Файл: Специфика маркетинговых исследований на рынке труда, (на примере реально проведенного маркетингового исследования)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как правило, отчёт о результатах исследования готовится в двух вариантах: подробном и сокращенном. Подробный вариант представляет собой полностью документированный отчёт технического характера, предназначенный для специалистов отдела маркетинга предприятия. Сокращённый вариант отчёта предназначен для руководителей предприятия и содержит подробное изложение основных результатов исследования, выводов и выработанных рекомендаций. При этом он не отягощен информацией технического методического характера, первичными документами и т.п.

Обычно содержание отчёта и основные требования к нему предварительно

согласуются с заказчиком и поэтому могут иметь специфику и особенности[19].

В заключении следует подчеркнуть, что успешное проведение исследования требует тесного контакта между исследовательским коллективом и руководством предприятия (или его представителем) на всех этапах маркетингового исследования. Это позволит исследователям чётче сориентировать свои усилия на проблемах, стоящих перед предприятием и избежать неожиданных расхождений позиций с руководством предприятия по различным вопросам на последнем этапе исследования, а руководству предприятия глубже понять результаты исследований и убедиться в их корректности и объективности.

ГЛАВА 2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СБЫТА ПРОДУКЦИИ УДП «СЛОНИМСКИЙ ВИНОДЕЛЬЧЕСКИЙ ЗАВОД»

2.1 Характеристика УДП «Слонимский винодельческий завод» и стратегия его развития

Унитарное дочернее предприятие «Слонимский винодельческий завод» относится к ведению Гродненского областного унитарного предприятия пищевой промышленности «Гроднопищепром».

Деятельность УДП «Слонимский винодельческий завод» зарегистрирована в качестве юридического лица в реестре общереспубликанской регистрации № 965 18 декабря 1996 года Гродненским областным исполнительным комитетом.


В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 года № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования» Слонимский городской исполнительный комитет зарегистрировал УДП «Слонимский винодельческий завод» 03 августа 2000 г., в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 500041379.

Устав УДП «Слонимский винодельческий завод» утверждён генеральным директором Гродненского областного унитарного предприятия «Гроднопищепром» 06.04.2015 года.

Имущество предприятия является областной коммунальной собственностью и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

УДП «Слонимский винодельческий завод» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь расчётный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы, бланки, товарный знак и иные средства индивидуализации.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим в Республике Беларусь законодательством, Уставом предприятия и

решениями вышестоящих органов.

Для обозначения своей продукции предприятие в установленном порядке разрабатывает и использует собственный товарный знак.

В состав предприятия входят 2 магазина:

- Магазин «Бутербродная».

- Магазин «Спутник».

С 1 января 2002 года решением Гродненского областного исполнительного комитета № 673 от 18.12.2001 года, на баланс УДП «Слонимский винодельческий завод» передан Ойцовский спиртзавод, расположенный в д.Ойцово Берестовицкого района, который является обособленным структурным подразделением.

С 02.04.2006 года решением Гродненского областного исполнительного комитета № 798 от 30.12.2005 года, на баланс предприятия передан участок по производству уксуса, расположенный в д. Бояры Гродненского района.

Основным видом деятельности УДП «Слонимский винодельческий завод», направленной на получение максимальной прибыли, эффективности производства, является производство плодово-ягодных вин, виноградных вин, ЛВИ в большом ассортименте; спирта ректификованного; уксуса спиртового 9-процентного.

Продукция, производимая предприятием, по ценовым параметрам рассчитана на разнообразные слои населения.

На предприятии постоянно разрабатываются новые виды продукции. За год внедряются в производство не менее трёх наименований плодовых вин. Продукция УДП «Слонимский винодельческий завод» отвечает высоким требованиям качества, что подтверждается полученным сертификатом системы менеджмента качества СТБ ИСО 9001-2001 и сертификатом системы качества на основе принципов НАССР, ростом реализации и увеличением объёмов производства.


Потребление алкогольной продукции растёт за счёт роста реальных доходов

населения; увеличения ассортимента; улучшение качественных параметров.

Увеличение объёмов производства во многом зависит от управления предприятия, которое осуществляется по следующим направлениям:

- совершенствование, расширение, замена ассортимента продукции на основе выявления потребностей рынка;

- совершенствование внутренней среды предприятия (внедрение новых технологий, обновление оборудования, изменение структуры управления и кадрового потенциала);

- совершенствование системы сбыта, расширение её сети.

Исходя из имеющихся производственных мощностей руководство УДП «Слонимский винодельческий завод» придерживается стратегии увеличения количества и расширения ассортимента конкурентной продукции с целью завоевания монопольного и ключевого положения на рынке.

Рост объёмов производства и выполнение контрольных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 год увязан с целью предприятия, которая направлена на удовлетворение потребностей потребителей имеющегося сегмента рынка и получение максимальной прибыли за счёт увеличения объёмов продаж.

Вся продукция, выпускаемая предприятием, реализуется в пределах Республики Беларусь.

Основными регионами рынка сбыта являются: г. Слоним, г. Гродно и Гродненская область, г. Брест и Брестская область, г. Гомель и Гомельская область.

