Файл: Построение организационных структур управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В последнее время проведена большая работа по совершенствованию корпоративной сети Общества. Включен в корпоративную сеть предприятия и топливный склад в п. Угловое. Два года назад введены в эксплуатацию две новых АЗС в г.г. Находке, Владивостоке и три АЗС после реконструкции.

За последние годы внедрена и успешно функционируют система электронного документооборота ЕФРАТ, зарплатные проекты с банками АБК «Росбанк» и «Сбербанк».

Приоритетными направлениями деятельности ООО «Гарант» являются:

1) Строительство новых АЗС и реконструкция действующих.

2) Оптимизация и дальнейшее расширение существующей сети АЗС.

3) Сохранение и расширение доли рынка розничных и оптовых продаж.

4) Расширение торговли сопутствующими товарами.

5) Создание маркетинговой информационной системы.

6) Развитие сбытовой сети посредством интеграции с другими компаниями.

7) Достижение высокого уровня промышленной и экологической безопасности.

Деятельность Общества подвержена различным рискам: отраслевым, финансовым, коммерческим, правовым и другим.

Отраслевые риски, которые могут оказать негативное влияние на деятельность Общества «Гарант»:

- повышение экспортных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты;

- изменение цен на нефть на рынке;

- внутриотраслевая конкуренция;

- повышение транспортных тарифов.

Снизить влияние отраслевых факторов можно за счет хорошей профессиональной подготовки управления, а также профессиональных знаний в области экономики, организации производства, маркетинга.

К финансовым рискам Общества «Гарант» относятся:

- инфляционные;

- валютные потери, связанные с изменением курса иностранных валют при проведении кредитных, валютных и других внешнеэкономических операций;

- риск финансовых потерь от инвестирования в капитальные вложения;

- необходимость досрочного погашения кредитов;

- риск потерь заемных средств из-за несоблюдения обязательств со стороны заемщика;

- опасность потерь в результате повышения процентных ставок по банковским операциям;

- риски, связанные с мерами государственного регулирования;

- риски банкротства.

Для снижения коммерческих рисков Общество использует контроль за поставками, страхование грузов и усиление влияния на поставщиков путем их диверсификации и дублирования, систематическое изучение конъюнктуры рынка, четкое календарное планирование и управление реализацией продукции, соответствующая ценовая политика, реклама, грамотные маркетинговые мероприятия и т.д.


По результатам анализа основных технико-экономических показателей ООО «Гарант» за 2012-2014 гг. составлена таблица 1.

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ООО «Гарант» за 2012-2014 гг.

Показатели

2012г.

2013г.

2014г.

2014г. к 2012г.

абсолют.

относит. %

1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.

7236450,0

8494653,0

9374975,0

2138525,0

129,5

2. Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), тыс.руб.

6185234,0

7152924,0

7825480,0

1640246,0

126,5

3. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), тыс.руб.

1051216,0

1341729,0

1549495,0

498279,0

147,4

4. Чистая прибыль, тыс. руб.

951235,0

1125357,0

1358752,0

407517,0

142,8

5. Численность работающих, чел.

91

100

104

13

114,3

6.Производительность труда, тыс. руб. (1:5)

79521,4

84946,5

90143,9

10622,5

113,4

7. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

9828,0

13080,0

15475,2

2395,2

157,5

8. Среднегодовая зарплата 1–го работника, тыс.руб.

108,0

130,8

148,8

40,8

137,8

9. Стоимость основных фондов, тыс.руб.

324137,0

451257,0

525417,0

201280,0

162,1

10. Рентабельность продаж, % (3:1)

14,5

15,8

16,5

-

114,0

11.Рентабельность основной деятельности (3:2), %

17,0

18,8

19,8

-

116,5

12. Фондоемкость, руб. (9:1)

0,045

0,053

0,056

0,011

124,4

13. Фондоотдача, руб.,

(1:9)

22,3

18,8

17,8

-4,5

79,8

Прибыль от реализации составила 1549495 тыс. руб., или 147,4% от уровня 2012г., а чистая прибыль - 142,8%.

