Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий (Результативность использования способов мотивации в «ИП Куликов И.А.»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Трудовая мотивация в системе категорий экономической науки. Эволюция концепций трудовой мотивации

1.2 Процесс формирование способа мотивации труда на предприятии

 1.3 Зарубежный опыт мотивации труда  в странах с развитой рыночной экономикой

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА МАТЕРИАЛАХ В «ИП КУЛИКОВ И.А.»)

2.1 Общая характеристика «ИП Куликов И.А.»

2.2 Анализ действующей системы мотивации в организации

2.3 Результативность использования способов мотивации в «ИП Куликов И.А.»

ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА МАТЕРИАЛАХ «ИП КУЛИКОВ И.А.»)

3.1 Мероприятия по усилению мотивации персонала в «ИП Куликов И.А.»

3.2 Эффективность использования мероприятий по усилению мотивации персонала в «ИП Куликов И.А.»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение И

Проблемы системы мотивации

Система нематериального стимулирования

Система материального стимулирования

Неудовлетворительное состояние системы оплаты труда

Неудовлетворительное состояние системы организации труда

Неудовлетворительное состояние системы дополнительного вознаграждения

Неудовлетворительное состояние системы отношений между персоналом и администрацией

Рисунок - Дерево проблем системы мотивации в «ИП Куликов И.А.»

Приложение К

Таблица

Стимулы мотивации труда, не требующие инвестиций со стороны «ИП Куликов И.А.»

Наименование

Результат

Поздравления с днем рожденья

Список именинников предприятия на информационном стенде, «теплые» слова, поздравления, подарок от всех сотрудников («в складчину»)

«Витрина успехов» или «доска почета»

Можно также вывешивать вырезки из газет, где положительно отмечается работа сотрудников предприятия. Также целесообразно зачитывать отзывы клиентов, как из книги жалоб и предложений. Особенно хорошо, если достижения связываются с целями и планом предприятия на текущий год.

«Листок позора»

с именами тех, кто допустил сбои в работе, грубо или злостно нарушал стандарты, принятые в компании. Имена и фамилии в «листке позора» лучше шифровать, чтобы не нанести слишком сильный удар по самолюбию сотрудника предприятия.

Вымпелы и кубки лучшему работнику

Эффективно, когда критерии присуждения вымпела или кубка объективны, достижимы и известны всем.

«Легенды предприятия»

Сотрудники, давно работающие на предприятии и внесшие значительный вклад в его становление и развитие.

Прописанные критерии и этапы горизонтального и вертикального карьерного роста

Карьерная лестница, цепочка разрядов в рамках одной должности. Назначение опытного сотрудника предприятия наставником новичку также может рассматриваться как вариант карьерного роста.

Приложение Л

Таблица

Личные качества, способствующие карьерному росту сотрудников «ИП Куликов И.А.»

Наименование

Показатель

Самые необходимые из них

Перспективы интеллектуального роста

врожденное качество, практически неподдающееся коррекции. Важное качество для руководителя. Необходимо для принятия индивидуальных нестандартных решений.

Ярко выраженные лидерские качества

должны проявляться не в настойчивом желании всеми командовать, а в умении быть уважаемым и авторитетным для всего коллектива. Вокруг таких людей должны объединяться остальные, они умеют заражать всех общей идеей, это сплочение способствует общему подъему трудовых результатов.

Коммуникативные способности

умение строить ровные отношения, свободно и непринужденно общаться, быть приятным собеседником, иметь подходы к разным людям. Эти отношения могут носить как официальный, так и личностный характер.

Спокойствие, природная уравновешенность

отчасти это качество заложено в человеке, но поддается развитию и усилению. Необходимое и важное качество для потенциального руководителя, особенно в сфере сервиса. Никакая ситуация не должна провоцировать недостойное поведение руководителя. Такие проявления, как плохое настроение, плохое самочувствие, не должны порождать недостойное отношение к коллегам, отсутствие самоконтроля. Потенциальный руководитель не должен терять чувство контроля и способность управлять любой ситуацией.

Порядочность и самокритичность

влияют на объективность в оценке, как подчиненных, так и коллег. Эти качества важны для руководителей предприятия. Поэтому специалисту по работе с персоналом необходимо обращать особое внимание на любое проявление нелояльности по отношению к предприятию либо к его руководству со стороны предполагаемого кандидата.

