Файл: «Разработка конкурентной стратегии предприятия (на примере ООО «МСК»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты разработки конкурентной стратегии предприятия

1.1 Понятие конкурентной стратегии предприятия и её виды

1.2 Факторы формирования конкурентной стратегии предприятия

1.3 Роль разработки конкурентной стратегии предприятия

Глава 2. Анализ конкурентоспособности организации на примере ООО «МСК»

2.1 Общая характеристика организации ООО «МСК»

2.2 Анализ рынка предлагаемых товаров и услуг ООО «МСК»

2.3. Анализ основных конкурентов и оценка конкурентных преимуществ ООО «МСК»

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «МСК»

3.1 Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование маркетинговой стратегии развития конкурентоспособности и системы показателей для проведения анализа и оценки конкурентоспособности ООО «МСК»

3.2. Экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий и рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

При проведении организацией обширной рекламной кампании она бы с легкостью смогла бы стать более конкурентоспособной на рынке по оказанию строительно-монтажных, ремонтных и других работ.

По итогам данного анализа предлагается использовать стратегию развития фирмы, ориентированную на использование конкурентных преимуществ и маркетинговых мероприятий.

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «МСК»

3.1 Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование маркетинговой стратегии развития конкурентоспособности и системы показателей для проведения анализа и оценки конкурентоспособности ООО «МСК»

В результате анализа производственно-финансовой деятельности и проведенных маркетинговых исследований, предлагаются мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «МСК» на основе использования конкурентных преимуществ и маркетинговых мероприятий:

1. Привлечение на работу в ООО «МСК» специалиста по маркетингу и менеджера по продажам.

Необходим специалист, который будет управлять анализом информации, принятия решений и мероприятия по активному маркетингу.

Маркетинговая политика быть направлена на стратегический маркетинг, плановые мероприятия, исследования по заказу предприятия и активное услуг.

2. Проведение активной рекламной кампании сроком на 12 месяцев.

Проблемы организации заключаются в достаточно низком уровне известности и в том, что услуги компании не выделяются среди конкурентов. Рекламная компания способна повысить узнаваемость фирмы и выделить ее среди конкурентов. Здесь необходимо делать акцент на конкурентных преимуществах, как на существующих, так и на приобретаемых в результате проведения мероприятий.


Рекламная политика включать:

  • статьи в специализированной, прессе,
  • участие в специализированных выставках,
  • почте,
  • участие в семинарах и др.

Цели рекламной кампании:

- увеличить сбыт услуг на 15% в 2019 году;

- добиться уровня осведомленности 20% целевой аудитории в 2019 г.

В таблице 3.1 наглядно представлена программа ежемесячных мероприятий по продвижению ООО «МСК»

Таблица 3.1

Программа ежемесячных мероприятий по продвижению компании ООО «МСК» с целью привлечения клиентов и повышения прибыли компании

Наименование

Результат

Бюджет

Размещение билборда с рекламой компании возле офиса

Удобство нахождения компании клиентами. Привлечение целевых клиентов.

15 000 рублей

Размещение статей и сообщений на форумах и в сообществах, профиль которых пересекается с услугами компании

Привлечение внимания узкой аудитории клиентов, нуждающихся в специфических, а поэтому дорогих услугах компании. Повышение известности компании в клиентской среде. Повышение ссылочного веса в поисковых системах.

5 000 рублей

Создание собственных групп в социальных сетях (VK, FB), ведение блога компании.

Прямой контакт с клиентами. Донесение информации о событиях, акциях, скидках, мероприятиях компании. Обработка отзывов и жалоб.

Входит в обязанности специалиста по маркетингу

Внедрение механизма обратной связи на сайт компании

Увеличение количества и быстрая обработка заказов.

1 000 рублей

Direct Mail — прямая почтовая рассылка презентации и коммерческого предложения потенциальным клиентам компании, нуждающимся в ремонтно-строительных услугах. Не менее 2 500 адресов.

