Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках ( Сущность и факторы обеспечения конкурентоспособности организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Центральное место в повышении конкурентоспособности российских компаний занимает процесс формирования конкурентных преимуществ, поскольку именно конкурентные преимущества обеспечивают организации передовые позиции в отрасли и рычаги воздействия на соотношение конкурентных сил. Целесообразно применять к оценке преимуществ системный, комплексный и нормативные подходы. Использование конкурентных преимуществ позволит организациям эффективно функционировать и достигать намеченных конечных целей, отсюда и появляется объективная необходимость в разработке эффективных методик и рекомендаций в этой области.

Взаимосвязь конкурентного потенциала, конкурентной позиции и конкурентной стратегии проявляется в учете тенденций развития рыночной ситуации и оптимальном использовании ресурсного и особенно инновационного потенциала для расширения деятельности предприятия.

Фактором конкурентоспособности предприятия является любая переменная, влияющая на ее рост или снижение. Однако, чтобы факторами конкурентоспособности можно было управлять, надо установить их оптимальное количество, взаимосвязь, соподчинённость, определить, какой из них оказывает наибольшее влияние и возложить ответственность за этот участок деятельности на конкретных руководителей. Следовательно, выявление факторов конкурентоспособности, их систематизация и определение методики их оценки является одним из элементов системы управления конкурентоспособностью предприятия.

В связи с тем, что услуги обладают свойствами, присущими всем услугам, именно качество оказания услуг становится ключевым факторов конкурентоспособности предприятий сферы бизнеса, т.к. именно с данной точки зрения потребители сравнивают фирмы между собой, кроме того, качество для бизнеса является интегральной характеристикой, включающей в себя ряд составляющих.

Проведенный в работе теоретический анализ конкуренции, конкурентоспособности и позиционирования были использованы в процессе анализа в деятельности ТПП Нижегородской области.

Было выявлено, что направлениями совершенствования деятельности в сфере управления качеством ТПП Нижегородской области в условиях ужесточения конкуренции могут стать:

создание отдела управления качеством в структуре ТПП Нижегородской области, который позволит вести эффективную системную работу по контролю, оценке и повышению качества оказываемых услуг;

создание Учебного центра, который будет работать над повышением квалификации персонала ТПП Нижегородской области, а также сможет организовывать платное обучение персонала фирм-партнеров, с которыми работает ТПП Нижегородской области;


Расчеты показали экономическую эффективность предложенных мероприятий и позволяют рекомендовать их к реализации.

Библиография

  1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. 208 с.
  2. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. – 2012. - №4. – с.25-38
  3. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - №6. - с.18-31
  4. Белоусов В. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - №5. - с.63-71
  5. Берман Б., Эванс Дж.Р. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. – 1184с.:ил.
  6. Блинов А.О., Захаров В.А. Имидж организации как фактор её конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. - №4. - с.35-44
  7. Борисова Ю. В. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции горно-обогатительного предприятия: маркетинговый аспект: дис. ... канд. экон. наук. Иркутск, 2011. 151 с.
  8. Виданов Н.В. Маркетинговое исследование в рамках управления ассортиментов продукта // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2010. – №4. - с.4-16
  9. Герасименко Н., Торопова Т. Оценка конкурентного положения организации малого бизнеса на основе расчета коэффициента рациональности ассортимента // Практический маркетинг. – 2008. - №10. - с.17-22
  10. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №2. – с.27-43
  11. Дзахмишева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуг в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №3. - с.93-107
  12. Зульхарнаев И.У., Пльясова Л. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №4. - с.17-27
  13. Ильясова Л.Р. Позиция предприятия на рынке – инструмент эффективного управления // Экономика и управление. – 2012. - №6. – с.74-80
  14. Каплина О.В. Использование статистических методов при оценке конкурентоспособности массового товара // Вопросы статистики. – 2010. - №3. - с.32-39
  15. Качалина Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент. М.: Эксмо, 2013. 464 с.
  16. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики. – 2009. - №9. – с.49-65
  17. Комиссаров Т.А., Баженова Н.М. Методические подходы к исследованию и анализ потребительских предпочтений // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2012. - №3. - с.2-9
  18. Копченов А., Пермякова Ю. Критерии оценки товара продавцами и покупателями // Практический маркетинг. – 2012. - №1. - с.37-41
  19. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер с англ. – 2-е европ.изд. – М.; Спб.;К.; Издательский дом «Вильямс», 2009. – 944с.:ил
  20. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Новое знание, 2010. – 544 с.
  21. Кротков А., Еленева Ю. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №6. - с.59-68
  22. Куприянова Т., Растимешин В. Управляемая конкурентоспособность: как её добиться // Консультант директора. – 2010. - №22. - с.17-29
  23. Ласточкин Ю.В., Ицкович И.И. Концептуальные решение в планировании конкурентоспособности продукции предприятия // Финансы и кредит. – 2009. – №22. - с.59-63
  24. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2010. – 224с.
  25. Мазилкина Е. И., Паничкина Г. Г. Основы управления конкурентоспособностью. URL: http://lib.rus.ec/b/176422/ read
  26. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. URL: http://www.pqm-online.com/books
  27. Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - №2. – с.45-48
  28. Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность. – М.: Теория и практика менеджмента. – 2009. – 268с.
  29. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2010. - 232 с.
  30. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - № 4.
  31. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. -215 с.
  32. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 102 с.
  33. Островский Г.О. Конкурентоспособность предприятия как объект управления // Консультант директора. – 2010. - №20. - с.34-34
  34. Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. – 248 с.
  35. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2012. - 220 с.
  36. Петров П.В. Экономика и организация товарного обращения: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 244с.
  37. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 248 с.
  38. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 248 с.
  39. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 256 с.
  40. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 2012.
  41. Практикум по коммерческой деятельности: Учеб. пособие / Ф.Г. Панкратов и др. – М.: Маркетинг, 2012. – 248 с.
  42. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2010. – 645с.
  43. Сивохина Н.П. Родинов В.Б., Горбунов Н.М. Логистика. М. 2007.
  44. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2008. - 659 с.
  45. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2010 - 592 с.
  46. Таганов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Практический маркетинг. – 2009. - №10. – с.10-16
  47. Тащиян Г. Экономический мониторинг конкурентоспособности предприятия // Маркетинг. – 2009. – №2. - с.17-25
  48. Томпсон-мл. А. А., Стриклэнд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: пер. с англ. 12-е изд. М.: Вильямс, 2012. 928 с.
  49. Уткин Эдуард Андреевич , Кочеткова. Деловые отношения с покупателями . Учеб. Ассоц. Авт. И изд. « Тандем » - М.: Э К М О С , 2012 - 272 с.
  50. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №4, с.53-68
  51. Фатхутдинов Р.П. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 562с.:ил.
  52. Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учеб. пособие. URL: http:// www.knigafund.ru/books/149276/read#page8
  53. Целикова Л.В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизмы её оценки / Вестник Московского университета. Серия 6 // Экономика. – 2010. - №2. – с.57-67
  54. Цыгичко А. Высокая цена конкурентоспособности // Экономист. – 2008. - №1. - с.31-36
  55. Чкалова О.В. Торговое дело: Учеб. пособие / О.В. Чкалова. – М.: Эксмо, 2012. – 320 с.
  56. Шихова П.Э. Достижение конкурентных преимуществ во внешней среде // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №4. – с.101-112.
  57. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №1. – с.44-54
  58. Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №5. – с.92 – 103
  59. http://www.constitution.ru/
  60. http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=law;n=78044