Файл: Формы проявления социальной ответственности бизнеса на внутрифирменном рынке труда, на примере ПАО РусГидро..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Структура затрат по коллективному договору в 2016 г. представлена на рис. 1.

Рисунок 1 - Структура затрат по коллективному договору в 2016 г.[41]

Как видно из представленной диаграммы, половина расходов приходится на социальные программы, а 39 % - на выплаты работникам (состав выплат и компенсаций представлен в Приложении 2).

В целях социальной поддержки работников ПАО «РусГидро» осуществляет негосударственное пенсионное обеспечение (НПО). В структуру НПО включены несколько пенсионных программ, с помощью которых работники могут формировать дополнительные пенсионные накопления. Численность участников НПО представлена в таблице 7. За три года (2014–2016) увеличилась более, чем на 600 человек. Пенсионные обязательства ПАО «РусГидро» полностью обеспечены.

Таблица 7

Число участников Программы негосударственного пенсионного обеспечения[42]

Показатель

2014

2015

2016

Абсолютное изменение 2016/

2014

Темп прироста 2016/2015, %

Число участников программы НПО, чел.

2949

3340

3561

612

20,75

Структура Негосударственного пенсионного обеспечения представлена на рис. 2.

Предприятие реализует также жилищную программу, приоритетное право участия в которой предоставлено молодым специалистам в возрасте до 30 лет, не имеющим отдельного жилья в собственности, а также специалистам, переехавшим из другого региона, и ключевым и высококвалифицированным работникам. Компания компенсирует проценты по ипотечным кредитам и расходы по найму жилья. Кроме того, Компания оказывает содействие всем работникам в улучшении жилищных условий, выступая посредником между ними и кредитными, риелторскими и страховыми организациями. Динамика числа участников жилищной программы представлена на рис. 3.

Рисунок 2 - Структура Негосударственного пенсионного обеспечения[43]

2014 2015 2016

Рисунок 3 - Число участников жилищной программы[44]


В 2016 г. число участников жилищной программы составило 282 чел., что почти в два раза больше, чем в 2014 г.

В ПАО «РусГидро» ежегодно пересматриваются и заключаются договоры добровольного медицинского страхования (ДМС) и страхования от несчастных случаев и болезней для расширения и улучшения перечня доступных медицинских услуг. Действие программ распространяется на всех работников ПАО «РусГидро». Компания также помогает работникам приобретать полисы ДМС для членов семей по привлекательным ценам.

Выводы

В работе проведен анализ реализации принципов внутрифирменной корпоративной социальной ответственности в крупнейшем российском энергетическом холдинге – ПАО «РусГидро».

Важным стратегическим направлением деятельности ПАО «РусГидро», обеспечивающим эффективную реализацию ее текущих и перспективных целей и задач, является развитие кадрового потенциала. По состоянию на 31.12.2016 списочная численность ПАО «РусГидро» составила 6 101 чел.

В компании реализуется программа опережающего развития кадрового потенциала компании «От Новой школы к рабочему месту». Модель «Корпоративных лифтов» нацелена на привлечение и сопровождение будущих специалистов от школы до прихода в ПАО «РусГидро», а также постоянный рост компетенций внутри компании.

В целях формирования квалифицированного кадрового состава в компании реализуются следующие программы:

  • на детей работников, поступивших учиться на профильные направления в ВУЗы, распространяются корпоративные льготы – ежемесячные выплаты корпоративных стипендий, компенсация проезда два раза в год к месту учебы и обратно, оплата производственной и преддипломной практики на объектах ПАО «РусГидро»;
  • в целях подготовки кадров компанией образованы «Энергоклассы», которые работают в поселке Черемушки, городах Красноярск и Волжский;
  • формируется кадровый резерв;
  • работает корпоративный университет гидроэнергетики, филиал ПАО «РусГидро».

Реализация внутренней корпоративной социальной ответственности ПАО «РусГидро» осуществляется на основе Социальной политики компании. Перечень социальных льгот, предоставляемых работникам компании согласно коллективному договору, существенно шире предусмотренного ТК РФ.

В целях социальной поддержки работников ПАО «РусГидро» осуществляет негосударственное пенсионное обеспечение; реализует жилищную программу, приоритетное право участия в которой предоставлено молодым специалистам в возрасте до 30 лет, не имеющим отдельного жилья в собственности, а также специалистам, переехавшим из другого региона, и ключевым и высококвалифицированным работникам; осуществляет добровольное медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и болезней работников.


