Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках ( Сущность и факторы обеспечения конкурентоспособности организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ТПП входят 8 союзов, ассоциаций и других объединений предпринимателей – членов Палаты, 23 общественных формирований, 17 представителей ТПП НО, 4 организации, созданные с участием ТПП для оказания услуг и создания благоприятных условий ведения бизнеса; Третейский суд для рассмотрения экономических споров, Центр делового образования. Для соответствия требованиям международных стандартов в Палате внедрена система менеджмента качества ИСО 9001-2001.

ТПП НО активно работает как с городской, так и с областной администрациями, сотрудничает с аппаратом Полномочного представителя Президента в ПФО. Взаимодействие направлено, главным образом, на законотворческую деятельность, разработку и реализацию совместных концепций, программ в самых различных областях экономики, поддержку малого и среднего бизнеса, внедрение инноваций и многое другое.

ТПП представляет интересы деловых кругов путем участия в работе ведомственных комитетов, советов и комиссий при Правительстве Нижегородской области, Законодательном собрании, Территориальном управлении Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области, Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области, УФАС по Нижегородской области, Приволжском таможенном управлении.

Одним из приоритетных направлений деятельности системы торгово-промышленных палат является содействие межрегиональной и международной деятельности хозяйствующих субъектов региона, продвижению их товаров и услуг на внутренние и внешние рынки. Итоги работы ТПП Нижегородской области в области внешнеэкономического сотрудничества свидетельствуют о последовательном росте ее международного авторитета, постоянно увеличивающемся количестве визитов и обращений со стороны иностранных деловых кругов, в том числе на высоком уровне.

Сегодня ТПП НО предоставляет широкий спектр услуг:

- Поддержка малого и среднего бизнеса;

- Лоббирование интересов бизнеса в органах власти;

- Взаимодействие ТПП и Общественной палаты;

- Законотворческая деятельность;

- Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей;

- Информационно-аналитическая и маркетинговая деятельность;

- Экспертиза и сертификация;

- Оценочная деятельность и интеллектуальная собственность;

- Юридическая деятельность, третейский суд;

- PR-сопровождение мероприятий и издательская деятельность;

- Центр делового образования;

- Общественные формирования при ТПП.


В ТПП НО действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000). ТПП НО аккредитована в системе ТПП РФ, что является официальным признанием компетентности территориальной палаты по выполнению задач, функций и услуг, предусмотренных Законом РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации».

2.2 Выявление факторов снижающих конкурентоспособность услуг

Ниже представлены результаты опроса ТПП Нижегородской области, с целью выявления используемых ими источников информации о фирмах (могли быть выбраны несколько источников).

Как видно, ТПП Нижегородской области необходимо продолжать уделять внимание Интернету (особенно поисковой оптимизации сайта), а также продолжить размещение в газетах и журналах и использовать наружную рекламу.

Также 150 клиентов ТПП Нижегородской области опросили, с целью выявления того, откуда они узнали о ТПП Нижегородской области.

Таким образом, можно говорить о том, что наибольшую эффективность имеет «сарафанное радио», т.е. передача информации о ТПП Нижегородской области от клиента к клиенту. Среди рекламных средств следует отметить эффективность Интернета и СМИ – листовки рассылаются и раздаются потенциальным клиентам, а газеты и журналы – наиболее популярное средство для чтения. Как показал анализ, в 2011-2013 годах были использованы следующие средства распространения рекламы. Как видно, происходит изменение структуры бюджета. В 2013 году произошло смещение затрат в сторону Интернета, листовок, выставок и наружной рекламы, т.е. направлений, которые наиболее удобны для потребителей и позволяют максимально приблизиться к потребителям. Велики затраты на журналы и газеты, которые используется как для привлечения конечных потребителей.

В целом, можно говорить о том, что рекламная деятельность ТПП Нижегородской области эффективна.

