Файл: Реклама в сети Интернет (на примере компании) (Сущность и необходимость рекламной деятельности в сети Интернет).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время магазин «Индус продукты» в качестве основных конкурентов имеет индийский магазин «Сокровища Индии» и магазин «Ашанти».

Таблица 4

Анализа внешних стратегических факторов (EFAS)

Внешние стратегические факторы

Вес фактора

Оценка фактора

Взвешен-ная оценка

Возможности

1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей

0,20

4

0,80

2. Появление новых видов индийских продуктов

0,10

4

0,40

3. Развитие у населения потребности в индийских продуктах

0,05

2

0,10

4. Развитие инфраструктуры города

0,05

1

0,05

5. Инвестиционный потенциал отрасли

0,15

4

0,60

6. Появление квалифицированного персонала

0,05

3

0,15

Угрозы

1. Конкуренция на внутреннем рынке

0,10

4

0,4

2. Низкий уровень развития инфраструктуры

0,03

1

0,03

3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка

0,10

3

0,30

4. Преступность

0,07

1

0,07

5. Новые технологии конкурентов

0,05

2

0,10

6. Возникновение новых потребностей клиентов

0,05

2

0,10

Суммарная оценка

1,0

31

3,1

На основе проведенной оценки состояния отрасли были определены возможности и ограничения, преимущества и недостатки магазина «Индус продукты» (табл.5).

Таблица 5

SWOT-анализ магазина «Индус продукты»

Преимущества (сильные стороны)

Недостатки (слабые стороны)

1.Основное преимущество - отношение всего персонала к индийским продуктам.

2. Наличие собственных технологий.

3. Персональная ответственность каждого конкретного сотрудника

4. Наличие необходимых финансовых ресурсов .

1.Постоянный рост числа фирм-конкурентов.

2. Работа с большим количеством мелких поставщиков.

Возможности

Угрозы

1.Увеличение количества магазинов в других регионах.

2.Расширение сети франчайзинга.

3. Совершенствование технологий продаж.

4. Предоставление широкого спектра дополнительных услуг.

5. Расширение ассортимента товаров

1. Основные конкуренты «Индус продукты», как и прежде, - крупные интернет-магазины

2. Нестабильная политическая обстановка в стране.

3.Появление на рынке более сильного конкурента.

4.Неблагоприятные изменения темпов роста валют.


Магазин «Индус продукты» является сильным конкурентом. Для того чтобы компания дальше развивалась и была конкурентоспособной ей необходимо использовать все свои сильные стороны, при этом анализировать и уделять огромное внимание со стороны имеющихся угроз.

2.2 Анализ рекламной кампании в сети Интернет

На сегодняшний день одним из самых динамично развивающихся сегментов рынка рекламы выступает реклама в сети интернет. Все большее количество людей использует Интернет как средство деловой и социальной коммуникации. А реклама в сети интернет стала одним из самых результативных и эффективных методов привлечения потребителей и развития бизнеса.

Магазин «Индус продукты» для рекламы своих услуг использует следующие виды рекламы (рис. 12): радиовещание, ТВ, глобальная сеть Интернет, пресса, листовки и брошюры.

10%

15%

38%

24%

13%

Радио

Ролики по ТВ

Интернет

Пресса

Листовки, брошюры

Рис.12. Рекламные мероприятия, используемые в магазине «Индус продукты» в 2019 году

Особое внимание магазин «Индус продукты» уделяет своей рекламной полиграфической продукции, все буклеты, раздаточный материал являются очень красочными, максимально информативными, печатаются на хорошей бумаге, и заказываются в рекламном агентстве полного цикла «Бренд Мастер» (г. Москва). Плакаты, односторонние, глянцевые, полностью идентичны с билбордами, только меньшего размера. Они расположены во многих торговых центрах г. Москвы.

Наибольший удельный вес приходится именно на сеть Интернет (38%), так в данной сфере деятельности данный вид рекламного ресурса является наиболее удобным, мобильным и прибыльным.

В целом, продвижение магазина «Индус продукты» в сети Интернет можно разделить на следующие направления (таблица 6), каждые из которых имеют свои преимущества и недостатки.

Таблица 6

Виды интернет рекламы в магазине «Индус продукты»

Канал интернет рекламы

Доля, в %

Контекстная интернет реклама

50 %

Реклама в социальных сетях

8 %

Почтовые рассылки

16 %

Медийная интернет реклама

26 %

Рассмотрим каждый канал в отдельности:


Контекстная реклама – это размещение рекламных объявление в поисковых выдачах и на сайтах участников «Рекламной сети». Реклама размещается с оплатой за клик, а не за его показ.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки данного вида Интернет-рекламы:

Таблица 7

Преимущества и недостатки контекстной рекламы

Преимущества

Недостатки

Достаточно эффективна, поскольку ее видят именно те, кто ищет информацию о необходимых товарах и услугах;

Дает быструю отдачу (после выставления рекламы в сеть возможны быстрые заказы);

Возможно снизить стоимость рекламного объявления с помощью правильных настроек (географический таргетинг, настройка ключевых слов и другие)

Высокая конкуренция;

При плохо настроенной рекламной кампании существует вероятность слить весь рекламный бюджет впустую (крайне дорогие переходы по рекламе, большое число нецелевых переходов и другое)

Рассматривая данный вид рекламы в контексте именно магазина «Индус продукты» можно сделать следующие выводы:

      1. Контекстная реклама не является самым эффективным способом привлечения клиентов в сети, поскольку ассортимент магазинов сети представлен не одним десятком тысяч товаров – делать рекламу на каждый крайне затратный и неоправданный шаг;
      2. Основной путь использования данного вида рекламы для «Индус продукты» реклама не отдельных товаров, а именно магазина и различных акций и предложений, проводимых в нем.

