Файл: Реклама в сети Интернет (на примере компании) (Сущность и необходимость рекламной деятельности в сети Интернет).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Концепция интернет-маркетинга исходит из того, что ключевым фактором обеспечения эффективного маркетинга является отношение к каждому потребителю как к индивидуально особой личности. Интернет- маркетинг предполагает использование диалога с потребителем для предоставления ему товаров и услуг с характеристиками, необходимыми именно этому человеку. Интернет-реклама как часть комплекса интернет-маркетинга на сегодняшний день является важнейшим фактором развития традиционной и сетевой форм экономики, а также одним из наиболее эффективных способов продвижения товаров или услуг.

Количество пользователей Интернета в России постоянно растет и в ближайшие годы достигнет уровня развитых стран, аудитории Интернета и традиционных СМИ становятся все более похожими. Для обеспечения своего конкурентного преимущества в новой коммуникационной реальности предприятиям необходимо не просто использовать Интернет, но и эффективно расходовать выделяемые из бюджета средства.

Интернет-рекламу определяют как оповещение потребителей различными средствами, представленными в сети Интернет, о деятельности предприятия, направленное на достижение конечной цели – продажи товаров и услуг. Традиционный подход к интернет-рекламе сосредоточен на том, чтобы с ее помощью привлечь рефлексивное внимание пользователя.

Интернет-реклама благодаря развитию современных технологий и росту роли медиа-пространства в жизни современного человека превратилась в многомиллионную индустрию. Основные достоинства интернет-рекламы очевидны: быстрота и легкость взаимодействия с потенциальным потребителем; мобильное реагирование на все запросы клиента (работа в режиме онлайн); экономичность (отсутствие затрат на аренду торговых площадей, оплату персонала); оперативная оценка эффективности рекламы (автоматический подсчет количества кликов и переходов).

Целью курсовой работы является рассмотрение процесса организации рекламной деятельности компании в сети Интернет. В соответствии с поставленной целью внимание в работе уделено решению следующих задач:

  • описать сущность и необходимость рекламной деятельности в сети Интернет;
  • охарактеризовать классификацию, методы и показатели оценки рекламной деятельности в сети Интернет;
  • изучить методы и показатели оценки эффективности рекламной кампании в сети Интернет;
  • провести анализ особенностей процесса рекламной деятельности «Индус Продукты» в сети Интернет;
  • оценка эффективности использования рекламной деятельности «Индус Продукты»;

Объектом исследования является магазин «Индус Продукты». Предмет представлен процессом организации рекламной деятельности в сети Интернет исследуемого хозяйствующего объекта.

Теоретическую основу исследования составляют современные труды отечественных ученых в области рекламы, коммуникаций и интернет-маркетинга.

Методологическая сторона исследования представлена методами группировки, анализа, сравнения; графическим и табличным методами; методом обобщения в работе с литературными источниками и материалами периодической печати.

В структурном выражении курсовая состоит из введения, двух глав, логически разделенных на параграфы, заключения, списка используемых источников и приложений.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ

 
1.1 Сущность и необходимость рекламной деятельности в сети Интернет

Основным инструментом реализации механизма управления любой экономической системы является информация, которая реализуется через рекламу.

Закон Российской Федерации «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».[1]

Как правило, зарубежные авторы также широко трактуют определение рекламы, но, в основном, с точки зрения маркетинга. Так, например, по определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой «...любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.[2]


Известный маркетолог Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования». [3]

Когда первая волна рекламного цунами прошла, началось стремительное развитие Интернета в России, что обусловило и зарождение такого нового для страны вида рекламы, как интернет-реклама, для которой сложилась более благоприятная почва. Адаптационный период проходил в более щадящих условиях, чем для других видов рекламы. Пожалуй, этой исторической особенностью можно объяснить то, что такие средства рекламы, как телевизионная, наружная и др., появившись на российском рынке, так и остались статичными, неизменными по своей сути. Здесь лишь меняются технологии применения: более высокая полиграфия, более современные цифровые методы или новые анимационные приемы.

Для того чтобы понять, что такое интернет-реклама, необходимо прежде всего охарактеризовать ее сущность и место на рынке рекламы, состояние и тенденции развития.

Трансформация рекламной коммуникации обусловлена ​​интенсивным развитием интерактивных медиа-пространств, образовавшихся на базе компьютерной платформы Интернет и мобильных устройств (мобайл-медиа). Новейшие технологии чрезвычайно мощно, радикально трансформировали материально-производственную и социальную сферы человечества. Одновременно произошли и значительные изменения обработки, производства и передачи информации, самого подхода к ее подачи.

Ученый А. Годин предлагает определение Интернет-рекламы как «оповещения потребителей различными методами, представленными в сети Интернет, о деятельности предприятия, направленное на достижение конечной цели - продажи товаров и услуг». [4]

Другие авторы определяют Интернет-рекламу[5] как оплаченную рекламодателем услугу по доведению информации о предметах рекламы (товары, услуги, идеи, мероприятия и другие продукты) до потенциальных потребителей с целью стимулирования в них интереса, создание спроса, принятие решения о покупке и собственно о покупке.

Таким образом, другими словами можно сказать, что реклама в сети Интернет это форма неличного представления в сети интернет информации о товарах и (или) услугах. 

Рынок интернет-рекламы начал формироваться в середине 1990-х годов (табл.1), однако до начала 2000-х годов Интернет не рассматривался рекламодателями как приоритетная рекламная платформа, хотя некоторые из них уже тогда осуществляли интернет-поддержку для рекламы своих товаров и услуг. Тем не менее, быстрое развитие Всемирной паутины и некоторые особенности интернет-рекламы привели к тому, что политика рекламодателей в отношении использования Интернета изменилась.


