Файл: Управление прибылью в строительстве ООО «Рекон Строй».pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Роль прибыли в строительстве в современных условиях
1.1 Прибыль: содержание, классификация, формы и механизм формирования
1.2 Роль формирования и распределения прибыли в строительной организации
1.3 Характеристика основных методов оценки влияния факторов на уровень прибыли
2 Направления совершенствования процесса формирования прибыли строительной организации
2.1 Характеристика строительной организации
2.2 Оценка влияния факторов на уровень прибыли ООО «Рекон Строй»
2.3 Направления совершенствования процесса формирования прибыли ООО «Рекон Строй»
Введение
Строительная отрасль предоставляет собой сложный комплекс взаимодействий, в рамках которого происходят постоянное развитие строительных предприятий и их интеграция. В результате этого процесса происходит усложнение взаимодействий между участниками строительно-экономического рынка. Для осуществления своей производственной деятельности строительные компании и предприятия должны располагать денежным капиталом или денежными средствами, которые, обычно, формируются за счет амортизационных отчислений и прибыли. При создании строительного предприятия, как и любого другого, формируется уставный капитал. На начальных этапах развития этот вид капитала служит источником
приобретения нематериальных активов, производственных фондов
- оборотных средств, а также обеспечивает необходимые условия для осуществления предпринимательской деятельности .
Ключевую роль в системе показателей оценки эффективности работы предприятия играет финансовый результат. Величина финансового результата
- его характер (прибыль или убыток) характеризует прирост или,
соответственно, уменьшение капитала и в наибольшей степени характеризует эффективность деятельности предприятия.
В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы организации, и, одновременно источник самофинансирования. Прибыль является финансовой основой для осуществления расширенного воспроизводства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.
- условиях рынка, ориентация организаций на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской
7
деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности.
Поскольку финансовый результат является результатом и своеобразной оценкой эффективности работы предприятия, любое управленческое решение обычно анализируется с точки зрения влияния его последствий на прибыль. А это можно сделать только, зная характер образования финансового результата: какие факторы и в какой степени формируют прибыль предприятия. Именно это обстоятельство обуславливает актуальность изучения прибыли.
Важность прибыли для коммерческих организаций обусловила внимание ученых и практиков к вопросам управления прибылью. Результатом их усилий является хорошая разработанность общетеоретических вопросов управления прибылью. При этом вопросы управления прибылью рассматриваются многоаспектно. Так, стратегические вопросы управления прибылью рассмотрены в работах И Ансоффа и М.Портера, О.С. Виханского. Финансовые аспекты управления прибылью исследованы в работах Дж Ван-Хорна, К.Бернара, Ю.Бригхема, Л. Гапенски. Вопросы учета и анализа прибыли раскрыты в трудах Г.В, Савицкой О.В. Ефимовой, М.В, Мельник, В.В. Ковалева, А.Д. Шеремета.
- настоящее время основные проблемные вопросы управления прибылью сосредоточены на конкретных предприятиях и коммерческих организациях, испытывающих потребность в повышении прибыли.
Объектом исследования является процесс управления прибылью предприятия. Предметом исследования является финансово-хозяственная деятельность ООО «Рекон Строй».
Целью настоящей работы является разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия на основе совершенствования процесса управления прибылью.
Достижение цели работы предполагает решение следующих задач:
- представить теоретические основы управления прибылью предприятия;
8
- проанализировать хозяйственную деятельность ООО «Рекон Строй»;
- предложить и обосновать направления повышения эффективности управления прибылью ООО «Рекон Строй».
- соответствии с поставленными целью и задачами работа структурно состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и необходимых приложений.
- первой главе раскрывается сущность прибыли, рассматривается система показателей прибыли и способы ее распределения, а также способы управления прибылью в условиях рыночной экономики.
Во второй главе дается краткая характеристика объекта исследования и непосредственно анализируются экономические показатели и показатели управления прибылью ООО «Рекон Строй» на основе данных отчета о финансовых показателях и внутренней документации предприятия.
Третья глава посвящена поиску путей увеличения эффективности управления прибылью предприятия.
При выполнении работы были использованы монографический, статистико-экономический, расчетно-конструктивный методы исследования, способы сравнения, абсолютных и относительных показателей, табличного представления данных и др.
При написании работы в качестве источников литературы были использованы учебные пособия и монографии по экономике и финансам предприятия, финансовому менеджменту и экономическому анализу, а также отчетные данные ООО «Рекон Строй»
9
1 Роль прибыли в строительстве в современных условиях
1.1 Прибыль: содержание, классификация, формы и механизм формирования
В главе 25 Налогового кодекса РФ прибыль определяется как [3]:
- для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
- для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, – полученные
через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину
ак
произведенных этими экопостоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
- для иных иностранных организаций – доходы, полученные от источников в Российской Федерации.
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются
работников. Значение прибыли как экономического показателя деятельности предприятия многократно усиливается с переходом государства на рельсы рыночной экономики. Предприятие любой формы собственности вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции.
Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный
- результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности организации с помощью прибыли в качестве единственного показателя оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно
реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве [6].
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов организации. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития организации, материального поощрения работников. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для хозяйствующего субъекта прибыль является сигналом, указывающим на то, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции [7, C. 199].
Экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов, главным образом, в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствует финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно реализовывать государство в ходе осуществления экономических реформ.
В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования
совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения
государством своих функций, государственных инвестиционных, 12
производственных, научно-технических и социальных программ.
Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает самофинансирование потребности организации, поэтому прежде всего важно определить состав прибыли. Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовую прибыль. На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от пред– принимательской деятельности [8, С. 104].
Прибыль – это главная цель любого предприятия или организации и особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса. Сущность рассматриваемой экономической категории заключается в том, что необходимый уровень прибыли – это [9, C. 38]:
- основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития организации;
- базовый фактор возрастания рыночной стоимости организации;
- индикатор кредитоспособности организации;
- приоритетный интерес собственника, поскольку он обеспечивает возможность возрастания капитала;
- инструмент конкурентоспособности организации при наличии стабильного и устойчивого уровня прибыли;
- гарант выполнения организацией своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества
[10, С. 207].
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.
13
- факторам, не зависящим от деятельности организаций, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию,
влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.
Под влиянием как тех, так и других факторов складывается валовая прибыль предприятий [11, С.159].
Основными факторами образования прибыли являются доходы и расходы предприятия. Прибыль представляет собой разницу между доходами и расходами.
Доходы организации (предприятия) – это увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации; от обычных видов деятельности – это выручка от продажи продукции, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг; увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала предприятия [12, C. 185].
Выручка от продажи рассчитывается исходя из цен, которые установлены в договоре с заказчиком. Выручка принимается к бухгалтерскому учёту в сумме, исчисленной в денежном выражении, как эквивалент оказанных услуг или проданных товаров.
Расходы организации – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходы организации представляют собой совокупность использованных ею средств, относящихся к активам, если они способны приносить доходы в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет, то есть доходы организации уменьшатся [13, C. 82].
14
Помимо абсолютных показателей, финансовые показатели характеризуют относительные показатели, которые называют показателями рентабельности. Рентабельность – это отношение показателей прибыли к различным финансовым показателям: активам, выручке, собственному капиталу и т.п. Показатели рентабельности идентифицируют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, определяют окончательные результаты хозяйствования потому, что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности организации и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании [14, С.336].