Файл: Специфика маркетинговых исследований на рынке труда, (на примере реально проведенного маркетингового исследования)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11) Разработка и печать фирменных календарей, фирменных визиток; издание каталога продукции Слонимского винзавода; почтовая рассылка коммерческих предложений, буклетов, проспектов. Это поможет информированию потенциальных клиентов о номенклатуре и основных характеристиках продукции; поддержанию имиджа предприятия как стабильного перспективного предприятия; формированию лояльного восприятия предприятия и продукции; формированию пакета для клиентской рассылки; формированию рекламного пакета для бизнес-партнеров.

12) Выход на международный рынок Евросоюза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Алкогольная промышленность одна из ведущих и развитых отраслей пищевой промышленности Республики Беларусь, которая призвана обеспечить население страны спиртными напитками, являющимися в данный момент одними из потребляемых продуктов.

В данной работе было проведено маркетинговое исследование предпочтений потребителей, рынка сбыта продукции и конкурентов УДП «Слонимский винзавод». В ходе исследования было выяснено, что наибольшей популярностью у потребителей пользуются виноградные натуральные и плодовые вина. По мотивам покупки большинство голосов было отдано именно качеству продукции Слонимского винзавода. Продукция, выпускаемая предприятием, имеет соответствующие сертификаты СТБ зарегистрированные в Государственном реестре Республики Беларусь, полностью соответствует требованиям, изложенным в стандартах.

Главной задачей производственной деятельности предприятия является обеспечение показателей качества и безопасности выпускаемой продукции. Реализуется комплекс мероприятий, отраженных в Государственной программе «Качество» направленной на реализацию целей государственной политики в области качества выпускаемой продукции. Система управления качеством организована на основании выполнения требований стандартов предприятия по видам работ структурных подразделений, служб и отделов, разработанных и внедренных на предприятии.

Основными конкурентами УДП «Слонимский винзавод» по областям являются:

а) Гродненская область (УДП «Новогрудский завод плодовых вин и напитков», ОСП «Дятловский винзавод»);

б) Брестская область (ОАО «Пинский винзавод», ОАО «Барановический комбинат пищевых продуктов», ОАО «Брестское пиво»);

в) Минская область (РУП «Минск Кристалл», ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза», РУП «ПК «Веселово», РУП «Нарочанский завод напитков», ЗАО «Минский завод виноградных вин «Амбассадор», СООО «Завод виноградных вин «Дионис», ОАО «Брандко»);


г) Гомельская область (КДУП «Гомельский винзавод», ГП «Чечерский винзавод», Мозырский комбинат «Этанол»);

д) Витебская область (РУП «Толочинский консервный завод», КУП «Подсвильский завод пищевых продуктов», СПК «Вежа», ООО «ВинРеал»);

е) Могилевская область (ОАО «Холдинг», РУП «Климовичский ликеро-

водочный завод»).

В основном, каждый производитель плодовых вин реализует продукцию в пределах своей области, и лишь, незначительный объём реализуется за пределами. Это связано с насыщенностью каждой области своими региональными производителями. Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что у УДП «Слонимский винзавод» есть слабые и сильные места производственно-хозяйственной деятельности. К слабым можно отнести:

- рост затрат на производство в связи с ростом цен на основное сырье и приближением цен на топливно-энергетические ресурсы к мировым;

- достаточно стабильная позиция конкурентов, работающих на рынке Гродненской области.

Сильные места - это:

- высококвалифицированные и опытные кадры;

- выпускаемая продукция является продовольственным товаром, спрос на который характеризуется низкой эластичностью;

- высокий конкурентный потенциал предприятия, складывающийся из производственной, кадровой и технической составляющих.

На основании проведенных маркетинговых исследований составлены рекомендации и предложения по совершенствованию деятельности предприятия.

Список использованных источников

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич; Мн.: Вышэйшая школа, 2016. – 512 с.
  2. Акулич, И.Л. Маркетинг Практикум / И.Л. Акулич; 5-е изд., исправлен. – Минск: Вышэйшая школа, 2017. – 479 с.
  3. Акулич, И.Л. Маркетинг / учебное пособие / И.Л. Акулич, И.З. Герчиков; Мн.: Интерпрессервис, Мисанта, 2016. – 397 с.
  4. Архипов, В.Е. Маркетинг. Техника создания спроса / В.Е. Архипов; издательство: Вершина, 2015. – 420 с.
  5. Барышев, А.Ф. Маркетинг / учебник/ 2-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2012. –C. 201.
  6. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования / учебное пособие / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик; серия: маркетинг для профессионалов, издательство: Питер, 2013. – 304 с.
  7. Брейс, А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований / учебник / А. Брейс; издательство: Баланс Бизнес Букс, 2015. – 328 с.
  8. Галицкая, Е.Г. Маркетинговые исследования /Е.Г. Галицкая, Е.Б. Галицкий.- Юрайт.-2018 г.- 544 с.
  9. Галицкий, Е.Б. Методы маркетинговых исследований / учебное пособие / Е.Б. Галицкий; издательство: институт Фонда «Общественное мнение», 2016. – 400 с.
  10. Голубкова, Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dis.ru
  11. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования / Е.П. Голубков; серия: «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом»; изд-во: Финпресс, 2008. – 496 с.
  12. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Голубков; серия: «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом»; изд-во: Финпресс, 2015. – 464 с.
  13. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования / А.П. Дурович; изд-во: ТетраСистемс, 2015. – 432 с.
  14. Евстафеев, Н. Система стимулирования сбыта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.src.com.ru.
  15. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков; серия6 вузовский учебник; изд-во: вузовский учебник, 2016. – 448 с
  16. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг; пер. с англ. – 2-е Европ. изд. – М.: СПб; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – 944 с.:
  17. Магомедов, Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг / Ш.Ш. Магомедов; изд-во:Дашков и Ко, 2017.– 296 с.
  18. Мазилкина, Е.И. Условия успешного продвижения товара / Е.И. Мазилкина / серия: «Стратегия успешного бизнеса»; изд-во: Дашков и Ко, 2018. – 172 с.
  19. Федько, В.П. Основы маркетинга / В.П. Федько, Н.Г. Федько: 100 экзаменационных ответов; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2017. – 448 с.
  20. Хейг,П. Маркетинговые исследования на практике / П. Хейг, Н.Хейг, К.Морган; изд-во: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 312 с.
  21. Хлусов, В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов; М.: “Изд-во ПРИОР”, 2000. – 160 с.
  22. Черчилль, Г. Маркетинговые исследования / учебное пособие / Г. Черчилль, Т Браун; серия: «Классический зарубежный учебник»; изд-во: Питер, 2007. – 704 с.

Приложение 1

Структура отдела маркетинга и сбыта

Приложение 2

Структура ассортимента продукции УДП «Слонимский винзавод»

Ассортиментная группа

Количество позиций

I. Вино плодовое, виноградное, ЛВИ

1. Вино плодовое всего

в том числе:

«Слонимское юбилейное», «Несцерка», «Дары сада», «Ветразь», «Медовый аромат», «Белая вежа», «У сваты», «Городской пейзаж», «На брудершафт», «Экспромт», «Зеленое яблоко», «Ягодный букет», «Летние сумерки», «Черничная мозаика», «Рубиновое крепкое», «Вишневое сладкое», «Осенний мотив», «Черноглазая ночь», «Вечерний город», «Кадриль», «Черносмородиновая мозаика», «Ягодный водар», «Славяночка», «Аромат садов»

24

2. Вино фруктово-ягодное всего,

в том числе:

«Вишневое полусухое», «Вишневое полусладкое», «Белое полусухое»

3

3. ЛВИ всего

в том числе:

Ликер «Вишневый», ликер «Вишневый премиум», ликер «Черносмородиновый», ликер «Шоколадный орех», ликер «Миндальный восторг», настойка «Амареттно Любимое», настойка «Абрикосовый десерт», настойка «Клюквенная с женьшенем», настойка «Черносмородиновая с ромом», настойка «Вишневая».

10

4. Вино виноградное натуральное всего

в том числе:

«Кадарка» - полусладкое красное; «Каберне» - полусухое красное; «Каберне» - полусладкое красное; «Мерло» - полусухое красное; «Мерло» - полусладкое красное; «Пино Фран» - сухое красное; «Пино Фран» - полусухое красное; «Пино Фран» - полусладкое красное; «Виноградная лоза» -полусладкое красное; «Пино Нуар» - полусладкое красное; «Пино Нуар» - полусухое красное; «Алиготе»-сухое белое; «Алиготе»-полусухое белое; «Алиготе»-полусладкое белое; «Фетяска Регала»-полусладкое белое; «Опорто» - полусухое красное; «Опорто» - полусладкое красное; «Шардоне»- полусладкое белое; «Совиньон» - полусладкое белое; «Совиньон» - полусухое белое

20

5. Вино виноградное специальное крепкое всего

в том числе

«Изабелла»; «Земфира»; «Лидия»; «Кагор»; «Портвейн молдавский красный»; «Портвейн молдавский розовый»; «Портвейн молдавский белый»;

7


Приложение 3

Анкета

Дамы и господа! Просим Вас принять участие в данном маркетинговом исследовании, которое направлено на изучение предпочтений потребителей винно-водочных изделий. Анкета носит анонимный характер, поэтому просим Вас искренне отвечать на вопросы респондента.

Место опроса:________________________________________________

Дата заполнения:_____________

1. Пол:

  • Мужской
  • Женский

2. Возраст:

  • до 25 лет
  • 25-45 лет
  • 45-60 лет
  • старше 60 лет

3. Ваше социальное положение:

  1. рабочий
  2. служащий
  3. руководитель
  4. студент (от 21 года)
  5. пенсионер
  6. безработный
  7. другое_______________

4. Ваш уровень дохода на 1 человека в семье (примерно):

  • до 500 000 рублей
  • 500 000 – 1 000 000 рублей
  • 1 000 000 – 1 500 000 рублей
  • более 1 500 000 рублей

5. Употребляете ли Вы винно-водочные изделия:

  • да
  • нет

6. Как часто Вы покупаете винно-водочные изделия:

  • почти каждый день
  • 1-2 раза в неделю
  • 1-2 раза в месяц
  • реже 1 раза в месяц
  • в игровых автоматах

7. Какое количество винно-водочных изделий Вы покупаете за один раз:

  • 1 бут.
  • 2 бут.
  • более 2 бут.

8. В какой упаковке Вы предпочитаете покупать винно-водочные изделия:

  • бутылке емкостью 0,5 л.
  • бутылке емкостью 0,7 л.
  • бутылке емкостью 1 л.

9. Где Вы обычно покупаете винно-водочные изделия:

  • в специализированных магазинах
  • в продуктовых магазинах, находящихся рядом с местом жительства
  • в магазинах, атмосфера которых удовлетворяет

10. Какой вид винно-водочных изделий Вы предпочитаете:

  • фруктово-ягодное
  • плодовое
  • виноградное натуральное
  • ликеро-водочные изделия
  • другое_________________________

11. Выбирая винно-водочные изделия какие мотивы Вы преследуете:

  • более низкая цена
  • новизна
  • гарантия качества
  • вкус

12. Информация о товаре, размещенная на упаковке Вас удовлетворяет:

  • да, полностью
  • нет, я не получаю исчерпывающей информации
  • не обращаю на нее никакого внимания

13. Часто ли Вы меняете винно-водочные изделия:

  • нет, я предпочитаю любимый сорт
  • да, я люблю разнообразие
  • в зависимости от наличия денежных средств
  • не задумываюсь об этом, покупаю из имеющегося ассортимента

14. Как Вы относитесь к дегустациям винно-водочных изделий, конкурсам, лотереям в винно-водочных магазинах:


  • охотно принимал (а) бы в них участие
  • никогда не стал (а) бы участвовать
  • участвовал (а) бы в зависимости от наличия свободного времени и настроения

15. Какого производителя Вы предпочитаете при покупке винно-водочных изделий:

___________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Уровень цен конкурентов УДП «Слонимский винзавод» на алкогольную продукцию

Наименование предприятия

Плодовое вино

(0,5л)

Плодовое вино (0,7л)

Сухое красное виногр.

вино

Натуральное

п/сухое

виногр. вино

Натуральное

п/сладкое

виногр. вино

Спец.

крепкое

виногр. вино

Спец. дес. и

полудес.

виногр. вино

min

max

min

max

min

max

min

max

min

max

min

max

min

max

1

УДП "Слонимский винодельческий завод"

1489

1590

2065

2182

3791

3960

3624

4348

3831

5025

3695

3946

4699

4699

2

ОСП "Дятловский ВВЗ"

1568

1568

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

УДП "Новогрудский ЗПВ"

1569

1569

2198

2198

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

ОАО "Пинский винодельческий завод"

1588

1650

2223

2310

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

ОАО "Барановичский КПП»

1626

1626

2266

2342

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

РУП «Нарочанский завод напитков»

-

-

1913

2100

-

-

4970

4970

4993

4993

4643

4773

-

-

7

РУП «ПК «Веселово»

-

-

1949

2119

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза

-

-

2255

2255

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

КДУП «Гомельский винзавод»

1658

1732

2310

2414

3700

4352

-

-

-

-

3566

4100

-

-

10

ГП «Чечерский винзавод»

1647

1703

2295

2373

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

РУП «Климовичский

ЛВЗ»

1630

1690

2552

2552

-

-

-

-

-

-

3590

3590

-

-

12

Могилев ОАО «Холдинг»

1379

1786

2054

2500

-

-

-

-

-

-

3406

3406

-

-

13

РУП «Толочинский консервный завод»

1528

1656

2187

2396

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

14

КУП «Подсвильский ЗПП»

1484

1484

2078

2200

-

-

-

-

-

-

2692

2964

2964

2964

15

ЗАО «Амбассадор»

-

-

-

-

4725

4852

5461

5475

5365

5583

4788

5472

5535

5965

16

ОАО «Брандко»

-

-

-

-

5960

(0,75л)

5960

(0,75л)

5960

(0,75л)

5960

(0,75л)

4600

5050

(0,75л)

4960

5100

(0,75л)

51300,75л

51300,75л

17

СООО «Завод виноградных вин «Дионис»

-

-

-

-

4650

6078

4775

5954

5209

6202

5271

5580

5459

6202

18

ООО «ВинРеал»

-

-

-

-

5550

5550

-

-

5550

5550

5550

5550

5550

6750