Таблица 2

Историческая справка этапов формирования рекламы в сети Интернет[6]

Европа и Америка

Россия

1969 год

возникновение прообраза Интернета, сети ArpaNET.

1998 год

активизируется система продвижения сайтов в национальной доменной зоне

1971 год

появление электронной почты, и использование Сети как средства рекламы:

1999-2000 год

появляются крупные агентства онлайн-рекламы «Манифест», «IMHO», «Два Солнца» и др.

1994 год

закладка основ современной медийной рекламы – компания AT&T разместила на сайте HotWired первый баннер

2001-2002 год

запущены основные службы контекстной рекламы – Яндекс. Директ, «Бегун» Рамблера и русскоязычный AdWords от Google.

1995-1996 год

появления принципиально новой услуги - продвижение сайтов в поисковых системах

2005 год

устойчивый интерес к рекламному носителю переходит порог 14%

1997 год

Появление контекстной рекламы

2007 год

после покупки Youtube компанией Google, на нем начались первые эксперименты с видеорекламой

С середины 2000-х годов Интернет считается одним из основных каналов информационного воздействия на потребителей. Это связано, прежде всего, со следующими факторами: постоянным и устойчивым ростом числа интернет-пользователей и времени их нахождения в сети; развитием технологий беспроводной связи, мобильных устройств и мобильного Интернета; развитием интернет-экономики и, прежде всего, широким распространением интернет-торговли; развитием технических платформ управления интернет-рекламой и систем аналитики, позволяющих оперативно и точно измерять эффективность интернет-рекламы.

Современное развитие интернет-технологий позволяет компаниям, работающим в сфере интернет-рекламы, создавать яркую, красочную и информативную рекламу, способную привлекать внимание сотен и даже тысяч пользователей Интернета для увеличения продадтоваров или услуг (рис.4).

Цель интернет-рекламы – увеличение продаж товаров и (или) услуг, как посредством онлайн-продажи – через интернет, так и офлайн продажи – с использованием традиционных каналов продаж

Вторичные цели интернет-рекламы – достижение взаимоувязанной совокупности следующих результатов:


  • формирование и повышение спроса на товары и услуги среди пользователей сети интернет;
  • позиционирование товаров и услуг для потребителей – пользователей сети интернет;
  • пропаганда в сети интернет потребительских свойств товара;
  • продвижение в интернете торговых марок;
  • увеличение присутствия на рынке;
  • создание каналов параллельного сбыта;
  • повышение имиджа фирмы;

Рис.4. Цель и задачи рекламы в сети Интернет

Независимо от того, в каком виде представлена реклама в Интернете, она способна решать сразу несколько задач, главнейшими из которых являются следующие: [7]

  • привлечение целевых посетителей. Безусловно, главнейшей и самой основной задачей любой интернет-рекламы является привлечение целевого посетителя на сайт-рекламодателя. Данная функция интернет-рекламы способна решать задачу привлечения тех целевых посетителей, которые уже сегодня нуждаются в рекламируемых товарах или услугах;
  • привлечение посетителей, которые могут заинтересоваться товарами или услугами рекламируемого web-сайта в будущем. Решать данную цель интернет-реклама способна благодаря тому, что некоторые пользователи интернета иногда бесцельно кликают по рекламе в поисках интересных им материалов. Однако некоторые из них могут заинтересоваться в услугах рекламируемого сайта и взять его на заметку.

Кроме этих двух важнейших задач интернет-реклама способна достигать еще одну не менее важную цель, которая заключается в поиске возможных партнеров. Для некоторых малоизвестных компаний интернет-реклама может стать единственным эффективным методом поиска новых партнеров.

Планирование и проведение рекламных кампаний в Интернете требует знания отдельных его особенностей. Среди наиболее важных можно отметить следующие: [8]

  • интерактивность. Интернет является интерактивной средой и поэтому обеспечивает существенную вовлеченность потребителя. Каждый интернет-пользователь имеет возможность не только пассивно получать информацию, но и активно взаимодействовать с ней, исходя из своих интересов и предпочтений, выбирая наиболее актуальные для себя ресурсы и содержание, вступая в коммуникацию с другими пользователями;
  • аудитория. Быстро растущая интернет-аудитория представляет собой область повышенного интереса, так как это активная, образованная и, как правило, платежеспособная часть общества. Распространение этого типа медиа может быть существенно ограничено в регионах с неразвитой инфраструктурой, а также среди определенных социальных групп. Так, в России этот барьер до сих пор отделяет от Интернета значительную часть населения страны;
  • таргетинг. 2 Механизм таргетинга позволяет выделить из всей имеющейся интернет-аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей. Принято различать прямой и косвенный таргетинг. Прямой таргетинг нацелен на выбор целевой аудитории, напрямую интересующейся предлагаемым товаром или услугой. Косвенный таргетинг нацелен на аудиторию, являющуюся целевой для взаимосвязанных с предлагаемым видом товаров или услуг. Интернет позволяет обеспечить более точную, чем любой другой вид медиа, фокусировку рекламной информации на целевые группы по различным параметрам (вплоть до конкретного получателя);
  • медиаизмерения. Интернет представляет собой значительно более измеримый вид медиа, чем традиционные каналы, и обеспечивает широкие возможности по изучению поведения целевых потребителей, включая точные средства анализа эффективности рекламы. Для изучения реакции потребителей на те или иные рекламные действия в Интернете и анализа эффективности интернет-рекламы существуют значительно более удобные и точные инструменты, которые ведут учет количества показов рекламного носителя интернет-пользователям, числа переходов по нему, последующего интереса или отказа, маршрутов передвижения пользователей и множества других параметров.