Файл: Интренет-маркетинг.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внутренний - это содержание сайта, дизайн, скорость загрузки, совместимость с различными версиями браузеров и т. д.

Внешний - создание образа сайта вне сайта.

Решение первой задачи - это работа дизайнеров и контент-мастеров, конечно, с учетом использования информации о посетителях сайта. Второе покоится на плечах маркетолога из сети. В целом его обязанности довольно широкие. От анализа файлов журналов сервера до рекомендаций по изменениям дизайна. Все зависит от реальных проблем и направления сайта.

1.2 Основные задачи интернет-маркетинга и их решение

Основной задачей маркетолога является постоянный мониторинг трафика сайта и информации о посетителях, которые он может получить, увеличения популярности сайта, отслеживания технических возможностей посетителей, эффективности предпринятых маркетинговых шагов и т. д.

В связи с тем, что концепция «Интернет-маркетинг» еще не установлена, многие интернет-агентства понимают маркетинговые возможности Интернета только как продвижение сайтов - для того, чтобы прийти к такому выводу, достаточно взглянуть на список услуг интернет-компаний, которые можно увидеть, набрав в поисковой системе фразу «Интернет-маркетинг».

Традиционно интернет-агентства Рунета включают следующие услуги в комплекс услуг интернет-маркетинга: маркетинговый аудит веб-сайта, продвижение сайта в поисковых системах (оптимизация сайта, продвижение сайта, SEO), продвижение сайта без поиска. В то же время можно предположить, что грамотное использование интернет-маркетинга позволяет не только повышать осведомленность о веб-сайте компании, рекламировать ее услуги, создавать позитивный имидж компании, но и добиваться роста продаж, используя традиционные для оффлайн инструменты маркетинг. Более подробную информацию о возможностях маркетинга в Интернете можно рассказать после краткого описания общего спектра услуг, предоставляемых интернет-агентствами, для продвижения сайта компании в сети.

Цели и задачи первого этапа продвижения сайта - определить, как сайт появляется в глазах посетителей, оценить легкость навигации на сайте, качество материалов, предлагаемых посетителю, а также то, как сайт готов к продвижению в поисковых системах. После этапа аудита следующим этапом комплекса работ по интернет-маркетингу является подготовка сайта для продвижения по поисковым системам по ключевым словам (оптимизация сайта, продвижение сайта, SEO). Цель этого этапа - улучшить результаты поиска по ключевым словам и увеличить трафик веб-сайта целевой аудитории. Заключительный этап интернет-маркетинга - продвижение сайта без поиска - включает в себя все мероприятия по продвижению сайта без использования поисковых систем - а именно - прямую рекламу на сайтах, посещаемых целевой аудиторией, контекстной рекламе в поисковых системах, рекламе в каталогах и т. д. На всех этапах работы основным фактором, обеспечивающим успешность деятельности, является четкое изложение задач, их реализация и мониторинг первичных и отсроченных результатов [30, с. 63].


Кроме того, я хотел бы упомянуть о взаимодействии традиционных маркетинговых и маркетинговых возможностей в Интернете, которому, по-видимому, уделяется достаточно гордости место в комплексе маркетинговых услуг, предоставляемых многими интернет-агентствами. В то же время целесообразно говорить об интернет-маркетинге как отдельном направлении офлайнового маркетинга и важном компоненте интегрированного маркетинга компании. Традиционный 4P (Product, price, Place, promotion) можно рассматривать через призму интернет-маркетинга. И в каждом случае можно найти решения, которые укрепит позиции компании на рынке. Каждый из аспектов можно рассматривать в отдельной статье. Здесь, например, мы можем сказать о рекламе в Интернете, поскольку традиционно уделяется большое внимание в работе интернет-агентств.

Чтобы продвигать компанию на интернет-рынке, вы можете использовать не только традиционную баннерную или контекстную рекламу, но также и связь с общественностью, стимулирование сбыта посредством организации продаж, дисконтных объявлений и создания специальных партнерских программ для своих дилеров. Традиционная реклама, помимо очевидных преимуществ, имеет множество недостатков, а также известная рекламная информация обычно воспринимается аудиторией с некоторой долей скептицизма, поэтому при ее использовании повышение осведомленности о продукте не всегда достаточно для его правильное позиционирование (человек может знать о продукте, но не покупать его). Таким образом, использование дополнительных маркетинговых инструментов - организация различных рекламных акций для потенциальных клиентов, продажа, публикация PR-материалов и PR-кампаний, регулярное распространение информации о компании и ее услугах в интернет-СМИ также могут быть использованы в компетентных Интернет-маркетинг.

Проблемы маркетинга в Интернете. Обычно маркетинг понимается как исследование рынка (размер, демографические характеристики, потребности) для размещения продукта, определения цены, вероятных покупателей и разработки способов общения с последним. Поэтому человек, занимающийся маркетингом в Интернете, обычно сталкивается со следующими проблемами:

1. Неизвестный размер рынка [28, с. 59].

Мы очень мало знаем об интернет-пользователях. Невозможно, даже более или менее точно определить их число. Наиболее распространенной оценкой размера Интернета, принадлежащего Интернет-сообществу, определяется количество хост-компьютеров, подключенных к сети. Почти невозможно вычислить количество пользователей в зависимости от серверов, чтобы результат соответствовал действительности. По некоторым оценкам, в настоящее время около 50 миллионов пользователей сети.


2. Пассивность потребителей

Достаточно ли знать, что есть «многие» и «растущие» потребители? Как правило (со ссылкой на типы бизнеса), точные цифры - «сколько» и «как быстро» - не нужны. В конце концов, стоимость подключения к Интернету по сравнению со стоимостью открытия реального магазина и оплаты сотрудников относительно невелика.

