Файл: Организационная культура как источник конкурентных преимуществ фирмы (на примере ООО «Медиа-Маркет Сатурн»)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время наблюдается рост числа предприятий сходной сферы деятельности на рынке недвижимости, что приводит к росту конкуренции. В результате у конкурирующих предприятий возникает необходимость внедрения новых видов продукции и услуг, применения нового более высокопроизводительного вида оборудования, создания новых технологий. Основными конкурентами (по территориальному признаку и предлагаемым услугам) являются: ООО «Эльдорадо», ООО «М-Видео» и ООО «Энергия», оцененные по критериям оценки и оценочной шкале, в которой «+» означает превосходство конкурента над анализируемым предприятием, «=» - конкурент не отличается от нас, «-» - наше предприятие превосходит конкурента по данному параметру (приложение 1) [17, с. 264].

Проведенный анализ показал, что фирма занимает среднее положение на рынке, по ряду критериев уступая лидерам «Эльдорадо», «М-Видео», но и обгоняя такого конкурента как «Энергия».

Далее необходимо провести анализ конкурентоспособности компаний - основных конкурентов посредством дифференцированного метода, основанного на использовании единичных показателей конкурентоспособности, т.е. анализе товара и базы сравнения [14, с. 253].

В таблице 3 приведен перечень параметров для анализа конкурентоспособности компаний – ближайших конкурентов: ООО «Эльдорадо» и ООО «М-Видео», так как остальные фирмы занимают пока слабые конкурентные позиции относительно лидеров, и не являются объектами бенчмаркинга на настоящий момент.

Таблица 3

Основные параметры для оценки конкурентоспособности компаний

Параметры

ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

«Эльдорадо»

ООО «М-Видео»

объемы производства и реализации, тыс. сделок

2,3

2,5

1,5

номенклатура предлагаемых объектов, шт

900

790

280

наличие эксклюзивных объектов, %

50

39

75

профессионализм специалистов, балл

5

5

4

уровень сервиса, балл

5

5

4

дисконтная программа, ед.

12

17

15

удобство получения документов , балл

4

5

4

оперативное появление новинок, балл

4

5

5

дополнительные сервисы, акции и возможности для покупателей, балл

3

4

5


Проведем попарное сравнение ООО «Медиа-Маркет Сатурн» с ближайшими конкурентами. В таблице 4 рассчитаны показатели конкурентоспособности ООО «Медиа-Маркет Сатурн» и «Эльдорадо».

Таблица 4

Расчет коэффициента конкурентоспособности ООО «Медиа-Маркет Сатурн» и ООО «Эльдорадо»

Параметры

ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

«Эльдорадо»

Qi

объемы производства и реализации, тыс. сд

2,3

2,5

92,00

Параметры

ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

«Эльдорадо»

Qi

номенклатура предлагаемых объектов, шт

900

790

113,92

наличие эксклюзивных объектов, %

50

39

128,21

профессионализм специалистов, балл

5

5

100,00

уровень сервиса, балл

5

5

100,00

дисконтная программа, ед.

12

17

70,59

удобство получения документов , балл

4

5

80,00

оперативное появление новинок, балл

4

5

80,00

дополнительные сервисы, акции и возможности для покупателей, балл

3

4

75,00

Сводный индекс

839,72

Сводный коэффициент конкурентоспособности

93,30

Таким образом, рассчитанный коэффициент показывает, что конкурентоспособность компании ООО «Медиа-Маркет Сатурн» в целом чуть ниже, чем компании «Эльдорадо» (93,3 из 100).

При сравнении ООО «Медиа-Маркет Сатурн» с ООО «М-Видео» (таблица 5) наблюдается превышение коэффициента конкурентоспособности ООО «Медиа-Маркет Сатурн».

