Файл: «Современное состояние мировой индустрии спорта».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 373

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Способствует росту популярности индустрии спорта и персонально спортсменов использование инструментов спортивного маркетинга. Для современного спортивного бизнеса спортивный маркетинг стал важным и неотъемлемым элементом цельной конструкции. Эффективное использование инструментов спортивного маркетинга позволяет сформировать и осуществлять продвижение спортивного бренда, привлечь на спортивные соревнования дополнительную аудиторию. Что в конечном итоге, решает комплексную задачу по увеличению продаж и соответственно повышает прибыльность бизнеса.

Главным достоинством спорта как объекта маркетинга является его эмоциональность. Спортивного болельщика сложно обвинить в отсутствии эмоций. Болельщики искренне переживают за результат спортивного поединка и очень сильно привязаны к любимой спортивной команде.

Глава 3. РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ СПОРТА В НЕБОЛЬШИХ ГОРОДАХ РОССИИ (на примере г. Пензы)

Пенза – это типичный российский провинциальный город, поэтому и проблемы пензенского спорта, во многом являются типовыми. Инициаторами крупных изменений в спортивной жизни города зачастую становятся представители власти. Именно по инициативе губернаторов популяризируются те или иные виды спорта. К примеру, в Пензе долгое время развивались авто- и мотогонки, однако, после того как сменился глава региона, внимание и количество выделяемых средств резко уменьшились. Стоит отметить, что региональные власти, как правило, больше внимания уделяют развитию массового спорта. Это объяснимо, ведь о профессиональных командах должен заботиться их менеджмент. Однако, ситуация такова, что финансируются такие команды во многом за счет региональных средств.

Необходимо отметить, что небольшим регионам не всегда бывают свойственны общемировые тенденции. Так, несмотря на общемировой рост конкуренции, провинциальные команды как правило борются за болельщика лишь с другими видами спорта. Внутренняя конкуренция отсутствует в силу того, что региональный бюджет не может финансировать более чем 1 клуб.

Ярким примером попытки привлечь болельщика на стадион может служить строительство хоккейным клубом «Дизель» новой арены. Она рассчитана на 5,5 тысяч мест, соответствует нормам КХЛ, однако, по посещаемости команда находится на последнем месте во всей Высшей хоккейной лиге. Таким образом можно сказать, что сразу несколько тенденций в развитии мировой индустрии спорта не касаются таких маленьких субъектов.


Стоит заметить, что еще один важный аспект современного спорта, а именно торговля мерчендайзом, находится на очень низком уровне. Если тот же «Дизель» имеет клубный магазин, поэтому найти атрибутику не сложно, то другие профессиональные команды эту статью дохода практически игнорируют. На любом матче мини-футбольной «Лагуны-УОР» или баскетбольной «Юности» практически невозможно на трибунах встретить человека в официальной клубной майке.

Кроме того, для наших команд не представляется возможным получать деньги за телетрансляции матчей. Более того, матчи ни одной из команд на постоянной основе не транслируются по телевидению.

Таким образом можно сделать вывод, что мировые тенденции индустрии спорта до небольших регионов доходят медленнее, чем до крупных спортивных центров. Виной тому множество факторов, однако, среди основных, на мой взгляд, можно выделить недостаточное финансирование, низкий зрительский интерес, а вместе с тем и нежелание клубов идти в ногу со временем, ведь зачастую это не принесет доходов и без того бедным клубам.

Заключение

Спорт в 21 веке далеко не то, чем он был раньше. Это огромная индустрия, которая проникает практически во все уголки Земли. Поэтому развитие современного общества и спорта непрерывно связано между собой.

В быстро меняющемся мире, индустрия спорта также не стоит на месте. С каждым годом в спортивной отрасли растет конкуренция, причем это крайне многоуровневое явление. Остроты конкуренции добавляют и новые игроки на спортивной арене. Если раньше основными центрами спортивной жизни были страны Северной Америки и Европы, то теперь все громче заявляют о себе Латинская Америка и в особенности Азия.

В ближайшие годы спортивные турниры продолжат конкурировать между собой за сердца болельщиков, наилучшие спонсорские контракты, а также возможность трансляции в прайм-тайм телеканалов.

Такой уровень конкуренции как на уровне отдельных видов спорта, так и на уровне федераций может одновременно сказаться на индустрии как положительно, так и отрицательно.

Кроме того, обостряет ситуацию в индустрии спорта и мировая политическая ситуация. Несмотря на то, что долгие годы принципом спорта в целом и олимпийского движения в частности, было отстранение от политики, сейчас это уже невозможно. Спорт стал одним из инструментов политического давления, способов продемонстрировать свою политическую позицию. Причем, чаще всего страдают от этого спортсмены.


Можно предположить, что в ближайшие годы индустрия спорта продолжит развиваться теми же темпами и путями, что и мировое общество. Их симбиоз оказался слишком крепким. И для того, чтобы такая тенденция изменилась и спорт вновь стал отдельным явлением, которое призвано лишь объединять людей идеей здорового образа жизни, должно произойти что-то экстраординарное.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Алешин В.В. Маркетинг и менеджмент в сфере физической культуры и спорта / В.В.Алешин. – М.: Советский спорт, 2010. -256с.
  2. Аристов Я. О. Использование спорта в международных информационных и коммуникационных кампаниях // Молодой ученый. — 2017. — №17. — С. 423-425.
  3. Братимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г, Коваленко А.А. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. — М.: ИНФРА, 2008. 344 с.
  4. Вести экономика – Перспективы развития мировой индустрии спорта до 2015 года. https://www.vestifinance.ru/articles/6638.
  5. Делягин М.Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации. - М.: ИНФА - М, 2009. - 768 с.
  6. Галкин В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес: учебное пособие / В. В. Галкин. – М.:КНОРУС, 2006. – 320 с.
  7. Леднев В.А. Роль бизнеса в развитии индустрии спорта // Спорт и право. - 2011. - № 3. - с. 7-9.
  8. Леднев В.А. Конкуренция в спорте: новые тренды и закономерности развития // Современная конкуренция. 2012. №6.
  9. Леднев В. А. Индустрия спорта как арена конкурентной борьбы // Интернет-журнал «Науковедение». 2013. №6.
  10. Леднев В.А. Индустрия спорта: как объединить интересы государства и бизнеса // GR Sport . 2013. №1.
  11. Леднев В.А. Индустрия спорта: обучение предпринимательству и менеджменту // Высшее образование в России. 2006.- № 4.- С. 145-147.
  12. Леднев В.А. Спорт как индустрия: сфера экономических отношений и объект экономического исследования // Вестник Московского экономического института. 2006. №1. С. 98-102.
  13. Меняем правила игры. Перспективы развития мировой индустрии спорта до 2015 года. Исследование PricewaterhausCoopers, декабрь 2011.
  14. Мировая индустрия спорта: в поисках нового баланса // Вестник РМОУ № 2, 2016 Гришин О. Е. Имидж, бренд, репутация государства в условиях мирового финансового кризиса //.
  15. Нуреев Р.М. Маркин Е.В. Эти разные Олимпийские игры / Нуреев Р.М.// Пространство экономики / Южный федеральный университет. – Ростов- на-Дону: «Наука Спектр»,2009.-т.7., №3-с.21.
  16. Починкин А.В., Сейранов С.Г., Экономика физической культуры и спорта / Починкин А.В – М.:Советский спорт, 2011 – 328 с.
  17. Рубин Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. М., 2010.
  18. Ямщиков Ю.Н. Спорт в условиях глобализации. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология., 2018.