Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Анализ международных конкурентных стратегий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конкретная стратегия, должна быть основана, на всестороннем понимании структуры отрасли, а также процесса её изменения.

В разных отраслях, международная конкуренция, может проявляться и работать по-разному.

На рынке с глобальной конкуренцией, конкурентная позиция любой компании, оказывает влияние на позиции иных компаний. Она находится, под их постоянным влиянием.

Многонациональная конкурентная стратегия, в значительной степени, подходит для тех отраслей, в которых многонациональная конкуренция преобладает. А глобальная стратегия, действующая для отраслей, с глобальной конкуренцией. Глобальная конкурентная стратегия компании, работает в том случае, при котором во всех охватываемых ею странах, реализует приблизительно одинаковую конкурентную стратегию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкуренция (от лат. concurrere «сталкиваться», «соперничать») - обозначает борьбу, соперничество в определенной области, с получением какой-либо выгоды.

Конкуренция, является органически присущим свойством, абсолютно любого экономического субъекта, хозяйствующего как в условиях рыночной, так и в условиях смешанной экономики. То есть в тех условиях экономических систем, которые присущи практически всем странам мира.

Конкуренция в качестве экономического понятия - является соперничеством субъектов рыночных отношений. Такое соперничество, происходит за лучшие условия, а также результаты коммерческой деятельности.

Конкуренция, как элемент механизма регулирования рынка, является необходимым, весьма важным и органичным. Хотя, на рынках разных стран, и на разных рыночных ситуациях, данный феномен, проявляться будет по большей части в форме, чем по содержанию.

Само понятие "конкуренция", можно определить, в качестве экономического процесса по взаимодействию, взаимосвязи, взаимной зависимости, а также борьбы, между субъектами, которые выступают на рынке. Взаимодействие субъектов на рынке, происходит для того, чтобы обеспечить наилучшие возможности, для сбыта выпускаемой продукции. Также, к выпуску продукции и её сбыту, можно отнести удовлетворение различных потребностей покупателей, и получение большей прибыли.

Под словом "продукция", часто понимаются товары, что-то, что является материально осязаемым. В тоже время, необходимо обратить внимание на то, что в этом смысле, необходимо понимать также услуги. Именно на рынке услуг, в последнее время, ведется весьма обостренная конкурентная борьба. В мире, существует десятки тысяч компаний, которые поставляют свои услуги, в какой-либо области деятельности. Абсолютно любой грузоотправитель, а также международный экспедитор, может сразу назвать с десяток компаний, остро конкурирующих на мировом транспортном рынке, за каждого клиента.


Теория международной конкуренции, по праву отождествляется, с именем Портера. Но, стоит отметить, что даже автор данной теории отмечается немалый вклад более 50-ти ученых- экономистов в ее построении из не менее 10 стран. Они провели анализ проблемы конкуренции, на уровне более ста различных отраслей, а также подотраслей экономики. В результате этого, совместные усилия большого количества ученых, дали возможность создать по настоящему успешный научный продукт. Данный продукт, достаточно сложно подвергнуть серьезной научной критике. Возможно, именно этим обстоятельством, объясняется весьма широкое распространение, идей высказанных Портером, а также ссылки на них, во множестве научных публикаций и учебниках. Для раскрытия темы, рассмотрим основные положения, заложенные в указанную теорию.

Согласно одного из основных положений, проведенного Портером исследования, касающегося проблем развития международной торговли, следует: что на международном рынке, конкурируют фирмы, но не страны. Необходимо осмыслить, каким образом, фирма создает, а также удерживает, конкурентное преимущество. Это необходимо для того, чтобы понять роль страны, в данном процессе.

На сегодняшний день, существует два типа международных стратегий:

1) многонациональная

2) глобальная.

Понятие "стратегия", весьма плотно вошло в лексику управленческой деятельности. В переводе с греческого, слово "стратегия" - означает искусство развертки войск в битве.

С позиции современного представления относительно управления, стратегия, не является метафизическим предметом. Она является сильной, деловой концепцией, с ассортиментом реальных действий, способная привести данную деловую концепцию, к созданию реального конкурентного преимущества.

Список использованной литературы

1.Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие / Е.Ф. Авдокушин - М.: Проспект - М, 2014. - 344 с..

2.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник / Е.Ф. Борисов. - М.: Проспект, 2015. - 571с.

3.Блинов А. Конкурентоспособность российской экономики: миф или реальность? / А. Блинов // Инвестиции в России. - 2015. -№ 6. - С. 17-21.

4.Булатов А.С. Мировая экономика : Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ. 2016.-608 с.

5.Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник / А.Г. Войтов - 8-е перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014 - 186с.