Кроме того, как показало наблюдение в ТПП Нижегородской области, проведенное автором работы, есть некоторые проблемы и качеством обслуживания клиентов:

-не всегда персонал готов (хочет) давать консультации по поводу услуг по телефону (ссылаются на занятость, неудобство общения по телефону);

-во время беседы с клиентами персонал может отвлекаться на разговоры с другими сотрудниками, разговоры по телефону и т.п., что затягивает процесс общения;


-иногда сотрудники предлагают ознакомиться с услугами из каталога, не давая при этом комментариев по поводу каждой услуги;

-сотрудники и не всегда вежливы и корректны, могут навязывать свое мнение.

Однако, эти замечания не являются критическими.

Таким образом, можно говорить о том, что в целом деятельность ТПП Нижегородской области является эффективной, однако, необходимо разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности фирмы, которые будут разработаны в третьей главе.

2.3 Анализ факторов повышения конкурентоспособности организации.

PEST-анализ характеризует объект изучения с точки зрения политического, экономического, социального и технологического аспектов.

Цель анализа. Отслеживание изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, неподконтрольных организации, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.

В таблице 2.1 дадим оценку анализа факторов внешней среды ТТТ Нижегородской области на основе PEST-анализа.

Таблица 2.1 -PEST-анализ факторов внешней среды (способствующие достижению целей компании каких (знак «+»), препятствующие достижению целей компании (знак «-»))

4.Политика (Р)

1.Экономика (Е)

4. Политические факторы 4.1. Изменение законодательства -5 Сложности в организации и оказании услуг 4.2. Лицензирование предприятий отрасли + 3 -5 Забота о потребителях. Возможность неполучения лицензии. Вытеснение конкурентов

1.1. Рост доходов населения +2 Рост потребления услуг 1.2. Кризис (мировой и российской экономики) -5 Сдерживание потребления, появление безработицы 1.3. Рост стоимости платных услуг для населения -3 Снижение расходов на услуги 1.4. Не всем клиентам доступны услуги ТПП -4 Ограничение спроса 1.5. Уменьшение числа игроков на рынке +4 -4 Рост продаж крупных игроков, рост их долей рынка. В то же время усиление конкуренции 1.6. Перспективы роста рынка за счет роста потребления услуг ТПП после кризиса +5 Увеличение объемов продаж компаний 1.7. Насыщение рынка -3 Замедление и стабилизация темпов роста рынка 1.8. Высокий уровень конкуренции между фирмами -3 Рост конкуренции между фирмами и затруднение выбора для потребителя 1.9. Рост продаж через Интернет +5 Расширение сбытовых возможностей 1.10. Низкий профессионализм некоторых игроков -3 Снижение доверия к фирмам. Возникновение конфликтных ситуаций с клиентами 1.11 Недобросовестность партнеров  -3 Вероятность срыва оказания услуги, неудовлетворенность клиентов 1.12. Рост спроса на услуги по поиску и подбору оборудования в России и зарубежом +3 Увеличение предложения для корпоративных клиентов

3.Социум (S)

2.Технология (Т)

3.1. Формирование юридической грамотности у россиян, стремление к повышению правовых знаний +5 Увеличение потребления услуг 3.2. Стремление к потреблению более дорогих товаров и услуг +4 Рост продаж более дорогих услуг 3.3. Рост требований к качеству обслуживания и получаемого продукта +2 -2 Необходимость повышения качества обслуживания, обучения персонала и т.п. 3.4. Сокращение расходов время кризиса -4 Снижение потребления услуг 3.5. Четкое разделение клиентов на сегменты по цене +4 Формирование предложения для каждой группы 3.6. Сезонность предоставления услуг -3 Необходимость выравнивания спроса

2.1. Довольно низкий уровень услуг в целом по рынку - 5 Низкое доверие к российским фирмам 2.2. Невысокий уровень бизнес-коммуникаций между фирмами - 3 Сокрытие информации, нечистоплотная конкуренция, демпинг, закрытость, недоброжелательность 2.3. Активные продажи, используемые компаниями-конкурентами - 4 Рост конкуренции за потребителя 2.4. Технологии обучения персонала +5 Наличие собственных технологий персонала дает существенное конкурентное преимущество 2.5. Система продвижения +5 Эффективная система продвижения формирует осведомленность


Проведенное исследование позволяет дать следующую характеристику текущей ситуации, в которой функционирует ТПП Нижегородской области:

-основные угрозы для ТПП Нижегородской области сконцентрированы в самом рынке – усиление конкуренции приводит к необходимости поиска фирмой способов совершенствования и расширения своей деятельности;

-рост требовательности клиентов к организации фирмами услуг приводит к необходимости четкого выделения целевой аудитории, при этом неверно выбранная стратегия сегментация и позиционирования может стать путем к потере прибыли;

-разработка неверного комплекса мероприятий маркетинг-микс может привести также к потере компанией конкурентоспособности;

-необходимо учитывать также политические (например, проблемы с государственными изменениями), природные, техногенные и другие риски, связанные с проблемами оказания услуг фирмами для своих клиентов;

-экономические риски на текущий момент велики, т.к. экономика России демонстрирует нестабильность.

Представим влияние внешней среды на ТПП Нижегородской области в виде 5 конкурентных сил Портера (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Оценка ситуации на рынке с помощью модели 5 конкурентных сил Портера

Конкурентная сила

Факторы влияния и существующая конкуренция в отрасли

Уровень конкуренции

Очень высок, при этом она сконцентрирована в основном между крупнейшими игроками рынка. Региональные рынки менее развиты, на них велика доля региональных компаний. Конкуренция постепенно смещается на неценовой уровень, велика роль активного продвижения, рекламы и маркетинга, а также оказания широкого ассортимента услуг высокого качества

Барьеры для входа новых игроков

Барьеры выхода для мелких игроков, не очень велики, однако, необходимо преодолеть законодательные барьеры, а также сформировать свою клиентскую базу. (законодательная база, получение лицензии, опытный персонал)

Поставщики

Поставщиками в данном случае выступают партнеры, партнерские связи с которыми во многом влияют на успешность продвижения фирмы на рынке и удовлетворенность клиентов (поставщиками являются фирмы поставляющие сырье, оборудование, материалы для бесперебойной работы предприятия)

Потребители

Потребители делятся на два сегмента – физические и юридические лица (корпоративные клиенты). При этом оба сегмента развиваются динамично, но доля физических лиц значительно превышает долю корпоративных клиентов. В этой связи следует концентрироваться на обоих сегментах. Однако, растут запросы клиентов к качеству оказываемых услуг и предлагаемых продуктов. Заменители У многих услуг ТПП нет прямых заменителей, однако заменяемость услуг разных фирм очень высока


Таким образом, можно говорить о том, что происходит усложнение ситуации рынке – ужесточается конкуренция и происходит рост запросов потребителей к качеству услуг, при этом развивается как сегмент для физических лиц, так и сегмент для корпоративных клиентов.

Характеристика основных конкурентов представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Сравнительная характеристика ТПП Нижегородской области и конкурентов по услугам

Название услуг

ТПП Нижегородской области

ООО «Приволжская экспертная компания»

ООО «Экспертное учреждение «Антис»

ФБУ Приволжский РЦСЭ Минюста России, Коллегия судебных экспертов

Независимая экспертиза

+

+

+

+

Сертификация услуг

+

-

-

-

Услуги экспертизы в рамках защиты прав потребителей

+

+

+

+

Услуги по определению страны происхождения товара

+

+

+

+

Землеустранительные и кадастровые работы

+

-

-

-

Оценка всех видов собственности и бизнеса

+

+

+

+

Поиск и подбор оборудования в России и зарубежом

+

-

-

-

Услуги регистрации и оценки интеллектуальной собственности

+

-

-

-

Юридические услуги

+

+

+

-

Третейский суд и посреднечество

+

+

+

-

Информационно-аналитические услуги

+

+

+

+

Услуги по управлению человеческими ресурсами

+

-

-

-

Служба аварийных комиссаров

-

+

-

-

Удаленное урегулирование убытков

-

+

-

-

Информационная поддержка предприятий, PR-сопровождение деятельности

+

-

-

-

Сертификация негосударственных экспертов

-

-

-

+

Корпоративные программы

+

-

-

-

Учебный центр

нет

индивидуальные семинары

нет

нет

Общее количество услуг

104

16

27

9