Если бы конкуренты были равны между собой, то КСП был бы равен 100. Разница КСП ООО «Медиа-Маркет Сатурн» по сравнению с «Эльдорадо» составляет -6,7, по сравнению ООО «М-Видео» +23,49, т.е. ООО «Медиа-Маркет Сатурн» в целом имеет более высокую конкурентоспособность в целом по сравнению с ООО «М-Видео», но уступает ООО «Эльдорадо»

Таблица 5

Расчет коэффициента конкурентоспособности ООО «Медиа-Маркет Сатурн» и ООО «М-Видео»

Параметры

ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

«М-Видео»

Qi

объемы производства и реализации, тыс. сд

2,3

1,5

153,33

номенклатура предлагаемых объектов, шт

900

280

321,43

наличие эксклюзивных объектов, %

50

75

66,67

профессионализм специалистов, балл

5

4

125,00

уровень сервиса, балл

5

4

125,00

дисконтная программа, ед.

12

15

80,00

удобство получения документов , балл

4

4

100,00

оперативное появление новинок, балл

4

5

80,00

дополнительные сервисы, акции и возможности для покупателей, балл

3

5

60,00

Сводный индекс

1111,43

Сводный коэффициент конкурентоспособности

123,49


Произведем анализ сильных и слабых сторон компании, составляющих ее внутреннюю среду (приложение 2) (знак «+» проставляется в графе, соответствующей уровню и состоянию каждого оцениваемого критерия).

Из данных таблицы приложения 2 видно, что сильной стороной ООО «Медиа-Маркет Сатурн» является производство услуг и сервис, а самой слабой – маркетинг и персонал. Следовательно, в процессе совершенствования управления и разработке дальнейшей стратегии хозяйственной деятельности необходимо учитывать именно эти факторы.

После того, как составлен конкретный список слабых и сильных сторон, а также угроз и возможностей, необходимо установить связи между ними при помощи метода SWOT [24, с. 87].

Для этого создаётся матрица SWOT (таблица 6), для удобства берется по два основных фактора каждой группы, в которой указываются основные стратегические и тактические направления деятельности компании на основе использования сильных сторон, усиления слабых с учетом внешних возможностей и угроз.

Таблица 6

Матрица SWOT-анализа ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

Факторы внешней среды

Возможности

  1. Расширение рынка
  2. Использование современных технологий

Угрозы

  1. Высокая рыночная конкуренция
  2. Нестабильное финансовое положение клиентов.

Факторы внутренней среды предприятия

Сильные стороны:

  1. Широта и качество ассортимента
  2. Качественная организация процессов

СиВ (сила и возможности)

1 Рост числа постоянных клиентов за счет оказания квалифицированных услуг и расширения сервисных услуг

2 Привлечение новых клиентов при распространении достоверной информации о качестве

3 Заключение новых договоров за счет высокой организации процессов

СиУ (сил и угрозы)

4 Удержание клиентов за счет дополнительных сервисов

5 Создание конкурентных преимуществ за счет высокого качества сервиса

6. Контроль и рационализация расходов

Слабые стороны

  1. Отсутствие маркетинговых исследований
  2. Опережающий рост затрат над выручкой

СлВ (слабость и возможности)

7. Изучение имеющихся и проведение собственных исследований рынка

8. Разработка качественной маркетинговой политики

9. Постоянные финансовые потоки при выходе на новые рынки

СлУ (слабость и угрозы)

10. Изучение опыта конкурентов по минимизации издержек

11. Мониторинг конкурентной среды для принятия решений

12. Оптимизация расходов и максимизация выручки


По результатам таблицы можно сделать вывод, что основные усилия компании следует направить на развитие программ маркетинга и продвижения, расширение перечня оказываемых услуг с целью наилучшего удовлетворения потребностей имеющихся и привлечения новых клиентов в рамках общего повышения конкурентоспособности предприятия.

Полученные результаты позволяют говорить о необходимости дальнейшего совершенствования деятельности компании для сохранения конкурентного преимущества и обеспечение повышения эффективности функционирования ее деятельности.