Реальные проблемы возникают, когда вы пытаетесь рассказать о его существовании и продуктах. Сегодняшние возможности передачи данных - электронная почта и доски объявлений (телеконференции) - абсолютно неприемлемы для распространения такой информации. Следует четко понимать, что товары и услуги нельзя рекламировать в Сети, а также на телевидении, то есть прямо и постоянно. Предложения о его услугах, продуктах в аналогичной форме и прямом продвижении по себе не поощряются. Нарушение неписаных правил немедленно приводит к реакции со стороны пользователей - нарушитель «горит», другими словами, он отправил тысячи осуждающих сообщений по электронной почте. Огромный объем информации может отключить сеть пользователя, которая не сможет справиться с обработкой такого количества сообщений. Это будет препятствовать правонарушителю иметь какое-либо желание иметь дело с Интернетом. Пользователи также могут бойкотировать продукты и услуги компании и перестать связываться с компанией оnline. И это очень редко, но все же случается так, что преступник лично доставляет множество тревожных телефонных звонков в два часа утра домой, звонит на работу.

Например, при создании крупнейшей американской коммерческой сети учитывалась возможность таких операций. Однако, пройдя через рекламу и «торговые центры», компания изменила структуру формирования доходов, когда стало ясно, что пользователям нужен способ общения, а не возможность совершать покупки в Интернете. А в некоторых случаях - например, продажа цветов или программного обеспечения - все шло как можно лучше. Таким образом, успех предприятия в Интернете зависит не столько от способности продавца показывать себя правильно, сколько от того, будут ли его продукты или услуги полезными для пользователей.

Существует множество объяснений, почему некоторые интернет-магазины терпят неудачу (не учитываются очевидные недостатки: плохой интерфейс пользователя, отсутствие графики, неудобный механизм заказа, невозможность оплаты наличными и т. д.). Однако, как правило, поведение покупателей обусловлено следующими моментами:

- привычки: «Обычно я делаю покупки (хлеб, одежда и т. д.) совсем не так»;


- несоответствие цели: «Я здесь не для этого пришел»;

- неизвестно: «Я не знаю, что там было - я искал только то, что хотел найти»;

- несовершенство поисковых систем: «Мне нужен видеомагнитофон, но я не собирался просматривать десять разных магазинов» [22, c. 87].

По сравнению с обычными средствами массовой информации - газеты, телевидение и радио, которые на самом деле предназначены для передачи коммерческих сообщений, Интернет довольно пассивен в смысле маркетингового комплекса. Вы просто делаете знак и ждете посетителей.

3. Незнание потребителей.

Если вы понимаете недостаток знаний о реальном объеме рынка и потребительской пассивности, что сказать о маркетинге на основе достигнутых результатов и отзывов от клиентов. Другими словами, недостаточно просто определить маркетинговые действия и провести их на основе собственного опыта, хотя и небольшого. Вы не можете изменить или адаптировать маркетинговую политику, рекламу основываясь только на отзывах посетителей.

В отличие от пассивного, ниже по модели потребительского маркетинга, Интернет позволяет взаимодействовать между поставщиками и потребителями, в которых последние сами становятся поставщиками (в частности, поставщиками информации о своих потребностях).

Поскольку Интернет является совершенно новым средством коммуникации, а не традиционными средствами массовой информации, во многих случаях некоторые маркетинговые методы и инструменты не могут применяться в их существующей форме.

При рассмотрении модели, использующей традиционные средства массовой информации для рекламы, выясняется, что использование Интернета дает потенциальным клиентам возможность не выступать в качестве пассивной аудитории и самостоятельно решать, следует ли им знакомиться с конкретной рекламной информацией. Таким образом, Интернет трансформирует функцию маркетинга.

При работе в Интернете компания, раскрывающая и удовлетворяющая потребности клиента, должна стремиться внести свой вклад в разработку новых идей и методов для электронной коммерции.

Таким образом, новая роль маркетинга в дополнение к удовлетворенности клиентов напрямую включает в себя «альтруистическую», совместную цель содействия развитию рынка.


2 Анализ маркетинговых коммуникаций филиала «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» в сети интернет

2.1 Маркетинговые коммуникации в Интернет

Проведем анализ организации рекламной деятельности филиала «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» в интернете.

Первым направлением интернет-рекламы является размещение информации об организации в электронных каталогах рекламных агентств. Так, информация о филиале «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» присутствует на портале belarushotels.by.

Кроме того, сведения об организации присутствуют в следующих интернет-каталогах

- dvs.by;

- arendazala.by;

- shop.lomography.com

Однако наиболее значимую роль в организации интернет-рекламы играет сайт организации: http://olimphotel.by/. Главная страница интернет-сайта представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Интернет-сайт филиала «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица»

В филиале «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» проводится анализ эффективности интернет-рекламы с помощью ряда показателей, которые рассчитываются совместно специалистом по информационным технологиям (подчиняющимся управляющему) и маркетологом. Самым важным показателем эффективности сайта филиала «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» является хит, или посещаемость – запрос к веб-серверу для получения файла. Число хитов на сайте в единицу времени дает возможность оценки рекламной мощности сайта. Кроме хитов, для оценки эффективности рекламы в филиале «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» анализируют воздействие рекламного сообщения на аудиторию с помощью относительных показателей CTR и CTB.

CTR, или кликабельность – основной показатель эффективности интернет-рекламы, рассчитывается по формуле:

CTR = Nclick / Nview * 100%, (2.1)

где Nclick – количество нажатий на рекламное сообщение,

Nview – количество показов рекламного сообщения посетителю веб-сайта. CTR измеряется в процентах, и является важным показателем эффективности работы рекламного сообщения. В филиале «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» данный показатель составляет 1,1%, в то время как при хорошей организации интернет-рекламы он должен возрасти до 10% и выше.