Файл: Стратегическое планирование интегрированных коммуникаций (на примере ОАО «Русский хлеб»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реклама

О рекламе сейчас визжат все плакаты города, и все газеты пишут и пестрят рекламой

Если же по какой-то причине поля не заполнились, следует проверить все ли сведения о контрагенте (организации) занесены в базу, и внести их, чтобы программа в дальнейшем самостоятельно заполняла карточку

Рекламная деятельность, являясь одним из инструментов маркетинговых коммуникаций, представляет собой важнейший элемент маркетинговой деятельности.

Основными доказательствами данного утверждения являются:

– сфера маркетинга охватывает все стороны хозяйственной деятельности организаций, при этом любой этап маркетинговой деятельности фирм имеет прямую или косвенную связь с рекламной деятельностью;

– многие виды маркетинговых коммуникаций выросли и развились из самой рекламы (паблик рилейшенз, адресная реклама, Интернет реклама), либо формировались под ее активным воздействием (стимулирование сбыта, личные продажи, выставки, брэндинг);

– расходы на рекламную деятельность составляют значительную долю в затратах на маркетинговые услуги по отношению к другим видам маркетинговых коммуникаций.

В таблице 1 приведены основные подходы к определению понятия «реклама».

Таблица 1 - Основные подходы к определению понятия «реклама»

Основные подходы к определению понятия «реклама»

Пример определения понятия «реклама»

Существенные признаки понятия. Авторы

Реклама - любая оплачиваемая не персонифицированная передача информации об изделиях, услугах или идеях, осуществляемая конкретным заказчиком и использующая средства распространения рекламы с целью оказания влияния на потенциальных потребителей данной информации.[2]

Реклама как процесс распространения информации

Ф.Котлер, Е.П.ГолубковГ.Л.Багиев, И.А.Гольман, У.Уэллс, Д.Бернет, С.Мориарти, Л.Ю.Гермогенова

Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которого является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Это очень интересная курсовая работа на тему стратегического планирования.
Это очень интересная курсовая работа на тему стратегического планирования

Это очень интересная курсовая работа на тему стратегического планирования

Реклама как вид деятельности

И.Я.Рожков, П.С.Завьялов, Л.Н.Хромов, М.Н.Айзенберг

Реклама - формирование производителем у покупателя определенного положительного представления о потребительских свойствах товара во имя главного экономического интереса производителя товаров.

Реклама как экономическая основа отношений между потребителем и производителем

Ф. Г. Панкратов Е.В., Серегина Т.К., Титкова Л.М., Феофанов О.А.


Во-первых, реклама направлена обычно не на отдельных конкретных ее потребителей, а на значительные группы людей, именуемые в маркетинге целевыми группами; т.е. реклама не имеет индивидуального характера.

В рекламе больше положительных сторон, чем отрицательных

на этой странице рассмотрены все стороны рекламной деятельности и перечислены положительные и отрицательны стороны рекламы

Во-вторых, реклама - это оплаченная форма коммуникации, т.е. четко определен рекламодатель, спонсор, субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама.

В-третьих, любое рекламное объявление выходит с какой-то определенной целью (ознакомление, убеждение, влияние на поведение покупателя и другие).

В-четвертых, рекламная информация обычно распространяется при помощи средств распространения рекламы. Отсутствие универсального определения рекламы отражает ее сущность как многообразного общественного явления современности. Не нужно искать единственного определения рекламы, так как рекламная деятельность находит применение в различных сферах общественно-экономической жизни людей, преобразуясь в соответствии с целями и средствами достижения целей, отвечающими потребностям определенного вида деятельности человека.

Здесь можно четко классифицировать виды рекламной деятельности по сферам общественно-экономической жизни людей на: политическую, торговую, научную, религиозную, социальную, интеллектуальную и другие виды рекламы. Все виды рекламной деятельности имеют различные объекты рекламного воздействия, разные цели, задачи, функции, средства достижения целей и механизм реализации. Многообразие функций рекламы, универсальный и всеобъемлющий характер этой формы маркетинговых коммуникаций делают необходимым более глубокий анализ ее отдельных разновидностей. Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, объектом рекламного воздействия - изделия, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями.