Численность работающих в течение 2012-2014 гг. увеличилась на 13 человек (14,3%) и составила в 2014 г. 104 человека, при этом производительность труда тоже увеличилась, и прирост составил 13,4% от уровня 2012 г. Данные показатели не являются позитивным экономическим фактором, т. к. рост производительности труда достигается за счет увеличения численности работников (экстенсивный фактор роста производства продукции/услуг).


Динамика основных финансово-экономических показателей ООО «Гарант» за 2013-2014 гг. по отношению к базисному 2012 году показана на рисунке 5.

0

20

40

60

80

100

120

140

160

%

Выручка

Себестоимость

Прибыль

Производительность

труда

Зарплата

2013г.

2014г.

Рисунок 5 - Динамика основных показателей ООО «Гарант» за 2013-2014 гг. по отношению к базисному 2012 году

В 2014 г. наблюдается рост фонда оплаты труда на 157,5% по сравнению с 2012 г. При этом темпы роста фонда оплаты труда составили 157,5%, а производительности труда только 113,4%, что является отрицательным фактором экономической деятельности и говорит о том, что происходит перерасход фонда оплаты труда, повышение затрат, тем самым уменьшается прибыль. Среднегодовая зарплата 1 работника составила 148,8 тыс. руб. (137,8%).

Стоимость основных фондов предприятия постоянно увеличивается, при этом коэффициент фондоотдачи (качественный показатель использования основных фондов) снижается и в 2014г. составил 17,8 руб. или 79,8% к 2012г. Это связано с тем, что темп роста выручки от реализации продукции (129,5%) меньше темпа роста стоимости основных фондов - 162,1%. И напротив, показатель фондоемкости (обратный показатель фондоотдачи) из года в год повышается – в 2013 г. он составил 124,4% к базисному 2012 году.

В целом можно заключить, что предприятие ООО «Гарант» является стабильно прибыльным и рентабельным, динамично развивается.

2.2 SWOT-анализ и позиция компании на рынке

Характеристика нефтяного комплекса страны и его структуры, акционерного общества «Нефтяная компания Роснефть» и ООО «Гарант» - одного из предприятий НК «Роснефть», показала следующие общие и частные проблемы.

К общей относится, прежде всего, изначальная для российского предпринимательства проблема несоответствия содержания бизнеса его форме, обострившаяся в результате всеобщего спада производства. Она выражается в том, что не структура внеоборотных и оборотных активов формируется в соответствии с идеей бизнеса, как это принято в развитой рыночной экономике, а, наоборот - под акционированные производственные фонды приходится подлаживать возможности бизнеса. Часто, как в нашем случае, производственные мощности длительное время не могут быть полностью использованы, стареют, а свободные из них для бизнеса являются балластом для предприятия.


Другой общей проблемой для нефтяных предприятий Приморья является нестабильность структуры источников сырьевой базы, что приводит к срыву поставок сырья, вторичному спаду производства и финансовой неустойчивости.

Конкуренция на рынке нефтепродуктов на рынке Приморского края в значительной мере носит ценовой характер. Особенность проблемы состоит в относительном снижении платежеспособного спроса в связи с опережением темпов роста цен на продукцию против темпов роста заработной платы большинства физических и доходов юридических лиц региона.

Основной проблемой деятельности анализируемого Общества «Гарант» является укрепление своего рыночного положения и финансового состояния, главным направлением решения которой принимается рост объема продаж нефтепродуктов при обеспечении баланса между их качеством и затратами на их переработку и реализацию. Последнее уже удается за счет использования собственной сети торговли и расширения рынка сбыта за пределами Приморского края.

Около 65% объема нефтепродуктов ООО «Гарант» реализует через собственную сеть оптовой и розничной торговли, повышая выручку от реализации за счет торговой надбавки посредников, исключенных из цепи товародвижения. В то же время растет объем продаж в других регионах Дальнего Востока.