Основные пути повышения конкурентоспособности можно выявить, рассмотрев полученные параметры более подробно: именно те параметры, оценка по которым составила менее 100, являются резервами роста конкурентоспособности компании.

2.3. Разработка и внедрение новых элементов организационной культуры, способствующих реализации конкурентной стратегии развития

Разработка элементов организационной культуры, способствующих реализации конкурентной стратегии должна строиться на основании определенных сценариев развития в рамках определенных целей.

На основании проведенного анализа можно предложить ООО «Медиа-Маркет Сатурн» следующие цели (приложение 3). После целей третьего уровня уже начинается формулирование и постановка конкретных задач для достижения поставленных целей.

В приложении 4 сформулированы сценарии развития ООО «Медиа-Маркет Сатурн» на основе предположений об оптимальной, наилучшей или наихудшей складывающейся ситуации на рынке. Стратегические действия в данном случае представляют соответствующую реакцию руководства предприятия. Знание всех возможных альтернатив развития позволяет руководству фирмы перейти к следующему этапу стратегического планирования - выбору стратегии, целью которого является выбор альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. В качестве направлений дальнейшего стратегического развития ООО «Медиа-Маркет Сатурн» можно обозначить:


  • разработка и внедрение новых услуг в деятельность ООО «Медиа-Маркет Сатурн»;
  • разработка и внедрение маркетинговой стратегии, включая систему продвижения;
  • привлечение новых квалифицированных кадров и повышение мотивации персонала.

В связи с тем, что конкурентная позиция предприятия оценивается как сильная, а возможности роста рынка продукции и услуг можно считать умеренно быстрыми, то для предприятия наиболее приемлемыми являются стратегии центрированной или конгломеративной диверсификации: поиск и использование дополнительных возможностей новых продуктов и расширение предприятия за счет технологически не связанных с имеющимися продуктами [24, с. 135]. Для дальнейшей разработки стратегии необходимо проанализировать возможность применения основных типов стратегий, и составить список стратегий. Возможности применения эталонных стратегий для предприятия представлены в таблице 7.

Таблица 7

Выбор эталонной стратегии для ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

Стратегия

Преимущества

Ограничения

Стратегия лидерства по издержкам

Снижение издержек фирмы за счет применения эффекта масштаба

Компания не может снизить стоимость услуг слишком сильно

Стратегия

дифференциации

Использовать преимущества эксклюзивности представляемых марок

Малая известность эксклюзивных марок в обществе

Стратегия фокусирования

Усиление влияния на отдельных сегментах рынка

Опасность потери других сегментов и рыночной доли в целом

Рассмотрев возможности конкурентного поведения ООО «Медиа-Маркет Сатурн» на рынке, предлагается придерживаться стратегии дифференциации, которая позволит повысить конкурентоспособность предприятия за счет расширения рынок услуг и формирования положительного имиджа для привлечения крупных платежеспособных клиентов. Использование стратегий концентрированного роста позволяет фирме улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли, а также определяет необходимость поиска возможностей улучшения своего положения на существующем рынке.

Возможности применения данного типа стратегий для ООО «Медиа-Маркет Сатурн» рассмотрены в таблице 8.

Таблица 8

Выбор стратегии роста для ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

Стратегия

Преимущества

Ограничения

Стратегия проникновения на рынок

Активное продвижение на рынке

Снижение возможности новых рыночных предложений

Стратегия разработки продукта

Дополнительные возможности имеющегося рынка за счет более полного удовлетворения потребностей

Трудности с выходом на новые рынки

Стратегия освоения рынка

Экспансия на новые рынки и отдельные сегменты

Угроза высоких входных барьеров на новых рынках

Стратегия диверсификации

Выход на новые рынки с новыми продуктами

Большие объемы необходимых рыночных исследований и дополнительных финансовых и прочих ресурсов