Файл: Реклама в сети Интернет (на примере компании) (Сущность и необходимость рекламной деятельности в сети Интернет).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ключевым отличием интернет-рекламы от любой другой является возможность отслеживания каждого рекламного контакта, поэтому Интернет наиболее оптимальное средство с точки зрения качества контакта с потребителем. [9]

Реклама в Интернете может быть сфокусирована на целевые группы пользователей по следующим критериям: [10]

  • по географии. Размещая рекламу на сайте или в баннерной сети и настраивая фокусировку, рекламодатель может быть уверен, что его рекламу увидят пользователи, вошедшие в Интернет именно из данной области;
  • по времени суток и дням недели. Размещая рекламные носители на сайте или «откручивая» баннерные показы в баннерных сетях, не всегда рационально использовать равномерную интенсивность показа рекламы. В Интернете есть возможность настроить показ, например, только в рабочие дни с 10 до 18 часов или, наоборот, только в выходные и в вечернее время;
  • по предпочтениям (интересам) пользователей. Обычно фокусировка по интересам пользователей обеспечивается размещением рекламы в разделах, близких по тематике к рекламируемым товарам и услугам. Возможен целевой показ рекламы конкретным посетителям сайта, об интересах которых сервером собрана информация при их предыдущих посещениях;
  • по отдельным техническим характеристикам. Специфическая информация о провайдере, услугами которого пользуется посетитель, о программном обеспечении, которое он применяет, и некоторая другая информация в ряде случаев может быть использована для фокусировки рекламы, но фокусировка по этим признакам применяется не слишком часто. Кроме указанных критериев для фокусировки могут быть использованы и другие: пол, возраст, уровень доходов пользователей и т. п., но сбор соответствующей информации сопряжен с необходимостью дополнительных исследований (например, анкетирования пользователей).

В заключении отметим, что грамотно проведенные рекламные кампании в сети Интернет позволят даже новым товарам или услугам занять хорошую нишу на соответствующем рынке. В данном случае речь идет о комплексной работе над интернет-рекламой Ваших товаров или услуг. Соответственно и стоимость такой работы превышает цену на проведение обычной рекламной кампании.

1.5 Классификация рекламной деятельности в сети Интернет

На сегодняшний день рынок интернет-рекламы растет самыми интенсивными темпами по сравнению с другими сегментами рекламного рынка страны, такими как реклама в СМИ, на радио и телевидении.


Проблема классификации рекламы появилась вместе с развитием рекламного рынка. Наиболее остро этот вопрос возникает во времена появления новых рекламных форматов в различных медиа - как традиционных, так и новых. Одним из наиболее быстро развивающихся медиа является сегодня Интернет. Соответственно новые формы рекламы в Интернете и их классификация вызывают множество вопросов.

Классификация - процесс группировки объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками. В результате разработанной классификации создается классифицированная система (часто называемая так же, как и процесс - классификацией). [11]

Поскольку реклама представляет собой сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона функций, то и классифицировать ее весьма непросто.

Типологизацию Интернет-рекламы предлагает ученый Т В. Дейнекин[12] в работе «Оценка эффективности предпринимательской деятельности в сфере Интернет-рекламы», где определяются такие разновидности «рекламных площадей»: электронные СМИ; порталы; бесплатные почтовые серверы; тематические сайты; торговые системы; поисковые системы и каталоги; баннерные сети; почтовые рассылки. Классификация Т.В. Дейнекин отличается более полным списком разновидностей рекламы, но ее нельзя считать завершенной.

Автор «Энциклопедии Интернет-рекламы» Т. Бокарев выделяет следующие формы: баннеры; rich-media баннеры; текстовые блоки; байрикы; рекламные вставки; мини-сайты и коллажи. [13]

На сегодняшний день и на российском, и на международном интернет-рынке не существует единой классификации новых форм. Самыми распространенными видами стандартной интернет-рекламы являются медийная, контекстная, вирусная, а также таргетированная реклама в социальных сетях (рис.5). К онлайн-рекламе иногда относят поисковую оптимизацию (SEO), которая при использовании нерекламных методов служит, как правило, для тех же целей – привлечения клиентов и повышения продаж.

Классификация основных видов Интернет-рекламы


По широте охвата целевой аудитории

Медийная;

Контекстная;

Медийно-контестная.

Текстовая;

Графическая;

Reach медиа / Top Line;

Pop-up/Pop-under.

По форме представления информации

По форме представления информации

Реклама в поисковых системах.

Реклама на информационных сайтах общей направленности.

Реклама на сайтах интернет-сервисов.

Специализированные информационные сайты

Информационные рассылки.

Рекламные (баннерные сети).

Рис.5. Классификация основных видов Интернет-рекламы[14]

Медийная реклама - размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку. По многим признакам аналогична рекламе в печатных СМИ. Однако, наличие у баннера гиперссылки, возможности анимированного изображения и возможности звонка из баннера на мобильный телефон (WOW-call), значительно расширяют воздействие медийной рекламы. Как правило, медийная реклама имеет форму баннерной рекламы.

