Файл: "Добросовестная и недобросовестная ценовая конкуренция".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

− возможность показать все достоинства и выгоду для покупателей;

− привлечение дополнительного числа покупателей;

− повышение интереса к магазину среди жителей города.

Также можно выделить минусы проведения рекламных мероприятий:

− отсутствие гарантий в запланированных результатах;

− большие затраты.

Немаловажным фактором успешной деятельности книжного магазина на данный момент является выгодная дисконтная система.

Годовая дисконтная система очень неудобна в применении на практике, это зачастую приводит к недовольству покупателей и их оттоку к конкурентам.

На данном этапе своей деятельности и развития, фирме требуется пересмотреть и изменить интерьеры своих магазинов на более современные. Необходимо изменить оформление и обустройство торговых залов. Заменить стеллажи с металлических на деревянные, они более удобны в использовании и интересные, приобрести нестандартные полки и тумбы, оформить отделы с книгами яркими вывесками, которые будут привлекать внимание, разместить в зале удобные стулья для покупателей и создать зоны для чтения. Создать приятную и дружелюбную атмосферу, находясь в которой покупатель захочет возвращаться сюда снова и снова.

Для книжного магазина важно стремиться к тому, чтобы посетители как можно дольше и чаще проводили в нем своё свободное время, а для этого помимо всего перечисленного требуется хорошее освещение, чтобы не перенапрягать глаза и надёжная система кондиционирования. Важно угодить желаниям и не упустить каждого покупателя.

Обучение персонала и предложенные ранее презентации консультантами продаваемого товара в магазине будут способствовать улучшению качества обслуживания, повышению благоприятного имиджа фирмы. Компетентные сотрудники магазина всегда оставляют положительное впечатление у покупателей.

В третьей главе были рассмотрены варианты проведения всевозможных мероприятий по повышению конкурентоспособности книжного магазина «Чакона», такие как реклама в СМИ, печатных изданий города, на радио, реклама на телевидении, в общественном транспорте и аудиореклама в торговых центрах.

Также были предложены варианты по расширению ассортимента магазина, это продажа электронных и аудиокниг. Представлены возможности проведения презентаций, детских праздников, акций и конкурсов с подарками, приуроченных к какому-либо празднику или событийному мероприятию.

Помимо этого книжному магазину рекомендуется изменить дисконтную систему, оформление интерьеров торговых залов магазинов, и повышение качества обучение персонала.


Применение на практике каких-либо из предложенных мероприятий будет способствовать повышению имиджа фирмы и привлечению большого внимания покупателей к данному книжному магазину.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики.

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всех странах мира. Ещё недавно конкуренция отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и лидирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь выраженным и ожесточенным.

Целью курсовой работы являлось рассмотрение понятия конкуренции, ее видов, функций в экономике.

В ходе курсовой работы были решены следующие задачи:

  • изучены понятия добросовестной и недобросовестной конкуренции;
  • охарактеризовано понятие и условия возникновения конкуренции;
  • рассмотрена конкурентоспособность фирмы ООО “Чакона” и конкурентной среды на книжном рынке;
  • разработаны методы повышения конкурентоспособности и оценена эффективность разработанных предложений;
  • оформлены выводы по результатам изучения видов конкуренции.

В ходе курсовой работы были рассмотрены понятия добросовестной и недобросовестной конкуренции.

Добросовестная конкуренция - это признак «здорового» рынка, где фактическую пользу от используемых методов в конкурентной борьбе получает потребитель.

Основными методами добросовестной конкуренции являются: ценовые и неценовые.

Недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат законодательству Российской Федерации, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет свои плюсы и минусы.

Положительное влияние конкуренции на рыночную экономику заключается в следующем:

1. Она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя производителя, предпринимателя или продавца применять лучшие технологии производства, управления или продажи, рационально использовать ресурсы;

2. Она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев ведет к их снижению;


3. В известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.

К числу отрицательных сторон можно отнести:

1. Придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства фирм, предприятий;

2. Ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения;

3. Её следствием может быть перепроизводство товаров и недогрузка мощностей в периоды производственных спадов.

Современная жизнь – это жизнь в конкурентной среде, реализуемая или в полноте участия, или под «обстоятельствами». Все мы участники глобальной конкуренции, целью которой является развитие и получение прибыли.

Книжный бизнес является частью общей экономической системы, живёт по законам рынка и подвержен всем колебаниям, присущим в конкурентной среде. Поэтому для эффективного осуществления экономической деятельности в книжном бизнесе необходимо учитывать среду, в которой реализуется бизнес.

Современная Россия это сложная социально-психологическая среда с растущим объёмом информации, с нестабильными и неопределёнными деловыми процессами. При этом культурная и образовательная сфера не развиваются системно и целостно. Книжный магазин «Чакона» организовывался и функционирует как хороший магазин со средним уровнем цен, хорошим качеством обслуживания, высокой плотностью ассортимента и открытым доступом к книгам.

В ходе данной курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты конкуренции. Выявлены результаты деятельности объекта исследования. Проведён анализ конкурентной ситуации на книжном рынке г. Тольятти и рассмотрены основные конкуренты книжного магазина «Чакона». Также были приведены перечень возможных мероприятий по повышению конкурентоспособности для данного книжного магазина, такие как:

- реклама в СМИ, на ТВ и радио;

- изменение действующей дисконтной системы;

-проведение акций, событийных мероприятий, презентаций предназначенных для привлечения внимания потенциальных покупателей к магазину;

- улучшение качества обслуживания, путём обучения сотрудников;

- изменение в оформлении интерьера и дизайна магазинов;

- расширение представленного ассортимента и др.

