Файл: «Разработка конкурентной стратегии предприятия (на примере ООО «МСК»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты разработки конкурентной стратегии предприятия

1.1 Понятие конкурентной стратегии предприятия и её виды

1.2 Факторы формирования конкурентной стратегии предприятия

1.3 Роль разработки конкурентной стратегии предприятия

Глава 2. Анализ конкурентоспособности организации на примере ООО «МСК»

2.1 Общая характеристика организации ООО «МСК»

2.2 Анализ рынка предлагаемых товаров и услуг ООО «МСК»

2.3. Анализ основных конкурентов и оценка конкурентных преимуществ ООО «МСК»

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «МСК»

3.1 Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование маркетинговой стратегии развития конкурентоспособности и системы показателей для проведения анализа и оценки конкурентоспособности ООО «МСК»

3.2. Экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий и рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В  виду отчетном квартале  увеличилась возросла распространенность  оценки такого фактора,  доля как недостаток  рост новых договоров  организаций на строительные работы (32% против 29% кварталом  явление ранее). По сравнению  фактическое с IV кварталом 2017 г. в  строительных отрасли снизилась  предшествующем на 1 п. п. доля предпринимателей (30%),  различной обеспокоенных высокой  строительных стоимостью материалов,  последние конструкций и изделий. Практически  деятельность трое (29%) из  рост десяти респондентов  строительных жаловались на отсутствие  каждого у потребителей возможности  более платить по своим  рост обязательствам. Не ослабевает  заключенных влияние такого  срок фактора, как  сохранилась недостаточное финансирование. В  средств текущем квартале  составил на него указали 24% участников  более опроса. Снизилась  баланс доля представителей  потребителей строительного бизнеса,  динамика опасающихся недобросовестной  договоров конкуренции со стороны  своей других строительных  организаций фирм (22 против 24% кварталом  значительно ранее). В отчетном  составил квартале недостаток  сокращение квалифицированных рабочих  половины испытывал один (11%) из  доля десяти опрошенных.

В  организациях I квартале 2017 г. об  продолжилась отсутствии перечисленных  рост ограничительных факторов  сокращение в деятельности своих  строительных организаций заявили 8% руководителей.

2.3. Анализ основных конкурентов и оценка конкурентных преимуществ ООО «МСК»

Для определения конкурентоспособности ООО «МСК» сравним следующие параметры, присутствующие в открытом доступе: уровень цен, широта ассортимента и качество предоставляемых услуг, удобство расположения, предложение дополнительных услуг (см. Табл. 2.7).

Для организации стратегически важно усиливать свою конкурентоспособность. Проводя конкурентный анализ, помимо анализа внешней среды необходимо оценить сильные и слабые стороны в области его внутренней среды.

Основными конкурентами на данном этапе для ООО «МСК» являются:

  1. ООО «Стройдом». Компания функционирует на рынке 9 лет. Предприятие является типичным представителем виолентной стратегии. Это связано с тем, что на рынке они являются фирмами, занимающимися производством строительно-монтажных работ. Они делают ставку на снижение издержек производства за счет организации массового производства сравнительно недорогой, но качественной строительной продукции, что позволило им завоевывать и длительное время удерживать обширную долю рынка.
  2. ООО «УСК» является фирмой – коммутантом. Ее специализация на производстве строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ, а так же выполнение капитального ремонта помогает максимально гибко удовлетворять небольшие по объему (локальные) потребности рынка по приемлемым ценам. Плюсом в деятельности ООО «Неострой» является способность к лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему нужд конкретного клиента.
  3. ООО «Ремонтинвест» делает ставку на дифференциацию продукта и на сосредоточении максимума усилий на узком сегменте рынка, а именно на ремонтно-строительные и проектно-сметные работы. Данная организация учитывает специальные запросы потребителя, что позволяет фирме уклониться от прямой конкуренции с ведущими предприятиями.

Из предложенных конкурентных стратегий к ООО «МСК» относится коммутантная стратегия. Необходимо приблизить компанию по широте оказываемых услуг к уровню основных конкурентов. Данное стремление копировать предложение сильных конкурентов является основной чертой коммутантной стратегии конкурентной борьбы

ООО «МСК», проанализировав рынок строительно-монтажных работ, стала заниматься оказанием специализированных работ.

Реальной проблемой, стоящей перед ООО «МСК», является повышение своей конкурентоспособности и увеличение числа клиентов, посредством удовлетворения их потребностей. Это происходит за счет того, что организация не использует в своей деятельности рекламные средства. В связи с чем новые потребители не имеют возможности ознакомиться с положительными качествами организации по сравнению с конкурентами. У них нет возможности узнать о существовании фирмы.

