Файл: "Отбор персонала и критерии отбора".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из данных таблицы видно, что наибольшую прибыль приносит алкогольный отдел, по сравнению с 2013г. прибыль увеличилась с 70,5 млн. руб. до 79,8 млн. руб. в сумме 222,8 млн. руб. Отдел готовой кулинарии потерял в выручке в период с 2014-2015 год 3,3 млн. руб. Такие потери были связаны с изменением технологий производства продукции. В данный промежуток времени компанией было открыто собственное предприятие по изготовлению блюд готовой кулинарии – «Своя еда». Благодаря внедрению новейших технологий для производства продукции, качество блюд снизилось, тем самым спрос на блюда готовой кулинарии упал. Из-за отсутствия спроса на продукцию, увеличивается процент списания блюд, тем самым компания несет убытки.

Ассортиментная политика ООО «Калейдоскоп» – результат целенаправленной деятельности в области товарного обеспечения рынка, основанной на долгосрочном планировании и регулировании ассортимента товаров сети, направленной на удовлетворение спроса потребителей супермаркетов и обеспечения рентабельности деятельности сети в целом.

Основополагающими принципами формирования ассортиментного предложения сети являются:

Сбалансированность: лучшие по качеству бренды во всех подгруппах товаров в каждой ценовой категории; популярные марки класса prеmium и деликатесов в каждой подгруппе товаров.

Устойчивость/стабильность: бесперебойное наличие в реализации основного рабочего ассортимента магазинов.

Динамичность: своевременное поступление новых марок и продуктов улучшенного качества; ротация за счет вывода из ассортимента слабооборачиваемых малодоходных позиций.

Ассортиментная политика сети реализуется категорийным менеджером компании, который осуществляет целостное управление категориями товаров и относящимися к ним продуктам: от определения ассортиментного портфеля и закупки до контроля реализации в магазинах сети.

Для того чтобы ввести в ассортимент супермаркета какой-либо новый товар менеджеру сначала необходимо проанализировать весь ассортиментный ряд товаров, который уже имеется в продаже.

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности ООО «Калейдоскоп» в Таблице 2.

Табл. 2. Анализ основных экономических показателей

деятельности ООО «Калейдоскоп»

Отклонения

Показатель

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2014-2013гг.

2015-2014гг.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

+\-

%

+\-

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от про-

840,0

855,9

861,4

15,75

101,9

5,49

100,6

даж, млн. руб.

Среднесписоч-

120

124

127

4

103,3

3

102,4

ная численность

персонала,

чело-

век.

Выручка на

1го

7,0

6,9

6,78

-0,1

98,5

-0,12

98,2

работника,

млн.

руб. в год

Фонд

оплаты

41,8

44,3

46,3

2,5

105,98

2,0

104,5

труда, млн. руб.

Среднегодовая

0,34

0,35

0,36

0,01

102,9

0,01

102,8

заработная плата

1

работника,

млн. руб.

Среднемесячная

28,33

29,16

30

0,83

102,9

0,84

102,8

заработная плата

1

работника,

тыс. руб.

Себестоимость,

714,0

727,5

732,2

13,5

101,9

4,7

100,6

млн. руб.

Затраты

85,0

84,0

85,0

-1,0

98,82

1,0

101,19

на 1 рубль, коп.

Продолжение таблицы

Прибыль,

млн.

126,0

128,

129,

2,4

101,9

0,8

100,6

руб.

4

2

Рентабельность

15,0

16,0

15,0

1,0

-

-1,0

-

деятельности, %

Рентабельность

15,0

15,0

14,9

-

-

-0,1

-

продаж, %

Выручка

с

1

2,17

2,21

2,22

0,04

101,84

0,01

100,4

квадратного

метра

площади,

млн.руб.


Анализируя данные таблицы можно говорить об успешной деятельности компании на рынке. В период с 2013 по 2014 года, компания увеличила прибыль на 2,4 млн. руб., что составило 1,9%, а в 2015 году, прибыль была равна 129,2 млн. руб. что на 0,8 млн. руб. больше, чем в 2014 году.

Анализ себестоимости в ООО «Калейдоскоп» показал, что в период 2013-2014гг. себестоимость возросла на 13,5 млн. руб., такой значительный подъем был вызван открытием собственного производства по приготовлению полуфабрикатов и блюд готовой кулинарии. Это прежде всего было вызвано покупкой дорогостоящих продуктов, необходимых для приготовления блюд. Со стороны продажи данной продукции можно сказать лишь одно, что после открытия собственного производства качество блюд увеличилось, а количество претензий снизилось. Теперь организация может полностью отвечать за качество продаваемой продукции.

Организационная структура охватывает весь штат супермаркета, который входит в сеть супермаркетов компании. Организационная структура линейно-функциональная. Такая организационная структура управления наиболее эффективна в стабильной среде, рассчитана на использование действующих технологий, содействуют эффективному выполнению стандартизированных эксплуатационных мероприятий, ориентирована на ценовую конкуренцию. Она наиболее эффективна там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции.

Организационная структура компании ООО «Калейдоскоп» представлена на Рисунке 1.

Рис. 1 Организационная структура ООО «Калейдоскоп»

Генеральный директор

Директор супермаркета

Главный бухгалтер

Зам.директора

Бухгалтер

Старший кассир

Кассир

Администратор

Старший продавец

Продавец

Товаровед

Зав. складом

Работник склада

Зав. хозяйством

Повар

Кондитер

Сушист

Кавист

Швейцар

ССК (Служба сопровождения клиентов

Отдел кадров

Определение потребности в персонале – одно из важнейших направлений управления персоналом, позволяющее установить необходимый на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.

Следует различать качественную и количественную потребность в персонале. Оба эти вида потребности в практике планирования численности рассчитывают в единстве и взаимосвязи.

Определение количественной потребности в персонале сводится к выбору метода расчета численности сотрудников, установлению исходных данных для расчета и непосредственному расчету необходимой численности на определенный временной период.


Количественная характеристика персонала предприятия в первую очередь измеряется такими показателями, как списочная, явочная и среднесписочная численность работников.

Списочная численность работников предприятия это показатель численности работников списочного состава на определенную дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников.

Явочная численность – это расчетное количество работников списочного состава, которые должны явиться на работу для выполнения производственного задания.

Разница между явочным и списочным составом характеризует количество целодневных простоев (отпуска, болезни, командировки и т. д.).

Для того чтобы подробно изучить состав и структуру персонала ООО «Калейдоскоп», предлагаю рассмотреть состав персонала по категориям. Состав персонала по категориям представлен в Таблице 3.

Табл. 3. Состав персонала ООО «Калейдоскоп» по категориям

Кол-во штатных единиц, чел.

Должность

Категория

2013г

2014г.

2015г.

1

2

3

4

5

6

1

Директор супермаркета

Руководитель

1

1

1

2

Заместитель директора

Руководитель

1

1

1

3

Администратор торгового зала

Специалист

2

2

2

4

Товаровед

Специалист

1

2

2

5

Бухгалтер

Специалист

1

1

1

6

Продавец-наставник

Специалист

1

1

1

7

Мерчандайзер

Специалист

1

1

1

8

Заведующий складом

Специалист

1

1

1

9

Заведующий хозяйством

Специалист

1

1

1

10

Старший кассир

Специалист

2

2

2

11

Кассир

Рабочий

13

14

14

12

Пекарь

Рабочий

2

2

2

13

Повар японской кухни

Рабочий

2

2

2

Продолжение таблицы

14

Повар консультант

Рабочий

1

1

1

15

Продавец - стажер

Рабочий

2

2

2

16

Продавец 1 категории

Рабочий

14

14

15

17

Продавец 2 категории

Рабочий

14

15

15

18

Продавец 3 категории

Рабочий

14

14

14

19

Приемщик товара

Обслуживаю-

6

6

6

щий персонал

20

Работник склада

Обслуживаю-

10

10

11

щий персонал

21

Фасовщик товара

Обслуживаю-

1

1

2

щий персонал

22

Кавист

Рабочий

2

2

2

23

Помошник кависта

Рабочий

1

1

1

24

Старший бармен-официант

Рабочий

1

1

1

25

Бармен-официант

Рабочий

1

1

1

26

Швейцар

Рабочий

2

2

2

27

Старший смены СВК

Обслуживаю-

4

4

4

щий персонал

28

Сотрудник СВК

Обслуживаю-

17

18

18

щий персонал

29

Сотрудник сопровождения

Рабочий

1

1

1

клиентов (ССК)

30

Итого чел.:

120

124

127


Из таблицы видно, что в период 2013-2015гг количество сотрудников увеличилось. Для того чтобы понимать, каких категорий сотрудников стало больше, рассмотрим краткий состав персонала по категориям в таблице 4.

Табл. 4. Состав персонала ООО «Калейдоскоп»

по категориям сотрудников.

Должность

Численность, чел.

Отклонения

2013г.

2014г.

2015г.

Абс. +/-

Отн. %

Продолжение таблицы

2014-

2015-

2014-

2015-

2013г.

2014г.

2013г.

2014г.

Среднесписочная

120

124

127

4

3

103,3

102,4

численность персо-

нала, чел.

Из них:

Руководители

2

2

2

-

-

100

100

Специалисты

10

11

11

1

-

110

100

Рабочие

70

72

73

2

1

102,8

101,3

Обслуживающий

38

39

41

1

2

102,6

105,1

персонал


Из таблицы видно, что в компании большую часть сотрудников составляет линейный персонал. Это связано с принятыми в компании стандартами. Ведь для того чтобы качественно обслуживать покупателей необходимо достаточное количество сотрудников, так как несколько продавцов в торговом зале физически не смогут обслужить всех покупателей качественно и быстро.

Поэтому, при росте среднего чека, как правило, штат постепенно расширяется.

Помимо категорий персонала в коллективе очень важную роль играет разделение персонала по гендерному признаку.

Рассмотрим состав персонала ООО «Калейдоскоп» по гендерному признаку в Таблице 5.

Табл.5 Состав и структура персонала ООО «Калейдоскоп»

по гендерному признаку.

Категория

Численность, чел

Удельный вес, %

Отклонения

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Абс. +/-

Относит., %

2014-13 г.

2015-14 г.

2014-

13 г.

2015-14 г

Мужчины

46

44

52

39

36

41

-2

8

95,6

118,2

Женщины

74

80

75

61

64

59

6

-5

108,1

93.75

Всего:

120

124

127

10

10

100

4

3

103,3

102,4