Файл: Реклама в сети Интернет (на примере компании) (Сущность и необходимость рекламной деятельности в сети Интернет).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первичными показателями, используемыми при оценке посещаемости рекламируемого сайта и анализе эффективности интернет-рекламы, являются хит (или посещаемость - запрос к веб-серверу для получения файла) и хост (рис.10). Под хостом понимается любое устройство, предоставляющее сервисы формата «клиент-сервер» в режиме сервера по каким-либо интерфейсам и уникально определённое на этих интерфейсах.[29] В более частном случае под хостом могут понимать любой компьютер, сервер, подключённый к локальной или глобальной сети.

Число хитов на сайте в единицу времени дает возможность оценки рекламной мощности сайта. Для специалиста по интернет-рекламе хост - это пользователь, просматривающий страницы (делающий хиты). С уникальным пользователем ассоциируется уникальный IP-адрес компьютера, с которого выполняется доступ. Кроме хитов и хостов, для оценки эффективности рекламы анализируют воздействие рекламного сообщения на аудиторию с помощью относительных показателей CTR, CTB, CTI. [30]

Показатели эффективности посещения

ХИТ (посещаемость)

ХОСТ (уникальный компьютер, выдающий эти запросы к веб-серверу)

Относительные показатели эффективности интернет-рекламы

CTI – заинтересо-ванность

CTR – кликабель-ность

VTR – субъективная привлекательность

СТВ – коэффициент конверсии

Рис.10. Абсолютные и относительные показатели эффективности интернет-рекламы

CTR (Click-Through Rate) - основной показатель эффективности интернет-рекламы (синоним - кликабельность, по-русски может называться «откликом»):

CTR = (Nclick / Nview) х 100% (1)

где Nclick - количество нажатий на рекламное сообщение.

Nview - количество показов рекламного сообщения посетителю веб-сайта.

CTR измеряется в процентах, и является важным показателем эффективности работы рекламного сообщения. Для динамической рекламы в рунете CTR колеблется от 0,001 % до 3 %. При хорошей организации таргетинга этот показатель может возрасти до 10 % и выше.

Но нужно иметь в виду при анализе эффективности, что, к примеру, для имиджевой рекламы значение CTR гораздо менее существенно, чем количество показов и внимание пользователей, поэтому для анализа эффективности требуются и другие параметры.


CTB (Click-To-Buy) - показатель эффективности интернет-рекламы. Показатель CTB отражает конверсию посетителей (Nvisitors) в покупателей (Nclient), его иногда называют коэффициентом конверсии.

СТВ = (Nclient / Nvisitors) х 100%. (2)

CTI (Click-To-Interest) - показатель эффективности интернет-рекламы, где заинтересованным (Ninterest) считается тот посетитель сайта, который пролистал несколько его страниц, либо вернулся сюда снова, либо запомнил адрес сайта и факт его существования.

СТI = (Ninterest / Nvisitors) х 100%. (3)

CTR зависит от вида рекламного сообщения и обстоятельств его показа. CTB и CTI зависят от сервера рекламодателя. Все приведенные выше показатели эффективности сочетают друг с другом, исследуют поодиночке и в соответствии с результатами анализа воздействуют на ход рекламной кампании интернет-проекта.

VTR (View-Through-Rate) - показатель привлекательности рекламного средства (субъективного характера), оценивается как процентное соотношение числа просмотров к числу показов рекламного сообщения, а также служит оценкой числа осуществившихся рекламных контактов.

Не менее важно, также, оценивать влияние рекламной кампании на объём и структуру аудитории сайта (количественные характеристики: максимальная аудитория, нерегулярная аудитория и т. д.).

Чтобы анализировать эффективность интернет рекламы, используют следующие технические данные: счётчики.[31] С помощью счётчиков можно определить: посещаемость ресурсов, где размещается рекламное сообщение; целый ряд данных по посещаемости рекламируемого сайта. В последнем случае альтернативой счетчику может являться анализ логов сервера (при наличии специальных программ);

  • сооkie-файлы (Файлы cookie - это небольшие файлы, сохраняемые веб-сервером на компьютерах посетителей. Они могут использоваться для разных целей: от запоминания личных настроек до наблюдения за поведением пользователей для повышения эффективности контекстной рекламы. Дополнительные файлы cookie - это файлы, наличие которых не обязательно для нормальной работы сайта. Другими словами, это файлы, которые содержат различную динамическую информацию, сохраняющиеся на компьютере пользователя);
  • lоg-файлы (файлы, записывающие события разного характера на сайте). Проанализировав lоg-файлы, можно получить сводные данные активности пользователей, изучить закономерности поведения групп пользователей и оценить эффективность рекламной кампании. Часто используемые данные (статистика) могут записываться сразу в базу данных, а не только в lоg -файл.

Чтобы в будущем использовать такой инструмент как оценка эффективности рекламы, для оптимизации бюджетов, необходимо учиться и накапливать информацию и статистику. Поэтому правильное управление рекламой предполагает ее планирование и оценку эффективности.

Можно перечислить некоторые причины, которые снижают эффективность рекламы: отсутствие четко поставленных и достижимых целей и задач кампании; несоответствие задач отдельной рекламной кампании целям маркетингового плана и общей стратегии развития бизнеса; ошибка сегментации целевой аудитории; неправильный выбор видов информационных каналов размещения рекламы для доступа к целевому потребителю; отсутствие обратной связи с потребителями товара/услуги; низкий уровень квалификации сотрудников, ответственных за проведение мероприятий, а также выбранного рекламного агентства; отсутствие плана и системы контроля при проведении рекламных акций.