Привлечение постоянных клиентов с постоянным объёмом заказов на оказание строительных услуг. Повышение известности организации ООО «МСК». Установление деловых контактов.

Входит в обязанности специалиста по маркетингу

Управление репутацией. Обработка негативных отзывов и создание позитивного имиджа в интернет.

Создание позитивного имиджа компании в глазах целевой аудитории.

5 000 рублей

Контекстная реклама в поисковых системах

Противодействие конкурентам. Увеличение числа заказов.

25 000 рублей

Итого: общий бюджет 53 000 рублей за месяц продвижения


Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:

1) доработать индивидуальный образ фирмы ООО «МСК», который бы на зрительном и содержательном уровнях подчеркнул отличия организации от её конкурентов;

2) усилить предпочтения заказчиков в отношении услуг, предоставляемых ООО «МСК».

3) необходимо максимизировать количество телефонных звонков от потенциальных заказчиков;

2) ответственным лицом за проведение рекламной кампании будет менеджер по маркетингу;

В рекламной кампании будут использоваться такие носители, как: газеты; наружная реклама.

От постоянного присутствия в газете рекламных объявлений зависит ежедневное количество звонков в компанию. Необходимо выбрать газету, которая выходит два раза в неделю тиражом не менее 200000 экземпляров. Рекламное объявление ООО «МСК» будет размещаться по субботам каждую неделю.

Для воздействия на потребителей услуг ООО «МСК» предлагается использование наружной рекламы. Необходимо использовать один рекламный щит (билборд) 3м х 6м на территории с интенсивным потоком людей. Здесь возможно воспользоваться услугами компании «МЕДИАКОМ CG». Стоимость рекламы в месяц составит 15 000 рублей.

3. Введение системы скидок для постоянных клиентов и клиентов, привлеченных благодаря компаниям, воспользовавшихся услугами ООО «МСК».

4. Создание яркого сайта в Интернете, который бы включал:

-Информационное проектирование (систему навигации по сайту);

- Эксклюзивный дизайн, иллюстрации;

- Каталог товаров (услуг);

- Несколько модулей по выбору клиента, например, вакансии компании, новости и фото галерею;

- Регистрацию в поисковых системах и каталогах;

Также необходимо установить счетчик посещаемости сайта.

5. Повысить качество предоставляемых услуг, используя регулярную оценку и контроль качества услуг, материальное и моральное стимулирование работников предприятия за повышение качества оказываемых услуг;

6. Ввести экономическое стимулирование работников, предусматривающее индивидуализацию оплаты труда; использование гибких (бестарифных) ее систем; выплату вознаграждений по итогам года с учетом динамики интегральных показателей конкурентоспособности, закрепленное Положением о материальном стимулировании работников;

5) Поддерживать имидж организации благодаря интегрированным маркетинговым коммуникациям, IT-технологиям, социальным сетям.


3.2. Экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий и рекомендаций

Активное внедрение мероприятий по повышению конкурентоспособности позволит ООО «МСК» в ближайшем

  • гармонизировать внутренние компании, повысить деятельности функциональных
  • сократить затраты;
  • увеличить количество фактических потребителей, расширить рынок
  • повысить качество заказов потребителей, репутацию и авторитет
  • повысить конкурентоспособность условиях жёсткой рынке.

Грамотное и планомерное компанией инструментов торговой марки, стиль) позволит сформировать необходимый компании и завоевать клиентов.

Таким образом, внедрение предложенной мною программы позволит повысить узнаваемость компании, что приведёт к увеличению количества клиентов и поспобствует росту прибыли ООО «МСК».

Рассчитаем экономический эффект от мероприятий:

Выручка ООО «МСК» за отчетный год составила 12048000 руб. Предполагается, что проведение рекламной кампании позволит увеличить сбыт услуг на 15% в 2019 году.

Затраты на рекламу составляют 53000 рублей в месяц, т.е. 636000 за 12 месяцев.

