Файл: Разработка инновационной стратегии предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 917

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3.

№ этапа

Наименование работы

Стоимость работы, без НДС

(тыс. руб)

Исполнитель

1

Разработка документации технического проекта на корпус реактора без сварных швов в активной зоне (чертежи, таблицы контроля качества, пояснительная записка)

565

Ижорские заводы

2

Выполнение расчетного анализа

784

Ижорские заводы

3

Согласование документации, разработанной ПАО «Ижорские заводы» по этапам №1 и №2

2500

Соисполнители

4

Выполнение расчета хрупкой прочности

4000

Соисполнители

5

Разработка программы испытания металла заготовки обечайки активной зоны неразрушающими и разрушающими методами

1250

Соисполнители

6

Разработка рабочей конструкторской документации на опытную обечайку

активной зоны

456

Ижорские заводы

7

Согласование документации, разработанной ПАО

«Ижорские заводы» по

этапу №6

2500

Соисполнители

ИТОГО:

12055

Риск (10%)

1206

Итого с учетом риска

13260

Таблица 4

Смета расходов по НИОКР

статьи

Наименование статьи

Сумма (тыс. руб.)

1

Заработная плата

1 065

2

Расходы по обязательному страхованию персонала от несчастных случаев (31,8%)

339

3

Накладные расходы (37,6%)

401

4

Услуги сторонних организаций, связанные с разработкой проекта и полностью потребляемые в процессе НИОКР (покупной

инжиниринг)

10 250

5

Себестоимость (п.1+п.2+п.3+п.4)

12 055

6

Риск (10%)

1 206

7

ИТОГО

13 260

  1. Расчет экономического эффекта проекта: представлен в табл. 5

Таблица 5.

№ статьи

Наименование статей расхода

До реализации проекта

После реализации проекта

1

2

3

4

1

Основные материалы

количество (кг)

сумма (тыс. руб.)

количество (кг)

сумма (тыс. руб.)

1.1

Сварочные материалы

4105,05

921 992

1481,20

332 555

1.2

Покупные полуфабрикаты

369 560,00

62 788 625

300 300,00

57 555 370

2

Услуги сторонних организаций

2 877 258

2 295 740

3

Заработная плата

1 302 293

657 264

4

Итого затрат

67 890 168

60 840 929

5

Экономический эффект (п.3-п.4)

7 049 239


  1. Планируемый результат от реализации проекта:

Реализация данного проекта позволит Ижорским заводам иметь долговременные и стабильные экономически выгодные заказы на изготовление корпусов реактора для проектов АЭС, а также оборудования нефтехимии.

Так как корпус реактора – это ключевой элемент оборудования, то поставщик данного оборудования, как правило, получает заказ еще на

5 элементов реактора: верхний блок, блок защитных труб, шахту внутрикорпусную, выгородку, образцы-свидетели.

4 этап. Оценка стратегии и контроль результатов

С точки зрения коммерческого эффекта, следует отметить, что реализация данной продуктовой инновации позволит сэкономить предприятию 7 млн. руб. за счет снижения себестоимости продукции и продать данный вид продукции по наиболее выгодной цене для предприятия цене. Научно-технический эффект от реализации данного проекта заключается в повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, что, в свою очередь, несет потенциальный экономический эффект. Это может выражаться в появлении новых заказчиков и, как следствие, загрузке производственных мощностей. Наиболее полную оценку экономического эффекта от реализуемого инновационного проекта можно будет дать по окончании его внедрения.

С целью создание благоприятных условий для реализации продуктовых инноваций руководством предприятия принимаются шаги по совершенствованию методов организации производства. В данном случае можно говорить о реализации процессных инноваций на предприятии.

Необходимо отметить, что в рамках инновационной деятельности и реализуемой инновационной стратегии развития предприятия, руководством Ижорских заводов реализуется следующий комплекс мероприятий:

  1. С помощью инвестиций на предприятии реализуется комплексная программа модернизация производства, которая проходит в три этапа и рассчитана до 2020 года.

