Файл: Интренет-маркетинг.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Интернет-маркетинг - это набор методов в Интернете, направленных на привлечение внимания к продукту или услуге, популяризацию этого продукта (сайта) в сети и его эффективное продвижение с целью продажи.

Современные словари определяют онлайн-маркетинг как практику использования всех аспектов и элементов традиционного маркетинга в сетевом пространстве. Основная задача таких мероприятий - получить максимальный эффект от потенциальных пользователей сайта и увеличить их поток.

Интегрированный интернет-маркетинг использует все возможные каналы рекламы и продвижения ресурсов в Интернете для увеличения трафика сайта и роста продаж.

Основные и очевидные преимущества современного интернет-маркетинга:

1) информационный контент. Потребитель получает максимально необходимую информацию об услугах и продуктах: чтобы заинтересовать клиента, информация о продукте должна быть не только полной, но и оригинальной (уникальной);

2) высокой производительности по сравнению с традиционной рекламой. Обычная реклама в средствах массовой информации и на рекламных щитах является дорогостоящей и часто не оплачивает себя: охват аудитории является широким, но не продуктивным. Такая реклама «по-крупному» используется скорее как мода, т. е. она служит для поддержания интереса (признания) бренда или компании. Продвижение товаров и услуг в Интернете работает по другому принципу: посетитель находит такую рекламу, участвуя в процессе в то время, когда набирает в строке поиска определенные слова и фразы;

3) большой охват целевой аудитории. Количество потребителей определенного продукта в Интернете неограниченно: теоретически - это все интернет-пользователи, потому что делать заказ на покупку товаров и услуг из любой точки мира.

Продвижение сайта - это процесс его вывода по запросам на первую страницу поиска (говорят в TOP, то есть в первую десятку). Проще говоря, цель продвижения сайта - продемонстрировать поисковым системам, что ваш сайт лучше, чем сайты конкурентов. Этот процесс несколько схож с продвижением кандидата на выборах - представить сайт наилучшим образом, чтобы поверить в поисковые системы.

Для этого специалисты по поисковой оптимизации (seo-специалисты) пишут тексты на сайте, оптимизируют его структуру, исправляют ошибки разработчиков, покупают ссылочную массу, отслеживают конкурентов и многое другое. Этот процесс довольно растянут во времени, потому что поисковые системы не сразу замечают изменения на вашем сайте и критерии оценки сайта, который они хранят в секрете. Работа оптимизатора включает в себя комплексный анализ критериев поисковых систем и адаптацию сайта для них.


Объект исследования – филиал «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица».

Предмет исследования – маркетинговые коммуникации предприятия индустрии гостеприимства в сети интернет.

Цель курсовой работы – выработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговых коммуникаций филиала «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» в сети интернет.

В соответствии с заявленной в работе целью исследования, в курсовой работе решены следующие задачи:

- рассмотреть сущность и содержание маркетинговых коммуникаций в сети интернет;

- провести анализ маркетинговых коммуникаций филиала «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» в сети интернет;

- предложить пути совершенствования маркетинговых коммуникаций филиала «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» в Интернет.

1 Особенности Интернет-маркетинга

1.1 Определение понятия Интернет-маркетинга

Интернет меняет лицо и стиль бизнеса и радикально снижает его издержки.

Продавцам приходится иметь дело с новым видом деятельности - интернет-маркетингом, то есть разрабатывать стратегию, планировать, организовывать и контролировать реализацию коммерческих коммуникаций, чтобы постоянно определять области согласования и координации интересов компании и клиентов, адекватное развитие отношений с клиентами на основе интернет-технологий, завоевания интернет-рынка.

Из-за недавнего появления и быстрого развития этих технологий существует проблема формирования концептуального и категориального аппарата интернет-маркетинга. Первоначально (конец XX - начало XXI века) авторы большинства работ сводили концепцию «интернет-маркетинга» только к интернет-рекламе или интерпретировали ее еще более узко: как баннерную рекламу или избегали формулировки этой концепции и определение его предметной области в их работах.

