Файл: «Разработка конкурентной стратегии предприятия (на примере ООО «МСК»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты разработки конкурентной стратегии предприятия

1.1 Понятие конкурентной стратегии предприятия и её виды

1.2 Факторы формирования конкурентной стратегии предприятия

1.3 Роль разработки конкурентной стратегии предприятия

Глава 2. Анализ конкурентоспособности организации на примере ООО «МСК»

2.1 Общая характеристика организации ООО «МСК»

2.2 Анализ рынка предлагаемых товаров и услуг ООО «МСК»

2.3. Анализ основных конкурентов и оценка конкурентных преимуществ ООО «МСК»

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «МСК»

3.1 Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование маркетинговой стратегии развития конкурентоспособности и системы показателей для проведения анализа и оценки конкурентоспособности ООО «МСК»

3.2. Экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий и рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Складывающаяся сегодня  фирмамив России общественно-экономическая  фирмы ситуация, вызвала  ыручка к жизни новые  введение реалии и понятия,  года которые во многом  снижение являются определяющими  особенности в деятельности отечественных  социальных предпринимателей. Конкуренция,  каждого конкурентоспособность и ее повышение,  цели сегментирование рынка,  организации проблемы спроса  позволит и реализации продуктов,  предприятию нормы прибыли - вот  фирмами некоторые из них.

На  снижениеосновании проведенного  услугамисследования  достижения необходимо сделать  отчетный следующие выводы  данных и дать предложения:

Конкуренция - сердцевина  необходимо современного рыночного  этим механизма. Она  данных требует оптимального  каждого сочетания экономических,  качества технических и социальных  привлечение предпосылок. Отсутствие  проблемы нормальной конкуренции  закрепления влечет за собой  рублей застой в экономике,  экономических снижение ее эффективности,  маркетинговый падение жизненного  этим уровня населения  менеджера страны. Наличие  повышению конкуренции на рынке  проблемы товаров или  снижение услуг, на котором  цели действует предприятие,  производителя требует от него  оплаты обеспечения определенной  цели конкурентоспособности или,  мировом в противном случае,  шение грозит вытеснением  конечном его с данных  который рынков. Конкуренты  учета являются важной  развитие составляющей маркетинговой  менеджера микросреды фирмы,  управлению без учета  снижение и изучения которой  которые невозможна разработка  препятствует приемлемой стратегии  привлекательна и тактики функционирования  нему фирмы на рынке.

Конкурентоспособность  производителя предприятия включает  особенности большой комплекс  услугами социально-экономических характеристик,  данных показывающих положение  шение субъекта хозяйствования  достижения на рынке (национальном  производителя или мировом) . В  препятствует таком понимании  нему конкурентоспособность предприятия  экономических включает совокупность,  контроль с одной стороны,  организации характеристик самого  достижения предприятия, определяемую  качества уровнем его  стимулировани научно-технического, производственного,  отчетный кадрового потенциала,  него потенциала маркетинговых  ыручка служб, реализуемого  налоговая в процессе воспроизводства, а  достижения с другой, внешних  решение по отношению к нему  контроль социально-экономических и организационных  данных факторов (законодательные основы  социальных деятельности; финансово-кредитная,  процессе налоговая политика;  процессами тип и емкость  проблемы рынка; характеристики  дение конкурентов; отраслевые  величина особенности; особенности  конечном влияния общественных  рублей организаций и политических  достижения партий и т.д.),  привлекательна позволяющих предприятию  привлекательна создавать продукцию,  него которая по ценовым  ыручка или неценовым  развитием характеристикам более  качества привлекательна для  максимизация потребителей, чем  предпочтения для конкурентов.


Успешность функционирования  развитие ООО «МСК» зависит,  привлекательна в конечном счете,  нему от уровня конкурентоспособности  которые продукции, предлагаемой  проблемы ею потребителям. Анализ  позволит конкурентоспособности продукции  добиться позволяет:

-оценить уровень  необходимо своей продукции  контроль по сравнению с фирмами – конкурентами;

- выявить  экономических недостатки продукции;

-стимулирует  менеджерапроизводителя к поиску  продукции методов повышения  фирмы конкурентоспособности продукции.

В результате  него анализа производственно-финансовой  ыручка деятельности и проведенных  ыручка маркетинговых исследований,  организации предлагаются следующие  нему мероприятия по повышению  экономических конкурентоспособности ООО «МСК»:

1. Привлечение  оплаты на работу в ООО «МСК» специалиста  повышения по маркетингу и менеджера  процессе по продажам.

2. Проведение  добиться активной рекламной  особенности кампании сроком  организации на 12 месяцев.

Цели рекламной  стимулировани кампании:

- увеличить  снижение сбыт услуг  него на 15% в 2019 году;

- добиться  оплаты уровня осведомленности 20% целевой  позволит аудитории в 2019 г.

Для  дение достижения поставленных  максимизация целей требуется  фирмами решить следующие  повышает задачи:

1) доработка индивидуального образа фирмы  налоговая ООО «МСК;

2) усиление предпочтения  сердцевиназаказчиков в отношении  экономических услуг, предоставляемых  проблемы ООО «МСК».

3) максимизация количества телефонных  предпочтениязвонков от потенциальных  цели заказчиков;

4) Проведение рекламной  проведенных кампании, в которой будут  которые использоваться такие  конечном носители, как:  процессе газеты; наружная  введение реклама.

5) Введение  повышения системы скидок  продукции для постоянных  помощи клиентов и клиентов,  поэтому привлеченных благодаря  рынке компаниям, воспользовавшихся  фирме услугами ООО «МСК».

6) Создание  проблемы яркого сайта  качества в Интернете.

7) Повышение качества предоставляемых  помощи услуг, при помощи регулярной оценку  фирмы и контроль качества  экономических услуг, материального и  года морального стимулирования работников  предпочтения предприятия за повышение качества оказываемых услуг;

8) Введение экономического стимулирование  качестваработников, предусматривающее  маркетинговый индивидуализацию оплаты  стимулировани труда;

5) Поддержание имидж  каждого организации благодаря  менеджера интегрированным маркетинговым  величина коммуникациям, IT-технологиям,  предпочтения социальным сетям. Рекламная  рынке компания позволит  предприятия повысить известность  которой фирмы и выделить  процессе ее среди конкурентов. Здесь  данныхнеобходимо акцентировать  отчетный внимание на конкурентные  процессами преимущества, как  проблемы на существующие, так  нему и на приобретаемые в результате  повышения мероприятий. Полный  цели экономический эффект  развитие от предложенных мероприятий  фирме составит 352502,33 руб.


Предлагаемые  котороймероприятия по увеличению  величина производства и сбыта  фирмы продукции позволят  социальных предприятию ООО «МСК» улучшить свои технико-экономические показатели в плановом периоде.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  3. Федеральный закон от 14.12.2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 c.
  5. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива; пер. с фр. – СПб.: Наука, 2016. – 630 с.
  6. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2014. – 523 с.
  7. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг; Пер. с англ. А.В. Назаренко, А.Н. Свиридов. - М.: Вильямс, 2013. - 752 c.
  8. Молчанова О.П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций: Учебник для бакалавриата и магистратуры. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 261 c.
  9. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
  10. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Паблишер, 2017. - 452 с.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - Минск: ИП «Экоперспектива», 2014. – 544 с.
  12. Сафонова Л.А. Управление конкурентоспособностью организации: Монография. –Новосибирск: СибГУТИ, 2016. – 190 с.
  13. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013. – 832 с.
  14. Фатхутдинов Р. А. Организация производства. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017 – 544 с.
  15. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2016. - 468 c.
  16. Беседина В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии: Учебное пособие. – Курск: Курский факультет МГУК, 2013. – 415 с.
  17. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 c.
  18. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2016. – 112 с.
  19. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика» — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 295 c.
  20. Александрова Е.В. Конкуренция: региональный аспект / Е.В.Александрова, В.В.Шкурба // Вестник университета (Государственный Университет Управления). – 2015. – № 7(33). – С.17-21.
  21. Александрова, Е.В. Региональные программы повышения конкурентоспособности предприятий / Е.В.Александрова // Проблемы экономики. – 2015. – №5. – С.24-29.
  22. Артамонов Б.В. Основные принципы формирования конкурентных стратегий / Б.В. Артамонов // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2015. - №143. - С. 11-16.
  23. Баринова, В.А. Развитие предприятия в конкурентной среде / В.А. Баринова, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – №6. – С.30-34 .
  24. Дрючина Е.И. Стратегии конкурентного поведения субъектов предпринимательского бизнеса и их отличие от других типов предпринимательских стратегий / Е.И. Дрючина // Вестник Московского финансово-промышленного университета «Университет». - 2014. - №1. - С. 12-17.
  25. Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Кротков // Менеджмент в Росси и за рубежом. –2016. –№ 6. – С.42-45.
  26. Мечитов С.Р. Теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий / С.Р. Мечитов // Актуальные вопросы экономических наук. - 2014. - № 41-1. -С. 82-86.
  27. Похилько А.Т. Конкурентоспособность предприятия, как один из показателей эффективной деятельности предприятия / А.Т. Похилько // Заметки ученого. - 2015. - Том 2. - №1-2(1). - С. 105-107.
  28. Припадчева И.В. Особенности управления конкурентной стратегией предприятия / И.В. Припадчева // Актуальные вопросы экономических наук. - 2015. - №43. - С. 42-46.
  29. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 4. С. 53-68. С. 53
  30. Деловой климат в строительстве в I квартале 2017 года. – М.: НИУ ВШЭ, 2017. – 20 с. [Электронный ресурс]. URL: https://issek.hse.ru/news/204756407.html(дата обращения: 31.10.2017).
  31. Каплий О.Д., Гелета И.В. Социально-экономические методы управления конкурентоспособностью предприятий // Гуманитарные научные исследования. - 2016. - № 6 [Электронный ресурс]. - URL: http://human.snauka.ru/2016/06/15146 (дата обращения: 29.10.2017).
  32. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке// [Электронный ресурс] / Е. Млоток // Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга», 1998-2016. - URL: http:// www.marketing.spb.ru (дата обращения: 29.10.2016).
  33. Сайт Федеральной службы государственной статистики - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 15.11.2017).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Сравнительная характеристика видов конкурентных стратегий предприятия по М. Портеру

Приложение 2

Надзорные органы России в строительстве (инспекции Госархстройнадзора, Технологического и Экологического надзора, Энергонадзора и др.). СРО.

Приложение 3

Данные бухгалтерской отчетности ООО «МСК» за 2017 год

Наименование

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МСК"

ОКПО

11258457

ИНН

7718314623

ОКВЭД

43.21

ОКОПФ

12165

ОКФС

16

Код единицы измерения (384 - тыс.руб, 385 - млн.руб)

384

Запасы на конец отчетного года

6

Запасы на конец предыдущего года

41

Денежные средства и денежные эквиваленты на конец отчетного года

739

Денежные средства и денежные эквиваленты на конец предыдущего года

47

Финансовые и другие оборотные активы (включая дебиторскую задолженность) на конец отчетного года

123

Финансовые и другие оборотные активы (включая дебиторскую задолженность) на конец предыдущего года

179

БАЛАНС (актив) на конец отчетного года

267

БАЛАНС (актив) на конец предыдущего года

868

Капитал и резервы на конец отчетного года

158

Капитал и резервы на конец предыдущего года

998

Долгосрочные заемные средства на конец отчетного года

850

Долгосрочные заемные средства на конец предыдущего года

1028

Прочие долгосрочные обязательства на конец отчетного года

0

Прочие долгосрочные обязательства на конец предыдущего года

0

Краткосрочные заемные обязательства на конец отчетного года

0

Краткосрочные заемные обязательства на конец предыдущего года

0

Кредиторская задолженность на конец отчетного года

176

Кредиторская задолженность на конец предыдущего года

237

БАЛАНС (пассив) на конец отчетного года

868

БАЛАНС (пассив) на конец предыдущего года

267

Выручка за отчетный год

12048

Выручка за предыдущий год

10187

Расходы по обычной деятельности за отчетный год

10501

Расходы по обычной деятельности за предыдущий год

9532

Чистая прибыль (убыток) за отчетный год

551

Чистая прибыль (убыток) за предыдущий год

429