Почтовые рассылки – достаточно распространённый канал привлечения клиентов в Интернете. На сегодняшний день он не является самым распространенным, однако он все еще актуален для многих видов бизнеса.

Ниже представлены основные плюсы и минусы данного вида рекламы:

Таблица 8

Преимущества и недостатки e-mail рекламы

Преимущества

Недостатки

Относительно дешевый вид рекламы;

Отлично подходит для B2B;

Эффективный способ информирования о новых товарах, поступлениях и акциях

Необходимо проводить тщательную работу с базами клиентов: формировать, постоянно обновлять их, удерживать и прочее;

Высокая вероятность того, что адресат письма выбран неверно;

Низкая эффективность рекламы;

Необходимо постоянно поддерживать рассылку актуальными новостями


Об использовании e-mail рассылок в магазине «Индус продукты» можно сказать следующее:

        1. Для компании это отличный вспомогательный ресурс для оповещения своих клиентов о новых акциях и предложениях, а также поступлениях и новинках в ассортименте;
        2. Отличный способ рекламы для продажи крупных партий в рамках B2B.

Следующий вид рекламы, рассматриваемый мною – продвижение в социальных сетях.

На сегодняшний день социальные сети заняли прочное место в нашей жизни и следует понимать, что там находится большое количество потенциальных клиентов. Основной упор в SMM делается на создание контента, который будут распространять участники сетей без участия организаторов.

Перечислим основные достоинства и недостатки данного вида рекламы:

Таблица 9

Преимущества и недостатки рекламы в социальных сетях

Преимущества

Недостатки

Отлично подходит для товаров массового использования;

Возможность построения доверительных отношений с потенциальными клиентами;

Относительно невысокая стоимость;

Широкий охват аудитории

Отсутствие мгновенных результатов;

Необходима постоянная работа с социальными сетями: обновление информации, публикация важных новостей и прочее

Рассматривая данный вид рекламы в контексте магазина «Индус продукты», можно сделать следующие выводы:

  1. Магазин «Индус продукты» широко представлена в различных социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Instagram);
  2. Для достижения более сильного эффекта необходимо более активное и регулярное заполнение социальных страниц важной информацией, которая может быть интересна клиентам.

Последним видом рекламы рассматриваемой мною является медийная реклама.

Медийная реклама – это графическая реклама, размещаемая на сайтах и поисковых системах. Данный вид рекламы как правило нацелен не только на привлечение клиентов, но и на формирование имиджа и индивидуального стиля компании.

Рассмотрим плюсы и минусы медийной рекламы:

Таблица 10

Преимущества и недостатки медийной рекламы

Преимущества

Недостатки

Относительно небольшая цена рекламы;

Широкий охват потенциальной аудитории;

Возможность фокусировки показа баннеров на определенных рекламных площадках

Для данной рекламы необходим достаточно высокий бюджет;

Необходимо регулярное обновление баннеров;

Для большего эффекта необходим длительный срок


Об использовании медийной рекламы в магазине «Индус продукты» можно сказать следующее:

  1. Компания активно использует средства медийной рекламы для привлечения клиентов и поднятия собственного имиджа;
  2. Присутствует необходимость в более частых рекламных компаниях, в частности связанных с определенными скидками и предложениями для оказания более эффективного воздействия на аудиторию.

В общем и целом можно подвести итог, что магазин «Индус продукты» использует широкий диапазон различных видов продвижения товаров в сети Интернет, однако как и у любой компании существует определенный диапазон куда она должна стремиться, чтобы улучшить свое положение в сети и тем самым быть более успешной на рынке.

Магазин «Индус продукты» имеет свой фирменный знак (логотип) (рис.13) и официальный цвет.

Рис.13 Официальный логотип магазина «Индус продукты»

Магазин «Индус продукты» имеет собственный сайт (https://indusshop.ru). Размер страницы сайта: 16.1 кб (16452 байт). Время ответа сервера: 0.9 секунд.

Сайт содержит обширную информацию о магазине, об оплате и доставке, каталог товаров и контактные данные. На главной странице официального сайта магазина «Индус продукты», разработчиком которого является Arctic Media Group (г. Москва) сверху можно увидеть закладки «Каталог», «Доставка и оплата», «О магазине», «Контакты» и «Корзина». С левой стороны в верхнем поле отображена строка для поиска товаров, что является один из важнейших элементов пользовательского интерфейса на веб-странице.

В отличие от своих конкурентов сотрудники «Индус продукты» рассматривают свой сайт как лицо своего магазина. На сайте существует четкая и понятная пользователю структура. Сайт обладает достаточной информативностью, постоянно обновляется, имеет обратную связь. С точки зрения дизайна, веб-сайт организации выглядит ярко, но в то же время лаконично и просто.

Общей уровень посещаемости сайта – это тот показатель его статистики, на который обращают внимание абсолютно все web-мастера, анализируя статистику своих проектов. Посещаемость магазина «Индус продукты» действительно является важным показателем его качества, а что касается ее анализа, то он может значительно улучшить качество поисковой раскрутки интернет-проекта.

Анализ посещаемости web-сайта в динамике дает возможность выявить изменения в алгоритмах поисковых систем, а также их влияние на качество поисковой оптимизации интернет-ресурса.