Контекстная реклама - размещение текстово-графических рекламных материалов на контекстных площадках. Соответствие рекламных материалов и контекстных им площадок определяется алгоритмом рекламного сервиса. Подвидом контекстной рекламы является Поисковая реклама в которой указанное выше соответствие определяется поисковым запросом.


Геоконтекстная реклама - хотя под геоконтекстной рекламой чаще всего понимают рекламу в мобильных телефонах с учётом местоположения пользователя, реклама на веб-картах (например, Google Maps, Яндекс. Карты, Карты@Mail.ru) так же относится к разряду LBA (location-based advertising) и относится к интернет-рекламе.

Вирусная реклама - вид рекламных материалов, распространителями которой является сама целевая аудитория, благодаря формированию содержания, способного привлечь за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания. Как правило в виде такой рекламы выступают интересные видеоролики, flash-приложения и др.

Тексовая форма - это самая первая форма распространения рекламной информации.[15] Она представляет собой текст, сопровождаемый ссылкой на страницу рекламодателя. Данная форма является наиболее простой, но имеет множество ограничений. Ее применение в настоящее время ограничено лишь теми случаями, когда использование графической рекламы невозможно или нежелательно. Однако, есть случаи, когда данная форма является наиболее эффективной.

К наиболее очевидным недостаткам такой формы рекламы следует отнести практически полное отсутствие имиджевой составляющей. Среди достоинств текстовой рекламы - простота изготовления.

К графической форме рекламы относятся все виды баннеров с неизменным размером, размещаемых внутри страниц рекламного СМИ. Данные формы рекламы могут быть как статичными, так и анимационными. Они могут быть изготовлены с применением самых разнообразных технологий. В единую группу их объединяет следующее: неизменность размера в ходе демонстрации и статичность места расположения на странице.

Существует достаточно большое количество типов баннеров. Это обусловлено тем, что любой баннер представляет собой графическое изображение или анимацию, подходов к созданию которых существует множество.

Каждый тип эффективен для выполнения определенной задачи в рамках конкретной баннерной сети. Существуют следующие основные типы баннеров: GIF-баннер, JPEG-баннер, JAVA-баннер, HTML-баннер,FLASH-баннер. На сегодняшний день самыми популярными являются GIF и FLASH-баннеры.

Самыми востребованными форматами являются такие: Pop-Under, Top-Line и Rich-Media. Данная технология поддерживает использование не только обычных форматов, но и позволяет встроить в баннер звук и видео. Плюсом их использования является то, что у них отсутствуют ограничения по размеру и дизайну, активировать окно с рекламой можно только тогда, когда элементы загрузились полностью, требования к дизайну сайтов, которые выбраны в качестве рекламных площадок, очень низкие.


Rich-Media – это мультимедийный формат, который основывается на технологиях flash.

Поисковая реклама представляет собой размещение текстово-графических рекламных материалов рядом с результатами поиска на сайтах, либо на сайтах партнеров ПС (поисковых систем), предлагающих пользователю функцию поиска.

Поисковая оптимизация (SEO - Search engine optimization) для некоторых типов сайтов поисковики приносят до половины и больше всех посетителей. [16] Необходимым условием этого является присутствие ссылки в первых строках результатов поиска по наиболее популярным запросам. Поскольку результаты поиска обычно отсортированы по релевантности, перед оптимизатором стоит задача повысить релевантность кода веб-страниц к наиболее распространённым поисковым запросам.

Реклама на сайтах интернет-сервисов предоставляет в основном бесплатные услуги для аудитории интернета. К таким сайтам можно отнести поисковые системы, почтовые службы, бесплатный хостинг и т.д. Корпоративные сайты, это сайты принадлежащие компаниям, которые используют интернет в рекламно-маркетинговых целях и/или занимаются электронной коммерцией. Информационно-развлекательные сайты (интернет-СМИ, анекдоты, картинки) создаются с целью привлечения большой разнородной аудитории и ориентированы на получение прибыли за счет рекламы.

Электронная почта (Electronic mail, e-Mail) - сетевая служба, позволяющая пользователям обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей. Преимущества использования e-mail для доставки рекламных сообщений: [17]

  • электронная почта есть практически у всех пользователей Сети;
  • электронная почта представляет собой push-технологию вещания;
  • дает возможность персонифицированного обращения;
  • интересное, с точки зрения получателя, сообщение может быть распространено им среди его коллег и знакомых.

Для продвижения с помощью e-mail используются следующие основные методы: рассылки подписчикам (mailing lists, «opt-in» E-mail marketing); размещение рекламы в новостных рассылках; несанкционированная рассылка (спам - массовая рассылка рекламных объявлений по электронной почте без согласия получателей); индивидуальные письма. [18]

Развитие блогосферы и социальных сетей породило тысячи лидеров мнений (блогеров), за публикациями которых ежедневно следят сотни тысяч людей. Аудитория некоторых блогов сопоставима с охватом традиционных СМИ, однако уровень доверия к ним выше. Рекламодатели еще в 2006 году обратили внимание на блогосферу и социальные сети, однако прямых продаж добиться довольно сложно и данный инструмент воспринимается скорее как имиджевый. При размещении рекламы в социальных медиа нужно учитывать следующие показатели: количество подписчиков; охват аудитории; источники переходов; динамика.