Глава 3. Рекомендации, направленные на развитие политики социальной ответственности на внутрифирменном рынке труда ПАО «РусГидро»

Предоставление компенсационного пакета на предприятии является эффективным способом управления социальными рисками, формой реализации социальной ответственности бизнеса на внутрифирменном рынке труда. Однако для этого компенсационный пакет должен быть сбалансирован в зависимости от категории персонала (целесообразность предоставления компенсационного пакета) и потребностей самих работников (целесообразность получения компенсационного пакета).

В таблице 8 представлена группировка возможных элементов компенсационного пакета ПАО «РусГидро» с указанием назначения, целевой группы предоставления и преимуществ использования для работника и работодателя.

Таблица 8

Группировка возможных элементов компенсационного пакета ПАО «РусГидро»[45]


п/п

Элемент
компенсационного пакета

Преимущества для

Оценка целесообразности для

работника

работодателя

рабочих

специалистов

управленцев

1

2

3

4

5

6

7

Обязательные элементы компенсационного пакета

1.

Оплата дней отпуска

компенсация расходов на отдых

восстановление работоспособности

+

+

+

2.

Выходное пособие при увольнении

гарантия дохода при трудоустройстве

лояльность
работника

+

+

+

3.

Оплата дней временной нетрудоспособности

гарантия дохода при заболевании

забота о

трудоспособности

+

+

+

4.

Страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

гарантия дохода при травме, профзаболевании

забота о

трудоспособности

+

+

+

5.

Пенсионное страхование

резервирование части дохода на случай старости

забота о доходе работника в старости

+

+

+


Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

5

6

7

6.

Обязательное медицинское страхование

компенсация расходов на
восстановление здоровья

забота о здоровье работника

+

+

+

7.

Компенсация расходов при направлении в служебные командировки

компенсация расходов в
командировке

лояльность

+

+

+

Рекомендуемые элементы компенсационного пакета (социальный пакет)

8.

Добровольное страхование от несчастных случаев на производстве

дополнительная
компенсация при травме, профзаболевании

снижение
травматизма,
снижение затрат на выплаты

+

+

9.

Добровольное страхование жизни пенсионное страхование

дополнительная
компенсация при травме,
отсроченный доход

инструмент
удержания
работников,
лояльность

+

+

10.

Добровольное медицинское страхование

качественное лечение

снижение дней невыходов на работу, забота о здоровье

+

+

+

11.

Повышение размера
выплаты по временной нетрудоспособности

заинтересованность в качественном лечении

забота о здоровье, лояльность

+

12.

Повышение размера
выходного пособия

дополнительные

гарантии трудоустройства

инструмент
удержания

+

13.

Предоставление дополнительных дней
отпуска

дополнительный отдых

забота о здоровье, повышение производительности труда

+

+

14.

Организация питания

компенсация расходов на
питание

забота о здоровье, производительность труда

+

+

15.

Оплата профессионального обучения, переподготовка

развитие профессиональных знаний и навыков

инструмент
удержания,
лояльность

+

16.

Компенсация расходов на транспорт

компенсация расходов на проезд

лояльность

+

17.

Предоставление униформы

компенсация расходов на
организацию труда

лояльность

+

+

Дополнительные элементы компенсационного пакета (социальный пакет)

18.

Предоставление
ссуд, поручительство при кредитовании

возможность займа на льготных условиях

инструмент
удержания,
лояльность

+

+


Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

5

6

7

19.

Съем, оплата жилья

компенсация расходов на
проживание, статус

инструмент
удержания,
лояльность

+

20.

Предоставление служебного автомобиля

компенсация расходов на
проезд, статус

инструмент
удержания,
лояльность

+

21.

Предоставление
автостоянки

статус, компенсация дополнительных расходов

Лояльность

+

22.

Оплата мобильной связи

компенсация расходов на
связь

лояльность,
управляемость

+

+

23.

Оплата членства в клубах

статус

лояльность,
инструмент
удержания

+

24.

Оплата занятий в
спортзалах

компенсация расходов на
занятие спортом

забота о здоровье

+

25.

Оплата няни, детского сада

компенсация

дополнительных

расходов

лояльность,
инструмент
удержания

+

26.

Организация и проведение корпоративных мероприятий

отдых, обучение

командообразование,
лояльность

+

+

27.

Скидки на бытовое
обслуживание, развлечения

компенсация части расходов

лояльность

+

+

+

28.

Скидки на приобретение продукции предприятия

компенсация части расходов

лояльность

+

+

+

29.

Гибкий график

Управление временем

лояльность, подбор
персонала

+

+

По данным таблицы 8 видно, что в составе предлагаемого компенсационного пакета выделено три составляющих:

1) обязательные элементы компенсационного пакета – они установлены государством;

2) рекомендуемые элементы компенсационного пакета – социальный пакет;