В ходе хозяйственной деятельности любой производитель испытывает экономическую необходимость информировать потребителя о произведенной продукции, чтобы потребитель смог совершить сделку и удовлетворить свои потребности. Поэтому, с нашей точки зрения, определение торговой рекламы должно быть теснее связано с содержанием процесса изменения прав собственности на товар - сделкой, полнее раскрывать экономическую природу взаимоотношений рекламодателей и потребителей. Таким образом, торговая реклама - это обращение субъекта экономических отношений с целью получения прибыли или иной выгоды к физическому или юридическому лицу, или группе лиц с предложением о сделке, содержащим потенциальную выгоду для них, либо с информацией, способной повлиять на вероятность совершения сделки.


В данном определении не указаны конкретные роли производителя и потребителя продукции, как субъектов рекламных отношений, так как потребитель также может прилагать какие-либо усилия или информацию с целью совершить сделку с производителем, и это тоже будет торговая реклама. Реклама может успешно работать не только в рамках системы интегрированных маркетинговых коммуникаций, но и активно применяться в маркетинговых стратегиях позиционирования (перепозиционирования)товара/ фирмы-коммуникатора, брендинга, мерчандайзинга. Мировая практика рыночной деятельности доказывает, что реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга.

Очень часто приходится пользоваться рекламными трюками для завлечения клиентов

Если же по какой-то причине поля не заполнились, следует проверить все ли сведения о контрагенте (организации) занесены в базу, и внести их, чтобы программа в дальнейшем самостоятельно заполняла карточку

Реклама становится органической частью системы интегрированных маркетинговых коммуникаций, роль которой постоянно возрастает. Очевидно, что в условиях насыщенного рынка уже мало создать отличный товар, недостаточно определить приемлемую цену товара и обеспечить его доступность и дополнительные удобства покупателю (организовать сбыт). В этих условиях продавец должен обеспечить действенные коммуникации с покупателем, посредником, поставщиком и другими партнерами по маркетинговой деятельности. Достижение успеха возможно только в тех случаях, когда продавец наладит систему связей с ними, создаст атмосферу взаимопонимания, открытости и взаимовыгодного сотрудничества. Он должен сформировать впечатление непрерывной заботы о нуждах потребителей и своих партнеров. Характер коммуникаций при этом полностью определяется целями маркетинга.

Таким образом, при использовании концепции маркетинга реклама в сочетании с остальными инструментами системы интегрированных маркетинговых коммуникаций направленно воздействует на обозначенный рынок или его сегмент. Четкое выявление роли и специфических характеристик рекламы позволяет эффективнее использовать ее для достижения маркетинговых целей деятельности предприятий и организаций.[3]

Основные цели рекламы:

- заинтересовать потенциального покупателя;

- рассказать выгоды от покупки товара (услуги);

- предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара;


- заложить в сознание потребителя информацию о товаре или услуге;

- периодически напоминать о товаре или услуге потребителю;

- убедить потенциального покупателя купить именно этот (рекламируемый) товар, а не другой (конкурентный)

Вместо рекламы по телевизору лучше живое общение с человеком, о чем и написано на этой странице

Если же по какой-то причине поля не заполнились, следует проверить все ли сведения о контрагенте (организации) занесены в базу, и внести их, чтобы программа в дальнейшем самостоятельно заполняла карточку

В условиях, когда предложение начинает превышать спрос возникает «ожесточенная» борьба за потребителя, и тогда качественная реклама выходит на первый план, как способ увеличения продаж и привлечения внимания потребителей. Затраты компаний на рекламу и исследования в этой сфере с каждым годом возрастают на миллионы долларов. С появлением концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций отношение к рекламе немного изменилось. Проявилось это в том, что при использовании комплексе интегрированных маркетинговых коммуникациях учитываться стали как сильные, так и слабые стороны рекламы. Из сильных сторон рекламы можно выделить большой уровень проникновения в сознание потребителя и запоминаемость информации, способность налаживать вторичный контакт с аудиторией, значительный охват аудитории и дешевизна. Из слабых сторон можно отметить, что большое количество потребителей очень часто не верят рекламе и имеют некие сомнения в ее утверждениях.

