Файл: "Добросовестная и недобросовестная ценовая конкуренция".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

OZON.ru (ОЗОН.ру) — российский интернет-магазин, основанный в 1998 году Санкт-Петербургской компанией «Reksoft» и издательством «TerraFantastica» как торговый сервис для продажи книг и видео через Интернет. Магазин предлагает книги, музыкальную и видеопродукцию, электронику и цифровую технику, программные продукты и мультимедийные игры, товары для детей и их родителей, все для дома, эксклюзивные антикварные издания[27].

«Лабиринт» - магазин, предлагающий книги, канцтовары, аудио, игрушки и электронные книги по самым демократичным ценам. Удобная дисконтная система, выгодные акции и скидки. Пункты самовывоза действуют в 128 городах, также возможна курьерская доставка [26].

Компания «ЛитРес», основанная в 2006 году, является лидером на рынке распространения лицензионных электронных книг в России и странах СНГ. Магазин предоставляет услуги по продаже лицензионных электронных и аудиокниг, а так же бумажных книг и книг на английском языке. «Литрес» сотрудничает с издательством «Эксмо» с 2007 года.

Количество конкурентов увеличивается с каждым годом, а это одна из важнейших проблем повышения конкурентоспособности фирмы.

По проведённому анализу конкурентоспособности видно, что «Чакона» по многим параметрам не уступает в развитии и предоставлении альтернативных услуг своему основному конкуренту «Метиде». Для привлечения большего числа покупателей и интереса к магазину, руководству необходимо внести изменения в условия использования дисконтной системы и расширить определённый сегмент предоставляемой продукции (аудиокниги). В целом фирма является конкурентоспособной, в перспективах руководства которой является расширение своей деятельности и открытие новых торговых объектов в других регионах России. Расширение деятельности позволит компании развиваться, получать более высокую прибыль и вырасти как в глазах потребителей, так и в глазах конкурентов.

3.2 Пути повышения конкурентоспособности и рекомендации по внедрению вариантов управленческих решений

Фирма «Чакона» находится на книжном рынке довольно продолжительное время и является лидером по ценовым критериям. Но существующая конкуренция книготорговой отрасли, появление новых конкурентов на рынке, развитие интернет-магазинов, уменьшение заинтересованности покупателей в печатных изданиях - все эти факторы конкуренции заставляют фирму находиться в постоянном тонусе и поиске решений не только для привлечения новых покупателей, но и для удержания старых.


Проведение различных форм мероприятий призвано привлечь внимание общественности к фирме, ее деятельности и продаваемой/ выпускаемой продукции. Это могут быть такие организованные события, как например дни открытых дверей, конференции, торжественные мероприятия, круглые столы, презентации, приёмы и др. Каждое успешно организованное и проведённое мероприятие способствует росту заинтересованности книготорговой компанией со стороны средств массовой информации, потенциальных инвесторов, партнёров, поставщиков, потенциальных и постоянных потребителей и других целевых групп общества.

Рассмотрим основные виды мероприятий событийного характера, которые, так или иначе, применяются в книжном бизнесе и приносят плодотворный успех на практике, способный выделить фирму и её деятельность среди своих конкурентов.

Одним из наиболее распространённых мероприятий является презентация. Презентация - это представление фирмы, компании, лица, продукции различным группам общественности. Главной задачей презентации является привлечение внимания прохожих и посетителей магазина, другими словами потенциальных покупателей. При организации такого рода праздника следует сделать упор на средства, способные обеспечить массовость мероприятия, заинтересовать покупателей происходящим. Например, многие используют популярность автора потенциального бестселлера, как возможность привлечения потенциальных покупателей, тем самым позволяя получить его автограф.

