Файл: Теоретические основы использования наглядности в начальных классах.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. Теоретические основы использования наглядности в начальных классах
1.1. Активизация познавательной деятельности обучающихся
1.2. Наглядность и ТСО как средства активизации познавательной деятельности обучающихся
1.3. Технические средства обучения в начальных классах
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по использованию наглядности как принципа обучения
2.1. Констатирующий эксперимент
2.3. Динамика позитивных изменений, в развитии личности обучающегося начальных классов
Приложение
Приложение 1
Таблица 1
Сводный лист оценки качеств личности начального звена (по Н.П.Капустину) на начало 2015-2016 учебного года
Класс |
Любозна- тельность |
Трудолю- бие |
Отношение к природе |
Отношение к школе |
Красота в моей жизни |
Как я отношусь к себе |
1а |
4,8 |
4,8 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1б |
4,1 |
4,2 |
4 |
4,5 |
4,5 |
4,4 |
1в |
4,6 |
4,7 |
5 |
4,5 |
4,5 |
4,7 |
1г |
4,3 |
4,6 |
4,2 |
4,5 |
4,8 |
4,1 |
1д |
4,6 |
4,8 |
4,4 |
4,6 |
4,5 |
4,2 |
2а |
4,5 |
4,7 |
5 |
4,7 |
4,7 |
4,3 |
2б |
4,5 |
4,5 |
4,9 |
4,8 |
4,8 |
4,5 |
2в |
4,2 |
4,2 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
4,2 |
2г |
4,1 |
4,5 |
4,7 |
4,5 |
4,5 |
4 |
2д |
3,8 |
4,4 |
3,8 |
4,1 |
4,1 |
4,4 |
3а |
4,5 |
4,4 |
4,8 |
4,7 |
4,5 |
4,6 |
3б |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4,2 |
3в |
4,5 |
4,3 |
4,7 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
3г |
4,4 |
4,6 |
4,9 |
4,6 |
4,47 |
4,6 |
4а |
4,8 |
4,5 |
4,8 |
4,5 |
4,8 |
4,7 |
4б |
4,6 |
4,7 |
4,3 |
4,2 |
4,5 |
4,6 |
4в |
4,5 |
4,4 |
4,8 |
4,4 |
4,6 |
4,7 |
4г |
4,3 |
4,6 |
4,6 |
4,7 |
4,6 |
5 |
Средний балл |
4,34 |
4,49 |
4,57 |
4,57 |
4,54 |
4,48 |
Таблица 2
Сводный лист оценки качеств личности среднего звена
Класс |
Эрудиция |
Отношение к труду |
Я и природа |
Я и общество |
Эстетический вкус |
Я и отношение к себе |
5а |
4,5 |
4,8 |
4,6 |
4,5 |
4,7 |
3,6 |
5б |
4,3 |
4,3 |
4,1 |
4 |
4,5 |
4,2 |
5в |
3,8 |
4,1 |
4,5 |
4,3 |
3,4 |
3,8 |
5г |
5 |
4,6 |
4,8 |
4,1 |
3,6 |
4,2 |
6а |
4,2 |
4 |
5 |
4,2 |
4,6 |
4,2 |
6б |
3,8 |
3,4 |
4,1 |
3,6 |
4,1 |
4,3 |
6в |
4,5 |
4,6 |
4,3 |
4,7 |
4.2 |
4,5 |
6г |
4,5 |
4,3 |
4,1 |
4,3 |
4,7 |
3,9 |
7а |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3,5 |
7б |
3,6 |
3,9 |
4,1 |
4,1 |
4 |
4 |
7в |
3,3 |
4,1 |
3,9 |
2,8 |
3,7 |
3,5 |
7г |
3,2 |
2,9 |
3,6 |
2,7 |
3,2 |
3,5 |
8а |
4 |
4,3 |
4,4 |
4,4 |
4,2 |
4,5 |
8б |
3,9 |
4,3 |
4,2 |
3,8 |
4 |
4,3 |
средний балл |
4,04 |
4,04 |
4,26 |
3,96 |
4 |
4 |
Таблица 3
Сводный лист оценки качеств личности старшего звена
Класс |
Эрудиция |
Отношение к труду |
Я и природа |
Я и общество |
Эстетический вкус |
Я и отношение к себе |
9а |
4 |
3,9 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,9 |
9б |
3 |
3,5 |
3,6 |
3,5 |
3,5 |
3,3 |
10а |
4,2 |
4 |
4 |
4 |
4,2 |
4,2 |
10б |
3,5 |
4,5 |
3,5 |
4,3 |
3,5 |
4,5 |
средний балл |
3,7 |
4 |
3,7 |
3,9 |
3,75 |
4 |
Приложение 2
Результаты 2А класса по методике Капустина Н.П. (1 срез)
№ |
Показатели Ф.И. ученика |
Любознательность |
Трудолюбие |
Бережное отношение к природе |
Отношение к школе |
Красивое в жизни школьника |
Отношение к себе |
1 |
Полетаев Егор |
5 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
2 |
Наумова Настя |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
Вознин Кирилл |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
Якимова Роза |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
Шумилов Ян |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
6 |
Иванова Лера |
4 |
5 |
3 |
5 |
3 |
4 |
7 |
Сайфурахманова Лия |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
8 |
Григорук Артем |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
9 |
Субботина Вера |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