Современный книжный магазин должен стремиться стать для покупателей не просто коммерческой организацией, где покупают книги, но и культурно-досуговым центром, альтернативой телевизору и интернету. Местом, где хочется проводить как можно больше свободного времени, получать новую полезную информацию, общаться с единомышленниками, в этом может помочь организация клубов по увлечениям внутри магазина, организованные мастер-классы, встречи с авторами. Выгодные акции и викторины к праздникам будут способствовать формированию у покупателей благоприятного мнения о магазине.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ковалева О.В. Экономика организации предприятия : Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013 – 372стр.

2. Шакова А.Е. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 3-е издание – СПб.: Питер, 2014 – 304стр.

3. Григорьев К.В. Управление рисками в предпринимательстве: Учебник – М.: Дашков и Ко, 2016 – 482стр.

4. Чуев И.Н. Экономика предприятия: Учебник – Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» , 2016 – 416стр.

5. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебник – М.:ИНФРА- М,2016 - 237стр.

6. Городецкий А. Демонополизация и развитие конкуренции в российской экономике / А.Френкель // Вопросы экономики. - 2013. - N 11. - С.48-57.

7. Коган А.Ф. Предпринимательство в книжном деле: Учебное пособие – М.: МГУП, 2016 – 284стр.

8. Макаров, А.В. Применение теорий и моделей конкурентоспособности при разработке стратегии диверсификации предприятия / А.В. Макаров, А.Р. Гарифулин // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. - 2011. - № 6. - С. 22-35.

9. Болотнов И. В. Недобросовестная конкуренция и ненадлежащая реклама // Корпоративный юрист. - М.: Волтерс Клувер, 2013, № 5. - С. 56-59

10. Илышев А.М. Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России / А.М.Илышев- М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2014. - 479с.

11. Писенко К.А. Правовое регулирование конкуренции и монополии в Российской Федерации / К.А. Писенко, И.А. Цинделиани, Б.Г. Бадмаев., - Курс Лекций - 2015 - 414 с.

12. Рахимов Т.Р. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ Томский политехнический университет - Томск: Изд-во Томского политехнического университета , 2014 – 264стр

13. Терентьева Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие – М.: Эксмо, 2014 – 432стр.

14. Варламова А.Н. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие – Омск.: ООО «Омскбланкиздат», 2015 -254стр

15. Исаев, А.А. Конкурентоспособность предприятия: проблемы теории / А.А. Исаев // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2015. - № 4 (4). - С. 165-172.

16. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник – 2 –е изд., переработано и дополнено - М.: Проспект, 2014- 544стр.

17. Дудкова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2015 – 120стр.

18. Слагода В.Г. Экономическая теория: учебное пособие. – М.: Форум, 2016 – 368стр.

19. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник. 5-е издание – М.: Юнити – Дана,2015 -504стр.


20. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Максимов В.А. Экономика фирмы: Учебник – Ростов н/Д : Феникс, 2017 – 576стр.

21.Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции): Учебник. М.: Издательство РДЛ, 2015. 352 с.

22. Харитонова С.М. Недобросовестная конкуренция: понятие и отличия от монополистической деятельности // Вестник Московского университета. - М.: Изд-во Московского университета, 2015, № 6. - С. 52-63

23. Арбатская, Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия ИГЭА. - 2012. - №1. – С. 118-121.

24. Стародубцева Е. А. К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» / Е. А. Стародубцева // Известия ИГЭА. - 2011. - №4. – С. 132-135

25. Тер-Газарян А. Книжный рынок как самовластье маркетинговых программ // Книжная индустрия - М.: 2014. - №3

26. Интернет-магазин «Лабиринт». Код доступа: http://www.labirint.ru/

27. Интернет-магазин «Ozon.ru». Код доступа: http://www.ozon.ru/

28.Книготорговая фирма «Чакона». Код доступа: http://www.chaconne.ru/

29.Гукасян Л.Е. Пути совершенствования отечественного законодательства по защите от недобросовестной конкуренции / Л. Е, Гукасян // Экономика и законодательство, 2014., - №5., - С.21

Приложение А

Таблица 1

Сравнительная характеристика книжных магазинов г. Тольятти

Категории

Чакона

Метида

Новый Книжный

Срок существования на рынке г. Тольятти

Более 20 лет

Около 17 лет

Около 7 лет

Ассортимент

Художественная литература, учебная, деловая; товары для хобби и детского творчества, канцтовары, настольные игры.

Художественная литература, учебная, деловая; игрушки, канцтовары.

Художественная литература, учебная, деловая; канцтовары.

Цены

Средние по городу

Выше, чем у конкурентов

Средние по городу

Частота пополнения ассортимента

1-2 недели

1 раз в неделю

1 раз в две недели

Наличие компьютерной базы данных

есть

есть

есть

Дополнительные услуги

Доставка по городу, работа с индивидуальными заказами, распечатка документов с флэш- карт, ксерокопия формата А4, упаковка подарков, подарочные сертификаты

работа с индивидуальными заказами, ксерокопия формата А4, подарочные сертификаты

работа с индивидуальными заказами, ксерокопия формата А4

Система скидок

От 1000 руб.-5%, от 2000 руб.-10%; библиотекам г. Тольятти на любую сумму предоставляется скидка 10%.

От 500 руб.-5%, от 2000 руб.-10%, , от 3000 руб.-15%, библиотекам от 1000 руб. предоставляется скидка 20%;

до 5 000 руб. -5%