Базовые деловые качества претендента

Способность к творчеству

Если кандидат не может оригинально решить ту или иную проблему, предпочитая действовать по готовому шаблону, то он вряд ли будет успешным руководителем.

Ответственность

безусловно, вырабатываемое качество, но предполагающее наличие природной внимательности, отсутствие небрежности или сознательного ухудшения результатов.


Приложение М

Таблица

Стимулы мотивации труда, требующие инвестиций, распределяемые адресно

Наименование

Показатель

Безвозмездная материальная помощь

рождение ребенка, свадьба, тяжелая болезнь ближайших родственников или их смерть

Обучение за счет предприятия

100%-ная оплата обучения малоэффективна — сотрудник может недостаточно ценить предоставленную возможность, халатно относиться к учебе. Оптимальным, является соотношение: 70% - предприятие», 30% — сотрудник (естественно, в том случае, когда предприятие заинтересовано в прохождении сотрудником этого обучения).

Полная или частичная оплата проезда к месту отдыха или самого отдыха.

Оплата путевок работникам предприятия и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия.

Помощь в устройстве детей сотрудников предприятия в лагеря отдыха, учебные заведения

детсады, школы

Предоставление служебного автотранспорта.

Оплата мобильных телефонов, Интернета, если сотрудник пользуется личным телефоном и домашним Интернетом в служебных целях.

Материальное стимулирование дает возможность получать более широкий спектр в «обратной связи», реакции и отношении сотрудников к работе.

Приложение Н

%

Рисунок - Доля повременной и премиальной части заработанной платы, в %

Таблица 1

Результаты действия системы мотивации, важные для повышения эффективности труда в «ИП Куликов И.А.»

Результат

Стимулы

Повышение профессионального уровня

Система разрядов при начислении оклада

Премия за профессионализм, назначаемая по результатам аттестации

Эффективное руководство сменой

Премия за выполнение сменой месячного, квартального, годового планов продаж

Премия за соблюдение квоты

Снижение текучести кадров, поощрение лояльности «старых» сотрудников

Премия за выслугу лет

Таблица 2

Наименование заработной платы управляющих «ИП Куликов И.А.»

Наименование з/п

Доля в общей сумме заработанной платы

1

Основная (базовая) часть

50%

2

Переменная часть

45%

3

Премия из фонда

15%


Приложение О

Таблица 1

Составные части заработанной платы «ИП Куликов И.А.»

Наименование з/п

Доля в общей сумме заработанной платы

1

Основная (базовая) часть

50%

2

Надбавки за выработку

40%

3

Надбавки за выслугу лет

5%

4

Коллективные премии

15%

5

Премия из фонда

10%

Таблица 2

Размеры надбавок в зависимости от квалификации и стажа работы

Размер надбавки при стаже работы на предприятии по профессии

От 1-го года до 2-х лет

От 2-х до 3-х лет

Свыше 3-х лет

5%

10%

8%

12%

12%

15%

Приложение П

Основные методы и формы организационно - экономических мероприятий

Совершенствование системы управления

Формирование специализированной сети для продажи

Подготовка повышения квалификации управленческих кадров

Активизация инвестирования

Рисунок - Вариант возможных организационно-экономических мероприятий развития предприятия

Таблица

Анализ показателей мотивации стратегического поведения «ИП Куликов И.А.»

Направленность мотивации

Мотиваторы стратегического поведения

Для квалифицированного рабочего

Достижение соответствующего социального статуса

Соответствие денежного вознаграждения работе, которую выполняет квалифицированный рабочий служебное продвижение

Благоприятные условия для эффективной трудовой деятельности

Чувство причастности к делам фирмы

Безопасность и защита трудовой деятельности

Для служащего одного из отделов аппарата управления организации

Право самостоятельно принимать решения в рамках предоставленных полномочий и контролировать их выполнение

Благоприятная форма оплаты труда

Признание в коллективе

Продвижение по службе

Для руководителя функционального отдела

Право самостоятельно принимать решения в рамках предоставленных полномочий и контролировать их выполнение

Полное признание и адекватное оценки выполненной работы

Для представителя высшего уровня управления

Полное признание выполненной работы, дисциплина труда

Осознание общественной полезности труда

Интересная, содержательная работа

Материальная мотивация

Для неквалифицированного рабочего

Личные контакты с менеджером

Помощь в решении личных проблем, стабильность занятости

Справедливая оплата труда

Благоприятные условия труда

Безопасность и защита трудовой деятельности