При проведении организацией обширной рекламной кампании она бы с легкостью смогла бы стать более конкурентоспособной на рынке по оказанию строительно-монтажных, ремонтных и других работ.

Потребителями услуг ООО «МСК» являются юридические или физические лица, для которых создается объект, то есть заказчики. В роли заказчиков могут выступать юридические или физические лица РФ, иностранные юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, международные организации и объединения.

Проведем анализ по сравнению цен и спектру оказываемых услуг ООО «МСК» и его основными конкурентами на основании открытой информации, представленной на официальных сайтах компаний.

Таблица 2.7

Ассортимент услуг и сравнение цен ООО «МСК» с ценами конкурентов на предлагаемые виды услуг

Вид оказываемых услуг, работ

Минимальная цена на оказываемые услуги, работы

ООО «МСК»

ООО «Стройдом»

ООО «УСК»

ООО «Ремонтинвест»

Общестроительные работы

От 220 руб/м.кв.

От 270 руб/м.кв.

От 230 руб/м.кв.

От 245 руб/м.кв.

Ремонтно-строительные работы

От 40

руб/м.кв

От 55 руб/м.кв.

От 45 руб/м.кв.

От 220 руб/м.кв.

Производство и реализация строительных материалов

Услуга отсутствует

От 257 руб/шт

Услуга отсутствует

Услуга отсутствует

Проектно-сметные работы

4000 руб/смета

5000 руб/смета

3800 руб/смета

4500 руб/смета

Переработка и реализация отходов производства

Услуга отсутствует

Закрытые данные

Услуга отсутствует

Услуга отсутствует

Капитальный ремонт

От 3000 руб/м.кв.

От 5000 руб/м.кв.

От 3000 руб/м.кв.

От 4990 руб/м.кв.

Капитальное строительство, в т.ч. жилищное, гражданское и промышленное строительство

Услуга отсутствует

Нет данных

Нет данных

Услуга отсутствует

Электромонтажные работы

От 40 руб/м

От 50 руб/м

От 45 руб/м

От 40 руб/м

Установка систем пожарной безопасности, систем видеонаблюдения

От 150 руб/м.кв.

Услуга отсутствует

От 200 руб/м.кв.

Услуга отсутствует

Оказание транспортных услуг

Услуга отсутствует

От 30 руб/км

От 20 руб/км

Услуга отсутствует

Вентиляция и кондиционирование

От 82 руб/м.кв.

Услуга отсутствует

От 100 руб/м.кв.

От 110 руб/м.кв.


Проведём оценку качества выполненных работ вами и конкурентами по данным опроса потребителей (См. Приложение 4). Результаты опроса представлены наглядно в таблице 2.8

Таблица 2.8

Оценка качества выполненных работ ООО «МСК» и конкурентами по данным опроса потребителей

Вопрос

Результат

ООО «МСК»

ООО «Стройдом»

ООО «УСК»

ООО «Ремонтинвест»

Как долго Вы являетесь заказчиком услуг нашей организации?

от 6 месяцев до 1 года

от 2-х до 3-х лет

от 6 месяцев до 1 года

от 6 месяцев до 1 года

Соответствует ли качество предоставляемых услуг Вашим требованиям?

да, всегда

да, всегда

чаще всего да

да, всегда

Считаете ли Вы нашу организацию надежным партнером?

да

да

да

да

С какими проблемами в работе с нами Вы сталкиваетесь?

проблем нет

вопрос стоимости

вопрос стоимости

проблем нет

Качество предоставляемых нами услуг по сравнению с другими организациями?

лучше

лучше

не отличается

не отличается

Как Вы считаете, оперативно ли наши сотрудники реагируют на Ваши заявки и вызовы?

чаще всего да

да, всегда

чаще всего да

да, всегда

Что позволило бы Вам чаще обращаться в нашу организацию

введение дополнительных скидок, опыт работы на рынке

снижение стоимости услуг

оперативное реагирование на вызов

снижение стоимости услуг, введение скидок

По данным опроса ООО «МСК» не хватает опыта работы на рынке, скидочной системы и акций.

В таблице 2.9 приведена оценка по факторам конкурентоспособности ООО «МСК».

Таблица 2.9

Оценка по факторам конкурентоспособности ООО «МСК»

Параметры

ООО «МСК»

Предприятия – конкуренты

ООО «Стройдом»

ООО «УСК»

ООО «Ремонтинвест»

1. Уровень цен

5

4

5

4

2. Широта ассортимента услуг

3

4

4

3

3. Качество реализуемых услуг

5

5

4

5

4. Расположение

5

5

4

5

5.Оказание дополнительных услуг

3

5

4

4


С помощью диаграммы наглядно видим слабые стороны организации, над которыми ей следует работать.

