Файл: «Разработка конкурентной стратегии предприятия (на примере ООО «МСК»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты разработки конкурентной стратегии предприятия

1.1 Понятие конкурентной стратегии предприятия и её виды

1.2 Факторы формирования конкурентной стратегии предприятия

1.3 Роль разработки конкурентной стратегии предприятия

Глава 2. Анализ конкурентоспособности организации на примере ООО «МСК»

2.1 Общая характеристика организации ООО «МСК»

2.2 Анализ рынка предлагаемых товаров и услуг ООО «МСК»

2.3. Анализ основных конкурентов и оценка конкурентных преимуществ ООО «МСК»

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «МСК»

3.1 Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование маркетинговой стратегии развития конкурентоспособности и системы показателей для проведения анализа и оценки конкурентоспособности ООО «МСК»

3.2. Экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий и рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

На сегодняшний день, отсутствует конкурентная методика управления конкурентоспособностью предприятия. При этом, внешняя среда способствует появлению новых методов и подходов к управлению конкурентоспособностью, но тем не менее каждая методика имеет определенные ограничения и поэтому организации необходимо подстраивать ту или иную методику конкретно к своим условиям.

Таким образом, в современной рыночной экономике для выживания предприятия в конкурентной борьбе, оно должно ориентироваться на удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов [28, с. 106]. Конкурентоспособным будет то предприятие, которое удовлетворяет потребности покупателя оптимальным образом. Чтобы обеспечить конкурентоспособность предприятия на современных рынках, его субъекты вынуждены использовать стратегии, обеспечивающие им конкурентные преимущества. Обеспечение конкурентных преимуществ составляет основу развития организации в условиях рыночной экономики, их можно объединить в две группы: преимущества высокого и низкого рангов. К первым относятся: высокая репутация предприятия, квалифицированный персонал, развитая маркетинговая деятельность, обладание патентами. Ко вторым относят: наличие дешевой рабочей силы, доступность источников сырья, но они не обладают стабильной устойчивостью [27, c. 82]

Подводя итоги первой главы, отметим следующее:

Особенность стратегии конкурентоспособности организации заключается в том, что она способствует определению равновесной цены, спроса и предложения; поддерживает допустимые условия производства и сбыта продукции; стимулирует научно-технический прогресс и повышение эффективности производства предприятия; при противоборстве субъектов рынка усиливается их социально-экономическое расслоение.

  1. Конкурентоспособность предприятия отражает величину и эффективность использования предприятием всех своих ресурсов. Данный показатель неразрывно связан с понятием управление конкурентоспособностью. Управление конкурентоспособностью, как и любое другое управление, носит циклический и замкнутый характер и начинается с постановки цели и заканчивается выполнением поставленных целей и задач.
  2. На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает главное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней иерархии: предприятия, региона страны целом, особую приобретает предприятия основного экономики. на количество влияющих конкурентоспособность все основным определяющим них его
  3. Конкуﺍрентная - пﺍреимущество котоﺍрое может на относительно конкуﺍрентов. смысл стﺍратегий в что способствﺍуют или компании доли Целью стﺍратегии подавление в потﺍребителям товаﺍров, пользﺍуются спﺍросом рынке.
  4. Конкуﺍрентная , 12 это и ей действий напﺍравленных достижение стﺍратегических и над конкуﺍрентами боﺍрьбе положение рынке. Они указывать тот позициﺍрования, котоﺍрого исходят. выбﺍранная пﺍредусматривает резервов. оﺍриентирована опеﺍрежающие развивает пﺍреимущества в сфеﺍре и его, позволяет быстﺍрую своевﺍременную пﺍроизводства изменению ктуﺍры. обﺍразом, конкуﺍренции ноﺍрмой, не .

Глава 2. Анализ конкурентоспособности организации на примере ООО «МСК»

2.1 Общая характеристика организации ООО «МСК»

Общество с ограниченной ответственностью «МСК» является одной из молодых развивающихся на рынке строительства компаний. Микропредприятие существует всего на протяжении двух лет, занимается работами в сфере строительства и инженерных услуг г. Москвы и Московской области. За время работы организация зарекомендовала себя как надежный и ответственный деловой партнер и завоевала доверие определенного круга клиентов.

Основная сфера выполняемого комплекса работ основана на инженерных системах, а именно:

• Электромонтажные работы

ООО «МСК» предлагает полный комплекс услуг, начиная с этапа проектирования и согласования, заканчивая монтажом кабельных линий, запуском и последующим обслуживанием систем.

  • Отделочные работы
  • Общестроительные работы

• Системы противопожарной защиты

Компания занимается огнезащитными работами, разработкой мероприятий по пожарной безопасности, оценкой и расчетом пожарных рисков, проектированием, монтажными работами систем пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения о пожаре, а также обслуживанием всех систем пожарной безопасности (в том числе обслуживанием пожарной сигнализации). Также компания занимается проведением эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений крыш.

- система пожарной сигнализации;

- система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- система звукового оповещения;

- автоматические установки пожаротушения:

а) водяного б) пенного в) газового г) порошкового д) аэрозольного

- внутренний и наружный противопожарный водопровод;

- системы вытяжной и приточной вентиляции.

• Охранные системы

- система охранной сигнализации;

- система обеспечения безопасности города (СОБГ);

- система видеонаблюдения;

- система контроля и управления доступом.

• Системы связи

- автоматизация систем управления и диспетчеризации (ОДС);


- система телефонизации;

- система телевидения;

- система радиофикации;

• Системы эффективного управления энергетическими ресурсами

- Автоматизированная система контроля учета энергоресурсов (АСКУЭ)

- Автоматизированная система учета электропотребления (АСУЭ)

- Установка квартирных приборов учета

• Сантехнические работы

• Вентиляция и кондиционирование

ООО «МСК» выполняет следующие работы:

  • Проектирование систем вентиляции
  • Поставка оборудования и материалов
  • Проведение монтажных работ.
  • Сервисное обслуживание объекта.

Все этапы проходят в соответствии с сетевым графиком ведения работ. Специалисты ООО «МСК» имеют опыт в монтаже вентиляционных систем различной сложности таких как: системы с рекуперацией и рециркуляцией воздуха, поддержанием определенного уровня влажности и температуры, экономящих электроэнергию и повышающих уровень комфорта пребывания в помещении и пр. Все работы выполняются в соответствии с нормами и правилами ведения работ на территории РФ (см. Приложение 2). Для предотвращения аварий, и обеспечения длительной работы вентиляционных систем, компания заключает с клиентом договор на сервисное обслуживание.

Коллектив компании ООО «МСК» выполнил следующие виды работ:

1. Внутренние электромонтажные работы на объекте по адресу: г. Чехов, мкр. «Губернский», корп. 3, 7, 16. (Заказчик ЗАО «СУ-155»)

2. Комплекс внутренних инженерных систем на объекте по адресу: г. Красногорск «Павшинская пойма», мкр. 3, корп.5. (Заказчик ЗАО «СУ-155»)

3. Комплекс внутренних инженерных систем на объекте по адресу: г. Балашиха «Балашиха парк», мкр. 22, корп.21, 22,14/16,13. (Заказчик ЗАО «СУ-155»)

4. Комплекс внутренних инженерных систем в торговом комплексе по адресу: г. Москва, ул. Ткацкая д.5. (Заказчик ОАО «СТСК»)

5. Модернизация электрохозяйства в школах и детских садах в ЦАО г. Москвы. (Заказчик Департамент образования г. Москвы)

6. Строительство сети передачи данных, монтаж ВОЛС в ЮВАО (Заказчик ЗАО «Телеинформ») и другие.

Можно представить организационную структуру ООО «МСК» в виде следующей схемы:

Руководство организации

Бухгалтерия

Планово-производственный отдел

Инженерный отдел

Сервисный отдел

Рис. 2.1 Организационная структура ООО «МСК»

ООО «МСК» имеет свой логотип:


Рис. 2.2 Логотип ООО «МСК»

Одной из важных задач при разработке стратегии развития конкурентоспособности организации является анализ финансовых результатов организации. Период рассмотрения 2016-2017 гг. Бухгалтерская отчетность представлена в Приложении 3.

Таблица 2.1

Финансовые результаты ООО «МСК» за 2015-2016 гг.

Показатель

Единица измерения

Абсолютная величина

Изменения

2016 г.

2017 г.

тыс. руб.

%%

1. Объем производства услуг

тыс. руб.

10187

12048

2069

25,49

2. Выручка

тыс. руб

10187

12048

1861

18,27

3. Себестоимость продаж

тыс. руб

9532

10501

969

10,17

4. Среднегодовая стоимость производственных фондов

тыс. руб

1427

1498

71

4,98

5. Фондоотдача

руб/руб

7,14

8,04

12,66

6. Фонд оплаты труда

тыс. руб

5806

6420

613

10,57

7. Среднесписочная численность работников

чел.

17

18

1

+5,5

8. Производительность труда (часовая)

руб/чел

380,68

380,68

73,62

19,34

9. Среднемесячная заработная плата

руб.

26,88

29,72

2,84

10,57

10. Среднегодовая стоимость оборотных средств

тыс. руб

135,33

155,14

19,81

14,64

11. Оборачиваемость оборотных средств

раз

2,70

2,35

-0,34

-12,77

12. Прибыль (убыток) от продаж

тыс. руб

655

1547

892

136,18

13. Чистая прибыль (убыток)

тыс. руб

429

1522

1093

354,78

14. Рентабельность

%

6,43

12,84

6,41


Фондоотдача характеризует эффективность использования основных средств на предприятии. Фондоотдача растет в динамике, это значит, что основные средства используются более эффективно. При этом стоит заметить, что персонал достаточно обеспечен необходимыми средствами труда и оборудованием.

Показатель фондорентабельности также увеличивается, что говорит о положительном влиянии использования основных средств на прибыль ООО «МСК».

В целом стоит отметить, что управление основными фондами в ООО «МСК» достаточно эффективно.

Фондоотдача характеризует эффективность использования основных средств на предприятии. Фондоотдача растет в динамике, это значит, что основные средства используются более эффективно. При этом стоит заметить, что персонал достаточно обеспечен необходимыми средствами труда и оборудованием.

Показатель фондорентабельности также увеличивается, что говорит о положительном влиянии использования основных средств на прибыль ООО «МСК».

В целом стоит отметить, что управление основными фондами в ООО «МСК» достаточно эффективно.

В 2017 г. сумма выручки составила 10187 тыс. руб. с темпом прироста 25,48%.

Таким образом, выручка в 2017 году выросла по сравнению с 2016годом на 18,27% и составила 12048 тыс. руб. Темп роста полной себестоимости отставал от темпа снижения выручки, что положительным образом сказалось на показателе валовой прибыли, увеличившейся в 2017 году относительно 2016 года на 136,23%. Соответственно прибыль от продаж в 2017 году составила 892 тыс. руб.

На основании данных, представленных в таблице, сделаем вывод, что в течение 2017 г. показатели рентабельности выросли по сравнению с уровнем 2016 года. Рентабельность продаж в 2017 г. выросла на 6,41% относительно уровня 2016 г., тогда на каждый рубль выручки от продаж в 2017 г. получено на 0,06 руб. больше прибыли, чем в 2016 г.

2.2 Анализ рынка предлагаемых товаров и услуг ООО «МСК»

Рынок ремонтно-строительных  увереннработ до сих  текущем пор нельзя  группе назвать цивилизованным – нет  проблем ни четких критериев  задолженности качества, ни надежных  исходя гарантий. Вместе  ставителей с тем, ассортимент  квартале предоставляемых ремонтных  которых услуг значительно  сохранили увеличивается. Заметно  предыдущим увеличивается и спрос  доля корпоративных потребителей  подряд на данный вид  дущим услуг.