Практически все крупнейшие книжные магазины постоянно организуют проведение всевозможных встреч с известными людьми. Недостаток «Чаконы» в этой области заключается в том, что очень многие подобные презентации и встречи проходят в головном офисе Самары. В Тольятти такие мероприятия на редкость. Регулярное проведение таких мероприятий на практике способствует привлечению большого числа заинтересованных покупателей. Многим читателям всегда интересно поговорить с автором того или иного бестселлера, задать ему интересующие вопросы, и благодаря такого рода мероприятиям это удается воплотить в жизнь.

Ещё одним мероприятием, заслуживающим внимания, можно назвать «Библионочь», которая уже заслужила высокую популярность и стала традиционной в проведении в конце апреля по всей стране. Здесь можно с вечера и до закрытия магазина проводить викторины, акции, презентации самарских и тольяттинских авторов и их книг, а покупателям дарить различные призы, предоставлять большие скидки и акции.


Для книжного магазина серьёзным средством установления связей с потенциальными клиентами может быть проведение дня открытых дверей. Во время проведения такого дня любой желающий может познакомиться с работой книжного магазина, его сотрудниками, изучить литературу более детально или познакомиться с другими покупателями, у которых возможно общие взгляды и интересы.

Очень эффективным может быть участие фирмы в книжных ярмарках и выставках. Участие в ярмарках предполагает не только демонстрацию нового продаваемого/ выпускаемого ассортимента, услуг и технологий, но и их последующую продажу посетителям ярмарки, а также заключение выгодных контрактов на длительную перспективу.

Одним из вариантов привлечения внимания к своей деятельности для книжного магазина может стать создание различных клубов по интересам, которые смогут объединять людей заинтересованных в той или иной сфере. Это могут быть литературные клубы, спортивные, творческие или даже детские. Организация таких клубов возможна также при сотрудничестве книжного магазина с различными кофейнями. Такая система уже практикуется во многих книжных магазинах Санкт-Петербурга, например «Буквоед» и «Кофе Хауз».

Также в самом магазине можно организовывать небольшие места для чтения, детские комнаты, площадки. Все это будет демонстрировать посетителям не только коммерческую сторону магазина, но и желание его учредителей и сотрудников образовывать интеллектуальный досуговый центр.

Эффективной рекламой может послужить размещение баннеров рекламируемых книг на фасаде здания магазина и размещение промо-плакатов в торговом зале.

Только этих рекламных действий недостаточно, можно сказать, что в современном мире так рассуждать не разумно, ведь у покупателей появляется множество альтернатив - другие розничные магазины и интернет. И для того чтобы привлекать внимание к себе и дальше, магазину необходимо иметь какие - то отличия от конкурентов. Это могут быть пестрые, уникальные и интересные вывески привлекающие внимание, реклама новых книг и авторов, тематические выкладки, посвящённые какому либо писателю, жанру (фантастика) или определённому издательству.

В настоящее время реклама представлена в различных вариантах. Она играет немаловажную роль в создании и процветании любого бизнеса. Реклама может быть доступна любой фирме, даже начинающей, поскольку имеет разные расценки и многогранна в своем виде. Реклама позволяет фирме заявить о себе, рассказать о своей деятельности, об акциях или достоинствах. Более популярным и эффективным остаётся реклама на телевидении.


Стоимость данного вида мероприятия зависит от канала, на котором будет размещен рекламный ролик фирмы и его продолжительность. Время трансляции рекламы более эффективно после 19:00 и актуально до 22:00, когда большинство жителей и потенциальных потребителей/ покупателей возвратились с работы, и проводят отдых около телевизора. Средняя стоимость минуты видеоролика в городе Тольятти составляет 6000 руб. Стоимость создания ролика от 1500 руб. Если магазин будет транслировать свою рекламу каждый день по 1 минуте, это примерно составит 180000-190000 руб. в месяц. Фирма “Чакона” имеет возможность позволить себе такую дорогую рекламу, но так как объект нашего исследования это фирма с хорошей репутацией и длительным временем пребывания на рынке, такая масштабная реклама на постоянной основе, по сути, и не требуется. Достаточно проводить подобную рекламу перед крупными акциями, праздниками и событийными мероприятиями.