Реализуемые этапы модернизации:

  1. этап – обновление и переоснащение сварочных и термообрабатывающих мощностей;
  2. этап – реализация мероприятий по охране труда и промышленной безопасности;
  3. этап – обновление и усовершенствование металлообрабатывающих мощностей.
  4. Ижорский завод принимает участие в проекте «Фабрика инноваций», реализуемом Группой ОМЗ. «Фабрика инноваций» позиционируется как корпоративный бизнес-инкубатор. Ключевая задача Фабрики инноваций – стимулировать предпринимательство и инновации среди сотрудников компании, предлагая им в помощь ряд инструментов:

  • консультации специалистов бизнес-инкубатора;
  • помощь в формировании команды проекта;
  • консультативная помощь экспертов-менторов и др.

Решение о реализации проекта принимает инвестиционный комитет ОМЗ после его детальной экспертизы. Сроки реализации проекта не ограничены.

  1. Руководством предприятия принято решение об обновлении стратегического бизнес-плана на 2018-2023 годы и утвержден график работ по его актуализации. В течение трех месяцев должны быть актуализированы данные:
  • по анализу рынка и прогноза продаж до 2023 года
  • по актуализации инвестиционной программы;
  • закупкам;
  • НИОКР;
  • финансовой стратегии и т.д.
  1. В начале 2018 года в компании создан и введен впервые Корпоративны кодекс. Документ определяет корпоративные ценности компании, основные требования к работникам, принципы работы с клиентами, деловую этику и т.д.
  2. В начале 2018 года в компании утверждена Социальная политика предприятия. Основными целями социальной политики организации являются повышение эффективности работы, создание условий социальной защищенности работников, формирование благоприятного социально-психологического климата, а также создание позитивного имиджа предприятия.
  3. Совершенствование организационной структуры предприятия с учетом реализуемой стратегии. Основные изменения:
  • создание Отдела лицензионно-договорной работы и перспективного развития;
  • функции Производственно-диспетчерского управления переданы в Дирекцию по управлению проектами;
  • введение должности руководителя проектного офиса и создание структурной единицы проектный офис;
  • исключены должности заместителей генерального директора по направлениям и введены должности директоров по направлениям.

Очередные изменения в организационной структуре предприятия говорят о поиске наиболее эффективной схемы управления. Также следует отметить, что руководство предприятия ожидает качественный и количественный эффект от реализации стратегии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования были проанализированы теоретические подходы отечественных и зарубежных исследователей к толкованию терминов «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный процесс» и «инновационная стратегия». Рассмотрены различные авторские классификации видов инновационных стратегий.

Был проведен анализ деятельности предприятия ПАО «Ижорские заводы». Определены внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование инновационной стратегии предприятия. На основе полученных исследований были описаны этапы формирования и реализации инновационной стратегии.


В ходе исследования были предложены методические рекомендации по дальнейшим этапам реализации инновационного развития предприятия.

Таким образом, на примере промышленного предприятия (ПАО «Ижорские заводы») были рассмотрены процессы, связанные с организацией инновационной деятельности на предприятии и сделаны следующие основные выводы:

  • что для осуществления инновационной деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется как совокупность факторов (внешних и внутренних);
  • предприятия, которые формируют стратегическое поведение на основе инновационного подхода, то есть главной целью стратегического плана ставят освоение новых технологий, выпуск новых товаров и услуг, имеют возможность завоевать лидерские позиции на рынке, сохранить высокие темпы развития, сократить уровень издержек, добиться высоких показателей прибыли;
  • для формулирования инновационной стратегии существуют три основных подхода: прогнозы факторов окружающей обстановки, анализ внутреннего потенциала предприятия и его корпоративная стратегия;
  • одним из источников конкурентных преимуществ могут стать инновации, создаваемые в результате научно-технической деятельности подразделений НИОКР на предприятии. Сфера НИОКР является реальным потенциалом, который предприятие может использовать для удержания и создания новых конкурентных преимуществ;
  • формирование инновационной стратегии промышленного предприятия должно включать реализацию продуктовых и процессных инноваций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009. – 331 с.
  2. Аньшин В.М., Колоколов В.А., Дагаев А.А., Кудинов Л.Г. Инновационный менеджмент. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития. – М.: Дело, 2014. – 584 с.
  3. Афоничкин Е.А., Васильев П.В. Методы и критерии оценки эффективности инвестиционной стратегии интеграции // www. CyberLeninka.ru
  4. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – СПб: Питер, 2001. – 303 с.
  5. Беломестнов В.Г., Беломестнова И.А., Шабыкова Н.Э. Управление инновационной деятельностью на предприятии: монография.

– Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2010. – 134 с.

  1. Бляхман Л.С. Экономика, организация управления и планирование научно-технического прогресса. – М.: Высшая школа, 1991. – 228 с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Изд-во Гардарики, 2002. – 296 с.
  3. Глазунов Я.И. Возможность управления на основе концепции экономической добавленной стоимости // www.conf.sfu-kras.ru
  4. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 267 с.
  5. Горская Ю.А. Формирование инновационной политики и стратегии предприятий розничной торговли: Автореферат диссертации. – Саратов, 2016.
  6. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Изд-во Питер, 1999. – 560 с.
  7. Егоркин С.С. Формирование инновационной стратегии развития предприятий пищевой промышленности Вестник Красноярского государственного аграрного университета. – 2011. – Вып.2. – С.47-52
  8. Ефимова О.Ю., Котов Д.В. Механизм формирования инновационной стратегии и его реализация на примере ООО «РН- Юганскнефтегаз» // Электронный научный журнал «Нефтегазовое дело».

– 2016. – №3. – С. 397-415

  1. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. – М., 2007. –335 с.
  2. Карлей М.В. Формирование сбалансированной инновационной политики промышленного предприятия: Автореферат диссертации. – Новосибирск, 2006.
  3. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия// Журнал Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – №3
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Бизнес-пресс, 1995. – 656 с.
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер Ком, 2005.

– 896 с.

  1. Кресс В.М., Грачев В.А. Законодательное обеспечение

научно-технического прогресса на современном этапе // Экономика и управление. – 1997 – №1-2.

  1. Кругликов А.Г. Системный анализ научно-технических нововведений. – М.: Изд-во Наука, 1997. – 120 с.
  2. Кузнецова С.А. Стратегия технологических и продуктовых инноваций: факторы и инструменты формирования / Вестник Новосибирского гос. ун-та, Социально-экономические науки. – 2015 – Том 12. – Вып.1. – С.55-68
  3. Кутейников А.А. Технологические нововведения в экономике США. – М.: Изд-во Прогресс, 1990. – 141 с.
  4. Лапин Н.И. Актуальные проблемы исследования нововведений//Социальные факторы нововведений в организационных системах. Труды конф. – М., 1980.
  5. Лапин Н.И. Теория и практика инноватики: Учебное пособие.

– М., 2014. – 328 с.

  1. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 288 с.
  2. Менеджмент организации: учебное пособие / Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 425 с.
  3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Изд-во Дело, 1998. – 704 с.
  4. Мозговой Н.И. Анализ эффективности инновационной деятельности//http://elib.altstu.ru
  5. Москаленко Г.Н. Инновации и методы оценки их эффективности// http://journal-aael.intelbi.ru
  6. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 137 с.
  7. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учебник / Под ред. А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. – М.: Экономика, 2006. – 518 с.
  8. Плотников А.П. Развитие концепции инновационного маркетинга//Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2016. – №3.
  9. Порецкова К.В. Классификация инновационных стратегий промышленных предприятий// Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 2
  10. Портер М. Конкурентная стратегия. – М., 2006. – 608 с.
  11. Постановление РФ от 24 июля 1998 г. N 832 «О Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы».
  12. Савотеев Д.В. Стратегии инновационного развития: понятие, сущность и классификация // Социальная теория. – 2015. – С. 21-25
  13. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. – М.: Прогресс, 1990. – 296 с.
  14. Скок Г.Б., Никитина Н.Ш. Качество образования в высшем техническом университете: состояние, тенденции: Макет ежегодного доклада. – М.: Изд-во Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998.
  15. Соколов Д.В., Шабанова М.М. Предпосылки анализа и формирование инновационной политики. – СПб.: Изд-во ГУ-ЭФ, 1997. – 133 с.
  16. Твисс Б. Управление нововведениями. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009. – 272 с.
  17. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент.