Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Анализ международных конкурентных стратегий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) Индикаторы, относящиеся к государственной, и фискальной политике. Они включают в себя те сведения, которые касаются налоговой системы, структуры потребления, государственных расходов.

4) Институты. Экспертным путем, определяются показатели стабильности государственных, а также политических институтов. Помимо этого, определяется уровень бюрократии, коррупции, использования судов, для решения деловых споров, и пр.

5) Инфраструктура. Оценивается состояние автомобильных дорог, железных дорог, авиатранспорта, состояние телефонных сетей, доступ к Интернету, доступ к электронной почте, степень использования мобильной телефонной связи.

6) Человеческий потенциал. Оценивается круг показателей, касающийся качества образования в государственных школах, существующим различиям в качестве школ, качеству здравоохранения, силе профсоюзов, а также проценте безработных.

7) Технология. Происходит оценка общего технологического развития, уровня преподавания математики в школах, состояние и количество научно-исследовательских институтов, затрат государственного сектора на научное инновационное развитие.

8) Финансы. Данный индикатор включает в себя уровень развития финансовых рынков, доступность кредитов для населения и бизнеса, состояние конкуренции в банковском секторе, ставку рефинансирования.

9) Открытость для международной торговли, а также для движения капитала. Данный индикатор включает в себя, скрытые барьеры внешней торговли, положение валютного курса, уровень поддержки экспорта, осуществляемый со стороны государства.

10) Внутренняя конкуренция. Изучаются показатели легкости создания нового бизнеса, государственной защиты новых предприятий. Рассматривается антимонопольная политика, спрос на инновации, со стороны потребителей.

11) Характеристика оперативной и стратегической деятельности компаний. Изучается набор сведений, касающихся наличия брэндов международного уровня, а также уровня технологического развития, дизайна продукции, проводимого маркетинга, доступность человеческих ресурсов, уровень компетенции менеджеров, работающих в высшем звене и т.д.

12) Политика охраны окружающей среды. Изучается круг предоставляемых данных, касающихся контроля за воздушными и водными выбросами, а также за производством генетически модифицированных продуктов, и прочее. [22, с.75]

В конце главы, хотелось бы сделать выводы. Конкуренция, является органически присущим свойством абсолютно любого экономического субъекта, хозяйствующего в условиях рыночной (или смешанной) экономики. Другими словами, хозяйствующего в условиях экономических систем, практически всех стран мира.


Понятие «конкуренция», плотно связано с таким понятием, как «борьба». Данная борьба, существует между всеми экономическими субъектами. К примеру, борьба за потребителей между производителями, борьба между государствами, за максимальную выгоду от ведения внешней торговли. В подобной борьбе, при рыночных отношениях, безусловно является целью абсолютно любого хозяйствующего субъекта, будь это фирма, отрасль, страна.

Само понятие "конкуренция", можно определить, в качестве экономического процесса по взаимодействию, взаимосвязи, взаимной зависимости, а также борьбы, между субъектами, которые выступают на рынке. Взаимодействие субъектов на рынке, происходит для того, чтобы обеспечить наилучшие возможности, для сбыта выпускаемой продукции. Также, к выпуску продукции и её сбыту, можно отнести удовлетворение различных потребностей покупателей, и получение большей прибыли.

2. Анализ международных конкурентных стратегий.

2.1 Международные конкурентные стратегии: понятие, формы международной конкуренции.

Понятие "стратегия", весьма плотно вошло в лексику управленческой деятельности. В переводе с греческого, слово "стратегия" - означает искусство развертки войск в битве [6, с.89].

С позиции современного представления относительно управления, стратегия, не является метафизическим предметом. Она является сильной, деловой концепцией, с ассортиментом реальных действий, способная привести данную деловую концепцию, к созданию реального конкурентного преимущества [13, с.75].

В условиях международной конкуренции в различными отраслями, для каждого из предприятий, должны быть четко сформированы, свои международные стратегии. Это необходимо для того, чтобы был более эффективный производственный процесс, по отношению к конкурентам.

Как уже указывалось в предыдущей главе, на международном рынке, конкурируют сами фирмы, а не государства. Необходимым является понимание того, каким образом, фирма создаёт, и удерживает конкурентное преимущество.

Для того, чтобы понять природу конкуренции, в качестве основной единицы, выступает отрасль. Другими словами, группа конкурентов, которые производят товары (или услуги), и непосредственно, соперничают между собой. Продукты со сходными источниками конкурентного преимущества, включает в себя любая стратегически значимая отрасль. Помимо этого, также могут существовать родственные отрасли, продукция которых, будет иметь те же показатели, технологию по производству или каналы сбыта. Но они, свои требования предъявляют к конкурентному преимуществу. На практике же, границы всегда являются весьма расплывчатыми.


Фирмы, при разработке конкретной стратегии, стремятся найти, а также воплотить в жизнь, способ по выгодному и долговременному конкурированию, в занимаемой ими отрасли. На сегодняшний день, не существует универсальной конкурентной стратегии. Только та стратегия, которая согласованна с условиями конкретной отрасли промышленности, существующими навыками и капиталом (которыми обладает, определенная фирма), может принести успех.

Конкретная стратегия, должна быть основана, на всестороннем понимании самой структуры отрасли, а также процесса по её изменению. В абсолютно любой отрасли экономики (неважным является то, действует она только на внутреннем рынке, или на внешнем), суть конкуренции, будет выражена пятью аспектами:

1) угроза появления новых конкурентов;

2) угроза появления заменителей (схожих товаров и услуг);

3) возможность поставщиков изделий и прочего торговаться;

4) возможность покупателей торговаться;

5) соперничество уже работающих на рынке конкурентов.

Фирмы, осуществляющие свою деятельность на рынке, должны не только реагировать на происходящие изменения структуры отрасли, но также пытаться самостоятельно изменить её в свою пользу, а также выбрать удобную позицию в пределах отрасли.

Позиция в отрасли - это подход фирмы, в целом к конкуренции. Не только её продукция, или то, на кого рассчитана конкуренция.

Конкурентное преимущество, способно определять позицию в отрасли. В конечном итоге, фирмы, обгоняют своих соперников в том случае, когда они имеют конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество, может быть разделено ан 2 основных вида:

- низкие издержки

- дифференциация товаров.

Низкие издержки, указывают на возможность фирмы, разрабатывать, а также выпускать и продавать сравнимый товар, с меньшими затратами (чем конкуренты). Фирма, продавая схожий товар по такой же цене (или немного ниже), что у конкурентов, получает значительно большую прибыль.

Дифференциация - это способность обеспечить покупателя, уникальной и большей ценностью, в виде нового количества товара, особых потребительских свойств, или послепродажного обслуживания. Дифференциация, дает фирме возможность диктовать свои высокие цены, что в случае равных с конкурентами издержках, позволяет получать значительно большую прибыль.

Перейдем к формам международной конкуренции.

В разных отраслях, международная конкуренция, проявляет себя, и работает, совершенно по-разному. На сегодняшний день, существует две формы международной конкуренции.


Конкуренция в одном случае, может быть названа- многонациональной (межгосударственной). В этом случае, она будет существовать между странами. А конкуренция, на каждом из национальных рынков, в основном не будет зависит от конкуренции, на национальных рынках, принадлежащих другим странам.

К примеру, во Франции, Великобритании, Бразилии, Южной Корее и Японии, существуют банковские сектора экономики, с существенно различающимися в них, условиями конкуренции. Помимо этого, репутация банка, существующая клиентская база, а также конкурентная позиция в одной из стран, мало (или совсем) не влияет на способность банка, проводить успешную политику конкуренции в другой стране.