Также можно использовать рекламу по радио. Для проведения рекламы можно выбрать любую волну, наиболее популярную у слушателей. Время трансляции рекламы лучше выбрать днём, так как многие люди слушают радио на работе, в транспорте и т.д. Стоимость подобной рекламы зависит от времени трансляции и длительности рекламного ролика в эфире.

Если взять, например, ролик продолжительностью до 20сек. и сроком на месяц, с количеством выпускаемых 100 роликов в месяц, то тогда стоимость подобной рекламы составит 10 000 руб. в месяц, что конечно является более дешевым вариантом по сравнению с рекламой на телевидении. Однако и круг осведомленности потребителей после данного вида рекламы в разы меньше.

Цена выпуска одного ролика при таком тарифе – 100 руб. Если фирме требуется более продолжительное нахождение рекламного ролика в эфире радиостанции, например от 30 до 45сек., в течение одного месяца при количестве выпусков в месяц – 100 роликов цена покате составит 17 000 руб. стоимость одного выпуска – 170 руб. Расходы на создание ролика составят 1200 руб.

Еще одним популярным и эффективным способом рекламы является трансляция звуковых роликов в торговых центрах. Наиболее эффективен этот способ в день проведения акций или событийных мероприятий, праздников города, когда количество людей в день посещения торгового центра в разы превышает посещение в обычные будние дни. Стоимость подобной рекламы варьируется от 5 000 до 15 000 в зависимости от количества дней, на которые требуется трансляция. Например, 5дней – 7 000 руб., 15 дней – 12 500 руб. и 30 дней - 15 000 руб.


Из представленных вариантов рекламы и мероприятий фирме необходимо выбрать более эффективный и приемлемый для неё. Нельзя сказать, что фирме необходимо выбрать что-то одно, реклама может быть представлена всевозможными способами, однако не должна выглядеть навязчивой по отношению к покупателям или недобросовестной по отношению к другим конкурентам.

Наиболее дешёвыми по затратам является вид информационной рекламы в общественном транспорте. Реклама может быть наружной и в виде листовок внутри салона. Изготовление и размещение наружной рекламы:

3месяца – 70 000руб.;

6 месяцев – 99 000руб.;

12 месяцев – 128 000руб.

Повышенным покупательским интересом пользуются наряду с электронными книгами, также, аудиокниги, но многие книжные магазины не готовы предоставлять такой товар. И это большая ошибка, покупатели готовы платить за лицензионную продукцию и ищут их в первую очередь в книжных магазинах, а когда не находят, обращаются за помощью к интернет-иагазинам. Однако большинство книжных магазинов не отступают своим принципам даже наряду с этим условием.

Выбрав несколько основных вариантов мероприятий по повышению конкурентоспособности проведём анализ предлагаемых решений.

Одним из предлагаемых вариантов является внедрение в продажу книг на электронных и аудио носителях CD/MP3 дисках.

Достоинствами данного решения будут:

− развитие фирмы на рынке;

− монополизация по продаже данной продукции;

− привлечение дополнительного интереса покупателей к магазину;

− увеличение ассортимента.

При принятии решения реализовывая подобную продукцию, организация может столкнуться со следующими рисками это:

− отсутствие гарантий на высокий спрос данной продукции;

− угроза потери вложенных денежных средств.

Проведение рекламных мероприятий организацией могут быть очень эффективными и дать фирме больше преимуществ на книжном рынке, чем у конкурентов. Поэтому во всяком случае проведение рекламных акций это лучше, чем бездействие компании в условиях конкурентной среды.

Реклама на телевидении и радио требует наибольших финансовых затрат, чем реклама в печатных СМИ, но для деятельности фирмы может быть намного эффективнее. По большему счёту в длительной рекламе фирма “Чакона” не нуждается, и прибегать к услугам рекламных агентств возможно только при проведении акций, мероприятий и в преддверии праздников города.

Плюсами проведения рекламных мероприятий являются: