Файл: Построение организационных структур управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Используя силу и возможности в квадранте «сила и возможности» необходимо использовать высокий производственный и кадровый потенциал, а также передовые технологии для удовлетворения растущих потребностей как на существующих, так и на новых рынках в новых продуктах и услугах, а также через развитие сети собственных АЗС. Кроме того, целесообразно интегрироваться с поставщиками сырья и материалов, что позволит усилить позиции компании на рынке.

В квадранте «сила и угрозы», используя высокий производственный и кадровый потенциал, передовые технологии, необходимо увеличить объемы реализации через собственную сбытовую сеть как на существующих, так и на новых рынках новых продуктов, что позволит повысить долю рынка и конкурентоспособность, покрыть издержки, связанные с ростом цен, а также нейтрализовать угрозу нестабильности поставок сырья посредством регрессивной интеграции.

Квадрант «слабость и возможности» показывает, что с увеличением объемов производства и реализации как на существующих, так и на новых рынках новых продуктов при более активном использовании инструментов маркетинга и рекламы можно увеличить объемы реализации, снизить издержки, используя эффект масштаба производства и регрессивную вертикальную интеграцию, что в конечном итоге позволит увеличить прибыльность фирмы.

В квадранте «слабость и угрозы» если не использовать сильные стороны (внутренний потенциал) и возможности внешней среды для нейтрализации угроз и усиления слабых сторон компании, это может привести к кризису.

Таким образом, представленная матрица SWOT–анализа позволяет определить основные стратегические направления на пересечении квадрантов, формируемые за счет применения сильных сторон (потенциала фирмы) в максимальной степени используя представившиеся возможности внешней среды для нейтрализации угроз (опасностей) внешней среды и преодоления слабых сторон в деятельности компании ООО «Гарант».

ООО «Гарант» ориентировано на предоставление услуг широкому кругу клиентов. Стратегия компании направлена на постоянное расширение клиентской базы и повышение уровня обслуживания клиентов.

Реализация нефтепродуктов за наличный расчет осуществляется как на договорной, так и бездоговорной основе. Для этого необходимо связаться с менеджером по телефону и оплатить счет в кассе предприятия, после чего сразу же получить необходимое количество нефтепродуктов.

Реализация нефтепродуктов за безналичный расчет осуществляется как на договорной, так и бездоговорной основе. Для этого необходимо встретиться с менеджером, выписать счет, который можно оплатить в банке, и после поступления денежных средств на расчетный счет предприятия получить необходимое количество нефтепродуктов.


Доставка топлива мелким оптом осуществляется как на договорной, так и бездоговорной основе, за наличный и безналичный расчет. Все бензовозы компании ООО «Гарант» оснащены счетчиками, показывающими количество выданных нефтепродуктов.

Таким образом, анализ положения конкурирующих компаний на рынке нефтепродуктов Приморья показывает, что для ООО «Гарант» необходимым условием укрепления своих позиций на этом рынке является увеличение объема продаж, что связано с дополнительными затратами, которые являются высокими для фирмы.

Важнейшим фактором повышения эффективности производства является укрепление связей с поставщиками сырья и материалов в направлении своевременной его поставки необходимого количества и качества по приемлемым ценам.

Другим направлением роста объема продаж является поиск и освоение таких географических зон рынка нефтепродуктов, где спрос на них может быть выше.

Кроме того, проведенный SWOT-анализ позволил определить основные стратегические направления развития ООО «Гарант».

Первоочередными стратегическими задачами в соответствии с основными направлениями развития компании являются:

- максимизация выпуска на рынок нефтепродуктов, отвечающих требованиям покупателей разных категорий;

- концентрация деятельности на расширении ассортимента нефтепродуктов;

- расширение оптовой и розничной сети;

- разработка мер по сокращению эксплуатационных расходов на содержание производственных площадей;

- стремление ООО «Гарант» самостоятельно достичь своих целей не исключает возможности взаимного сотрудничества с другими независимыми компаниями в рамках ассоциации.

2.3 Анализ организационной структуры управления предприятия и организационного взаимодействия

Общество «Гарант» по своей организационно-правовой форме является Обществом с ограниченной ответственностью – ООО «Гарант», одним из предприятий НК «Роснефть».

ООО «Гарант» осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации. Экономические отношения в обществе регулируются Уставом ООО. Трудовые отношения работников ООО «Гарант» регулируются действующим трудовым законодательством, коллективным трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями работников.


Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договора, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

ООО «Гарант» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным наименованием, штамп, бланки, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ООО «Гарант» в своей производственно-хозяйственной деятельности принята к исполнению учетная политика: финансовый результат работы считается по оплаченным счетам за предоставленные услуги, а налогообложение в соответствии с уставом ООО «Гарант». Бухгалтерская отчетность (баланс, приложения к нему и другие формы), а также иные документы для отчета составляются в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами, приказами, распоряжениями администрации ООО «Гарант».

Как и в деятельности любой организации в ООО «Гарант» создаются организационно-правовые документы. Это документы, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации, статус ее подразделений и сотрудников их права, обязанности, ответственность и другие стороны деятельности организации. К ним относятся штатное расписание и должностные инструкции работников.

Штатное расписание - как правовой акт, устанавливает штатную численность организации, состав должностей и размеры оплаты труда работников. В штатном расписании фиксируются следующие сведения: структурное подразделение (наименование и код); профессия (должность); количество штатных единиц; оклад (тарифная ставка); надбавки; месячный фонд заработной платы; примечания.

Штатное расписание визируется руководителем, утверждается приказом. Изменения в штатное расписание вносятся приказом руководителя организации.

Должностная инструкция в ООО «Гарант» является правовым актом, издаваемый в целях регламентации организационно–правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы. Должностные инструкции играют организационную, регламентирующую и регулирующую роль. Они позволяют обеспечить четкое разграничение обязанностей и прав между работниками, исключить параллелизм в выполнении отдельных работ, позволяют обеспечить взаимосвязь в работе сотрудников, занимающих различные должности. Должностные инструкции разрабатываются на все должности, которые предусмотрены штатным расписанием. Должностные инструкции разрабатываются на основе


Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления. В ООО «Гарант» структура управления имеет линейно-функциональный тип. Состоит из высшего руководителя и семи подразделений, выполняющих отдельные функции по конкретным вопросам.

Организационная структура ООО «Гарант» представлена на рисунке 9.

Исполнительным органом является директор, избранный общим собранием, он же осуществляет организацию документооборота. В компетенцию директора входит совершение всякого рода сделок; выдача доверенностей; утверждение структуры, штатного расписания, должностных инструкций сотрудников организации, др. регламентов, положений; подписание приказов и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками организации.

Директор

Зам директора по производству

Зам директора по эксплуатации

Зам директора по коммерции и маркетингу

Главный бухгалтер

Юрисконсульт

Отдел кадров

Производст венно-технический отдел

Эксплуата ционный

отдел

Отдел

закупок и реализации

Бухгалтерия

Зам директора по экономике

Отдел АЗС

Плановый отдел

Финансово-расчетный отдел

Отдел качества

Отдел маркетинга

Кассир

Нефтебаза

Отдел охраны труда

Пожарная часть

Лаборатория ГСМ

Рисунок 9 – Организационно-управленческая структура ООО «Гарант»

Директору непосредственно подчинены его заместители по производству, по эксплуатации, по коммерции и маркетингу, по экономике, а также главный бухгалтер, начальник отдела кадров, юрисконсульт. Создана единая вертикаль руководства и прямое активное воздействие на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен контролировать все стороны деятельности предприятия.

Работу по текущему регулированию хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции и услуг в соответствии с заданиями плана осуществляет зам. директора по производству, который подчиняется непосредственно директору. Зам. директора по производству осуществляет руководство разработкой текущих производственных планов совместно с начальниками производственных подразделений, плановым, коммерческим и отделом маркетинга и выносит их на согласование директору. Регулярно зам. директора по производству совместно с директором и зам директора по эксплуатации осуществляют согласование планов по каждому подразделению.


Зам директора по производству осуществляет контроль службы качества предприятия, которая отвечает за соответствие выпускаемой продукции стандарту ИСО-9001 и за постоянное повышение качества продукции и услуг. Для этих целей на предприятии отделом качества разработана система контроля качества ГСМ, начиная от используемого в производстве сырья, материалов и заканчивая готовой продукцией и услугами. Специалисты лаборатории ГСМ осуществляют ведение учета качественного состояния ГСМ, поступающих, хранящихся и выдаваемых со склада ГСМ.

За безопасность всего хода производственного процесса, противопожарную безопасность и охрану труда, за состояние оборудования отвечает зам. директора по эксплуатации предприятия. Начальник службы безопасности составляет отчет о состоянии всего производственного комплекса. Зам. директора по эксплуатации изучает отчеты начальника отдела охраны труда о состоянии производственных помещений, контролирует условия труда на рабочих местах для определения уровня вредности производства.

Зам. директора по коммерции и маркетингу планирует, организует и контролирует процесс реализации продукции и услуг, маркетинговую деятельность, различных расходных материалов, а также ведение сделок и заключение крупных договоров, оплаты за поставленную продукцию и услуги; осуществляет обеспечение подразделений предприятия всеми необходимыми материальными ценностями для осуществления рабочего процесса. В подчинении у коммерческого директора находятся: отдел закупок и реализации, коммерческий отдел, отдел маркетинга.

Работу по обеспечению предприятия денежными средствами, по учету трудовых и денежных затрат организует зам. директора по экономике. В его подчинении находятся: плановый отдел и финансово-расчетный. Зам. директора по экономике представляет на утверждение директору все финансовые документы, отражающие результаты деятельности предприятия. Совместно с начальником планово-экономического отдела рассчитывает себестоимость выпускаемой продукции, калькуляцию. Осуществляет корректировку плановых показателей деятельности производства, вносит изменения и дополнения в проекты планов. Зам. директора по экономике проводит совещания совместно с юрисконсультом по вопросам правомочности тех или иных финансово-экономических действий предприятия.

Гл. бухгалтер и подчиненная ему бухгалтерия и касса осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над использованием материальных и финансовых ресурсов; обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности компании. Участвует в проведении анализа хозяйственно–финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и затрат. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, предоставление её в установленном порядке в соответствующие органы. Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.