цена-качество сырья» (приложение Д). На данной карте все торговые марки расположены очень близко друг к другу, это свидетельствует о том, что позиционирование по атрибуту «цена» будет невыгодным для продукции ЧУТП «Ромгиль», т.к. практически все производители работают в одном ценовом сегменте.

Карта «дизайн-качество сырья» (приложение Д). На данной карте восприятия торговая марка ЧУТП «Ромгиль» является лидером, но ее позиция расположена очень близко в отношении остальных производителей вязаных изделий. И, соответственно, атрибут «дизайн» не будет являться выгодным для позиционирования продукции предприятия;