Близко к позиции предыдущих авторов точка зрения В. Холмогоров, который в своей работе «Интернет-маркетинг. Краткий курс» дает следующее определение: «Интернет-маркетинг - это набор специальных методов, которые позволяют владельцам корпоративных веб-ресурсов продвигать свой веб-сайт в Интернете и, таким образом, продвигать товарный знак своего предприятия, извлекать, используя сетевые технологии, дополнительную прибыль ». Из-за того, что термин «раскручивание» не является научным, невозможно точно определить, что автор хотел сказать [10, c. 85].


Но можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что основной упор делается на онлайн-рекламу, а также на маркетинговые исследования в области технологий и конкурентную разведку в Интернете Хол (сообщество).

В этом отношении значительным шагом вперед стал подход, сформулированный в работе В. В. Дика, М. Г. Лугецкого, А. Е. Родионовой «Электронная коммерция»: «Интернет-маркетинг - необходимый набор мер для изучения такого конкретного рынка, что такое сеть Интернет-рынок, для эффективного продвижения и продажи товаров (услуг) с использованием современных интернет-технологий ». В этой интерпретации учитывается задача маркетинга как «эффективное продвижение и продажа товаров (услуг)», а также упоминается необходимость использования аппарата маркетинговых исследований в Интернете.

Определение интернет-маркетинга, предложенное Е.А. Петриком, также упоминает «маркетинговые исследования» как сферу интернет-маркетинга, а также учитывает специфику Интернета как нового пространства экономической деятельности, создает новые бизнес-модели и бизнес-процессы: «Интернет маркетинг можно разделить на два направления: первое связано с использованием интернет-инструментов для расширения маркетинговой системы традиционных предприятий: организация информационного взаимодействия между сотрудниками, клиентами, партнерами, маркетинговые исследования, продвижение и продажа товаров через Интернет, и в случае их цифрового характера, доставки покупателю, организации обслуживания и многого другого.

Второе направление связано с появлением новых типов бизнес-моделей, которые основаны непосредственно на самом Интернете и для которых он играет фундаментальную роль, например, интернет-магазины, электронные торговые платформы, виртуальные информационные агентства, компании, предоставляющие услуги для участников интернет-рынка и т. д.».

Однако следует отметить, что это определение не раскрывает специфику интернет-маркетинга в принципиально новой экономической среде, которая создает новые бизнес-модели, например, аутсорсинг и телеработы, новые рынки, которые имеют характеристики, которые традиционный рынок не имеет, например, ликвидность международного валютного рынка FOREX и т. д.

Следующее наблюдение связано с тем фактом, что онлайн-магазины, упомянутые в определении, также являются подмножеством упомянутых электронных торговых платформ, и их внешний вид не отмечен появлением новых бизнес-процессов. В определении говорится, что «второе направление связано с появлением новых типов бизнес-моделей ...», но что выражается в этой связи, какие новые функции и инструменты должны использоваться интернет-маркетингом в этом отношении - не говорится [ 21, с. 96].


В результате анализа различных подходов к интерпретации термина «интернет-маркетинг» следует отметить отсутствие единства в мнениях среди специалистов, ограниченных, часто ориентированных только на понимание интернет-рекламы интернет-маркетинга. Кроме того, многие авторы работ по интернет-маркетингу и электронной коммерции просто обходят в своих работах проблему формирования концепции «интернет-маркетинга» и определения ее предметной области. Указанное ограниченное понимание этой концепции - это, по-видимому, своего рода детская болезнь интернет-маркетинга как отрасль экономической науки, которая, в свою очередь, происходит на фоне быстрого роста и активного развития практики использования интернет-маркетинговых технологий. Эта ситуация является типичным примером, когда на переднем крае теории научно-технического прогресса отстает от практики.

В этой ситуации ученые уделяют меньше внимания различным областям исследований в рамках интернет-маркетинга, некоторые остаются практически неизведанными, например, направление маркетинговых исследований в Интернете и более узкоконкурентная разведка в Интернете. И. В. Успенский ставит маркетинговые исследования в первую очередь в структуре интернет-маркетинга.