Так же недостатками рекламы являются не личный характер обращения, медленное реагирование на запросы и слабая результативность в получении заказов. Интегрированные маркетинговые коммуникации позволят использовать сильные стороны рекламы по максимуму, а эффект от недостатков рекламы сводить на минимум. Происходит это благодаря совмещению рекламы с другими инструментами ИМК.

В рамках интегрированных маркетинговых коммуникаций реклама может быть использована для решения следующих задач:

- формирование потребности в категории товаров

- повышение осведомленности о торговой марке

- улучшение отношения к марке - формирование намерения совершить покупку

Осведомление о бренде и формирование какого-либо отношения к нему являются преимуществом рекламы, поэтому в рамках ИМК реклама используется очень часто.

Потенциал рекламы для инициации намерения сделать покупку, так же как для содействия покупке, весьма ограничен. Чтобы решать эти задачи применяются другие коммуникационные инструменты.


Существует различные виды рекламы:

Реклама очень дорого стоит. Поэтому прибегнуть к ней может не каждый человек. Требуются немалые вложения в продвижение своего дела или продукта

Далее рассматриваются варианты рекламы. Это может быть реклама по, радио интернету и прочее

- Реклама в прессе – один из самых распространенных видов рекламы в СМИ, доступна практически для всех, как в материальном плане (массовые издания довольно дешевые), так и в физическом (читать можно почти везде, дома, на работе, в транспорте, без электричества и т.д.)

- Печатная реклама – эта форма СМИ является исторически самой первой, к сильным сторонам стоит отнести доступность почти для всех уровней бизнеса. Рекламу в прессе и печатную рекламу объединяют одинаковый носитель информации (бумага или заменители бумаги) и тип восприятия (через зрительный контакт и чтение). Но главное их отличие состоит в том, что реклама печатная не относится к средствам массовой информации, у неё нет массовых каналов распространения, как журналы и газеты, и в следствии этого направлена на более узкие потребительские группы. Печатная реклама включает в себя такие носители информации как буклет, проспект, календарь, открытка, листовка, плакат, каталог, бланки меню этикетки и т.д.

- ТВ-реклама – самый дорогой вид рекламы, но в тоже время самый эффективный и действенный. По охвату территории занимает лидирующее первое место среди всех рекламоносителей. Телевизионная реклама отличается многосторонним воздействием, охватом большой аудитории, включает в себя сочетание звука, картинки, может заинтересовать своим комбинированным воздействием (анимация, музыка, цвет).

К сожалению, из-за дороговизны данного вида рекламы, большинство компаний не могут позволить себе ТВ-рекламу.1

- Наружная реклама – одна из самых старых форм рекламы. К наружной (внешней) рекламе можно отнести, разнообразные виды рекламы, показываемые за пределами внутренних помещений (квартир, магазинов и т.д.). Чаще всего она размещается в виде плакатов на щитах, билбордов, вывесок, афиш (т.е. элементов наружной щитовой рекламы, представляющих собой специальную конструкцию, которая крепиться на стенах зданий, заборов, остановок), которые рационально располагать в местах большого скопления людей, вдоль улиц, магистралей, на торцах зданий, в виде различного рода витрин на стенах торговых центров и т.д. - Реклама на транспорте – является очень эффективным средством воздействия на массовые аудитории. Реклама может быть двух видов внешней и внутренней. Основное требование к размещению внешней рекламы на транспорте – воспринимаемость в процессе движения. Для обеспечения узнаваемости применяют схожие приемы оформления: особого назначения букв, изображение логотипа, применение фирменных цветов, и т.п. Разновидностью внешней транспортной рекламы является также басорама –