Как производитель винодельческой продукции УДП «Слонимский винодельческий завод» осознает актуальность постоянного улучшения качества и безопасности выпускаемой продукции как важнейшего фактора удовлетворения наших потребителей, снижение издержек производства и себестоимости продукции, дальнейшего расширения производства и роста благосостояния работников предприятия и всех заинтересованных сторон.

Руководство завода видит в будущем УДП «Слонимский винодельческий завод» передовым предприятием в отрасли производителей винодельческой продукции, конкурирующим с самыми известными фирмами.

Политика в области качества и безопасности выражена в следующих словах: «Мы производим для наших заказчиков высококачественную, безопасную продукцию по конкурентоспособным ценам, не нанося вреда окружающей среде».

Стратегия производства УДП «Слонимский винодельческий завод» на 2016 год была нацелена на обеспечение производства высококачественной продукции и развитие производства для дальнейшего наращивания объёмов выпуска винной продукции.


На предприятии разработана производственная программа выпуска продукции и план технического развития предприятия на 2018 год. По плану технического развития предприятием будет производиться как модернизация основного производства, так и приобретение и введение в эксплуатацию нового оборудования, что позволит предприятию повысить свою конкурентоспособность и эффективность деятельности, а также снизить себестоимость производимой продукции.

Реализация плана технического развития позволяет обеспечить достижения стратегических целей предприятия - ключевое положение на рынке конкурентоспособной, высококачественной продукции Республики Беларусь.

Эти цели будут достигнуты при условии:

- выполнения каждым работником предприятия своих обязанностей в строгом соответствии с действующими нормами к производимой работе;

- все изменения в процессе производства продукции или производимой работе в установленном порядке документально фиксируются и своевременно доводятся до исполнителей;

- постоянного улучшения всех процессов управления производством продукции или оказания услуг при жёстком режиме экономии ресурсов;

- развития и совершенствования системы менеджмента качества и системы

управления безопасностью продукции на основе принципов НАССР;

- обеспечения высокой санитарной и производственной культуры.

2.2 Исследование потребителей, рынков сбыта и деятельности конкурентов УДП «Слонимский винодельческий завод»

Рациональную и эффективную работу по маркетинговой деятельности на предприятии осуществляет отдел маркетинга и сбыта, который является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Одними из основных задач отдела маркетинга и сбыта являются: маркетинговое исследование рынков сбыта продукции, спроса, потребительских свойств конкурентов для дальнейшего информирования руководства предприятия; организация мероприятий по рекламе продукции. Схематично структура отдела маркетинга и сбыта представлена в Приложении 1.

Основной продукцией производимой заводом являются:

- вина плодовые;

- ликероводочные изделия;


- вина виноградные;

- вина фруктово-ягодные;

- спирт ректификат;

- уксус спиртовой.

При производстве своих знаменитых плодовых вин «Слонимский винзавод» использует местное высококачественное сырье: яблоки, смородину, чернику, клюкву, черноплодную рябину, вишню и т.д. Комбинацией этих ингредиентов и определяется в конечном итоге цвет, вкус и неповторимый букет плодово-ягодного вина.

УДП «Слонимский винзавод» (далее - Слонимский винзавод) предлагает потребителям насыщенный ассортимент винно-водочных изделий. Ассортиментный перечень производимой продукции включает в себя около 64 товарных позиций (Приложение 2).

Миссией Слонимского винзавода является производство только высококачественной продукции и наиболее полное удовлетворение потребителя в соответствии с их ожиданиями и спросом в текущий момент времени.

В связи с этим необходимо определить, кто является потребителем вино - водочных изделий, где и в каких объёмах потребляют, какие мотивы покупки в зависимости от социального положения, каким сортам отдаётся предпочтение и т.д. Для получения ответов на эти вопросы нам необходимо провести маркетинговое исследование. На основании полученной информации руководство Слонимского винзавода сможет принять необходимые управленческие решения, а затем предпринять действия, направленные на увеличение объёма продаж и усиление своих конкурентных позиций на рынке.

Для этого обозначим цели исследования:

1) Объём потребления продукции Слонимский винзавода и конкурентных предприятий по точкам продаж (в далах).

2) Определение позиций продукции Слонимского винзавода и конкурентов на рынке вина.

3) Определение социально-демографического портрета потребителей продукции Слонимского винзавода.

4) Восприятие торговой марки потребителями.

5) Выявление покупательских предпочтений.

Предметом исследования являются:

- спрос на продукцию Слонимского винзавода;

- основные характеристики потребительского спроса.

В исследовании будет использован метод опроса потребителей в точках продаж, инструментом будет являться анкета, которая представляет ряд вопросов, которые касаются социально-демографических особенностей респондента (половозрастная структура, занятость, профессиональный статус, уровень дохода), его потребительских предпочтений в вине, частоты приобретения и т.д. (Приложение 3) [20].

Опрос будет проводиться во многих точках, где продаётся продукция Слонимского винзавода. Опрашиваться будут мужчины и женщины старше 21 года. Выборка будет случайной, репрезентативной по половозрастной структуре населения.