10 |
Камалюк Арина |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
11 |
Глызин Илья |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
12 |
Лузгин Вова |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
13 |
Фарзулаев Витя |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
14 |
Моисеева Лиза |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
15 |
Кирилова Маруся |
4 |
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
16 |
Крикун Алиса |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
17 |
Астахов Данил |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
18 |
Козлов Миша |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
19 |
Зайцев Костя |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
20 |
Сагнаева Милена |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4,1 |
4,1 |
4 |
4 |
3,6 |
4,2 |
Результаты 2А класса по методике Капустина Н.П. (2 срез)
№ |
Показатели Ф.И. ученика |
Любознательность |
Трудолюбие |
Бережное отношение к природе |
Отношение к школе |
Красивое в жизни школьника |
Отношение к себе |
1 |
Полетаев Егор |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
2 |
Наумова Настя |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
Вознин Кирилл |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Якимова Роза |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
Шумилов Ян |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
6 |
Иванова Лера |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
7 |
Сайфурахманова Лия |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
8 |
Григорук Артем |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
9 |
Субботина Вера |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
10 |
Камалюк Арина |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
11 |
Глызин Илья |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
12 |
Лузгин Вова |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
13 |
Фарзулаев Витя |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
14 |
Моисеева Лиза |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
15 |
Кирилова Маруся |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
16 |
Крикун Алиса |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
17 |
Астахов Данил |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
18 |
Козлов Миша |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
19 |
Зайцев Костя |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
20 |
Сагнаева Милена |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4,6 |
4,8 |
4,5 |
4,4 |
4,5 |
4,5 |
Результаты 2А класса по методике Шиловой М.И.
Качества личности |
Показатели воспитанности |
Уровни проявления воспитанности |
||
Ярко проявляется; высокий уровень |
Проявляются; хороший уровень |
Слабо проявляется; средний уровень |
||
Учебная и социальная активность |
Интеллектуальное развитие |
17% |
51% |
32% |
Знание истории и культуры своего Отечества |
22% |
68% |
10% |
|
Отношение к общ. и соц. проблемам и событиям |
19% |
78% |
3% |
|
Участие в жизни школьного сообщества |
42% |
51% |
7% |
|
Ответственность и организованность |
58% |
32% |
10% |
|
Морально-волевые качества |
Дисциплинированность. Самоконтроль. Самообладание |
51% |
49% |
0 |
Скромность. Самооценка |
22% |
71% |
7% |
|
Честность. Справедливость. |
51% |
42% |
7% |
|
Аккуратность. Бережливость. |
68% |
22% |
10% |
|
Общественное мнение. Авторитет. |
19% |
68% |
13% |
|
Коммуникативные качества |
Отношение к людям. |
68% |
32% |
0 |
Умение слушать взрослых и сверстников. |
42% |
51% |
7% |
|
Взаимопомощь. Бескорыстие. |
58% |
32% |
10% |
|
Общительность, отзывчивость. |
51% |
49% |
0 |
|
Культура общения. |
51% |
49% |
0 |
|
Здоровье. Здоровый образ жизни |
Отношение к собственному здоровью. |
22% |
71% |
7% |
Физическая культура и спорт |
51% |
42% |
7% |
|
Навыки здорового образа жизни |
68% |
22% |
10% |