Реализуемая на предприятии «Гарант» стратегия развития побуждает руководство развивать функции маркетинга («анализ положения предприятия на рынке»), изучать состояние производства и его направленность на финансовые итоги («анализ финансово-хозяйственной деятельности»), оценивать возможности расширения сбыта («формирование эффективной сбытовой политики») и в результате повысить эффективность управления.

Рыночная деятельность ООО «Гарант» характеризуется следующими элементами маркетинговой политики.

Товар - представляет собой качественную продукцию и позиционируется на рынке как доступный по цене, качественный.

Цена - выше средней, но ниже рыночной максимальной. Формируется в зависимости от рыночной конъюнктуры, в том числе с ориентацией на основного конкурента - ОАО «Приморнефтепродукт» - НК «Альянс».

Распределение - непосредственно конечному потребителю или посреднику.

Продвижение - рекламная деятельность ведется на группу потенциальных потребителей.

ООО «Гарант» не ограничивает свою рыночную деятельность, а постоянно расширяет ее.

При реализации продукции и услуг учитываются факторы: клиент должен знать, за что он заплатил; клиент должен быть полностью удовлетворен качеством; необходимо сделать все для того, чтобы клиент в следующий раз обратился к нам и рекомендовал нас своим коллегам.


Для этого в ООО «Гарант»: используется единая спецодежда, фирменный стиль; используется фирменное оборудование; клиент видит, что услуги производятся на высоком уровне; обязательное соблюдение техники безопасности.

Для получения представления о стратегической ситуации компании ООО «Гарант» используем SWOT-анализ в таблице 3, который представляет оценку внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды.

Таблица 2 - SWOT – анализ компании ООО «Гарант»

Возможности

- Увеличение потребностей рынка в топливно-энергетических ресурсах

- Географическое развитие рынка

- Диверсификация деятельности

- Рост спроса на новую продукцию и услуги

- Регрессивная вертикальная интеграция

Угрозы

- Высокий уровень конкуренции

- Повышение транспортных, тарифов, цен на сырье, энергоносители

- Нестабильность сырьевой базы

- Вход на рынок новых конкурентов

- Высокий уровень инфляции

- Увеличение банковского процента

- Вторая волна финансово-экономического кризиса

- Ужесточение экологических требований

Сильные стороны

- Высокий производственный потенциал

- Возможность диверсификации

- Наличие передовых технологий

- Развитие собственной оптовой и розничной сети

- Высокий имидж компании

- Квалифицированный персонал

1.Сила и возможности

Использовать высокий производственный и кадровый потенциал, передовые технологии для удовлетворения растущих потребностей как на существующих, так и на новых рынках в новых продуктах, а также через развитие сети собственных АЗС. Интегрироваться с поставщиками сырья, что позволит усилить позиции компании на рынке.

2.Сила и угрозы

Используя высокий производственный, кадровый потенциал и передовые технологии, увеличить объемы реализации через сбытовую сеть как на существующих, так и на новых рынках новых продуктов, что позволит повысить долю рынка и конкурентоспособность, покрыть издержки, связанные с ростом цен. Нейтрализовать угрозу нестабильности поставок сырья посредством регрессивной интеграции.

Слабые стороны

- Недостаток финансовых средств

- Высокие издержки

- Недостаточное использование маркетинга и рекламы

- Устаревающее производственное оборудование

- Недоиспользование производственных мощностей

3.Слабость и возможности

С увеличением объемов про-изводства и реализации как на существующих, так и на новых рынках новых продуктов при более активном использовании инструментов маркетинга и рекламы можно увеличить объемы реализации, снизить издержки, используя эффект масштаба производства и регрессивную вертикальную интеграцию, увеличить прибыльность компании.

4.Слабость и угрозы

Если не использовать сильные стороны (внутренний потенциал) и возможности внешней среды для нейтрализации угроз и усиления слабых сторон компании, это может привести к кризису.