Итак, подводя итоги первой главы отметим, что Интeрнeт являeтся очeнь мoлoдoй сфeрoй, кoтoрaя быстрo рaзвивaeтся. Eгo мaсштaбнoсть, извeстнoсть дают огромные возможности для глобальных проектов, в том числе рекламных.

Интернет-реклама сегодня - это современное эффективное средство маркетинговых коммуникаций, т.к. может быть использована как для повышения узнаваемости торговой марки (имиджевая реклама), так и для привлечения целевой аудитории. В период подготовки рекламной кампании приходится принимать ряд важных решений, одно из которых - определение оптимального рекламного бюджета.

2 ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Индус Продукты» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2.1 Организационно-правовая характеристика деятельности «Индус Продукты»

ИП Дабижа К.А. является индивидуальным предпринимателем, и ведет свою деятельность с помощью магазина «Индус продукты».

«Индус продукты» - магазин по продаже натуральных продуктов из Индии, Кореи, Китая, Вьетнама, Таиланда, индийских сувениров и высококачественной китайской косметики.


Магазин «Индус продукты» предлагает широкий выбор разнообразных товаров, реализуемых в одном из самых популярных интернет-магазинов новой формации.

На данной торговой площадке можно выгодно купить: аюрведическую косметику и продукцию, специи и травы, рис, соусы, кокосовое масло, чаи и кофе, восточные сладости, благовония, сувениры из Индии и многое другое - все эти изделия реализуются с гарантией и возможностью заказа оперативной доставки.

Так же следует отметить сервис продаж онлайн высокого класса, который позволяет на практике оценить все преимущества цивилизованных взаимоотношений покупателя и продавца.

Изначально магазин «Индус продукты» создавался с ориентацией на интересы современного покупателя, который в настоящее время имеет достаточно высокие запросы к распространённым в сети предложениям интернет-коммерции. В рамках создания действительно конкурентоспособного проекта был задействован весь арсенал программных и функциональных решений, что позволило предоставить в распоряжение пользователей сети одну из самых продуманных и удобных торговых площадок онлайн.

ИП Дабижа К.А. имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ИП Дабижа К.А. может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности.

ИП Дабижа К.А. считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

ИП Дабижа К.А. вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Отличительные особенности магазина «Индус продукты»:

- налаженная логистическая цепочка;

- широкая география продаж;

- эксклюзивные договорные отношения с поставщиками;

- высокая деловая репутация и профессионализм.

Магазин «Индус продукты» выполняет следующие основные функции: закупка товаров; хранение; сбыт; доставка.

Магазин «Индус продукты» самостоятельно организует свою производственно-хозяйственную деятельность на принципах полного хозрасчета и несет ответственность за ее результаты и выполнение взятых на себя обязательств перед трудовым коллективом, партнерами по заключенным договорам, госбюджетом и банками согласно действующему законодательству. На рисунке 11 представлена организационная схема ИП Дабижа К.А.


В настоящее время на предприятии работает 16 человек. Во главе организации стоит директор. На предприятии имеется отдел продаж и закупок, отдел маркетинга, транспортный отдел и бухгалтерия. В каждом отделе имеется руководитель направления, который подчиняется директору.

Директор

Директор по логистике

Бухгалтер

Коммерческий директор

Отдел логистики

Отдел закупок, маркетинг

Транспортный отдел

Розничная торговля

Онлайн торговля

Рис. 11. Организационная структура ИП Дабижа К.А.

Организационная структура ИП Дабижа К.А. обеспечивает способность к быстрому реагированию на изменения внешней среды и при необходимости легко трансформируется, сохранив целостность организации, ее основные установки.

Данная структура отражает подчиненность персонала ИП Дабижа К.А. Из схемы видно, что на предприятии введена линейно-функциональная структура управления. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется исполнительным единоличным органом - директором.

Основными функциями управления ИП Дабижа К.А. являются:

  • организация управления процессом закупа и торговли;
  • планирование работы розничной онлайн-торговли;
  • стимулирование работы как структур ИП Дабижа К.А., так и отдельных работников;
  • контроль за выполнением порученных поручений;
  • оценка результатов труда.

Основным условием работы магазина «Индус продукты» является стабильность, надежность, постоянное внедрение инновационных технологий в области онлайн-торговли, качество услуг, ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту и профессионализм сотрудников.

Интернет-магазин «Индус продукты» прочно занял свою рыночную нишу, несмотря на жесткую конкуренцию, присутствующую в г. Москве и области.

Возникновение и постоянное освоение конкурентами рынка, их инициативная рекламная политика, наличие инвестиционного потенциала, а также возрастающий спрос на новые, более совершенные товары со стороны потребителей, создают объективную необходимость магазина «Индус продукты» активно включаться в борьбу за потенциальных клиентов и ресурсы. Резюме анализа внешних стратегических факторов предприятия представлено в таблице 4.

Суммарная взвешенная оценка равна 3,1, следовательно, реакция предприятия на факторы внешней среды находится на среднем уровне, что связано с недостаточным вниманием к такой важной составляющей внешней среды, как изучение спроса, динамики потребностей реальных и потенциальных потребителей услуг, удовлетворенности деятельностью магазина «Индус продукты».