В тех отраслях, в которых превалирует многонациональная конкуренция, сила стратегии компании в одной из стран, и конкурентоспособность, которая достигается благодаря ей, по большей части, являются ограниченными территорией данной страны. В результате этого, они не распространяются на другие страны (в которых она работает).

В случае многонациональной конкуренции, существует не «международный рынок», а только определенная группа изолированных национальных рынков. К тем отраслям, которые работают в условиях многонациональной конкуренции, можно отнести: пивоваренная промышленность, страхование жизни населения, швейная промышленность, металлургия, многочисленные виды пищевой промышленности, а также многие виды розничной торговли [14, 212].

На другом конце спектра, располагается глобальная конкуренция. При ней, цены, а также конкурентные условия по абсолютно всем национальным рынкам, являются взаимосвязанными, и в результате этого, имеет место единый международный (глобальный) рынок.

Конкурентная позиция компании на том рынке, который относится к глобальному, оказывает влияние на позиции других компаний, и находится, под их постоянным влиянием. Соперничающие между собой компании, также конкурируют с остальными компаниями, которые располагаются во многих других странах. Особенно, это является заметным для тех стран, имеющих у себя большие объемы продаж, а также для которых, участие в конкуренции, становится стратегически важным. Такая стратегическая важность, может быть объяснена созданием прочной глобальной позиции отрасли.

В случае наличия глобальной конкуренции, общая конкурентоспособность компании, будет складываться из всего комплекса, ее всемирных операций. Конкурентное преимущество, создается на национальной базе. К нему, также прибавляются те конкурентные преимущества, которые были созданы операциями компании, в других странах. К примеру, обладание предприятиями, в странах с низким уровнем заработной платы, способности самостоятельного обслуживания потребителей, находящихся в других странах.


Рыночная сила глобального конкурента, является прямо пропорциональной, сумме его конкурентных преимуществ, которые были получены, в различных странах. Глобальная конкуренция, проявляется на следующих рынках: автомобильный, телевизионный, станкостроительный, самолетостроительный и т.д. [17, 212].

Отрасль, может содержать сегменты с глобальной конкуренцией, а также сегменты, с конкуренцией между несколькими странами. К примеру, в гостиничном бизнесе, сегменты как с низкими так и средними ценами, в основном характеризуются многонациональной конкуренцией. Это связано с тем, что конкуренты зачастую, обслуживают клиентов, в одной стране. Стоит отметить, что в секторах бизнес- класса, а также высшего класса, конкуренция является более глобализированной. Такие компании, как: " Marriott International  ", " InterContinental Hotels Group", "Sheraton" и "Hilton", имеют отели, во множестве международных центров, которые используют систему всемирного резервирования номеров, а также работают, по общим стандартам обслуживания и качества. Они это делают для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность, при обслуживании предпринимателей, а также путешественников, которые часто совершают международные поездки [22, 213].

В сфере ГСМ для судовых двигателей, существует глобальная конкуренция. Это связано с тем, что суда, перемешаются из одного порта в другой. В результате этого, им требуются, одинаковые масла, вне зависимости от того, в каком порту находится корабль. Репутации марок масел, имеет всемирный охват. Всем известные успешные производители смазочных масел: Exxon, British Petroleum, Shell, Lukoil, работают на глобальном рынке.

В тоже время, в области автомобильных смазочных масел, преобладает международная конкуренция. В странах, существуют различные климатические условия, а также правила движения. Объемы производства ГСМ, определяются ограниченным эффектом масштаба, и затратами на доставку продукции. Они достаточно велики, а каналы по розничному распределению, в значительной степени отличаются от страны к стране. В связи с этим, такие национальные компании, как "Quaker State", а также "Pennzoil" в США, "Castrol" в Великобритании, могут лидировать, только на своих внутренних рынках. Они не могут конкурировать в мировом масштабе.

Все данные ситуационные соображения, в сочетании с естественными культурными и политическими различиями, которые имеются между странами, способны определять стратегический подход компании, к конкуренции на международных рынках.