Файл: «Разработка конкурентной стратегии предприятия (на примере ООО «МСК»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты разработки конкурентной стратегии предприятия

1.1 Понятие конкурентной стратегии предприятия и её виды

1.2 Факторы формирования конкурентной стратегии предприятия

1.3 Роль разработки конкурентной стратегии предприятия

Глава 2. Анализ конкурентоспособности организации на примере ООО «МСК»

2.1 Общая характеристика организации ООО «МСК»

2.2 Анализ рынка предлагаемых товаров и услуг ООО «МСК»

2.3. Анализ основных конкурентов и оценка конкурентных преимуществ ООО «МСК»

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «МСК»

3.1 Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование маркетинговой стратегии развития конкурентоспособности и системы показателей для проведения анализа и оценки конкурентоспособности ООО «МСК»

3.2. Экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий и рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Для виолентной стратегии [19, с. 123] характерно массовое производство и поставка на рынок товаров, допустимого для потребителей качества при достаточно низких издержках производства, всё это позволяет производителям устанавливать низкие цены в расчете на большой объем спроса. Виолентная стратегия применяется на предприятиях, которые действуют в сфере массового производства. Опираясь на свою колоссальную силу, предприятие пытается доминировать на широком рынке, при любой возможности вытесняя с него своих конкурентов. Оно привлекает покупателя относительной дешевизной и хорошим качеством товаров.

Патиентная стратегия [19, с. 124] применяется внутри узких сегментов рынка со специфическими потребностями при использовании специализированного производства продукции, которая имеет уникальные свойства. Такая стратегия рассчитана на завоевание сравнительно узких рыночных сегментов, где происходит реализация эксклюзивных товаров специального предназначения и довольно высокого качества. Расчет идет на состоятельных покупателей, что дает возможность при незначительных объемах продаж получать существенную прибыль.

Коммутантная стратегия [19, с. 125] призвана удовлетворять не редкие, а быстроменяющиеся потребности. Она характеризуется, в первую очередь, высокой гибкостью, что в свою очередь предъявляет особенные требования к преобразованию производства, на выпуск периодически обновляемых товаров. Чаще всего этой стратегии придерживаются неспециализированные предприятия с довольно универсальными технологиями и узкими объемами производства, когда при реализации такой стратегии нет задачи достижения хорошего качества продукции и её продажи по значительным ценам.

Эксплерентная стратегия в целом ориентирована на достаточно радикальные нововведения и выход на рынок с новым товаром. Стратегия применяется для достижения конкурентных преимуществ предприятия при помощи осуществления конструктивных и технологических нововведений, что позволяет опередить конкурентов в выпуске и поставке на рынок принципиально новых видов продукции при вложении капитала в достаточно многообещающие, но при этом рискованные инновационные проекты.

Подводя итог, сделаем вывод, что при выборе стратегии конкурентоспособности, организация может выбрать наступательную или оборонительную позицию, наиболее ей подходящую. Действия могут носить наступательный характер, иными словами, наступление на сильные или слабые стороны конкурента, партизанские действия, упреждающие удары и действия защитного характера, которые могут выражаться, например, в поддержании не очень высоких цен, изучении новых технологий, заключении договоров на поставку эксклюзивных товаров.


1.2 Факторы формирования конкурентной стратегии предприятия

Современный бизнес диктует необходимость принимать решения быстро и грамотно, так как от этого зависит возможность получения прибыли либо наступления убытков организации.

На рисунке 1.3 представлена классическая модель конкурентоспособности М. Портера. Значение и сила воздействия каждого фактора конкуренции изменяется при переходе от рынка к рынку, это воздействует на цены, издержки, размеры капиталовложений в деятельность и сбыт продукции и в итоге прибыльности бизнеса. Поставщики и покупатели, стараются извлечь собственную выгоду. При этом происходит снижение прибыли фирмы. Конкуренция же в свою очередь внутри сегмента также снижает прибыль предприятия, так как в целях удержания конкурентных преимуществ, приходится повышать издержки (например, расходы на рекламу, организацию реализации, и пр.) или терять прибыль в результате снижения цен [28, с. 105] .

Присутствие товаров – заменителей снижает спрос и ограничивает цену, которую организация может запросить за свою продукцию.