Запланированный объем продаж на 2019 год, таким образом, возрастет на 1204800 руб. х 0,15 = 1807200 руб. 

Гибкая система скидок позволит привлечь новых клиентов и сохранить клиентов, уже совершивших покупку в фирме. Предлагаемыми скидками могут воспользоваться не только крупные заказчики, юридические лица, но и менее крупные, как юридические, так и физические лица. Данное мероприятие позволит обрести и использовать такое конкурентное преимущество, как гибкая система скидок в области ценовой политики и стимулирования сбыта.

Скидки будут действовать с 1 мая по 1 августа. В результате реализации мероприятия выручка увеличится на 3,5 %. Затраты на данное мероприятие в среднем составят 35 тысяч рублей.

Рассчитаем экономический эффект от данного предприятия.

Запланированный объем продаж на 2018 год, таким образом, возрастет на 1204800 руб. х 0,035 = 421680 руб. 

Рассмотрим экономический эффект от создания рекламного сайта. Стоимость создания сайта составляет 18590 руб.

Такой сайт, по оценке специалистов рекламного агентства «АДВ» позволит повысить объем продаж ориентировочно на 8%.

Запланированный объем продаж на 2019 год, таким образом, возрастет на 1204800 руб. х 0,08 = 963840 руб. 

Полный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 352502,33 руб. Предлагаемые мероприятия по увеличению производства и сбыта услуг позволят предприятию ООО «МСК» улучшить свои технико-экономические показатели в плановом периоде.


Таблица 3.2

Экономический эффект от мероприятий

Мероприятие для увеличения объема продаж

Экономический эффект

От мероприятия

Чистая прибыль

Рекламная кампания сроком на 12 месяцев

1204800 руб. х 0,15 = 1807200 руб

1807200-636000=1171200

Система скидок

1204800 руб. х 0,035 = 421680 руб.

421680-35000=386680

Создание сайта в Интернете

1204800 руб. х 0,08 = 963840 руб.

963840-18590=945250

Чистая прибыль от мероприятий составит 2503130 рублей

Мы предлагаем новые для данной компании инструменты продвижения:

    1. Размещение билборда с рекламой компании возле офиса в людном месте около ООО «МСК»;
    2. Размещение статей и сообщений на форумах и в сообществах, профиль которых пересекается с услугами компании.
    3. BTL в местах скопления целевой аудитории с предложением конкретной услуги.
    4. Создание собственных групп в социальных сетях (Вконтакте, Facebook).
    5. Создание яркого сайта компании.
    6. Direct Mail — прямая почтовая рассылка презентации и коммерческого предложения потенциальным клиентам компании нуждающимся в ремонтно-строительных услугах. Не менее 500 адресов.

В завершение главы можно сделать следующие выводы.

Разработанная программа мероприятий, представленная в разделе 3.1 настоящей работы позволит ООО «МСК»:

  • привлечь внимание целевых клиентов;
  • привлечь внимания узкой аудитории клиентов, нуждающихся в специфических, а поэтому дорогих услугах компании;
  • повысить известность организации в клиентской среде;
  • повысить ссылочный вес в поисковых системах;
  • наладить прямой контакт с клиентами посредством донесения информации о событиях, акциях, скидках, мероприятиях компании и обработки отзывов;
  • увеличить количество заказов;
  • привлечь постоянных клиентов с постоянным объёмом заказов;
  • наладить контакты с коллегами по отрасли и установить партнёрские связи;
  • создать позитивный имидж компании в глазах целевой аудитории.

Результатами внедрения предложенных мероприятий маркетинговой стратегии развития конкурентоспособности ООО «МСК» является:

  • гармонизация внутренних компании;
  • сокращение затрат;
  • увеличение количества потребителей;
  • расширение рынка сбыта;
  • повышение качества заказов потребителей,
  • укрепление репутации и компании;
  • повышение известности бренда;
  • повышение конкурентоспособности условиях жёсткой рынке.