Рассмотрим классический подход к определению «маркетинговых исследований» и примените его для определения предметной области маркетинговых исследований в Интернете. Маркетинговые исследования - систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ данных и представление результатов и выводов в форме, соответствующей конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией. Эта формулировка Филиппа Котлера хорошо известна и признана многими авторами.

Более подробная формулировка приведена E. П. Голубковым в специализированном издании «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика»: «Маркетинговые исследования - это функция, которая посредством информации объединяет маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами со всеми элементами внешней маркетинговой среды.

Маркетинговые исследования связаны с принятием решений во всех аспектах маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и соотносятся со всеми элементами маркетингового микса и его внешней средой для тех компонентов, которые влияют на маркетинг определенного продукта на определенном рынке».

Мы будем использовать определение E. П. Голубкова как основу для формулирования предметной области, функций и задач маркетинговых исследований в Интернете. Это связано с тем, что определения, данные авторами специализированной литературы по интернет-маркетингу, не лишены определенных недостатков. Например, И. В. Успенский в своей монографии «Интернет-маркетинг» дает следующее определение: «Маркетинговые исследования - это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия операционных и стратегических решений в коммерческой деятельности компании».


По форме это определение напоминает определение, данное Ф. Котлером, но на самом деле имеет ряд недостатков. Во-первых, не все решения, принятые в коммерческой деятельности компании, связаны с маркетингом, а наоборот - информация, полученная в результате маркетинговых исследований, может использоваться при принятии не всех решений в коммерческой деятельности. Во-вторых, предлагаемое определение является чрезмерным по форме - очевидно, что при формулировании «оперативных и стратегических решений в коммерческой деятельности компании» оперативные решения понимаются как тактические решения [15, c. 87].

В такой ситуации определение не имеет смысла перечислять «оперативные и стратегические решения», поскольку в этом контексте нет других вариантов.

Интернет-маркетинг - это комплекс мероприятий, направленных на повышение рейтинга интернет-ресурса в сети, увеличение посещаемости и, как следствие, привлечение новых клиентов и рост компании. Чтобы ссылаться на конкретные действия, направленные на улучшение видимости сайта в результатах поиска, используются термины «поисковая оптимизация» или «продвижение сайта».

Интернет-маркетинг - это также профессиональный анализ и исследование рыночной ситуации (интернет-активность конкурентов, общее состояние дел в отрасли, тенденции спроса и предложения), оценка возможности использования интернет-среды для продвижения конкретных продуктов или услуг , определяя текущую позицию интернет-проекта и его перспективы.

Интернет-маркетинг - это разработка дизайна и содержания сайта с учетом потребностей клиентов и структуры спроса. Своевременные изменения и дополнения к информации на сайте. Проводите опросы, поддерживайте общение с пользователями и быстро реагируйте на меняющиеся тенденции в мнениях пользователей.

И, конечно же, интернет-маркетинг - это все виды интернет-рекламы. Кроме того, это направление не ограничивается размещением платных объявлений. Это также анализ рекламных платформ и разработка эффективной рекламной стратегии, распространение рекламной информации и контекстной рекламы.

Конечно, вы не можете рассматривать интернет-маркетинг как общую инструкцию для приложений ко всем сетевым ресурсам. Для каждого отдельного сайта и для каждого клиента интернет-маркетинг - это прежде всего индивидуальный подход к лидерству.

Цель интернет-маркетинга - повысить эффективность сайта как инструмента современного бизнеса [7, с. 41].

Обычно главной задачей веб-маркетинга считается достижение достаточно большого числа посетителей в день. На самом деле это не совсем так. Самое главное - привлечь максимальное количество людей из целевой группы, на которую нацелен этот сайт, и создать условия для появления их цикла потребления: знание сайта - посещение сайта - регулярный визит. Решение этой проблемы можно разделить на две части: «внутренняя» и «внешняя».