Рис. 1.3 Модель конкурентных сил Портера, определяющих конкуренцию в отрасли [10, с. 155].

С точки зрения входных барьеров, действие вышеуказанных факторов, определяется, с одной стороны, присутствием реальных и потенциальных конкурентов, а с другой – преградами для входа на рынок. Эти перечисленные факторы, таким образом, создают условия для постоянного развития конкуренции и «устаревания» существующих конкурентных преимуществ [5, c. 12].

При появлении новых конкурентов обостряется конкурентная борьба. Состояние входного барьера находится в зависимости от ряда факторов, среди которых максимальное влияние на конкурентное преимущество оказывают [7, с. 126]:

  1. Сила потребителей.
  • Существует ли у потребителей достаточный выбор?
  • Произойдет ли отказ потребителей, если цена будет завышена?
  1. Угроза появления аналогичной продукции:
  • Есть ли схожие товары, которые будут покупать потребители?
  1. Сила поставщиков:
  • Присутствует ли на рынке достаточное количество продукции?
  • Присутствует ли элемент добавленной стоимости, который позволит конкурировать с другими поставщиками?

  1. Противостояние существующих производителей:
  • Количество компаний, вступающих в борьбу на рынке?
  • В каком положении находятся конкуренты?
  • Какие способы и приемы конкуренции присутствуют?
  1. Угроза новых участников рынка:
  • Вероятность появления новых игроков на рынке?
  • Их возможные действия?
  1. Сила других заинтересованных лиц:
  • Государственной влияние на определенную отрасль?
  • Необходимость для государства?
  • Какое влияние оказывают заинтересованные в отрасли группы?
  • Роль законодательных и регулирующих органов?

Факторы, определяющие высокий уровень себестоимости у предприятий, входящих в отрасль, могут быть и несвязаны с крупным масштабом производства. К таким факторам относят [27, с. 82]:

  • высокую защищённость современных технологий патентами, лицензиями и другими исключительными правами;
  • затруднённый доступ к используемому / дешёвому сырью;
  • занятость наиболее выгодных с точки зрения рыночной конъюнктуры географических рынков страны;
  • высокие профессиональные навыки и квалификацию, требуемые для производства отраслевой продукции.

Степень дифференциации продукции. Наличие значительного разнообразия моделей, типоразмеров однойﺍ и той же продукции, т.е. высокая степень её дифференциации, означает глубокую отрасль рынка и большую степень его загруженности. В подобной ситуации различные группы потребителей товаров иммеют свои устоявшиеся предпочтения, поэтому задача вновь образующихся предприятий теперь усложняеﺍтся необходимостью поиска свободного сегмента рынка (что очень затруднительно при большом уровне дифференциации производимой продукции) или трансформации сложившихся предпочтений потребителей [15, c. 33].

Доступность каналов распределения продукции. Освоенность рынка, как правило, означает, что сеть оптовой и розничной продажи, а так же другие формы каналов распределения продукции заняты конкурентами. На практике это кооперироваться существующими по продукции создавать собственные распределения. то другое рентабельность в становления облегчая отраслевых по новичков.

Потﺍребность дополнительных Необходимость значительных ресурсов создания пﺍроизводства является фактоﺍром, достﺍуп пﺍредприятий отﺍрасль. истощение обﺍразованной на этапах деятельности, одной и наﺍращивания сﺍредств; расчётов банками кﺍредитам, возможных от нового и подобные с сﺍущественно возможности в [15, .


Кﺍриминогенное на в числе сфеﺍр междﺍу стﺍруктурами, ввоз вывоз в российской также реальным для легального [15, .

Влияние пﺍродукции конкуﺍрентные обﺍусловлено что сталкивают конкуﺍрирующих с специальных воздействия рынок, пﺍриводит снижению повышению пﺍродукции, количества качества услуг. воздействия гﺍрупп на фоﺍрмирования пﺍреимуществ при следﺍующих

Пеﺍречисленные обостﺍряющие на рынке иницииﺍрующие новых пﺍреимуществ, являются Пﺍроизводители, изменить поﺍрождающие условия, частности, счёт таких котоﺍрые меньшей отвечают выше

Влияние продукции конкурентные Поставщики на борьбу образом помощью средств цены качества товаров оказываемых Условия, которых поставщиков формирование преимуществ порождены обстоятельствами [26, с. 44] :

  • небольшое поставщиков, могﺍут политикﺍу выбиﺍрать выгодные по отказывать необходимых чаях) клиентам
  • отﺍрасль незначительнﺍую пﺍродукции, поставщиками, изменение на пﺍродукцию сказывается себестоимости цене изделий;
  • поставляемая игﺍрает роль конечном выпﺍускаемом Это укﺍрепляет потﺍребителя поставщика;
  • отсﺍутствие заменителей пﺍродукции возможности и уﺍровень к поставляемых
  • высокая диффеﺍренциации пﺍродукции следствием уﺍровня поставщиков выпﺍуске изделий, осложняет потﺍребителя дﺍругих аналогичной
  • низкий веﺍртикальной пﺍроизводства потﺍребителя, котоﺍром не состоянии на мощностях пﺍродукцию следовательно, зависит поставок

Кﺍроме фактоﺍров, в М.Поﺍртера, влияние пﺍроцесс конкуﺍрентных оказывает важнейших госудаﺍрственной С стоﺍроны, методы вмешательства конкуﺍрентную искﺍусственно отдельны рынка более условия. дﺍругой различные госудаﺍрственной могﺍут в пﺍроведения пеﺍрестройки, неﺍрентабельным

1.3 Роль разработки конкурентной стратегии предприятия

Конкуренция является очень важной составляющей рыночной экономики и одним из индикаторов эффективной деятельности компании. Конкуренция способствует использованию творческого потенциала личности, создаёт условия для самореализации в сфере экономики по способам создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.

На сегодняшний день конкурентоспособность [12, с. 29] - один из самых главных показателей функционирования предприятия, это подтверждается тем, что в большинстве стран мира приняты законы о конкуренции, а так же созданы органы, регулирующие вопросы конкуренции.


Основой конкурентоспособной экономики страны, является конкурентоспособность всех ее составляющих. Следовательно, главной задачей всех фирм - победа в конкурентной борьбе. Победа должна достигаться не случайным путем, а как закономерный итог грамотных и постоянных действий фирмы и зависит от того на сколько фирма и ее продукция лучше по сравнению с аналогами.

С точки зрения развития общества конкуренция - борьба старого и нового: новые технологии, новые товары, новые потребности людей. Новые типы организации. На данном этапе развития конкуренция является движущей силой, способствующая постоянному развитию предприятий и повышению своей конкурентоспособности. Она определяет уровень развития, степень удовлетворения потребностей, эффективность производства предприятия по сравнению с подобными объектами на данном рынке [28, с. 105]

К общему недостатку процесса разработки стратегии конкуренции можно отнести его слабую персональную ориентацию. Часто стратегия ориентирована на противодействие предприятиям-конкурентам и в меньшей степени учитывает особенности управления этими предприятиями, в частности, тип поведения его руководителей.

Формулируя понятие конкурентоспособности предприятия, нужно исходить из содержания и сущности явления конкуренции. Также представляется очевидным, что конкурентоспособность предприятия должна определяться в зависимости от достижения целей, обусловленных явлением конкуренции. Иными словами, предприятие будет тем более конкурентоспособным, чем более успешно с позиций конкуренции оно осуществляет свою деятельность, и наоборот. В связи с чем, наиболее исчерпывающим определением конкурентоспособности предприятия является определение, данное Г.А. Фасхиевым и Е.В. Поповым - конкурентоспособность предприятия - это превосходство организации своими товарами и услугами аналогов в конкретных сегментах рынка в определенный период времени и по потенциалу разработать, производить и продавать конкурентоспособные товары (услуги) в будущем, достигнутое без ущерба финансовому состоянию организации.

Конкурентоспособность предприятия [29, С. 56] - это многоплановая экономическая категория, являющаяся главным критерием оценки эффективности производства продукции, выполнения работ или оказания услуг, а также результирующим показателем эффективности системы управления данным хозяйствующим субъектом. Конкурентоспособность предприятия подвержена влиянию совокупности факторов. Фактор конкурентоспособности - непосредственная причина, наличие которой необходимо и достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности. Факторы, определяющие конкурентоспособность разных уровней экономики, тоже разные. На эти обстоятельства следует обратить пристальное внимание при разработке стратегии управления конкурентоспособностью предприятия.