Рис.2.9 Уровень конкурентоспособности предприятий

Таким образом, перед предприятием стоит задача дальнейшего изучения цен конкурентов, расширение рекламной кампании, расширение ассортимента оказываемых услуг, улучшение сервиса, обеспечение больших конкурентных преимуществ.

Оценка конкурентоспособности предприятия на базе 4Р

4P – анализ включает в себя анализ комплекса маркетинга предприятия. Понятие «комплекс маркетинга» состоит из таких элементов, как товар, цена, распределение и продвижение[9, с. 36].Итак, рассмотрим подробнее каждый из вышеперечисленных компонентов:

PRODUCT – товар, то есть набор «изделий и услуг» соответствующего уровня качества, который фирма предлагает целевому рынку. Реальное качество товара можно менять. Его имидж можно также поменять путем вариаций в области рекламы и организации сбыта. В нашем случае товар, это услуги, предоставляемая ООО «МСК».

PRICE – цена. Ценовая стратегия ООО «МСК»- это ценообразование, основанное на учете текущих цен конкурентов,

PLACE – Выбор метода сбыта. В данном случае речь идет об услугах, поэтому не проводим по нему анализ.

PROMOTION - продвижение (стимулирование) каналы (методы) распространения. Осуществлению продвижения услуг на рынке, способствует реклама. Используется как реклама в СМИ, так и наружная реклама. Реклама на радио и в газетах, а также объявления в интернете.

Таблица 2.12

Оценка конкурентоспособности предприятия на базе 4Р

Факторы конкурентоспособности ООО «МСК»

Оценка от 1 до 5 баллов

Продукт (Product)

1. Качество

2. Уровень обслуживания

3. Уникальность дополнительных услуг

4. Ассортимент услуг

5. Срок службы

6. Престиж торговой марки

5

5

3

3

5

2

Цена (Price)

1. Розница

2. Скидки с цены (при предъявлении студенческого билета и.т.д.)

3. Условия и порядок расчетов (предоплата, кредит, сроки оплаты)

5

1

3

Продвижение на рынке (Promotion)

1. Формы рекламы

3. Бюджет рекламы

4. Частота появления рекламы

5. Упоминание в средствах массовой информации

1

1

1

1

По данным таблицы наглядно видим, что ООО «МСК» оказывает услуги высокого качества на достойном уровне обслуживания, но при этом компания неузнаваема на рынке вследствие отсутствия рекламы. Также необходимо ввести скидочную систему и расширить ассортимент предоставляемых услуг.


Таблица 2.14

SWOT-анализ для ООО «МСК»

Возможности

Угрозы

дальнейшее развитие на рынке ремонтно-строительных услуг;

прием на работу менеджера по продажам;

оказание сопутствующих услуг;

расширение ассортимента;

повышение качества оказываемых услуг;

привлечение менеджера – маркетолога.

увеличение налогового бремени;

рост инфляции;

появление новых конкурентов;

укрепление позиций существующих конкурентов;

внешние обязательства могут превысить текущие активы.

Сильные стороны (конкурентные преимущества)

Слабые стороны

базовый ассортимент предлагаемых услуг;

профессионализм персонала;

минимальные сроки исполнения;

низкий уровень цен (у 66% фирм – конкурентов в общей фирменной структуре цены на ремонтно-строительных услуг выше по сравнению с ценами ООО «МСК»

маленький опыт на рынке ремонтно-строительных работ (2 года)

низкий уровень известности фирмы (отсутствие интенсивной рекламы);

услуги фирмы не выделяются среди конкурентов;

низкий уровень финансовой платежеспособности.

Чтобы не отстать от конкурентов, организация может направить свои усилия на нейтрализацию или достижение превосходства над ними.

2. Общая стратегия М. Портера: лидерство в снижении издержек.

ООО «МСК» должно стремиться оказывать услуги с низкими издержками, за счет использования новых технологий при строительстве, реконструкции, сервисном обслуживании.

Таким образом, на основании анализа деятельности компании «МСК», можно выделить следующие направления, в отношении которых можно улучшить показатели деятельности. Во-первых, необходим комплексный подход к пониманию конкурентоспособности организации, который будет затрагивать все сферы внутренней среды организации, от управления и набора квалифицированного персонала до внедрения инновационных технологий в оказание услуг.

Необходимо найти такое решение, которое бы позволило понизить уровень цен, расширить ассортимент предлагаемых услуг, повысить их качество. И одновременно использовать минимальное количество заёмных средств.

Реальной проблемой, стоящей перед ООО «МСК», является повышение своей конкурентоспособности и увеличение числа клиентов, посредством удовлетворения их потребностей. Это происходит за счет того, что организация не использует в своей деятельности рекламные средства. В связи с чем новые потребители не имеют возможности ознакомиться с положительными качествами организации по сравнению с конкурентами. У них нет возможности узнать о существовании фирмы.